Измена, прощенье и все-таки уход

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №565985 :: (26.03.2012 01:47) :: Ответов: 4; Комментариев: 11
Анюта
Жен., 26 лет.
Россия Иваново
Помогите мне пожалуйста советом :( Мне 25 лет, сыну 2,5 с мужем в браке почти 5 лет, поженились еще будучи студентами, после окончания я вернулась в свой поселок, а муж доучивался год, так получилось что за это время он встретил девушку и в тот момент когла я узнала о своей беременности он мне во всем признался, были слезы, истерики, бльница угроза выкидыша, он остался с нами. Я старалась все это забыть, хотелось чтобы у моего ребенка была нормальная семья, папа и мама. После окончания ВУЗ он приехал ко мне родился ребенок, были трудности с деньгами и он пошел на нелюбимую работу, не по специальности. Все вроде бы нчало налаживаться я вышла на работу после декрета, трудности с деньгами стали уходить, не то что их было сильно много, но хватало. В последнее врея стали учащаться ссоры. Он стал чаще злоупотреблять пивом, и однажды он мне признался что меня не лбит и не помнит любил ли, что свадьбу и ребенка хотела только я , а пьет он потому что в его сердце была любовь, может и есть и ему когда выпьет легче. После этого прощло недели 3 и сегодня мы пришли, а он опять в пьяном виде сказал, что ему 25, ему хочется любви, а жить с нами ради ребенка, он не хочет, и вообще лучший вариант это умереть, о смерти он уже 2 недели просит у Бога. Он сказал, что я хорошая но меня он никогда не полюбит, нам надо развестись... Что мне делать подскажите, може чего спросите я отвечу. Я безумно люблю своего ребенка, и только ради него, а может и себя я всегда гнала из головы его измену. Сейчас мне жутко, страшно и за мужа(пока еще) и за ребенка и безумно жалко себя за потраченные нервы и пролитые слезы. А если он передумает, то как быть, незнаю? А если нет ?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
Анюта, ваш брак можно, вероятно, сохранить, а дипрессию вашего мужа вылечить. Но надо уходить от тех категорий которыми вы мыслите. В рамках таких суждений нет решения. Вам следует обратиться к семейному психологу, чтобы помочь себе и мужу понять как действовать дальше и ради чего. Можно работать по скайпу. Обращайтесь.
Время создания: 26 Марта 2012 12:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Никитой Михайловичем. Надо обращаться к семейному психотерапевту. Лучше, если этим специалистом будет врач психотерапевт-психиатр. Ведь у Вашего супруга, Анюта, уже имеется особая клиническая ситуация, которая требует именно врачебного взгляда.
Время создания: 27 Марта 2012 01:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В семье случаются и кризисы и сложности. Если семья хочет их преодолеть то безусловно помощь психотерапевта будет эффективна. Как ребенок ваш переживает сложившуюся ситуацию?
Время создания: 27 Марта 2012 09:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Когда речь идет о депрессии, не стоит испытывать судьбу. Обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.
Время создания: 13 Ноября 2013 22:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Людмила 26.03.2012 12:48
Насильно мил не будешь.Тем более он ещё и пьёт.Любви ему,видите ли,хочется,а ребёнок,видимо,подождёт...А нужен ли ребёнку такой папа? Вам всего 25,жизнь только начинается.Зачем мучить себя и мужа? Отпустите его,всем легче станет.А ребёнку другого папу найдёте,любящего и без вредных привычек.Будете потом вспоминать первый брак как неудачный эпизод своей жизни,не более.
   
@А ребёнку другого папу найдёте,любящего и без вредных привычек.@

Папа есть только один и на всю жизнь. Такой вот фокус природы
   
(Гость) Людмила 26.03.2012 13:11
Ну не папу,отчима)).Не придирайтесь к словам,ведь понятно,что я имела в виду)).Для кого-то отчим именно «папой» становится,в то время как родной «папа» и слышать о своём кровном ребёнке не хочет.Вот такой фокус природы.
   
Понятно, что вы имели в виду, но есть кое что чего вы не имели в виду. Вы, вряд ли знакомы с тем комплексом сложных ситуаций которые встречаются при разрушение семей. И отчим даже хороший никогда не заменит отца. Создание новой семьи на развалинах предшествующей не такая простая задача, как может показаться из вашего совета. А такое пренебрежение к страданиям мужа, этой женщины выдает в вас человека черствого и самовлюбленного.
   
