ЖИЗНЬ В ТУПИКЕ

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №467208 :: (09.06.2011 14:12) :: Ответов: 3; Комментариев: 10
Таша
Жен., 34 лет.
Россия n
Уважаемые психологи, можете подсказать, как себя вести?Я живу в посёлке и мы с моим будущим мужем познакомились и начали встречаться после того, как он пришёл ко мне домой( именно с этой целью).У меня до него никого не было. я очень сильно к нему «прикипела душой», не могла без него.мы с мужем прожили в браке 11лет, во время которых по его вине я получила инвалидность, получила заболевания, которые не берутся лечить врачи( операция нужна но делать её нельзя парадокс!), так как это прямая угроза жизни, и мой приговор «сколько проживёте»(работать мне нельзя никаких нагрузок вообще - ни физ. ни психологич.), так вот, он по натуре торгаш, с утра до ночи торговал на рынке рыбой, я практически его не видела.было огромное желание быть всегда рядом( странно ,после всего что я пережила, но оно и сейчас есть, хотя умом я понимаю что всему конец в наших отношениях).мы иногда ссорились по причине его неуёмной любви к деньгам и торговле, однажды он поднял на меня руку, потом это было ещё не раз до больших синяков( мне надо было уйти от него но я терпела как-то. хотелось семью, ведь у нас уже появился сын).И вот,в один из таких «разов» он меня ударил в бровь а кулаки у него железные,был синяк под глазом и сотрясение г.м .,а на тот момент я уже была на инвалидности и мне это могло стоить жизни. короче я собралась, написала заявление в милицию и на развод.прожила с сыном абсолютно одна полгода, было психологически тяжело потом стала вспоминать то хорошее что всётаки у нас когда-то было, и мои воспоминания привели к тому что я позвонила бывшему мужу, он пришёл, думал к сыну позвала, вообщем мы с ним сошлись снова.а потом начался кошмар для меня . он нас не смог выгнать, а мне не хотелось уходить, почему-то сил на это не было. он пока был один успел перезнакомиться и жил со многими девушками, и они потом то приходили под окна, то он здоровался с ними при мне, я нервничала, меня заразил болезнями,называл бывшей в употреблении, старухой ,якорем(обузой) то что сошёлся со мной из милости,то бишь пожалел( зная, что мне не прожить одной и сына растить надо)и прочими гадостями.Сейчас, кроме всего прочего, камнем преткновения в нашей жизни стала очередная его страсть- рыбалка( с торговлей ему пришлось расстаться, но только на будние дни, так как он работает, но выходной- стабильно- рынок).Дом он воспринимает только как место ночёвки. Он любит после работы( каждый день!!! и даже когда дождь) ездить на рыбалку, а я не могу его одного отпускать, боясь измен, мне и так одни болезни живу на таблетках.Приходится ездить с ним, но ежедневно я не могу, из-за этого одни сакндалы, конечно он хочет развязать себе руки,ехать один.говорит «я рыбалку ни на одну... не променяю», и опять, что милость совершил, приютил меня(своей квартиры у меня нет, а снимать не могу - дорого), что дурак был когда со мной связался.у меня вообще апатия какая-то уже от всего.больше не могу его терпеть!я не могу до сих пор поверить что он такой жестокий человек оказался и по-большому счёту я его -то и не знала- ведь раньше он постоянно отсутствовал.как говорится , жизнь учит, а я всё не пойму.и ещё очень прискорбно но мой муж очень часто врёт мне, даже по пустякам, доверия ему никакого, он - перевёртыш, как уж на сковородке, выкрутиться из любой ситуации, а виноватой меня выставит.Я всем замучилась оправдываться.он знает что я со своими проблемами никому не нужна, и я не верю уже в лучшее, какой тут семейный психолог.я уже все слёзы выплакала, а воз и ныне там.муж добивается, чтобы я ушла второй раз, ему нужен рынок с возмржностью зарабатывать деньги для своих нужд, свобода и молодые безпроблемные девочки(любящие выпить так как он говорит пьяная баба себе не хозяйка). а мне пить нельзя даже стресс снять невозможно забыться.изза него я не ложусь в больницу боюсь измен, а мне необходимы курсы сосудистоу терапии. лечусь дома уколы таблетки.Мне кажется в данной ситуации психолог нужен мужу чтоб вправить мозги, но боюсь и это не поможет.унего очень завышена саооценка, а мою он опустил «ниже плинтуса».я не могу в одиночку разгрести весь этот « завал».я вообще всегда была человеком жизнерадостным, творческим, адекватно воспринимающим действительность,интеллектуальным.мне противно то что приходится терпеть, настроя нет позитивного. да ,мне не повезло, так посоветуйте, что делать, «когда не знаешь, что делать?».с психологией у меня всегда были «хорошие отношения», но моя жизнь от меня практически не зависит, я подчинена прихотям моего мужа, держу все прблемы в себе только вот вам написала. извините за ошибки и сбивчивость . накипело.не знаю как жить одной и растить сына на свою инвалидную пенсию и не хочу больше быть «тряпкой»...
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Вы сами выбрали свою жизнь, Таша. Так что, терпите... Или уходите... Кстати, на основании только одной версии, одного взгляда трудно составить представление о семейной жизни. Но, то что Вы не отпускаете мужа одного на рыбалку - настораживает. Рыбалка для рыбаков - это святое... Или это: с одной стороны, муж зарабатывает деньги для семьи, с другой, - Вы упрекаете его в том, что у него в голове только одни деньги. Неувязочка...
Время создания: 10 Июня 2011 01:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
Таша, иналидоность это трудное испание длинной в жизнь. Психологически вы всегда в выигрыше за счет своей болезни. И велик соблазн этим пользоваться чтобы мстить всему миру за свою судьу. Особенно мстить мужу. Тем более, что вы вините его в инвалидности. И жить с инвалидом в семье такое же трудное испытание. Он связан по рукам и ногам и недоволн этим. С друго стороны, он тоже старется стерперь. Просто не всегд получается, как и у вас. Вам надо научиться не замечать плохого, но страться подмечать всё хорошее. Это лучшее, что вам можно посоветовать. Возможно, вы верите в Бога, тогда я советую углублятьс в религию, чтобы быть ближе к свой душе, которая знет ответы на все ваши вопросы.


