Головокружения

«Неврология и нейрохирургия / Невролог (невропатолог)»

Вопрос №624621 :: (06.10.2012 16:02) :: Ответов: 4; Комментариев: 34
Артур
Муж., 32 лет.
Сочи
Мне 32 года. С детства беспокоят головокружения. В 18 лет мне поставили диагноз шейный остеохондроз, вертебробазилярная недостаточность. В 28 головокружения усилились, появились боли в области затылка, стала пропадать чувствительность.
Пол года назад после приема препарата «хондролон» у меня встал на место позвонок на границе шейного и грудного отдела позвоночника. После этого самочувствие стало постепенно улучшаться. Головные боли почти полностью прошли, но головокружение продолжается.
Невролог в поликлинике назначил МРТ шейного отдела и пирацетам с кавинтоном. На МРТ с шейным отделом все в порядке. Скажите, есть ли смысл делать МРТ грудного отдела и что вообще можно сделать? Голова кружится постоянно...
Наталья Геннадиевна Минаева. невролог, к.м.н.
невролог, к.м.н.
Добрый день! Головокружения редко бывают связаны с шейным отделом позвоночника, и никогда с грудным, поэтому делать МРТ грудного отдела согласно вашим жалобам делать не надо. Истинные вращательные головокружения связаны либо с вестибулярным аппаратом внутреннего уха ( компетенция отоларинголога), либо с вестибулярным нервом, либо с головным мозгом и его сосудами). Т.о. обычно при обнаружении вестибулярной недостаточности в пробах невролог назначает МРТ головного мозга и ультразвуковое исследование сосудов шеи и головы.
Время создания: 07 Октября 2012 00:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Юрий Валентинович. невролог-мануальный терапевт
невролог-мануальный терапевт
Вообще можно выложить копии своих обследований и снимки МРТ.


