гпод-грыжа пищеводного отдела диафрагмы-чем лечить

«Хирургия / Хирург»

Вопрос №516303 :: (22.10.2011 20:01) :: Ответов: 6; Комментариев: 15
станислав
Муж., 39 лет.
россия пенза
делал фгс.Диагнос-гпод-грыжа пищеводного отдела диафрагмы.Сейчас постоянно сильная изжога и отрыжка.Подскажите чем лечить
Леонид Григорьевич Лагодич. Врач-хирург, общая хирургия, детская хирургия, травматология и ортопедия, урология, проктология, флебология
Врач-хирург, общая хирургия, детская хирургия, травматология и ортопедия, урология, проктология, флебология
Грыжа подлежит оперативному лечению.
Время создания: 23 Октября 2011 05:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Егиев Валерий Николаевич, д.м.н., проф.,. руководитель центра хирургии и онкологии
руководитель центра хирургии и онкологии
Вам стоит обратиться в наш центр и пройти обследование. В основном лечение грыж оперативное, но установить их достаточно сложно. На основании только рентгеноскопии достаточно много ошибок. Если есть рефлюксная болезнь, которая тоже проявляется изжогой-вначале рекомендуют консервативное лечение
Время создания: 23 Октября 2011 08:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Новиков Сергей Валентинович. ДМН, Ведущий научный сотрудник, врач-хирург высшей категории, врач ультразвуковой диагностики, специалист по минимально инвазивным хирургическим вмешательствам под УЗИ
ДМН, Ведущий научный сотрудник, врач-хирург высшей категории, врач ультразвуковой диагностики, специалист по минимально инвазивным хирургическим вмешательствам под УЗИ
Оперативное лечение http://www.klinika23.ru/gastro/73-gpod
Время создания: 23 Октября 2011 10:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Андрей Викторович Красильников. Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Радикальное лечение ГПОД только оперативное
Время создания: 23 Октября 2011 10:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Максимов Алексей Васильевич. Врач-хирург, Москва
Врач-хирург, Москва
Диагноз ГПОД не совсем корректен, так как это общее название патологии и существует несколько видов грыж. Для того, чтобы дать Вам адекватный совет, необходимо знать точный диагноз и степень запущенности. А для этого необходим целый ряд дообследований. И одной только гастроскопии далеко не достаточно.
Время создания: 23 Октября 2011 12:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Кулагин Василий Валерьевич. Врач сердечно-сосудистый хирург
Врач сердечно-сосудистый хирург
Лечится операцией по показаниям хирурга и гастроэнтеролога.
Время создания: 23 Октября 2011 20:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
K.O. 23.10.2011 06:03
Уважаемый Станислав!

Грыжа ГПОД явление очень частое, оперативное лечению не подлежащее. Исключения из этого правила редки: гигантская грыжа, или операция по поводу собственно ГЭРБ, тяжелой или осложненной .
   
K.O. 23.10.2011 06:03
Необходимо консервативное лечение ГЭРБ.
   
Уважаемый К.О., есть ли у Вас ссылка на медицинские исследования и документы консенсуса где это прописано? Если Вы делаете такие заявления, которые идут в разрез с мнением большинства консультантов, то их следует подтверждать официально.
   
K.O. 23.10.2011 17:39
1. Эпидемиология ГПОД великолепно изложена здесь:

Review article: the role of the hiatus hernia in gastro-oesophageal reflux disease

http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1365-2036.2004.02149.x/pdf

В западной популяции по разным данным ГПОД выявляется у 14% - 22% лиц прошедших ФЭГДС.

2. Тактика лечения изложена в Sleisenger and Fordtran«s Gastrointestinal and Liver Disease.

http://www.mdconsult.com/books/page.do?eid=4-u1.0-B978-1-4160-6189-2..00024-X&isbn=978-1-4160-6189-2&type=bookPage&from=content&uniqId=287832263-2

Incidence and Prevalence

In the United States and Canada, a large proportion of adults undergoing upper gastrointestinal barium radiographs are found to have a small hiatal hernia. About 90% to 95% of hiatal hernias found by radiograph are sliding (type 1) hernias; the remainder are paraesophageal (type 2) or mixed (type 3).[2] Most sliding hiatal hernias are small and of little clinical significance. Patients with symptomatic paraesophageal hernias are most often middle-aged to older adults.

