Вадим
Муж., 3 лет. Воложин |
Здравствуйте, хотелось бы получить помощь насчет гиперактивности мальчика (возраст 3 года и 2 месяца). Проблема в том, что наш ребенок (Саша) очень поздно начал разговаривать (около 3 лет). И когда мы 3 года пошли в садик, то у нас начались проблемы. Сразу скажу, что как только повели ребенка в сад - он несколько раз болел, что вполне понятно и из 2 месяцев в сад он суммарно проходил около 1 месяца. Проблемы у нас начались совсем недавно - после тестирования у психолога в саду. Конечно, какие-то отклонения от нормы мы наблюдали и раньше, но все же думали, что это небольшие особенности в развитии - в конце концов каждый ребенок индивидуален. В общем, в детском саду наш Саша успешно завалил плановое тестирование - не ответил на часть простых вопросов, но некоторые вопросы получить ответ получилось только с 3-4 раза - он либо не отвечал, либо просто повторял что у него спрашивают. Например, ответ на задание «Покажи красный карандаш» у него был «Покажи красный карандаш». Тут я хочу сказать, что все эти вещи Саша прекрасно знает, и даже больше. Вообще по умственному развитию Саша опережает многих сверстников - без проблем считает до 11, знает не только красный, синий и т.д. цвета, но и розовый, пурпурный и так далее, геометрические фигуры, практически все буквы, да и много чего еще. Не говоря уже о компьютере - там он умеет самостоятельно открыть свой любимый сайт с обучающими играми (конечно, с помощью ярлычка) и там играться. Но есть проблема с общением. В принципе, Саша неплохо играет с другими детками дома - при этом он старается выбирать такой способ взаимодействия, чтобы показать что ли свое превосходство в чем-то - например, залезть выше друга по лесенке, пролезть между забором там где другой ребенок не сможет и т.д. Делится с детками игрушками. А вот насчет общения с родителями или сестрами (его сестрам 16 лет и 14), да и с другими взрослыми родственниками - трудновато. Основная сложность в том, что он просто «не слышит» (слух у него хороший) то, что ему говорят. Во многих случаях Саша никак не реагирует, когда к нему обращаются. Например, может придти его дядя в гости и сказать «Привет». Но Саша прибежит, посмотрит на него - и уходит заниматься своими делами. Иногда здоровается, рассказывает немного как у него дела, говорит кто это пришел (дядя Витя) и т.д. С тех пор, как пошел в сад - появилась еще манера повторять. У него спросишь «Как дела?» - а он в ответ «Как дела?» или «Какой это цвет?» и слышишь в ответ тоже самое. Причем со знакомыми людьми дома он чаще предпочитает отвечать на вопрос (хотя и не всегда), а вот незнакомым людям - повторяет то, что услышал. Еще этот ребенок очень часто в движении - он даже предпочитает, чтобы за ним ходили и кормили, чем сесть и спокойно покушать. Причем «в движении» - это не значит, что он бегает. Ему нужно постоянно куда-то лезть, что-то смотреть, или играть с игрушками и т.д. И он настолько занят своими делами, что все обращения по имени или просьбы к нему он просто не замечает или делает вид, что не замечает. Соотвественно, когда было тестирование - он несколько минут уделил психологу в саду, а потом ему стало неинтересно и он на нее никак не реагировал. Так мы из садика попали к психиатру в поликлинику. Там - тоже самое, он уже в присутствии мамы ответил на несколько вопросов, потом увидел шкафчики, там стояли игрушки, он завернулся и пошел внимательно осматривать кабинет, не реагирую ни на какие просьбы или вопросы. Психиатр написал в заключении, что имеется у Саши рассеянность внимания, элементы аутизма. И отправил нас к психологу. У психолога Саша тоже особо на контакт не шел, хотя по началу все шло неплохо. Но опять - это очень быстро ему надоело, и ребенок занялся «своими делами» - изучением обстановки. Психолог поставил диагноз - синдром дефицита внимания и гиперактивность, рассказала как нам вести себя с ребенком, на что обратить внимание в первую очередь, сказала что это все корректируется и назначила ПАНТОГАМ. На этом наши хождения не закончились, т.к. от нас в саду решили избавиться (психолог в поликлинике так и сказала - «конечно, этот ребенок в вашем саду будет в немилости») и отправили в коррекционный центр на комиссию. Комиссия продлилась совсем недолго - первые 2 минуты Саша отвечал на вопросы. Правда, допустил 1 ошибку, когда складывал пирамидку. Когда ему дали сложить кубики - он не захотел и пошел гулять. Следующие 2 минуты женщины из комиссии попытались его вернуть обратно, попросить слушать их и т.д., но безрезультатно. Так за 4 минуты мы прошли комиссию. Которая направила нас в областной психоневрологический диспансер с кучей всяких расстройств. К сожалению, прямо сейчас у меня нету списка всех расстройств, что они написали. К слову, все консультации у нас длились не более 5 минут, как и тестирование в садике. Только психолог уделила нам около 15-20 минут времени. В общем, комиссия в коррекционном центре решила, что ребенка нужно поставить на учет в псих диспансере и отправить в специальный сад для детей с нарушением психического развития. При этом сказали, чтобы ни в коем случае не давали ребенку Пантогам. В общем, очень хотелось бы спросить у уважаемых консультантов - как нам поступить в данной ситуации? Стоит ли нам идти в спец.