Объясняете Вы очень путано.
Время создания: 07 Октября 2012 10:11 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Аникин Сергей Александрович. Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
Врач-нейрохирург, кандидат медицинских наук, город Санкт-Петербург.
выполните аудиометрию и проконсультируйтесь у ЛОР
Время создания: 28 Октября 2012 21:00 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Современные подходы к лечению доброкачественного параксизмально-позиционного головокружения (ДППГ) - являются, в основном, немедикаментозными. Это так называемые позиционные маневры, то есть серии последовательных изменений положения головы и туловища, с помощью которых пытаются загнать кристаллы в такую зону вестибулярного аппарата, откуда они уже не смогут перемещаться (зона мешочков), а значит, не будут провоцировать головокружение. В ходе проведения таких маневров возможно возникновение приступов ДППГ. Часть маневров может быть проведена самостоятельно, другие же можно выполнять только под контролем врача. Наиболее распространенными и эффективными в настоящее время считаются следующие позиционные маневры:
Маневр Брандта-Дароффа. Он может проводиться без контроля медицинского персонала. Утром, сразу после сна человеку необходимо сесть на кровати, свесив ноги. Затем нужно быстро принять горизонтальное положение на одном боку, слегка согнув ноги. Голову необходимо повернуть на 45° вверх и лежать в таком положении 30 секунд. После - вновь занять положение сидя. Если возникает типичный приступ ДППГ, то в таком положении надо дождаться прекращения головокружения и только потом садиться. Аналогичные действия затем выполняются уже на другом боку. Далее необходимо все повторить 5 раз, то есть 5 раз на одном боку и 5 раз на другом. Если в ходе выполнения маневра головокружение не возникло, то следующий раз маневр выполняется на следующее утро. Если же приступ головокружения все-таки случился, то тогда надо повторить маневр в дневное и вечернее время.
Маневр Семонта. Его проведение требует контроля медицинского персонала, поскольку возможно появление выраженных вегетативных реакций в виде тошноты, рвоты и преходящих нарушений сердечного ритма. Маневр проводится следующим образом: больной садится на кушетку, свесив ноги. Голову поворачивает на 45° в здоровую сторону. Голова фиксируется врачом в таком положении руками и больной укладывается на кушетку на бок на больную сторону (голова, таким образом, оказывается повернутой немного вверх). В таком положении он должен пребывать 1-2 минуты. Затем, сохраняя ту же зафиксированную позицию головы, больной быстро возвращается в исходное положение сидя и сразу же укладывается на другой бок. Поскольку голова не меняла свое положение, то при укладывании на другой бок лицо оказывается повернутым вниз. В такой позиции нужно задержаться еще 1-2 минуты. А потом больной возвращается в исходное положение. Столь резкие перемещения обычно вызывают сильное головокружение и вегетативные реакции у больного, поэтому отношение к данному методу у медиков двоякое: одни находят его слишком агрессивным и предпочитают заменять его более щадящими маневрами, другие, соглашаясь с его тяжестью для пациента, наиболее эффективным (особенно в тяжелых случаях ДППГ).
Маневр Эпли. Этот маневр также желательно осуществлять под контролем врача. Пациент усаживается на кушетку и поворачивает голову в больную сторону под углом 45°. Врач фиксирует голову руками в этом положении и укладывает больного на спину с одновременным запрокидыванием головы (как при пробе Дикса-Холлпайка). Выжидают 30-60 секунд, затем поворачивают голову на противоположную сторону к здоровому уху и потом поворачивают туловище на бок. Голова оказывается повернутой ухом вниз. И снова выжидают 30-60 секунд. После чего пациент может занять исходное положение сидя.
Маневр Лемперта. Он похож по технике проведения на маневр Эпли. При этом после поворачивания туловища пациента на бок, а головы здоровым ухом вниз, продолжают вращение туловища. То есть далее больной занимает позицию лежа на животе носом вниз, а потом – на больном боку больным ухом вниз. И в конце маневра больной вновь садится в исходное положение. В результате всех этих движений человек как бы вращается вокруг оси. После маневра Лемперта необходимо ограничить наклоны туловища в процессе жизнедеятельности и в первые сутки спать с приподнятым на 45°-60° изголовьем.
Медикаментозное лечение ДППГ на сегодняшний день заключается в применении:
вестибулолитических препаратов (Бетагистин, Вестибо, Бетасерк и другие);
антигистаминных средств (Драмина, таблетки от укачивания);
вазодилататоров (Циннаризин);
растительных ноотропов (экстракт Гинкго билоба, Билобил, Танакан);
противорвотных препаратов (Метоклопрамид, Церукал).
Все эти препараты рекомендуется использовать в остром периоде тяжелых приступов ДППГ (сопровождающихся выраженным головокружением с рвотой). Затем рекомендуется прибегнуть к позиционным маневрам. Некоторые врачи наоборот говорят о неоправданности использования лекарственных средств при ДППГ, мотивируя это угнетением собственных механизмов компенсации вестибулярных нарушений, а также снижением эффекта от позиционных маневров на фоне приема медикаментов. Доказательная медицина пока не дает достоверных данных о применении лекарственных средств при ДППГ.
Время создания: 08 Ноября 2018 10:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
Артур 07.10.2012 01:29
Здравствуйте Наталья. Спасибо за Ваш ответ. Дело в том, что МРТ мозга в 2004-ом году ничего не показало. Сосуды шеи тоже в порядке, судя по последнему исследованию. Но голова кружится, шумит в правом ухе и правый глаз не всегда удается сфокусировать. Я думаю что это связано с сосудами. У меня гипертония и при повышении давления головокружение усиливается.

Есть ли смысл повторно делать МТР мозга? В 2004-ом у меня были те же симтомы.
   
Добрый день, Артур! Ваша ситуация вызывает много доп. вопросов.Характер головокружения ( видите что все вокруг вас вращается, внутри все вращается, в какую сторону вращается по или против часовой стрелки, а может быть просто шатает или темнеет перед глазами, когда это происходит-встаете, ложитесь,поворотах головы, есть ли тошнота,была ли рвота). Характер шума (опишите на что похож, постоянство).Правый глаз не фокусирует (за счет чего-двоение? когда появляется?есть ли у вас косоглазие? обращались ли к окулисту?) Зона онемени( где конкретно, это субъективное ощущение, или вы действительно в этой зоне не чувствуете прикосновений, уколов). Дифдиагноз, если коротко, начиная от синдрома\болезни Меньера, заканчивая невриномой слухового нерва.
   
Артур 07.10.2012 23:01
Уважаемый доктор, если бы я сам понимал что со мной происходит, может быть я бы смог объяснить не так запутанно...