Treatment and Prognosis

Simple sliding hiatal hernias do not require treatment. Patients with symptomatic giant sliding hiatal hernias, paraesophageal, or mixed hernias should be offered surgery.


В сухом остатке:

1. Подавляюще большинство ГПОД хирургическому лечению не подлежат.
2. Подлежат хирургической коррекции редкие формы ГПОД.
   
0 Допустим, но ведь по посту топикстартера мы не можем утвердительно сказать под какую категорию подпадает именно он. Вы же прекрасно понимаете, коллега, что без данных обследования и осмотра диагноз не ставится и пациент не ориентируется в тонкостях возможных вариантов, а посему может принять к сведению, что сделает с удовольствием, что в любом случае можно обойтись и без операции. Какие признаки того, что к нему не относится вот это : Simple sliding hiatal hernias do not require treatment. Patients with symptomatic giant sliding hiatal hernias, paraesophageal, or mixed hernias should be offered surgery.
При этом чётко отмечает ПОСТОЯННЫЕ специфические симптопмы ГПОД. И потоим, Вы уверены, что он будет получать адекватную терапию у нас, такую же как в Канаде и США, где проводились эти исследования?
Любое хроническое хирургические заболевания имеют определённое симптоматическое лечение, но радикальным плановым лечением в итоге всё равно является операция, причём современные методы позволяют это сделать малоинвазивно (эндоскопически). Это же касается и ГПОД.
   
K.O. 23.10.2011 18:29
Уважаемый Андрей Викторович!

Спасибо за Ваш ответ.

С Вашего позволения продолжу рассуждения.

ГПОД специфической клиники не имеет, большинство ГПОД бессимптомны. В данном случае пациент описывает клинику ГЭРБ, не описывая проведенное лечение. Клиника ГЭРБ – не есть самодостаточное показание к операции.

Ингибиторы протонной помпы одинаковы, что у нас, что у «них». У «них» может быть только качество препаратов выше. Однако, качество хирургической техники лучше тоже именно у «них». Поэтому мне непонятен акцент на том, что у нас лучше оперировать то, что с позиций мировой медицины не подлежит оперативному лечению.

Я не понимаю, зачем в принципе оперировать скользящее 2-см пролабирование кардии в полость грудной клетки. Другое дело упорная клиника (ГЭРБ). Вот если будет упорная или осложненная ГЭРБ, вот тогда актуальна будет операция, но не из-за самой ГПОД, а из-за ГЭБР.

Харриссон пишет:

«Incidence increases with age; in individuals in
the sixth decade of life, the prevalence of such hernias is_60%.»

Источник «библия» интернистов всего мира - http://books.google.com.ua/books?id=4_fI4qbxHZYC&pg=PA12 3&lpg=PA123&dq=Incidence+increases+with+age;+in+indi viduals+in+the+sixth+decade+of+life,+the+prevalence+of+such+ hernias+is+60%25.&source=bl&ots=eYY5CyipMb&sig=Q GjChGDs4jek2gmKgJvLU9K-308&hl=ru&ei=bCWkTum0ErD14QSW wZzACw&sa=X&oi=book_result&ct=result&resnum= 1&ved=0CBwQ6AEwAA#v=onepage&q=Incidence%20increases% 20with%20age%3B%20in%20individuals%20in%20the%20sixth%20deca de%20of%20life%2C%20the%20prevalence%20of%20such%20hernias%2 0is%2060%25.&f=false



Вы полагаете, что большинство лиц старше 60 лет необходимо в плановом порядке оперировать из-за ГПОД?

В любом руководстве по хирургии, терапии, гастроэнтерологии написано: маленькая скользящая грыжа – самая частая форма ГПОД, оперативному лечению не подлежит в принципе. Вы с этим не согласны?
   
