... и я про гидроденит...

«Хирургия / Хирург»

Вопрос №29336 :: (27.03.2008 19:53) :: Ответов: 2; Комментариев: 21
Наталья
Жен., 45 лет.
Россия Москва
Несколько лет назад под одной из подмышечных впадин стали появляться глубокие подкожные гнойники (на фоне красноты и уплотнения явно просматривается гнойная "головка", но "прорывалась" сама всего пару раз... Обычно после многодневных мучений восполение уменьшалось само, боль проходила, но на этом месте оставалось красное пятно и уплотнение, которое, через определенное время опять восполялось. Дерматолог посоветовал отказаться от антиперсперантов и бритья. Больше года ничего не беспокоило, но пятнышки и уплотнения оставались на тех местах. А сейчас опять... Может все же есть смысл их вскрыть и вычистить (удалить)? Гарантирует ли это от последующих рецидивов (новых очагов нет - есть три точки, которые восполяются попеременно, или одновременно, что самое ужасное!) Если удалять (вскрывать), то лучше в стадии рецидива или ремиссии? Может возможно консервативное лечение? Гарантирует ли хирургическое вмешательство от появления этой заразы в новом месте? Какова профилактика с учетом предрасположенности к подобным вещам?
Игорь Витальевич. врач-хирург, к.м.н.
врач-хирург, к.м.н.
При частых рецидивах воспаленные железы лучше иссекать (при первых признаках воспаления). При этом подходе вероятность рецидивов значительно снижается. Кроме этого нужно обследование для исключения заболеваний, провоцирующих появление гнойников (например, сахарный диабет). Можете обратиться ко мне в Москве по т. 8-926-231-73-63 (Игорь Витальевич).
Время создания: 30 Марта 2008 17:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Максимов Алексей Васильевич. Врач-хирург, Москва
Врач-хирург, Москва
Лечением гидраденита занимается хирург, а не дерматолог. При неадекватно пролеченном (без вскрытия и ежедневных перевязок) риск рецидива многократно увеличивается. И ещё: необходимо проверить кровь на иммунный статус и после получения результатов провести коррекцию.
Время создания: 10 Октября 2008 16:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала
(Гость) ирина 17.09.2008 21:23
Здравствуйте! У меня рецидивы гидроденита - уже 6й раз. Это тянется более полугода. Четыре раза вскрывал хирург, брал анализ из раны на бакпосев. Антибиотики не назначали. Проходит месяц, полтора и снова... Вот и сейчас - огромная шишка в подмышечной впадине, все время в одном и том же месте
, неужели опять нужно резать? Есть ли какие-нибудь методы борьбы с этим недугом? К кому обратиться и что делать? Заранее благодарна за помощь. Ирина
   
(Гость) Наталья 17.09.2008 22:03
Если Вас интересует мое мнение и опыт - поделюсь. Моя подруга решила проблему радикально - ей не вскрывали, а удалили эти узлы (рецидивов пока не было, но никто ее от них не гарантирует). Я от этого воздерживаюсь пока, но значительно снизила количество рецидивов тем, что отказалась от дезодорантов антиперспирантов (дабы не заклеивать поры. Кстати, просто спиртовые, парфюрмированные дезы большой дифицит!!!), отказалась от бритья в подмышечных впадинах (травмирование волосяных луковиц тоже может провацировать воспаление и нагноение. Использую кремы деэпиляторы), ну и усилиная гигиена (освежаюсь при каждом удобном случае). Все это по совету дерматолога. Если до этого нарывы почти не проходили, то сейчас за последние полгода был один рецидив (в жару). А побыстрому залечить воспаление мне помогает народное средство (механизма действия не понимаю, но очень помогает) - сваренную в мундире картошку разминаю в пюре (вместе с мундиром) с питьевой содой. Горячую заворачиваю в один слой марли и горячей прикладываю к нарывам на несколько часов. Один даже прорвался в течении двух часов (ранку вычистила, додавила весь гной и прижгла) остальные явно вышли из стадии активного воспаления (боль ушла и в течение пары дней без дополнительного лечения они сошли практически на "нет", а тот что прорвался вообще зажил без следа). То что я перечислила, конечно не панацея, но пока помогает. Кстати, интересно было бы узнать мнение специалистов по поводу того, что я написала. 0
   
(Гость) Татьяна 11.11.2008 18:15
Спасибо всем большое, особенно Наталье за рецепт. У меня на днях возникла эта проблема. Честно говоря, всегда с предубеждением относилась к антиперсперантам, но дефицит обычных дезодорантов 0 и меня сподвиг на покупку и пользование антиперсперантом. Всего полгода и пользуюсь и вот результат.... 0 Не гнойники, но плотные и болезненные. Вишневским на работе пахнуть не хочется, алоэ на подоконнике ободрала весь. Хирургическое вмешательство считаю уже последней инстанцией. 0 ops: Учитывая все гипотезы и рекомендации решила ограничить себя в сладком, попробовать картофель с содой... антибиотики пока тоже не хочется принимать, тем более без рекомендаций врача. Скажу только, что очень я успокоилась, узнав, что антиперсперанты имеют вот такой побочный эффект, потому как с общим здоровьем у меня всё замечательно. Еще раз всем спасибо!
   