Выкладываю ссылки на результаты исследований:
http://www.radikal.ru/users/-uint-/mrt-mozga-2004g-
В этом альбоме сканы МРТ мозга восьмилетней давности.

http://www.radikal.ru/users/-uint-/mrt-shejnogo-otdela
В этом - свежее МРТ шейного отдела, описание и рентгеновский снимок 98-го года.

Извините за качество - аппаратура не позволяет сделать лучше. Надеюсь Вы сможете их прочитать.
   
Уважаемый Артур, по пунктам просто опишите свои ощущения(см выше список вопросов-характер головокружения, шума в ухе, онемения и проблем с правым глазом).
   
Артур 08.10.2012 01:10
Знаете, Наталья, в нашей поликлинике за 14 лет мне ни разу не задавали дополнительных вопросов. С тех пор как в 98-ом году на основании рентгеновского снимка позвоночника мне поставили диагноз «шейный остеохондроз» ... с тех пор меня от него и лечат. Мне даже в голову не приходило, что это может быть какая-то другая болезнь. Сейчас прочел в Википедии описание болезни Меньера и нашел много схожего. Периодические приступы системного головокружения, тошнота, усиленное потоотделение, повышение АД, шум в ухе - все эти симптомы у меня есть. В детстве у меня несколько раз было воспаление внутреннего уха. Вполне возможно, что у меня именно эта болезнь, тем более, что последнее МРТ шейного отдела показывает, что шейного остеохондроза у меня нет...

Постараюсь развернуто ответить на Ваши вопросы. Головокружение не ярко выражено, но оно есть почти всегда. Сложно сказать как именно все вращается, просто я неуверенно себя чувствую в пространстве. Если описывать направление вращения, то наверное - из стороны в сторону. Но, повторюсь, у меня это ощущение не ярко выражено. Я много лет живу в таком состоянии и уже сильно к этому привык. Когда это случилось в первый раз (мне было 18 лет), я не мог самостоятельно стоять, земля уходила из под ног. Меня пролечили в больнице и болезнь стала не такой острой, но полностью так и не прошла.
Шум в ухе похож на шум, который слышишь прислонив к уху стакан. Шум появляется при повышении давления.
По поводу глаза - я не точно выразился. Двоения нет, но приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы сконцентрировать зрение на каком-то предмете. Такое чувство, будто правый глаз живет своей собственной жизнью) .. отдельно от левого)
Косоглазия у меня нет. Зрение стопроцентное. К окулисту не обращался.
Онемение не локализовано. Это не онемение, это скорее ухудшение чувствительности во всем теле. В последние несколько лет у меня были постоянные сильные головные боли и я почти полностью перестал ощущать вкус, прикосновения тела к одежде, дуновение ветра ... не знаю как описать, это ужасное состояние, как будто я превратился в зомби.
   
Артур 08.10.2012 01:16
Кстати, мне хорошо помогают антигистаминные препараты (супрастин, димедрол). Но они вызывают сонливость, поэтому я их не принимаю.
..Это к слову о болезни Меньера....
   
Артур, у вас есть признаки хронической вестибулопатии, периферического генеза .При синдроме Меньера с течением времени ухудшается слух, не только субъективно ( из-за шума) , но и по данным аудиометрии. Я бы вам рекомендовала подойти к ЛОР врачу и провести осмотр, аудиометрию и калорическую пробу. Аудиометрия покажет степень дисфункции слуховых нервов, калорическая проба-ответ от вестибулярного аппарата.Если со слуховым нервом все будет ок, то диагноз синдрома Миньера маловероятен.
В 18 лет перед возникновением головокружения простуды не было (ОРВИ, кашля и повышения температуры)? Как долго тогда продолжалось острое головокружение ( часы, дни)? Была ли тошнота и рвота? Было ли тогда снижение слуха?
В любом случае для улучшения компенсации при хронической вестибулопатии обязательно рекомендуют вестибулярную гимнастику. Из препаратов, не вызывающих сонливости, бетагестин, его можно принимать длительно (учитывайте противопоказания)
   
