Юлия
Жен., 26 лет. уруссу |
здравствуйте.нам почти год.еще не говорим.пытаюсь заниматься.но через какое то время психи берут.очень неспокойная.начинаешь что то рассказывать или строить.секунд 5 слушает улыбается и убегает.ощущение что ей лишь бы бегать туда сюда.да в догонячки играть.больше ничего не интересно.правда любит детские песни слушать.вообще песни.как слышит песню-начинает та-та-та петь иль мычит под песню.пляшет.и мультик 38 попугаев с восхищением и смехом смотрит.незнаю как с ней заниматься если она такая непоседа.дажже когда переодеваю норовит убежать.сразу в крик.напрягается и вырывается.а с едой вообще беда.сидеть в стульчике не хочет.кормление для нас это что то.или я с ней и с тарелкой ношусь по всему дому.или через какое то время она начинает буквально орать что б выпустили.подскажите как лучше себе вести.как проводить занятия с такой непоседой?боюсь что такими темпами мы вообще не заговорим |
врач-педиатр, консультант по грудному вскармливанию и питанию
все у вас нормально - абсолютно нормальное развитие.
Главная проблема любого кризиса, а первогодок – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку. И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки. Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления. За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша. Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли. Приметами кризиса первого года являются: * «трудновоспитуемость» - упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания; * резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур; * повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия; * повышенная капризность; * противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее. Стоит обратить внимание на проблемы второго полугодия второго года жизни ребенка. * постоянное вредное для себя поведение; * безостановочный онанизм; * неумение имитировать звуки и жесты; * общая апатия; * отсутствие любимых игрушек и занятий; * постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми. При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту! Кризис развития годовалого ребенка Прошел год. Он был наполнен большой работой взрослого и ребенка, в результате которой образовались многие положительные психические качества, накопился немалый опыт. В конце первого года жизни ребенок все больше начинает интересоваться игрушкой, делает первые попытки говорить, становиться на ноги, самостоятельно двигаться. Словом, появляются весомые основы для проявлений самостоятельности. Если раньше ребенок с интересом и благосклонностью наблюдал, что с ним делают (ага, надевают шапку, значит... и т.д.), то у годовалого ребенка уже нет такого расположения к деятельности взрослого. Вместе с тем его по-прежнему не спрашивают, хочет ли он идти гулять, кушать или ложиться спать. И он начинает бунтовать: не подчиняется, плачет, сопротивляется попыткам взрослого, скажем, кормить, вести гулять. Суть этого бунта можно было бы озвучить так: "Дорогие взрослые, вы не заметили важных перемен! Я уже многое научился делать сам и уже сам могу управлять своим поведением. И я уже не так связан с вами пуповиной единства. Я - уже я! Кстати, мне интересно, что за штуковина у вас в руках, а ну-ка дайте мне ее! Не хотите - сам дотянусь, долезу, "выреву" ее у вас".И тянется, и лезет, и плачет. Это и есть кризис одного года, до сих пор еще мало исследованный в психологии. Это нехватка деятельности, когда непосредственно эмоциональное общение перестает удовлетворять новым потребностям ребенка, - ему его просто мало. Начинается новый период жизни - раннее детство. Основная задача, которую решает ребенок, направлена на самопознание, но решает он ее не как созерцающий свой внутренний мир восточный философ. Ребенок направляет всю свою активность на внешние предметы. Все нормально! От года до трех наше дитя занято очень важной и ответственной деятельностью - он осваивает предметный мир человеческой культуры. Когда ставший на ноги малыш превращается в "сущий ад" для родителей и домочадцев, нанося существенный вред (рвет обои, стягивает скатерть со стола, а вместе с ней бьющиеся предметы, пытается засунуть пальчик в розетку и т.д.), в это трудное время за ним нужен глаз да глаз, чтобы он не причинил вред самому себе. Будьте смиренны и терпеливы. Ведь ваш ребенок занят сугубо положительной деятельностью - развитием собственной личности! И игрушки он ломает не из-за какой-то злой силы или страсти к разрушительству, "сидящих в нем", а по более простой и весомой причине - он пытается найти ответы на вопросы: что это за предмет? каково его назначение? как он устроен? что с его помощью можно сделать? как он называется? и т.д. Стало быть, поломанная игрушка или порванная книжка есть не что иное, как знак этой познавательной деятельности. Ребенок стремительно овладевает колоссальным объемом информации о предметном мире: он осваивает назначение мебели, кухонной утвари, одежды, телефона, телевизора и пр. Но параллельно с освоением предметного мира человеческой жизни начинается сложная и ответственная работа по освоению мира идеального. Появляются первые попытки прорваться через мир человеческих вещей к миру человеческих отношений. Помню, как одна мудрая мама своему полуторагодичному сыну, "варварски" обрывавшему цветочки, листочки и ягодки в бабушкином саду, рассказала историю о том, что у цветочка, который он только что оборвал, есть мама, и она, наверное, печалится о своем сыночке, которого почему-то оторвали от нее. Бойкий малыш замер на месте, задумался, после чего вернулся обратно и старательно прилаживал оборванный цветочек. Так было заложено начало человечному и бережному отношению к миру. "В мудром одиночестве - бодрствуй". Поистине дети - зеркало своих родителей. И в этом зеркале непременно отразится наша любовь, творчество и вдохновение - то, без чего не вырастает дитя человеческое. Время создания: 10 Февраля 2010 23:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|