И ещё. Быть может только рыбалка и спасает вашего мужа от того чтобы окончатльно !съехать с катушек! Попробуйте ненадолго войти в его положение и понять, чего ему хочется от вас слышать. Быть может изменение вашего отношения к мужу изменить и его отношение к вам.
Время создания: 11 Июня 2011 01:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
А может стоит побороться за свое счастье, и попробовать разрешить проблемы сообща? Для этого достаточно совместно с вашим избранником, очно обратиться к специалисту по вопросам семейного консультирования - психологу или психотерапевту.
Время создания: 01 Сентября 2014 18:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Таша 10.06.2011 11:58
Сергей Николаевич, спасибо за отклик.Я знаю в принципе, что для меня эта дилемма не разрешима, сама я не решусь опять уйти, и терпение уже лопнуло.Насчёт рыбалки- мне ведь не жалко,просто он ненадёжный в плане женщин, он назнакомился и не только,ничто ему не помешает уехать к кому нибудь- ревность моя давно угасла просто хочется уважения а не рогов, я стремлюсь сохранить семью, а деньгами он просто оправдывает свое желание не бывать дома .когда мы ещё жили до развода, однажды я нашла у него в барсетке презерватив(извините за подробность),я полезла за какими-то документами и наткнулась( я тогда стала сним на рынок ездить, но он сказал что я его позорю, и както я со временем успокоилась, а ведь это был первый звонок, значит он уже совмещал приятное с полезным, а я не понимала тогда что нельзя было оставлять всё как есть), а уже когда сошлись, я через какое-то время узнала о его поездках на реку на отдых во времена торговли, я наивность, сидела дома и не знала ничего.Кстати его «рыбалка»- по сути браконьерство, он не ловит , а ставит перемёт, чтобы просто снимать рыбу. Мои слова правдивы, я не выношу враньё, ну а если вы спросите моего мужа , то он с точностью до наоборот(в другом ракурсе, выгодном ему) выставит всё то, что написано мной. это факт.знаю что всё очень скверно для меня. Я если и выбрала в самом начале жизнь с этим человеком, то потому что он тогда был практически идеальным, как мне казалось. ведь тогда мы только начинали жить, а рынок его развратил( научился обманывать, наглости, притворству), а потом ещё жизнь после развода, и я расхлёбываю последствия совсем не своего выбора, а изменений в характере мужа, возникших в результате его жизни вроде бы для семьи, но на самом деле для себя, иначе стал бы он меня так унижать, при каждом удобном случае говорить«собирай манатки и уходи» и позорить.я вернулась к нему потому что мне было очень жаль прожитые годы и из-за сына , но всё зря.муж стал совсем чужой и мои усилия заново жить тщетны. по его желанию мы взяли кредит купили машину( муж сказал чтобы ездить на рыбалку и на рынок и ещё он гонится за другими хочет доказать, что он тоже может ездить на крутой тачке), хотя нам денег хватало, потом кроме кредита он повесил на нас ещё долг, который взял на ремонт машины, теперь нам не хватает финансов, и я не могу купить ребёнку даже вдоволь нормальной еды, уж про одежду и говорить нечего,чуть что муж «орёт» что я транжира хотя я никогда небыла такой, но нужно же хоть иногда что-то купить(я и так покупаю вещи у знакомых людей чтобы выплатить не за раз).вот и посудите сами, зачем нужно было покупать авто, обрекая тем самым семью на по сути нищенское проживание, чтобы потом зарабатывать на это самое авто и на нормальную так сказать жизнь, хотя она у нас была и в деньгах раньше мы не нуждались. вообщем всё запутано и не оправдывает ожиданий.
   