Артур 08.10.2012 14:43
В 18 лет головокружение возникло после долгого недосыпания и перенапряжения (первая сессия в институте). Простуды не было, если мне не изменяет память. Тошноты и рвоты не было. Снижения слуха не было. Острое головокружение продолжалось несколько дней. Я лег в больницу, мне ставили капельницы с кавинтоном и головокружение постепенно уменьшалось. Через неделю меня выписали. Острые симптомы прошли, НО с того времени я больше никогда себя не чувствовал так же хорошо, как раньше. Помню что было такое ощущение, будто в голове чего-то не хватает. Пропала свежесть, бодрость. Начались проблемы со сном.Спасибо за рекомендации, к лору я обязательно схожу. Но по моим субъективным ощущениям, у меня нормальный слух. Когда не шумит в ухе, я все прекрасно слышу. Иногда бывает чувство, что правое ухо как-будто слегка заложено, но даже тогда слух не пропадает.
   
Еще один вопрос! Вы говорили, что раньше головокружения сопровождались головной болью. Можете её описать (локализация, интенсивностьв баллах от 0 до 10-оч сильная, как переносили свет,звук, запахи во время приступа, была ли тошнота, могли ли заниматься повседневными делами, продолжительность пристпу боли, всегда ли сопровождалась головокружением или была с ним не связана, бывают ли сейчас головные боли)?
   
Артур 10.10.2012 03:40
Головные боли есть и сейчас, только сейчас они стали слабее и реже. Тем не менее, у меня редко выдается день, когда я не пью обезбаливающие (спазган, спазмалгон). А пару лет назад боль была постоянно, я с ней свыкся и почти перестал её чувствовать, а вместе с ней и все остальное.
Боль начинается в правой части затылка и распространяется на всю голову. Очень похоже на спазмы. Боль сначала пульсирует, а потом становится тупой. Тупая боль и тяжесть во всей голове.

Интенсивность боли - не знаю) ... наверное очень сильная, хотя мне сравнить не с чем, слабых болей у меня не бывает, а если и бывают - я их просто не замечаю.
К свету и звуку у меня нет особенной чувствительности - переношу нормально, даже когда болит голова. Что касается запахов - я их почти не ощущаю. Это у меня с детства. То есть, я могу почувствовать очень сильный запах, но я не отличу Bvlgari от Hugo Boss
Тошнота иногда бывает, иногда нет. Но тошнит не сильно, почти незаметно.
Повседневными делами заниматься сейчас могу. Раньше не мог. Было сложно сконцентрироваться на чем-либо.
Продолжительность приступов - раньше боль была постоянно. Сейчас - 2-3 часа, если выпить обезболивающие и лечь отдохнуть, то боль проходит.
Боль всегда связана с головокружением. Обычно сначала начинается головокружение, потом приходит боль. Бывает наоборот - сначала боль, потом головокружение.
   
Артур 10.10.2012 04:09
Боли связаны с повышением давления. У меня гипертония. Например, после еды поднимается давление, и начинаются головные боли. Или после физических нагрузок, или после стрессов.

И еще. В январе этого года мне вправили сложный вывих позвоночника. Вывих был на границе шейного и грудного отделов. Невролог в поликлинике говорит, что он не мог повлиять на мозговое кровообращение. Но у меня совершенно противоположное ощущение. Именно после вправления этого вывиха мое состояние стало улучшаться.
   
У вас стоит диагноз гипертоническая болезнь? Вы принимаете постоянно гипотензивную терапию, какую? Когда впервые зафиксировали повышение АД, в 18 лет? АД повышается только во время приступа головной боли или бывает повышение АД без боли и головокружения? АД снижается самостоятельно после приема обезболивающих?
Важно сколько таб анальгетиков вы выпили за сентябрь месяц? "Боль всегда связана с головокружением. Обычно сначала начинается головокружение, потом приходит боль. Бывает наоборот - сначала боль, потом головокружение" Между началом головокружения и болью проходит менее часа? Продолжительность самого индивидуального приступа головокружения ? Я правильно понимаю, что сейчас головная боль обычно ( ежедневно) малой и средней интенсивности, на фоне чего бывают приступы сильной пульсирующей головной боли с повышением АД и головокружением, но сильные приступы не очень частые/не каждый день?
   
