Желудочковая экстрасистолия, помогите оценить степень

«Кардиология / Кардиолог»

Вопрос №1090513 :: (12.06.2021 19:53) :: Ответов: 5; Комментариев: 22
Олег
Муж., 43 лет.
Россия Ковров
Здравствуйте.
Сразу о болезнях - шейный остеохондроз, ЖКБ, гастрит. однако все это у меня давно не первый год, и никогда проблем с сердцем не испытывал.
Недавно (в апреле) добавилась новая болячка - «синдром малой грудной мышцы». Его поставили буквально на днях, до этого невролог считала обострением остеохондроза. Ощущения, что тянет сердце очень пугали и довели до невроза.
После трех бессонных ночей пошла частая желудочковая экстрасистолия.
Поставили холтер. Заключение следующее: наблюдались частые мономорфные желудочковые экстрасистолы - 605/сут, в т.ч. по типу би и тригемии 2/12. Наджелудочковые экстрасистолы в непатологическом количестве 24. Ишемических изменений не обнаружено.
Также делал УЗИ сердца - все было в норме, но это до появления экстрасистолии.
Назначили сотагексал 2х40, магнерот 500 - кардиолог, грандаксин - невролог.
На фоне лечения через неделю никакого уменьшения экстрасистол не чувствую, ни на фоне уменьшения тревоги от транквилизатора (чувствую эс постоянно, хотя сон немного наладился), ни при приеме сотагексала, хотя предполагаю (кардиолог тоже), что причина эс функциональная - при этом вполне возможно, что легкие антиаритмики не действуют. Во всяком случае, в положении «за компьютером/за рулем» чувствую их намного чаще, чем, например, лежа на спине. Даже сейчас, пока пишу, пробежало штук 10. Также много чувствую, когда ложусь спать, в остальное время более-менее. При последнем лечении остеохондроза делал сеанс массажа, боюсь, не спровоцировало ли это нарушения в работе сердца.
Также сдал биохимию, ТТГ/Т3/Т4, анализы на электролиты, в т.ч. калий-магний - все в пределах нормы (вопрос о целесообразности магнерота?)
Подскажите, пожалуйста, насколько серьезна проблема и есть ли еще способы уменьшить проявления экстрасистолии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом, так как ваши жалобы могут иметь невротическую природу.
Время создания: 13 Июня 2021 11:50 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Необходима остеопатичекая/ психотерапевтическая коррекция.Очевиден кардионевроз.
Время создания: 15 Июня 2021 10:33 :: Тип участия: Нетрадиционная медицина
Оценок: 1
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Количество экстрасистол маленькое. Обычно это не требует назначения антиаритмических препаратов.
Время создания: 16 Июня 2021 11:03 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
насколько серьезна проблема и есть ли еще способы уменьшить проявления экстрасистолии.


Здравствуйте, степень ? Скорее всего 4А. 
Стоит снять значимость ОЩУЩЕНИЙ (переживаний) экстрасистол, так как лекарств , которые УБИРАЛИ бы именно Экстрасистолию - не существует.Если под словом «серьёзно» имеется ввиду : «Чревато важными или грозными последствиями, заслуживающий, требующий внимания, усердного к себе отношения»
То , конечно, Здоровье – категория серьёзная . Игнорирование своего Невроза - чревато его хронитизацией и соматизацией со всеми вытекающими последствиями
Измерить эту характеристику (степень Серьёзности) в процентах - не возможно. Следует знать официальный диагноз и тогда можно анализировать прогноз заболевания.
Диагноз ставится после проведения всех обследований, которые прописаны в стандартах и которые назначаются лечащим врачом.
А не на основании одного ХолтераМТ по которому Сердце - в норме!

Любые опасные болезни сердца – видны на ЭКГ. Если есть скрытые заболевания сердца, то их можно найти по результатам:
- ЭКГ с нагрузкой
- ХолтерМТ и СМАД с подробными дневниками
- ЭхоКГ
- анализ на метанефрины, ТТГ, концентрации Электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови, анализ крови на маркеры миокарда – специфические белки, которые появляются в крови при повреждении сердечной мышцы, биохимический анализ, концентрации электролитов (Калия, Натрия, Кальция и Магния) в крови, уровень Глюкозы, гормональный фон.
Если это всё в норме – то сердце ЗДОРОВОЕ
Если ЭКГ без признаков ишемии, аритмии, то значит с сердцем - всё нормально
и боли – не сердечные

Перебой (внеочередная систола - экстрасистола) возникает, как стремление организма к гомеостазу и мешать ему в этом не стоит .
Это как , Когда при какой-то нагрузке психической или физической – Вы перехватываете дыхание а потом не можете его восстановить и сделать ритмичным.

