групповая экстрасистолия

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №562853 :: (17.03.2012 20:13) :: Ответов: 4; Комментариев: 30
Валерия
Жен., 26 лет.
Украина Харьков
Здравствуйте!Уже несколько лет беспокоят экстрасистолы, стараюсь не обращать на них внимание. Обычно они единичные, иногда бывают по 2-3 подряд. Но сегодня было 2 приступа, экстрасистол было подряд штук 7, может больше, я почувствовала слабость, головокружение, состояние похоже на потерю сознания. Когда экстрасистоы прекратились еще какое-то время была сильная тахикардия. Насколько опасны такие приступы? да, последнее время часто появляется чувство кома в горле, тошноты, иногда щекочет в обасти сердца. Спасибо.
Гуглин Эдуард Романович. Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Кардиолог. Пенсионер. www.guglin.ru; eguglin@gmail.com
Нет, такие приступы не опасны.
Время создания: 18 Марта 2012 00:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Валерия! У Вас имеются признаки невротического расстройства. Консультация психотерапевта в Вашей ситуации была бы совсем не лишней.
Время создания: 18 Марта 2012 01:35 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр Юрьевич. Врач общей практики, терапевт.
Врач общей практики, терапевт.

Уважаемая Валерия!
Лечение у психотерапевта Вам необходимо в любом случае. Прежде чем сосредоточиться на лечении у психотерапевта необходимо выполнить ХОЛТЕР.  
Время создания: 18 Марта 2012 08:18 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте .
Бета-адреноблокаторы- блокируют бета1- и бета2-адренорецепторы. Уменьшает ЧСС, сократительную способность миокарда, замедляет AV проводимость. Повышает тонус гладкой мускулатуры бронхов.
Когда Бета-адреноблокаторы
блокируют рецепторы и не дают проходить импульсам от мозга до сердца – - то Ваша ПСИХИКА (мозг, подсознание, ВНС - называйте , как хотите) в панике увеличивает количество импульсов и приказывает посылать их чаще и больше (например: При помощи адреналина - гормона страха, реализующего реакции типа «бей или беги») и другими механизмами, от этого Ритм опять сбивается! https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message864868

Стоит убрать причину (Кардионевроз) , а не следствие (разность потенциалов между миокардиальными волокнами из-за увеличения импульсов)
Перебой (внеочередная систола - экстрасистола) возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в этом не стоит .
Это как , Когда при какой-то нагрузке психической или физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его восстановить и сделать ритмичным.

Вы же при Аритмии Дыхания – не принимаете лекарства, чтобы опять сделать ритмичным?

Не устаю это повторять, но вдруг Вы – не видели:
В норме частота сердечных сокращений (ЧСС) днём - находится в диапазоне от 60 до 100 ударов в минуту.
Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол – возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией.
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.

Тахикардия— это увеличение частоты сердечных сокращений БОЛЬШЕ 100 ударов в минуту.
https://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/0033

Если пульс НЕ БОЛЬШЕ -100 уд.в 1 мин , то это НЕ ТАХИКАРДИЯ.

Физиологическая ( то есть НЕ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ, а относящийся к нормальной физиологии) тахикардия (больше 100 уд. в мин.) возникает :
- при физической нагрузке,
- эмоциональном напряжении (волнение, страх, гнев, негативные и позитивные переживания),
- под влиянием различных факторов внешней среды (высокая температура воздуха, кислородная недостаточность),
- при резком переходе в вертикальное положение ,
- глубоком вдохе,
- после приема чрезмерного количества пищи и возбуждающих напитков.

Бывает тахикардия конституциональная - постоянная тахикардия , присущая некоторым практически здоровым людям, преимущественно астенического телосложения.

Бывает тахикардия невротического происхождения.

Бывает тахикардия , обусловленная воздействием некоторых гормонов (тироксин, катехоламины), микроэлементов, лекарственных препаратов.

Возможна также кардиологическая причина тахикардии (сердечная недостаточность, особенности миокарда, стенокардия, миокардиты ревматического, токсико-инфекционного и другого генеза, кардиомиопатии, кардиосклероз, пороки сердца, эндокардит, перикардит.), которые надо исключить после обследования у кардиолога
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ (суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.

Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria

"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.

И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)

В Н И М А Н И Е : ПРИЁМ СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТОВ БЕЗ ПОКАЗАНИЙ - МОЖЕТ НАВРЕДИТЬ ОРГАНИЗМУ,
Время создания: 11 Апреля 2017 09:27 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Валерия 18.03.2012 19:14
холтер делала в конце 2009года, если можно прокомментируйте пожалуйста заключение и нужно ли повторять исследование
http://s017.radikal.ru/i404/1203/51/8dc1965c4533.jpg
http://i009.radikal.ru/1203/57/1a5ac22ba372.jpg
http://s017.radikal.ru/i407/1203/35/77d8838ee353.jpg
   
Валерия, это вариант нормы.
   
Если в 2009 году были те же жалобы, то сейчас повторять не обязательно.
   
Валерия 18.03.2012 19:34
не совсем те же, тогда беспокоила тахикардия, а сейчас постоянные экстрасистолы. Раньше были единичные и очень редко, сейчас очень часто и больше групповых, а вчерашний приступ напугал очень сильно(боюсь теперь что повторится...год назад я была беременная и на осмотре кардиолог посмотрела результат холтера и сказала что у меня нарушение проводимости, что это очень опасно и как я вообще собираюсь рожать!с тех пор не жизнь, а постоянные мучения-ужасное самочувствие и постоянные страхи...
   
«сказала что у меня нарушение проводимости, что это очень опасно и как я вообще собираюсь рожать!с тех пор не жизнь, а постоянные мучения-ужасное самочувствие и постоянные страхи...»

Напрасно сказала и необоснованно. Повторение ХОЛТЕРа не будет лишним именно чтобы успокоить Вас. Повторите, ХОЛТЕР и выложите его результат здесь.
   
Валерия 18.03.2012 19:52
спасибо Вам, обязательно сделаю. Кстати, Вы из Харькова?не подскажете где можно сейчас сделать холтер, не уверена что там где я делала еще принимают.
   
Можно в ГКБ №8.
   
Я из Харькова.
   
Валерия 18.03.2012 20:04
спасибо
   
Пожалуйста!
   
Валерия 22.03.2012 14:38
пока не получается попасть к врачу все-таки спрошу, эти приступы - это пароксизмальная тахикардия?после приступа дрожь в теле, и если да, то разве возникают эти приступы при невротических расстройствах?
   
Приступ сердцебиения начинается и заканчивается внезапно? Какова ЧСС во время приступа?
   
Валерия 22.03.2012 20:21
да, внезапно, в последний раз в покое, какая ЧСС не знаю, так испугалась, что не посчитала...по ощущениям около 140 и больше(год назад тахикардия была постоянно в течении дня 90-130уд, по состоянию в этот раз было хуже)
   
Надо исключить пароксизмальную тахикардию. Запишитесь на ХОЛТЕР.
   
Валерия 22.03.2012 20:58
но ведь приступ может и не повторится во время исследованя...что тогда?
   
Сделайте ХОЛТЕР, тогда обсудим. Даже если не поймаем, видно будет, в каком ритме работает сердце.
   
Валерия 10.07.2012 16:22
наконец-то сделала ХОЛТЕР, вот результат...
http://s008.radikal.ru/i304/1207/44/26b5a8383993.jpg
   
Покажите все страницы с дневником. Приступы сердцебиения во время ХМ были?
   
Валерия 10.07.2012 17:02
приступов сердцебиения не было и самочувствие было не плохое, только ночью было плохо http://s57.radikal.ru/i157/1207/ca/473a90d4f501.jpg
http://s16.radikal.ru/i191/1207/62/f836bf08a98d.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1207/c5/12e4bbf37651.jpg
http://i058.radikal.ru/1207/56/9d814758202f.jpg
   

Направлять ЧПЭКС и тем более на ЭФИ-РЧА по поводу этих безобидных находок.

Специального кардиологического аритимологического лечения не требуется. Можете жить спокойно. Если не получается, посетите психотерапевта.
   
Валерия 10.07.2012 17:29
то есть нарушение ритма имеет психологический характер? у психотерапевта была, и не у одного, но что-то ничего не помогает...
   
«то есть нарушение ритма имеет психологический характер?»

Не уверен. Но такая подоплека бывает очень часто. Вы сами не находите связь психики с ЭС?

Главный вопрос в том, что лекарства от ЭС хуже самих ЭС.
   
Валерия 10.07.2012 17:57
не знаю даже, наверное связь есть, я очень впечатлительный человек, все принимаю «близко к сердцу». Врачи говорят что сердце здоровое. Но ведь работает оно не нормально? Никто не называет точной причины, одни предположения... а я не могу успокоиться, мне почти всегда плохо и я постоянно думаю что могу умереть 0
   
(Гость) Мария 06.09.2023 19:06
Добрый день. Знаю прошло 10 лет с вашего вопроса. Но если сможете ответить, скажите как ваши эски сейчас, беспокоют до сих пор или прошли перебои?
   
Вы не можете умереть от этих нарушения ритма.

Это точно!

Даю установку!

Сердце воистину здоровое.
   
Нормально работает сердце и функцию свою выполняет.

Чем ярче человек чувствует экстрасистолы, тем безопаснее они. Опасные экстрасистолы у людей с больным сердцем не проявляются - пациенты их не чувствуют! Если Вы отчетливо чувствуете эти экстрасистолы, значит они совершено безопасны.
   
Валерия 10.07.2012 18:23
0 спасибо Вам огромное !!! 0
мне стало легче, но наверное не на долго. Раз сердце здоровое, значит нужно к ПТ... опять антидепрессанты или не понятно что еще...да?
   
Да, необходима помощь психотерапевта.
Вот хороший психотерапевт - Мангуби Дмитрий Александрович.
   
Валерия 10.07.2012 18:34
спасибо, вот как раз у него я была и пойду еще)
   
Правильно!