(Гость) Евгений 26.11.2008 17:35
Мазью Вишневского и ахиоловой мазью ни в коем случае нельзя пользоваться при гидродените!!!!! Мазь ЛЕВОМЕКОЛЬ - вот что нужно!!!!Сам 2 недели назад столкнулся с данной проблемой,пока не сходил к хирургу пользовался мазью Вишневского - эффект с каждым днем было хуже, и хуже.Хирург сказал что ни в коем случае нельзя мазать гнойники этой мазью!!!!!!!!
   
(Гость) Татьяна 27.11.2008 20:00
Всё гораздо проще, чем казалось! Наталье еще раз спасибо за рецепт, но я им не воспользовалась. Тогда же 11 ноября я нашла в интернете в проекте Ответы на mail.ru подобную тему. И вот предложен был вариант нетрадиционной терапии. В течение месяца 3 раза в день по 30 капель настойки эхинацеи принимать внутрь, а на больное место копресс из той же настойки. У меня ничего не нарывало, просто за вот эти 3 недели все уплотнения не сразу, но рассосались. Сначала на смену исчезающим приходили новые, но улучшение замечалось как визуально, так и по ощущениям. Я еще дрожжи пивные принимала на всякий случай. И всё, больше ничего. Если не считать, что 3 раза в неделю после фитнеса в сауне грелась. Всем спасибо! И всем желаю крепкого здоровья!
P.S. хорошо было бы, если бы на антиперсперанте указывались побочные эффекты!!! 0 0
   
(Гость) Наталья 27.11.2008 20:17
Татьяна! Ваше "ноу хау" приму к сведению - как не заплевывают эхинацею, я все простудифилисы по своей схеме в зачатке ею извожу (причем наша настойка за 40 р. ничуть не хуже Иммунала за 300! :shock 0 А мазью Вишевского... (респект Евгению) я ни разу ничего не вылечила.... Левомиколь - классная штука! Дешево и сердито, но для открытых гнойников. Про картошку я упомянула потому, что помогает, когда гнойник глубоко... А с эхиноцеей, если не преведи Господь, опять приключится, проэксперементирую.
   
(Гость) Наташа 27.12.2008 20:46
Более 10 лет страдаю подмышечным гидраденитом. Рецидивы начались каждый месяц. Врач посоветовал анатоксин. Хочу узнать, кто нибудь применял такое лечение? Каков результат?
   
(Гость) Юлия С. 11.03.2009 17:34
Всем привет )))...я уже больше чем полгода страдаю от подмышечных гидроденитов!!!! ((((....вначале мне их постоянно резали...с одной стороны..постоянные рецедивы 0 ....но один раз на работе медики посоветовали не резать, а просто прикладывали всякие мази(одна из которых Вишневского), светили ультрофиолетом в место образования....иОН прошёл!!! 0 ....а 3 месяца спустя вот опять...только с другой стороны (там раньше только один выскакивал всего).....я прикладываю Вишневского...проходит влёт!!!!!!...но появляются они постоянно, но маленькие.....особых проблем и такой боли как раньше нет.....к запаху мази почти привыкла 0 ......но всё таки хотелось бы от них уже избавиться......я уже и ем по 3 раза в день...много фруктов, мяса, творога.....вначале вроде помогало...но теперь.....СПАСИБО вам большое за советы!!!! буду пробовать...но всё таки хочу найти время на обследование!!! все удачи))))))
   
Nastenka 28.03.2011 23:02
У меня такая же проблема......очень хотелось бы избавиться от этих болячек раз и навсегда.Возможно ли такое вобще?Последнее время это не беспокоило...но вот опять на ноге выскочил.Очень хорошо помогает выводить гной из них без хтрургического вмешательства кипяток с растворимой в нем солью.Надо промочить марлей и прикладывать на гнойник.Я на ночь так делаю и утром уже образовывается дырочка через которую выходит.Из-за чего такие болячки возникают подскажите пожалуйста?Мне врач говорил сделать переливание крови(своей крови-из попы берут и переливают в вену как я поняла) и типо пройдет.Правда ли это?Очень нужно мнение и совет.Жду ответ.Заранее спасибо.
   