Вы же при Аритмии Дыхания – не принимаете лекарства, чтобы опять сделать ритмичным?


Экстрасистолия бывает у всех, не опасна и не лечится.
Это доброкачественная аритмия.
Причина Экстрасистол –
- возникновение разности потенциалов между соседними миокардиальными волокнами или их группами, что не является патологией. То есть Экстрасистолия (экстрасистолы) – это атипичная деполяризация и преждевременные сокращения сердца. Пациенты ощущают кратковременное замирание сердечного ритма, нехватку воздуха и интенсивный сердечный толчок.
В одной из недавних научных публикаций описано, как у 70 спортсменов определяли желудочковые экстрасистолы (ЖЭ) с частотой в 2000 и больше за сутки.
Их отстранили от физических тренировок на три месяца.
У 16 из них 70 ЖЭ исчезли полностью,
у 34 число ЖЭ уменьшилось до 500 и меньше и
у 20 изменений не было .
Все были допущены к соревнованиям и за 8 лет наблюдения ни у одного не было отмечено никаких сердечно-сосудистых событий.

По поводу бензодиазепинового Грандоксина:
- его нНЕ рекомендуют принимать курсом БОЛЕЕ 4 недель!!!
ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
ЛЮБОЙ антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».

Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ ( суточное Мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ(пленку) во время приступа (неприятных ощущений).
ПОДРОБНЫЙ дневник – это такой, где не реже одной записи в час.
Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.
Время создания: 20 Июня 2021 15:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Олег 12.06.2021 20:32
Добавил фото холтера для полноты информации.

https://c.radikal.ru/c42/2106/81/8583455fb381.jpg
https://a.radikal.ru/a03/2106/06/f16df9cf1e5d.jpg

От себя еще могу добавить, что пробовал найти дополнительные функциональные зависимости (голод, кофе, спорт, отдых) - и ничего особенного не нашел. Разве что действительно поза - такое ощущение, что как только сяду, сгорбившись - почти сразу прут экстрасистолы, а также после резких движений руками. Но не исключаю психосоматику.

На фоне невроза описанные 3 ночи были у меня далеко не последними бессонными, так что совершенно уверенно говорю, что еще пару недель назад ничего о них даже не напоминало.

До этого, повторюсь, ни малейших проблем с сердцем не имел, занимался спортом (бег, велосипед). Сейчас боюсь. Мне 43 года.
   
Олег 12.06.2021 21:09
Алексей Сергеевич, большое спасибо за адекватный и оперативный ответ!

На всякий случай уточню, что от антидепрессантов, как и от диазепанового транквилизатора, отказался практически сразу. По рекомендации другого невролога от невроза принимаю только грандаксин, как наиболее щадящий транк, правда, в максимальной дозе.

По поводу замены сотагексала обязательно посоветуюсь, т.к. почитал уже про его побочки, и они меня пугают еще больше, чем экстрасистолы)
В целом, кардиолог озвучила примерно такую мысль: вообще антиаритмики в данной ситуации не показаны, и эс на данной стадии можно полечить только седативными и успокаивающими, но если уж они вам ТАК мешают - попробуйте сотагексал в минимальной дозировке. Попробовал - не помогло...
   
Если экстрасистолия Вам не мешает, лечить не нужно, согласен.
По поводу антиаритмических препаратов, некоторые их группы ухудшают прогноз заболевания в целом.
Самые безопасные это селективные бета-блокаторы.
Транквилизаторы и паксил принимать можно, если есть показания, но вот назначение сотагексала в лечении экстрасистолии мне не нравится. Основная его ниша применения, это удержание синусового ритма и профилактика фибриляции предсердий при ее пароксизмальной форме.
   
Олег 12.06.2021 22:44
Спасибо еще раз. По сотагексалу уже сообщил своему врачу, что отменяем, она не против. А Вы имеете в виду препараты типа Беталок ЗОК? До сотагексала первое, что мы попробовали, это конкор кор - при нем ЭС чувствовались вроде даже более выраженно.
   
Можно беталок зок или обычный метопролол. Эффект как правило дозозависимый.
   
Олег 13.06.2021 11:07
Подскажите, пожалуйста, можно ли вести активный образ жизни, или это может провоцировать увеличение экстрасистолии? Несколько недель назад увлекался бегом, велосипедом. Сейчас только сижу с пальцем на пульсе 0 Пропуски ловлю регулярно.
   
(Гость) Елена 13.06.2021 12:03
Олег, я не доктор, но экстрасистолия у меня с 2014 года.И чем больше я держала палец на пульсе, тем чаще меня увозили на скорой помощи с частой ЭС по типу бигемении.Затем в какое-то время начала пить фенибут/ он был без рецепта/. Попробуйте, пусть вам его невролог выпишет, побочек там нет.
   