Таша 11.06.2011 11:25
Никита Михайлович, я вовсе не обвиняю мужа в своей инвалидности, просто констатирую тот факт, что в результате его ошибки получила её, и теперь он же говорит про меня что я «полудохлая инвалидка» и мешаю ему жить.согласитесь с этим невозможно мириться.У нас и ребёнок пострадал серьёзно, (дтп). и я не виновата во всём произошедшем.Я никогда не выставляю свою инв-ть как способ кому-либо мстить или мужу конкретно.если ему не нравится, что я не могу быть по этой причине всегда «в форме», то ,что я уже не 20ти лет и то, что он должен заботиться о семье, раз уж она есть - то он бы должен соображать, что не я виновата в его разочарованности жизнью со мной .Стареют все , почему я должна чувствовать ущербность из за того что мне 34(насчёт возраста претензии ко мне появились когда мы сошлись раньше в течение 11лет он не заикался ни разу об этом). Я верю в Бога, я много раз просила о нормальной жизни с этим человеком, молилась за него. я не религиозна до фанатизма , но церковь не считаю зазорным посещать. муж же относится к моим интересам, потребностям и верованиям как чудачеству и бесполезности, может при случае высмеять(это уже бывало).после 15уже лет знакомства с ним я уже стараюсь не замечать вообще никаких подколов с его стороны .если углубиться в религию и спросить мою душу, чего она хочет, то она ответит, что любви, взаимопонимания, уважения, вообщем счастья и уверенности в том, что тот кто рядом, не подставит тебя в любой момент и не выставит неудачницей. я сейчас как никогда остро ощущаю этот убийственный пустой холод потухших надежд на лучшее. Вообще я поэтесса и это образно.я понимаю то что стараться не замечать плохого это уже всё, что я могу, только по-человечески обидно : от плохого деться некуда, а вот хорошего у нас и с«фонарями не сыщешь».насчёт того, что мой муж хотел бы от меня услышать:Вся беда в том,(тоже констатирую) что мой муж вообще не хочет меня слышать, ни в прямом , ни в переносном смысле. не хочет понять что если мы с ним прожили долго, а потом ему надоело то я не могу с ребёнком испариться по его желанию как будто меня не было , сжечь семейные фотографии, я не цепляюсь за него ни в коем случае, просто не могу понять и принять до сих пор, что моё место на обочине жизни(и его жизни в том числе)( слова моего мужа, только в более мягкой форме).
   