Уважаемый К.О.! Теоретически, да. Но применительно к данному случаю, этого утверждать нельзя. Пациент предоставил только жалобы и с его слов, данные ФГС без каких-либо уточнений. Вы берётесь с такой информацией утвержать какого типа и размеров у него грыжа? Я лично нет, поэтомы ответил довольно обще, что радикальное лечение оперативное. Пациент молодой мужчина 39 лет, какой образ жизни он ведёт и какое медицинское обслуживание получает в городе Пенза, мы так же не знаем, не говоря о его комплаэнтности. Поэтому наш с Вами диалог не больше чем демонстрация осведомлённости по данной теме, что конкретному пациенту вряд ли может помочь. Думаю пензенские гастроэнтерологи и хирурги разберутся в этом вопросе. 0
   
K.O. 23.10.2011 19:18
«Но применительно к данному случаю, этого утверждать нельзя. Пациент предоставил только жалобы и с его слов, данные ФГС без каких-либо уточнений. Вы берётесь с такой информацией утверждать какого типа и размеров у него грыжа? Я лично нет, поэтому ответил довольно обще, что радикальное лечение оперативное.».

Я согласен с таким ответом, но с оговоркой, что в большинстве случаев при ГПОД оперативное вмешательство не требуется.
   
K.O. 23.10.2011 19:19
В порядке лирического отступления мои мысли о причинах полемики в данном вопросе. Действительно есть привычная для хирургов аксиома: грыжа = показание к операции. Только не стоит забывать, что не правил без исключений. Так, ГПОД и грыжа межпозвоночного диска в большинстве случаев операции не требуют, а грыжа Шморля вообще не подлежит оперативному лечению.
   
K.O. 23.10.2011 17:43
Уважаемый Андрей Викторович!

Какие показания к операции описывает топикстартер?
Вы НЕ согласны с тем, что самая частая форма ГПОД – небольшая скользящая грыжа НЕ подлежит оперативному лечению?
   
Поддерживаю мнение А.В.Красильникова.
Анонимное, категоричное, не подкрепленное заявление не приемлемо.
   
K.O. 23.10.2011 17:46
Уважаемый Сергей Валентинович!

Я выше подкрепил свое мнение ссылками. Если нужно выложу ссылки на 10 руководств. Выскажитесь, пожалуйста, по сабжу.

Вопрос: «делал фгс.Диагнос-гпод-грыжа пищеводного отдела диафрагмы.Сейчас постоянно сильная изжога и отрыжка.Подскажите чем лечить»

Ответ: «Оперативное лечение»

Вы действительно считаете такой ответ правильным?
   
0 ))
краткий ответ адекватен краткости описанной клиники..
Конечно же нет, не считаю. Ответ "оперативное лечение" и ссылка, как это можно сделать минимально инвазивными средствами, была продолжением предыдущих рекомендаций по хирургическому лечению.

Конечно же в каждом случае решается индивидуально и никто сразу не берется оперировать, без предварительной попытки консервативной коррекции.
С уважением.
   
1 Может все-таки перенесем врачебную дискуссию на другие страницы?
2 Для топикстатера-Ваших данных недостаточно для того, чтобы правильно сформулировать лечение. Более точно об этом можно сказать после полного обследования
3 Для врачей-не все так просто и не определяется даже 10 монографиями. В нашем Центре 27-28 проходит международная конференция, один день которой посвящен целиком грыжам пищеводного отверстия. Приезжает человек, впервые в мире сделавших лапароскопическую операцию-профессор Даллеман. Приглашаю Вас на эту конференцию, там Вы можете узнать современное видение проблемы.
В заключение мне кажется все-таки лучше, если советы будут давать врачи, которые занимаются данной проблемой не теоретически.
С уважением.
   
Да, уж 0 ))
Было бы конечно здорово, если бы врачи давали советы исключительно в рамках своей практической компетенции..
А не на все вопросы подряд, в гонке за рейтингом 0 )