гиперкинетическое расстройство поведения

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №941681 :: (17.10.2016 10:39) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Наталья
Муж., 38 лет.
Россия Краснодарский край
Моему сыну 8 лет. Ему установлен диагноз в 6 лет - ММД, гипервозбудимость (на ПМПК), на учете не у невролога, ни у психиатра не стояли. В 8 лет - ММД, дефицит активного внимания, гиперкинетическое расстройство поведения (невролог частный).
Что означает учет в ПНД, как будет выглядеть процедура оформления инвалидности ребенку (каких специалистов проходить). И можно ли обойтись без этого.
Мое видение ребенка: активный, не послушный, при видимости того, что он не слушает, может воспроизвести дословно даже через длительное время, прекрасно запоминает стихи, рассказы, быстрее всех дает правильный ответ на уроке, в большим энтузиазмом участвует в олимпиадах и занимает призовые места. Постоянно говорит, без умолку, елозит ногами, бегает как угарелый, ничего перед собой не видя, уступать сверстникам не желает, да и со мной (матерью) считаться то же, других взрослых вообще во внимание не берет, ели ему делают замечание по поводу его поведения. Все это не в период приема лекарственных препаратов.
Видение моего ребенка учителями: не управляемый, не адекватный, на уроках мешает выкриками (хоть и верные ответы, но не дает возможности отвечать другим детям), полностью все внимание учителя требует к себе, и если она начинает уделять внимание другим детям, он начинает показывать всю невоспитанность (не смотря на то, что до 5 лет мой сын был достаточно воспитанным и большие проблемы с поведением - непослушание, не спал - возникли в конце старшей группы и в начале подготовительной, а после того как в детский сад с ПМПК передали, что у него гипервозбудимость, нас просто выжили с одного, другого, третьего сада - не смотря на то, что ходил в детский сад с 1 года и двух месяцев). В первом классе как только передали документы из детсада (на четвертый день) заявили, что либо я хожу в школу с ним, либо что бы я его забирала, иначе мало ли что, вдруг кого толкнет. Проходила с ним в школу весь сентябрь, при мне поведение не хуже, чем у всех остальных детей, и даже лучше чем у некоторых. Со спокойной душой вышла из отпуска на работу, и через две недели каждый день слышала жалобы: крутится, высказывает ответ раньше всех с места, толкается... Но отметки были «отлично» и иногда «хорошо», участие в олимпиадах - призовые места. Жалобы учителя участились, стала бегать с работы уже через два часа. Учитель стала требовать, что бы забрала ребенка, иначе родители будут писать жалобы. В общем к новому году ситуация накалилась, при всей моей сдержанности и уважительном отношении к учителю. После родительского собрания, где все родители потребовали, что бы я забрала ребенка, а я отказалась, на меня насел весь педагогический коллектив, разумеется ни разговор с директором, ни жалоба в прокуратуру - ни чем не помогли. Ребенка отстранили с пометкой фельдшера, что мой сын неадекватен с требование, что бы мы пошли к психиатру. Психиатра прошли. Ребенку начали ставить двойки, во время уроков выводили, типо поучаствовать в конкурсах, а потом проставляли, что он ничего во время урока не выполняет. Ребенок тоже начал видеть, что у него каждый день двойки, несмотря на то, что он старается и к маю он отказался вообще что-либо выполнять при учителе в классе. Не смена учителя (на два дня), ни мои уговоры, ни наказания - никак не могли изменить ситуацию. На экзаменационную неделю (первый класс) я ходила в школу вместе с ним, все выпускные работы он выполнил успешно, по комплексной - высокий бал (так же как и вступительное тестирование в начале года - высокий бал был), а вот диктант с ошибками. К экзаменационной неделе допустили только после обращение в управление образованием, в очередной раз в прокуратуру, уполномоченному по защите прав ребенка. Дальше с управления образованием предложили перевести ребенка в другую школу. так я и сделала. Программа была перспектива, а сейчас - школа России. Все то что проходили в первом классе, только начали проходить здесь во втором. С начала года сыну стало не интересно. Так же начал отвечать раньше всех, чем стал мешать другим детям и учителю, после ежедневных жалоб учителя (уже другого) я начала с ребенком выяснять отношения, что усугубило ситуацию. После очередных требований учителя, что бы я лечила сына (не желая слышать, что к неврологу запись за два месяца), под ее натиском я стала давать препараты, которые назначали полтора года назад, которые вызывают торможение. Ей сказала, что в прошлый раз от препаратов лучше не стало, но она очень настаивала. Уже через неделю поведение стало хуже. При этом стал еще хуже запоминать, с трудом выполнять задания, еще через несколько дней отказался выполнять их вообще. Попали к другому неврологу (частному), стали проводить остеотерапию (смещение шейных позвонков и на РЭГ затруднение кровотока), он назначил тенотен и фенибут. Но с поведением стало только хуже, так же как и с обучением. Стали появляться (со слов учителя) вспышки агрессии, неадекватное поведение, ничего не слышит, команды не выполняет. Срочно обратились к другому неврологу (частному), так как в поликлинике за месяц нельзя записаться на прием, назначен атаракс и магне В6. Принимаем неделю. В школу не вожу. Учитель предлагает, что бы я переводила ребенка на другую форму обучения (лучше домашнее). Узнала, что домашнее обучение дают только по решению МСЭ, учитель же предлагает, что бы мы прошли ПМПК. Проконсультировалась и мне сказали, что при прохождении ПМПК у психиатра с таким диагнозом ставят на учет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Под наблюдение психиатра попадают все больные, кт обратились в ПНД, без учета диагноза. Только формы наблюдения разные. Описанные Вами диагнозы хорошо компенсируются при занятиях с семейным психологом и педагогом-дефектологом. 
Для перевода на домашнее обучение и экстернат сейчас медицинские показания не требуют, достаточно желания родителей. Выбирайте интересующую Вас программу и обучайте ребенка самостоятельно. Еще надо оповестить районные образовательные власти, что Вы выбрали экстернат и прикрепиться к школе, где ребенок будет сдавать контрольные работы и экзамены.
Почитайте так же В. Леви "Нестандартный ребенок" и системно-векторную психологию - уретральный тип.
Время создания: 17 Октября 2016 16:39 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Инвалидность при этом диагнозе, еще нужно суметь получить, ее дают крайне редко и нехотя. А наблюдение у невролога и психиатра, уже давно оформлено, если диагноз официально подтвержден!
Время создания: 17 Октября 2016 19:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала