Ходить ли в садик, если ребенок болеет

«Педиатрия / Педиатр»

Вопрос №812692 :: (01.10.2014 18:22) :: Ответов: 6; Комментариев: 11
Алиса
Жен., 28 лет.
Vinnitsa
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, ребенок 2,3 года месяц ходит в садик, болела уже 3 раза. Я в принципе понимаю, что это адаптация, но моя мама - терапевт, каждый день говорит мне, чтобы я забрала дочку из садика, так как там наоборот иммунитет убивается, что каждая болезнь ослабляет сопротивляемость организма дочки, а не закаляет ее. Она все время ссылается на то, что моего брата она отдала в 4 года и потому он совсем не болел. Меня же она отдала в садик в 6 лет, так как я часто болела.
Не знаю, права ли она, так как в отношении меня она всегда являлась консультантом в плане медицины.
Георгий Олегович. Врач ультразвуковой диагностики (педиатрия)
Врач ультразвуковой диагностики (педиатрия)
Иммунитет наоборот устанавливается тогда, когда ему приходится сталкиваться с инфекцией! Вы же не будете дочку всю жизнь дома держать?!На первом году посещения детского коллектива любой ребенок часто болеет. Это нормальная ситуация!
Время создания: 01 Октября 2014 22:51 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Панигрибко  Сергей Леонидович. врач дерматовенеролог
врач дерматовенеролог
даже если вы удалите ребенка из коллектива,от себя вы его не спрячете. ребенок будет болеть и перенесет большинство детских инфекций
Время создания: 01 Октября 2014 23:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Игорь Червяков. Педиатр. Частная практика.
Педиатр. Частная практика.
Добрый день.Всегда предполагал некоторую, мягко скажем неосведомленность терапевтов в детскихсостояниях, но по поводу "ослабления иммунитета" это просто анрил.Почитайте это и дайте почитать Вашей маме:mobile_doc@list.ru

А вообще имейте под рукой:http://www.consmed.ru/news/view/1243/
Время создания: 02 Октября 2014 03:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Eлена Белова. кмн педиатр, инфекционист
кмн педиатр, инфекционист
Если есть возможность не водить ребенка в сад в 2 года это пойдет ему на пользу. От большого количества маленьких больных детей не много пользы для малыша.
Время создания: 02 Октября 2014 15:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Консультант. профессор кафедры инфекционных болезней
профессор кафедры инфекционных болезней
Совершенно согласна в вашей мамой, что ребенка надо забирать из садика!Часто болеть никому не полезно!
Время создания: 02 Октября 2014 15:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Елена Федоровна. ортопед-травматолог
ортопед-травматолог
Не согласна с мнением мамы-терапевта насчет иммунитета. Но и болеть постоянно ребенок не должен. Рекомендую не выводить ребенка окончательно из детского сада, но рационально организовать режим адаптации (сократить время пребывания в группе: первую неделю приходить на 2 часа, обязательно участововать в прогулке и приеме пищи, затем время посещения постепенно увеличивать).
Время создания: 03 Октября 2014 11:37 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Алиса 02.10.2014 09:43
Я в принципе так и думала. Единственное, что меня смущаем, что наши болезни в этом месяце привели к непроходящему кашлю, что само по себе очень опасно, и приему антибиотиков
   
Все зависит от интенсивности кашля и самочувствия ребенка прим этом. Посмотрите здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=Ix-cgKL7tAg
   
Алиса 02.10.2014 13:38
Нет, у нее кашель глубокий, постоянно откашливается мокрота, видно, что ей тяжело кашлять, хотя педиатр слушал, говорил в легких чисто. Потому нам и назначили антибиотик.
Возможно ее после болезни нужно держать дома неделю-две каждый раз?
   
Лечите насморк!
   
Иммунитет вашего ребенка ещё не совершенен! Чем больше болеет ребенок, тем больше вероятность заработать хроническую патологию или аллергию!
   