Олег 13.06.2021 15:23
Елена, спасибо за ответ! Мне невролог назначил грандаксин, это тоже транк, но без снотворного эффекта. Принимаю, вроде чувствовать систолы стал чуть меньше, но в норму не пришел, разумеется. А вам удалось победить страхи и снова зажить нормальной жизнью?
   
(Гость) Елена 26.06.2021 17:04
К сожалению, окончательно страхи преодолеть не удалось, но в какой-то момент пришло осознание, что чем больше ты зацикливаешься на элеатросистолах, тем их вылазит больше и разных по ощущениям., что еще дальше загоняет в угол. Сейчас я приспособилась: делаю вдох и начинаю выдыхать медленно, как бы через зубы.Отвлекаешься на это и не так страшно.Или начинаю считать, мысленно представляя цифры.
   
Вести активный образ жизни можно и даже нужно. Это поможет отвлечься, и возможно уменьшиться Ваше эмоциональное восприятие экстрасистол.
   
Олег 13.06.2021 15:12
Алексей Сергеевич, еще раз большое спасибо за оперативные и обстоятельные ответы. Прошу Вас с позиции своего опыта прокомментировать такой момент - а не могло ли, теоретически, спровоцировать ЭС обострение моего основного заболевания (то самое укорочение грудной мышцы - м.б. она что-то там в нервном пучке или сосудах пережимает)? Плечо как будто и правда болит сильнее последнее время, хотя принимаю миорелаксант и пытаюсь растягивать. Просто не могу себе объяснить рационально, откуда появилось такое количество, и так резко, хотя теперь понимаю, что единичные ЭС ловил и раньше - но не обращал внимания, т.к. были редкими. Плюс определенно зависит от позы. Или все-таки причину копать не имеет смысла в принципе, надо сосредоточиться именно на неврозе.
   
Нет, это изолированные друг от друга заболевания.
Экстрасистолы есть у всех, но не все их ощущают и эмоционально воспринимают. Даже у меня штук 500 найдется, если подключить монитор.
Проблема в Вашем эмоциональном восприятии, которое обостряется при неврозах. Вам нужен психотерапевт а не кардиолог.
   
Олег 17.06.2021 10:03
Алексей Сергеевич, проконсультировался еще раз с психотерапевтом, он настаивает на паксиле, и я, в целом, вроде согласен. Подскажите, пожалуйста, какие из бета-блокаторов, на Ваш взгляд, наиболее совместимы с ним? Сейчас принимаю конкор 1.25, т.к. есть небольшая тахикардия. Прочитал - паксил вроде как подавляет тот же самый cyp26d (или как там его правильно?) - т.е. сочетание нежелательно? Или в такой дозе не влияет. Также прочитал в инструкции к паксилу, что он подавляет действие метапролола.
   
Можно попробовать локрен (бетаксолол) или небилет (небиволол).
   
Нет никакой необходимости в бетаблокаторах при тахикадии невротической природы.
   
Олег 17.06.2021 14:04
Андрей Аркадьевич, я так и не понял, как тут в личку писать. Если возможно, напишите мне в лс, возможно ли с Вами порешать данную проблему психотерапией (по скайпу?) и как жто делается. Или таки садиться на химию. У нашего психотерапевта мне было обозначено, что никакой дополнительной терапии, кроме медикаментов, не будет.
   
Олег 13.06.2021 12:44
Андрей Аркадьевич, спасибо за ответ! Думаю, что это невротическая природа возможна, нахожусь в стрессе уже более 2 месяцев. На консультацию к психотерапевту ходил, она сходу назначила сибазон и паксил. Но на антидепрессанты садиться пока не готов, а психотерапию, как таковую, похоже, в нашем городе не практикуют
   
(Гость) Елена 26.06.2021 17:09
Олег, сибазон хорошо снимает страхи, но его желательно при приступе принять совсем чуть-чуть. Я делила таблетку на 4 части, иначе может быть зависимость.
   
Олег 13.06.2021 23:28
Для информации добавил еще результаты эхо кг. Делал буквальн пару недель назад - озвучено, что сердце в порядке. Но, увы, это было ДО начала экстрасистолии - есть ли смысл переделать?
   
Олег 13.06.2021 23:28
https://d.radikal.ru/d13/2106/40/e8a681823d05.jpg
   
Патологий не описано.
   
Олег 22.06.2021 21:15
Александр Александрович, спасибо за ответ. В смежных темах в Ваших ответах я видел упоминания о препаиатах, способных уменьшить восприятие ЭС. Можете что-то посоветовать на эту тему? Кардиологом мне было предложено пропить магнерот, и я это сделал - не замечаю никакой разницы, впрочем, думаю, это потому, что все электролиты в норме (Ca, Mg, K, Cl)