(Гость) Людмила 26.03.2012 16:33
Ну,с полным комплексом ситуаций я,вероятно,не знакома,но,по крайней мере,некоторые ситуации из комплекса я точно испытала на себе и близких)).С категоричным высказыванием о том,что «отчим даже хороший никогда не заменит отца»,не согласна.Ситуации бывают разные так же,как и отцы с отчимами.Хотя речь здесь скорей не о замене,а о полноценной компенсации,что в некоторых ситуациях является наилучшим выходом.СОЗДАВАТЬ СЕМЬЮ,а не элементарно выйти замуж или жениться,всегда непросто,не только на развалинах.Насчёт чёрствости и самовлюблённости,возможно,есть немного,отрицать не буду.Но опять же я такой не родилась,я такой стала,значит,были обстоятельства в жизни,к этому располагающие)).Именно поэтому я твёрдо считаю,что жизнь у нас одна.Можно прожить её хоть всю с человеком,который вытирает о тебя ноги и унижает своей неприязнью,при этом его жалеть,понимать,водить по психологам и терпеть,терпеть,терпеть в надежде,что когда-нибудь,возможно,всё изменится и он полюбит,исчезнут его страдания и алкогольная зависимость,и будем мы жить долго и счастливо и умрём в один день,а можно самой попытаться изменить не приносящую удовлетворения жизнь к лучшему.В конце концов,мы простые люди,не психологи и не святые,жалеть и понимать неценящих и унижающих нас мы не обязаны,а вот право на счастье с любимым и ЛЮБЯЩИМ человеком мы имеем.Любимого и любящего я готова жалеть и лелеять хоть дни и ночи напролёт)).Тем более,муж автора сам,по доброй воле,стремиться к разводу,хочет найти свою любовь,он тоже имеет право на счастье)).
   
Анюта 26.03.2012 22:53
Никита Михайлович и Людочка, большое Вам спасибо за советы. Ради своего ребенка я постараюсь сохранить семью, ну а если не получиться или отношение мужа ко мне не измениться, я буду знать, что сделала все возможное и наверно причина не во мне, буду жить для своего сынулика 0 Сегодня муж, наверно немного одумался или просто себя контролировал( ведь говорят же, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке) попросил прощенье за вчерашнее, поживем увидим. Хочется верить, что любовь к нам в его сердце все-таки проснется 0
   
Удачи, Вам, Анюта, но на надежду я бы не рассчитывал. Проблема никуда не растворится. Требуется проедпринять активные действия, чтобы проработать конфликты. И для этого вам нужна помощь специалиста. И надежда тут не при чем.
   
Ах, Никита Михайлович! Зря Вы так про надежду. Надежда воодушевляет и помогает справиться человеку с гнетом жизненных обстоятельств. Хороший психотерапевт всегда ободряет и поддерживает человека.
   
0 Надежда, Сергей Николаевич, уместна тогда, когда от человека мало что зависит. Надежа никогда не оправдывает бездействий. Надежда вкупе с бездействием создает иллюзию и ложные ожидания. А заканчивается такая надежа в кабинете психотерапевта с диагнозом дипрессия. Впрочем, хороший психотерапевт и так всё это знает. А ушлый психотерапевт также знает как удерживать человека в таком состоянии, чтобы он как можно дольше оставался в зависимости от лечения. Вот тут и ободрения и поддержка, в ход идут любые приемы. Лишь бы на самом деле ничего не менялось.
Совсем иное дело - вера в успех. В успех дела, в которое осознанно вкладываются силы. Когда есть не только желание, но и реальные действия которые приближают желаемое.
   
Депрессия, Никита Михайлович. Депрессия.
Надежда никогда не является оправданием. Она всегда стоит в начале любого дела. И всегда предшествует вере. Без надежды вера невозможна.
   
В начале любого дела стоит ЗАМЫСЕЛ, а не надежда.
Но быть может, вы имеете какое-то особое видение на это слово и его значение.
Я ориентируюсь на словари. Скажем в словаре Ушакова "Желание, ожидание чего-нибудь радостного, приятного, соединенное с уверенностью в возможности осуществления. "
Как мы видим, желание и ожидание, но не действия. Потому надеяться разумно на дождь, на удачу или на что-то что от тебя не зависит. А то что от тебя зависит надо приближать своими действиями.
Словарь Ожегова предлагает такую формулировку "1. Вера в возможность осуществления чего-н. радостного, благоприятного. "
Тут уже используется понятие ВЕРА, на которое я ссылался в начале. Вера и надежда, на мой взгляд понятия разные и не являются синонимами. Тут я с Ожеговым не согласен.
В словаре Даля, среди прочих определений, есть замечательно "НАДЕ́ЯТЬСЯ на что, ........ это частица авось, выраженная глаголом. "
НАДЕЮСЬ, я был понят.
А за опечатку сенькаю пардону. Иностранные слова, етить их.