(Гость) Юлия С. 29.03.2011 07:15
Nastenka, очень сочувствую вашей беде 0 ....это ужасно, вспоминаю сколько я мучилась плакала от боли!!!...переливание крови мне сделали сразу после первого посещения хирурга, достаточно болезненные процедуры и к тому же НЕ ПОМОГЛО!!!!пилп и дрожжевые добавки с селеном и витамины....в последние очередной рецидив (4 месяца мучилась потом 3 месяца затишья)...решила что к хирургу точно больше не пойду!!!!!купила эхтиоловую мазь....шишки проходили быстро, но так же быстро и появлялись снова....это уже в привычку вошло каждый день с мазью...не так сильно пахнет как вишневского, раньше её постоянно прикладывала, но потом она перестала мне помогать, а эхтиоловая это вещь 0 ...и расход минимальный...удивлена была.....а однажды решила оставить всё...дождалась когда шишка вырастет, прикладывала каланхоэ.....и всё вышло само и прошло!!!наконец то!!!!! но тем не меее необходимо чистить кровь.....обратитесь к «бабушке»....мне давно советовали...а я не слушала...по больницам ходила.....
   
(Гость) Татьяна 02.04.2011 14:41
Скажите пожалуйста, а на какой стадии заболевания вы делали эти процедуры???
   
(Гость) Татьяна 02.04.2011 14:47
И какие пропорции соли в кипятке??? Отпишите пожалуйста!!
   
Nastenka 07.04.2011 00:56
Я прикладывала как только начинает немного болеть...ложки 2 соли и где-то стакан воды.Я на глаз вобще делаю...мне серьезно очень хорошо это помогает.Медсестра хорошая попалась и посоветовала.До этого тоже резали 2 раза обоих подмышках,а потом на ногах стало выскакивать.Как же это ужасно...и врачи то толком не могут помоч.Где бы еще «бабушку» хорошую найти???(((
   
Nastenka 07.04.2011 00:59
Юлия С. а «бабушку» вы нашли я так поняла?Больше не беспокоит эта проблема?А после прикладывания каланхоэ следов не оставалось и уплотнений?
   
(Гость) Юлия С. 15.04.2011 21:04
Да, бабушку нашла....и как бы это ни казалось странным всё прошло)))...после каланхое всё прошло хорошо, синяк был по началу только, по крйней мере не так болезненно и без шрамов.вообщем как я посмотрю рецептов много, и все кто что советует...пробуйте, думаю обязательно что то подойдет))больше ничего не остается, врачи не сильно то и помогают если только порезать где что надо((...
   
Евгения 31.10.2011 20:36
Юлия, где нашли бабушку. Напишите мне пожалуйста
   
Nastenka 07.04.2011 01:03
Мазью Вишневского и ихтиолом не в коем случае нельзя пользоваться при этом.Я в первый раз так сделала: шишка выросла еще больше и появилось много маленьких гнойников.Пришлось резать...Это так совет на собственном опыте.
   
(Гость) Юлия С. 15.04.2011 21:07
Не знаю, мне помогали мази, правда всё это было временно, видимо, всё очень индивидуально.....если бы всё было у всех одинаково то , думаю, для этого уже давно нашлось бы лечение))))))
   
(Гость) Любовь 19.08.2021 16:46
Здравствуйте.Огромная многолетняя проблема с гидроленитом. подскажите, пожалуйста, координаты бабушки. а вдруг поможет. Буду очень благодарна вам.Дай бог вам здоровья
   
Nastenka 25.04.2011 22:22
Согласна.Но все же,как бы хотелось от этого избавиться раз и навсегда...
   
Гулден 29.07.2011 13:50
всем привет.у меня такая ж ситуация. гидроденит в первый раз был в начале месяца.я прикладывала сначала мед с мукой, потом ихтиоловую мазь, потом уже вишневскую....но шишка выросла! пришлось идти к хирургу 0 ...вскрыли почистили, 2 недели перевязки..теперь снова другая чуть ниже вылазит. хирург сказал пока понаблюдаем, если вырастет снова резать. я положила мазь вишневскую как он сказал, жду до понедельника... страшно...не хочу резать...устала...от всяких повязок.но это не выход каждый раз бегать к врачу и резать, надо лечиться ..зашла к терапевту , она впопыхах быстро написала анализы сдать и уколы цефазаллином... незнаю что будет..знаю одно точно: хочу раз и навсегда пролечиться и быть всегда здоровой. раньше в школе яя всегда мучилась от фурункуллов, периодически через 2 года они повторялись, делала переливание крови 2 раза , пенициллин, гентамицин, линкомицин, все пробовала, но помню хорошо помог иммунал. совуствую всем ктот пережил такие же муки,....надеюсь и верю только в хорошее! будьте здоровы!