Артур 10.10.2012 12:17
Отвечаю по порядку:
Да, у меня стоит диагноз гипертоническая болезнь 2-ой степени. Принимаю диротон, 30 мг ежедневно.

В 18 лет я не обращал внимания на повышение давления. Да, наверное уже тогда оно повышалось, но беспокоить меня это стало годам к 24-ем.

Нет, это не АД повышается во время приступа головной боли, а наоборот - боль появляется при повышении давления. Давление повышается при нагрузках. Как только оно повысилось - начинается головокружение и головная боль. Честно говоря, я за давлением не слежу, ориентируюсь по головной боли и головокружению. Если болит, значит повысилось.

После приема обезболивающих АД не снижается, оно снижается самостоятельно после отдыха. Вообще говоря, анальгетики мне плохо помогают. Боль очень сильная, и единственный способ от неё избавиться - это лечь отдохнуть.

За сентябрь я выпил около 60 таблеток анальгетиков.

Между началом головокружения и болью проходит совсем немного времени - несколько минут.

Продолжительность приступа головокружения - до сна. Т.е. если у меня случился приступ сильной боли, то головокружение не проходит, даже если прошла боль. Головокружение будет продолжаться до конца дня. Иногда бывает, что я просыпаюсь уже с головной болью. В таком случае голова точно будет кружиться весь день.

Да, сильные приступы бывают не часто. Но часто бывают приступы средней силы.
   
Артур 10.10.2012 12:55
После особенно сильных приступов у меня нарушается чувствительность всего тела. Наверное какой-то нейромедиатор не вырабатывается.
   
Артур 10.10.2012 20:26
Хотя, наверное, я не правильно все объясняю. Вот например сегодня, я проснулся с легким головокружением. Слегка шумело в ухе. Головной боли не было. Я позавтракал. После еды стало подыматься давление. Головокружение усилилось. Боль не появилась. Это потому, что давление поднялось не сильно. Чем сильнее подымается давление, тем сильнее головокружения. Когда головокружение сильное, тогда начинаются боли в затылке.

Раньше, 5-7 лет назад, я легко переносил давление 170/110. Сейчас при 140-150 мне становится плохо. А еще все это связано с сердцем. Несколько лет назад у меня часто случались приступы тахикардии. Во время этих приступов были самые сильные головные боли. Одно время я явственно ощущал как немеет мой мозг в области затылка. В буквальном смысле слова - немеет.

Короче говоря, мне уже давно на тот свет пора.
   
Вам давно пора лечиться от депрессии.
   
Артур 11.10.2012 15:32
Да, доктор. Я знаю. Только вот сложно радоваться жизни, когда кроме боли в ней ничего нет.
   
Артур,
1) Если вы не следите за давлением,то не можете точно сказать когда оно повышается , т.е. ведет ли повышение АД к приступу, или все события происходят одновременно (головокружение,головная боль,повышение АД).Это важно, т.к. в первом случае нужен только правильный подбор гипотензивной терапии. С ваших слов получается, что диротон не контролирует АД, оно поднимается каждый день и приводит к возникновению головной боли, шума в ушах и головокружения. Следовательно вам нужен хороший кардиолог,котрый отрегулирует гипотензивную терапию!!
В другом случае (если все симптомы появляются одновременно, или АД после головокружения) может идти речь о возможном пересмотре диагноза гипертонической болезни.
2. 60 табл обезболивающих- это перебор! Спазган и спазмалгон содержат анальгин. Применение этого препарата более 15 таб в мес провоцирует возникновение абузусной лекарственно обусловленной головной боли, которая становится ежедневной и не очень сильной, иногда с тошнотой Ничего не напоминает? Единственный метод лечения абузусной головной боли резкое сокращение приема анальгетиков ( в вашем случае не более 10 таб\мес) , а лучше вообще выбрать другой препарат. Почему? Анальгин в таких дозах может вызвать лекарственный интерстициальный нефрит, поражение почек, что само по себе ведет не только к ХПН , но и артериальной гипертензии.
3. Рекомендации:
-ограничить прием анальгетиков, менять анальгетик на монопрепарат, можно ибупрофен, но не чаще 10 таб в мес
-ведение дневника головной боли и дневника АД, визит к терапевту\кардиологу для подбора гипотензивной терапии и контроля функции почек
-визит к ЛОР :аудиограмма, колорическая проба
-визит к психотерапевту, лечение невроза
Успехов!
   