садик, становиться на учет, есть ли у нас серьезные признаки психических расстройств? Потому что мы воспринимаем и чувствуем ребенка как нормального, но с задержкой в развитии речи. И упрямством. Он очень хитрый - он сделает все, чтобы было так, как хочет он. Не помогает игнорирование или просьбы - он что-нибудь придумает. Если не получается - упадет и начнет плакать. А, и еще один момент - все, что он может делать сам - он предпочитает делать сам, без помощи взрослых. Т.е. за помощью он предпочитает не обращаться, если это возможно (попить воды, сходить в туалет и т.д.), хотя его никто не приучал - он сам по себе такой. А так во всем остальном - очень умный, сообразительный, хитрый ребенок. Мы очень переживаем, т.к. не хотелось бы ставить ребенка на психиатрический учет - в будущем очень много проблем может возникнуть из-за этого (сад, школа и т.д.) С другой стороны - мы беспокоимся - возможно, специалисты видят что-то, чего не видим мы? Хотя откровенно - на приеме у доктора Саша больше интересуется тем, что нужно ему, а не тем, что нужно узнать доктору. Да и большие сомнения - как специалист за 5 минут может определить, какие проблемы у ребенка с психикой. Например, на комиссии его попросили посчитать - он посчитал до 6, затем запнулся. Ну и специалисты говорят - «о, ну считать ты умеешь» с долей цинизма. Все те задания, которые Саша не выполнял на приемах у психологов/психиатров, он с легкостью выполняет в привычной ему обстановке. А врачи просто считают - не ответил, значит не знает. Посоветуйте пожалуйста, стоит ли нам продолжать наши хождения по психиатрам? Или может следовать рекомендациям психолога, поработать с ним - и обождать немножко? Возможно, удастся скорректировать его поведение? Или с такими вещами не стоит затягивать? Заранее благодарю за любую полезную информацию. Спасибо. |
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Вадим.
Психологи и педагоги любят ставить диагнозы, не не имеют на это право. Так что Вы смело можете засунуть их заключение сами знаете куда. По Вашему описанию я не увидела у ребенка никаких психических расстройств. Но если Вы хотите проконсультировать сына - это можно сделать анонимно, обратившись в частную клинику или к частнопрактикующему специалисту. Психическим состоянием детей до 5 лет занимается врач-невролог, а не психиатр. Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе. Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете. Время создания: 25 Сентября 2013 02:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гиперактивность, отставание в психо-речевом развитии, трудности в сосредоточении и т.д. - то, что Вы описываете.Психолог - он же не врач и не имеет высшего медицинского образования, он подходит с позиции своего образования - педагогического. Его мнение для врача не всегда требуется, хотя, если психолог грамотный, то врач к нему может прислушаться для более полного представления применяемых к ребенку воспитательных мер и ответной реакции его на эти действия.Если то, что Вы описываете действительно является реальностью, то идти необходимо сначала к неврологу, при чем - ОБЯЗАТЕЛЬНО!, так как сейчас это еще можно исправить, но Вы можете опоздать. Не стоит слушать бабушек на лавочке о страшных врачах неврологах и психиатрах. Эти врачи становятся "страшными" если вовремя к ним не обратиться за помощью, т.к. благодатное время для лечения будет упущено.Однако, учитывая сложную ситуацию с отсутствием действительно грамотных специалистов на сегодняшний день, можно усомниться в правильности выводов. Опять-же, исходя из Вашего описания можно предположить, что это индивидуальные особенности развития нервной системы, что нельзя считать какой-либо патологией, а является характерологической особенностью ребенка.
Сейчас, с Ваших слов, не видя ребенка невозможно дать Вам точный и однозначный ответ. Поищите грамотного детского невролога, он должен внимательно изучить его генетическую историю, Вашу беременность, роды, описание развития ребенка с 0 и до сегодняшнего дня. Возможно потребуется пройти какое-то обследование, это уже по ситуации. Так-же невролог может направить на дополнительную консультацию к врачу-психиатру.А мнение психолога в вопросах медицины малозначимо и имеет лишь познавательный характер и никак не может влиять на решение врача о постановке диагноза. Время создания: 25 Сентября 2013 23:06 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! По вашему описанию, создается впечатление что ребенок имеет сложности в эмоциональной сфере, что вполне поддается психологическим методам воздействия. На мой взгляд из интернета коррекционный садик вам не показан. Много ляпов видно в вашем описании со стороны профессионалов. Вам стоит найти грамотного детского психолога или психотерапевта и продолжать ходить в свой детский садик. Почитайте книгу Оклендер "Окна в мир ребенка", конечно занимайтесь с ним и сами.
Время создания: 26 Сентября 2013 12:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, мне кажется есть повод обратится к услугам детского психолога, чтобы он понаблюдал мальчика в привычных ситуациях. Затем выполнять его рекомендации. Дети часто перестают "слышать" взрослых, когда взрослые не последовательны.
Время создания: 11 Октября 2013 23:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Полностью разделяю рекомендации специалистов, о необходимости тесного сотрудничества с толковым детским психологом, а не врачом-психиатром. Искалечить жизнь ребенку, сегодня легко, только исправить ошибки задним числом - будет уже невозможно.
Время создания: 26 Декабря 2013 09:49 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|