Алиса 02.10.2014 15:25
То есть мама-терапевт все-таки права? Получатся в садик нужно идти позже, годам к 6? Но она ведь может так всегда болеть и в дальнейшем тоже. Меня вон отдали в 6 лет, а бронхиальную астму я все равно получила.
Я просто не очень понимаю, одни говорят одно, другие совершенно противоположное. Получается нет никакой возможности уберечь ребенка от болезни, кроме как по максимуму не пускать в коллектив?
   
Сейчас иммунитет не совершенен. К некоторым возбудителям он просто не вырабатывается! Поэтому ребенок болеет снова и снова! Это не патология. это- норма, но... У ребенка генетическая предрасположенность к аллергии! Чем больше вы будете болеть и лечиться, тем больше вероятность, что эта аллергия проявиться. это может быть тоже астма или экзема или аллергический ринит. С возрастом иммунитет будет крепнуть! Когда ребенок пойдет, например, в школу,его иммунитет уже будет полноценно отвечать на разные возбудители. И он не будет болеть каждый раз, как на него чихнули! Дайте возможность иммунитету нормально сформироваться! Послушайте маму!
   
Добрый день Алиса.
Вставлю и свои пять копеек, если у Вас имеется бронхиальная астма, то предрасположенность к атопии передается и ребенку. А такие, склонные к аллергии дети, по умолчанию наиболее подвержены простудам. Если такого ребенка поместить в социум в более позднем возрасте, то это проблемы заболеваемости не решит.
Теперь посмотрим что говорит наука о детском иммунитете.

Бессовестно украдено мною из РМС
"Иммунитет (лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо, избавление от себя — невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным агентам (в том числе — болезнетворным микроорганизмам и чужеродным веществам). Способность организма противостоять изменению его нормального функционирования под воздействием внешних факторов.

У кого говорят о плохом иммунитете?
Говорят не о вас, если вы заболели соплями. И не об обычном подвиде детей - гомо садикус, сопливус вульгарис. Это - здоровые люди.

У кого иммунитет низкий?
- У детей с настоящим врожденным иммунодефицитом. Это дети, которые имеют генетическую поломку, вследствие которой организм не может защищаться от возбудителей болезней. И это не 5-6 раз за год ОРЗ. Это тяжелые бактериальные инфекции в первый год жизни, гнойные осложнения, туберкулез.

-У всех возрастных групп с ВИЧ-инфекцией. Но далеко не у всех ВИЧ-положительных, многие эти люди благодаря наблюдению и лечению живут обычной жизнью, рожают детей, и все у них хорошо.

- Если человек получает или получал иммунодепрессивное лечение (опухоли, пересадка органов, некоторые заболевания, например, тяжелый ревматоидный артрит) - химиотерапию, преднизолон/метипред, иммунодепрессанты.

- Если у человека декомпенсированный сахарный диабет.

Если вы или ваш ребенок не имеют таких болезней, то не надо тратить деньги на бессмыссленные иммунологические обследования и иммуномодуляторы, одни названия которых внушают - например, ИМУДОН - каково, а?

Есть простой, бесплатный способ повысить иммунитет - кушать здоровую вкусную еду, гулять побольше, а также делать посильные физические упражнения и закаливание. А также позитивный взгляд на жизнь..."

Как то так...
   
Ответ Игоря Юрьевича лишний раз доказывает, что у нас в стране существует два вида медицины: первая непосредственно видит детей и лечит их, а вторая учит и переписывает книжки.
Кстати, раньше говорили :,, Больше грязи - толще морда!"
   
Алиса 03.10.2014 13:08
Елена Федоровна, мы так и делали, сначала понемногу, потом больше и 2 дня перед последней болезнью оставались спать.
Просто дочка очень контактная, быстро приспосабливалась и нам воспитатели сказали оставлять ее на дольше очень рано.
Наверное, надо не оставлять спать, а попробовать снова только до обеда.
   
Алиса, Вы все делали правильно.
НО! Ребенка нужно сначала долечить до полного выздоровления, затем можно вести в сад.
После каждого случая болезни адаптацию начинать ЗАНОВО.