Артур 11.10.2012 17:56
Говорите, лечиться от депрессии? Это разве депрессия? Вот пару лет назад у меня была депрессия. Я ничего не чувствовал. Эмоций тоже. Внутри пустота. Пил антидепрессанты, чтобы хоть как-то жить.

По сравнению с тем временем, у меня сейчас жизненный подъем, можно сказать. У меня появился аппетит, я стал разговаривать с людьми... Сейчас я хотя бы иногда чувствую себя живым - по утрам, когда голова не так сильно кружится. А раньше я был зомби, я уже писал об этом. Разве у зомби бывают депрессии?
   
Артур 11.10.2012 18:06
спасибо!
   
Похоже, Ваша задача в этой жизни - не лечиться, а тратить время на пустые разговоры.
Кто хочет - находит возможность.
Кто не хочет - находит причину.
   
Артур 21.10.2012 13:44
Дело в том, что я не знаю как мне лечиться. В 4-ом - 5-ом годах я уже проходил обследования в кардиологии и неврологии - стационарно. Врачи ничего не обнаружили. Поставили диагнозы - гипертония и шейный остеохондроз.

Все терапевты и кардиологи, к которым я обращался говорили что у меня нормальная кардиограмма. В неврологии делали МРТ мозга и РЭГ - тоже ничего особенного не нашли. А у меня кружится голова, и я НЕ ЗНАЮ что мне с этим делать!

В последние дни я внимательно следил за давлением и заметил, что головокружения не связаны с повышением давления. Вот, например, вчера у меня весь день было нормальное давление - 130/90 - 120/90. Но голова начала кружиться с самого утра и не прекращала до вечера. Головных болей не было, но самочувствие было ужасное.

....Следуя рекомендациям я перестал принимать анальгетики, заменил их на нурофен. Головные боли действительно стали реже, но все еще продолжаются. Боли связаны с повышением давления. А вот головокружения, похоже, нет.

И еще, мне очень помогает бетагистин. Только вот он нечасто бывает в аптеках. Вы не могли бы посоветовать какой-нибудь заменяющий препарат?
   
ВЕСТИБО.
   
Бетагистин=бетавер,бетасерк, вестибо, микрозер,тагиста.
Нурофена не более 10 таб в мес.
Ведите дневник АД и головной боли (в виде таблицы- 1столбец дата, 2-АД (утро и вечер), 3- головная боль,интенсивность от 0-10 баллов, 4 столбец-дополнительные симптомы ( тошнота, рвота, уиление головокружения,лругое), 5 столбец-провокаторы (что на ваш взгляд могло спровоцировать приступ -переработал,голод, алкоголь, недосып, после сна и т.п.), лечение (что принял, доза, эффект-полный , неполный).Вести дневник каждый день, 1 мес, результат пришлите в личку или mail tashamin@narod.ru
По головокружению. До результатов осмотра ЛОР ( с калорической пробой и тональной аудиометрией) делать выводы сложно. Нужно разводить периферический и центральный характер головокружений, без очного осмотра это невозможно.
   
Артур 31.10.2012 18:55
Прошел осмотр у ЛОР, никаких нарушений не обнаружено. Аудиограмма тоже ничего не показала.

http://www.radikal.ru/users/-uint-/audiogramma
   
Артур 02.11.2012 16:35
По результатам аудиограммы ЛОР сказала, что калорическую пробу делать бессмысленно. Уши у меня здоровые, слух в порядке. А головокружения и шумы в ухе носят «сосудистый характер».
Может быть мне есть смысл повторно сделать МРТ мозга? Исследовать сосуды? Или для этого нужен предварительный диагноз?
   
Добрый день, Артур! Патологию слухового нерва и синдром Меньера вы исключили. Не согласна с ЛОР, что калорическая проба не имеет смысла. У вас в 18 лет был приступ длительного системного головокружения (уж точно не сосудистого характера). Возможно вестибулярный нейронит. Он протекает с одной стороны, слух после него не меняется , видимых изменений со стороны уха нет, а вот функциональная недостаточность лабиринта с одной стороны остается на всю жизнь. Как раз этот остаточный дефицит с одной стороны и можно было бы выявить с помощью калорической пробы. С другой стороны, если бы проба была нормальная с 2 сторон или ненормальная с 2 сторон, шел бы разговор о других диагнозах и, соответственно ином лечении.
Надеюсь, вы ведете дневник головной боли и АД.
   
Артур 04.11.2012 16:23
Здравствуйте Наталья! Я веду дневник. Не уверен в том, что он сможет хоть что-то сказать, но веду в точности как Вы предложили - АД, боль, головокружение, доп симптомы, провокаторы, лечение.
Пока-что картина такая - АД 140-130/100-90, боли средней интенсивности 1 раз в 2-3 дня. Головокружение есть всегда.

В последнее время я увеличил дозировку диротона до 40 мг и принимаю бетагистин 16мг 3 раза в день. В результате стал чувствовать себя намного лучше. Не настолько хорошо, чтобы нормально жить, но все-таки лучше. Боли стали реже. А главное - у меня стало пропадать ощущение, будто в организме чего-то не хватает. Это ощущение у меня появилось в 18 лет, после приступа головокружения.
Я сейчас вспоминаю тот приступ и думаю, что он действительно не имел никакого отношения к сосудам. Если бы он был вызван нарушением кровообращения, то сигареты и кофе влияли бы на интенсивность головокружения. А у меня такого не было. Головокружение было постоянным и от состояния сосудов не зависело. За ту неделю, что я пролежал в больнице, головокружение не столько прошло, сколько я к нему привык.
Почему мне поставили диагноз «шейный остеохондроз» - этого я не могу вспомнить. И не могу понять! Наверное потому, что я был призывного возраста(
   
Хорошо, уже есть результат-уменьшение частоты ГБ. Хотя давление остается высоковатым для вашего возраста. Подскажите ваш вес и рост, пульс за последнее время.
В личке вестибулярные упражнения.
   
Артур 04.11.2012 22:59
Давление у меня и раньше было высоким. Диротон предотвращает кризы. Раньше у меня были скачки давления до 170/110. Сейчас скачков не бывает.

Рост 170, вес - где-то 90-100. При этом у меня не так много лишнего веса, как может показаться. Может быть килограмм 10-15 - не больше. Остальное - мышечная масса. В юности я занимался спортом. И телосложение у меня крепкое - кости тяжелые.
Пульс сейчас составляет 76 уд/мин. Но иногда бывает намного больше. Когда я лежал в кардиологии в 2005-ом году у меня фиксировали пульс около 160 при нагрузке. Сейчас тоже иногда бывает тахикардия, даже без нагрузок. При тахикардии пульс слабого наполнения.
   
Артур 04.11.2012 23:03
Я часто пью кофе, не смотря на давление. Кофе тонизирует сосуды и немного ослабляет головокружение.

И еще много курю, но это уже от нервов...
   
Артур 05.11.2012 18:31
Я сейчас так прикинул ... я ведь все эти годы специально поднимал себе давление, потому-что при повышенном я себя чувствую лучше. Голова не так сильно кружится, появляется бодрость ..... Я без кофе вообще ничего не могу делать..... Все-таки какая-то связь с сосудами есть.
   
Евгения 17.11.2012 05:02
Здравствуйте! Мне 30 лет. После линейного перелома с переходом на основания черепа в сентябре 2011 году, стали беспокоить постоянные головные боли, головокружения, шум в ушах, тошнота и иногда до рвоты. Через месяц сделала мрт головного мозга и шоп, мрт головного мозга показала, что у меня киста средней линии и дистопия мозжечка 5 мм. А мрт шоп показало, что у меня протрузии дисков с С3 - С7, спондилез и спондилеартроз. В ноябре 2012 мрт головного мозга показало, что дистопия мозжечка уже 7мм. УЗДГ показал плохой венозный отток. При это мне еще ставят гидроцефалия с ликвородинамическим нарушение. Невролог сказал, что дистопия мозжечка, венозный отток плохой и ликвородинамическое нарушение- это все в норме. Подскажите пожалуйста, как мне остановить опушение миндалин мозжечка и как улучшить венозный отток?
   
Добрый день! Выложите ваш вопрос и МРТ головного мозга 2012г в разделе для нейрохирургов.