Ваши обиды очень сильны. Они заставляют вас делать свою жизнь хуже, чем она есть. Хоть вам и так не просто, но обиды делают её невыносимой.
И говоря про углубление своей веры я имел в виду не фанатичное выпрашивание всевозможных благ, что вообще кощунственно. Для человека верующего, Бог это и твердая опора и смысл и источник сил и утешение. Думаю, что вы мало знакомы с религией, церковь которой посещаете.
   
(Гость) Таша 12.06.2011 17:07
Да, Вы правы, мои обиды сильны, и мне нечем их «перекрыть», так как хорошего нет со стороны мужа, а к моим словам и поступкам по большому счёту он глух. Не знаю , я не выпрашиваю фанатично какие бы то ни было блага, может я не совсем правильно выразилась. думаю, если самой ничего не делать хорошего( в духовном плане) , то как можно рассчитывать на помощь свыше. Вы правы, я не знаю многих молитв, знаю основные, но Бог всегда в моей душе, может быть поэтому я всё ещё терплю то, от чего мне хочется иной раз уйти,убежать и т.д.(хоть и говорю что больше не могу) .Ячитала довольно много христианской литературы, книг-жизнеописаний святых мучеников, об ИисусеХристе,о Божьей Матери, об иконах, читаю акафисты и каноны(правда не очень часто); делаю картины с изображениями Спаса,Богородицы(мои картины даже покупали); наконец, я писала стихотворения на религиозную тему. Я придерживаюсь Божьего учения, безо всякого кощунства.Мне иной раз кажется проблема ещё и в том, что я- «слишком » мыслящий человек , не такой какак мой муж.С ним можно было бы быть поглупее, довольствуясь малым, не заморачиваясь по поводу любви, уважения и прчего. Но тогда я пойду в разрез с тем, на чём должны быть основаны семейные отношения и с собой. Для меня важно жить в согласии со своими представлениями о жизни, но при этом конечно я не «ломаю» под себя всех и вся, а уж особенно мужа. сейчас уже конечно ясно, что у нас совершенно разные взгляды на мир и всё остальное, а когда-то казалось что мы дополняли друг друга. Теперь весь смысл жизни он определяет как достижение материальных благ и удовлетворение своих амбиций, а то, что не измерить в денежном эквиваленте, то бишь,счастье семейной жизни, любовь, уважение, честность, доверие, доброта,да даже мои стихи- пустой звук, не суть важно. ну я конечно не претендую на его понимание поэзии, но остальное меня волнует.
   
ваш прекрасный ответ содержит всю необходимую вам информацию. там нет лишь смирения и прощения.
   
(Гость) Таша 15.06.2011 11:35
Думаю, смирение в моей душе присутствует, ведь в голове всё же , несмотря на все обиды и «выпады» в мою сторону,«сидит» мысль, что жизнь с этим человеком- мой крест. в принципе , можно сказать ,что я всё равно« смиренно иду по своей тяжкой жизненной дороге» хотя проскальзывает вопрос довольно часто, я себя спрашиваю, неужели я не достойна лучшего в этой жизни, но потом на место эмоциям(первое моё письмо кстати было намного эмоциональней) приходит голос холодного разума, который говорит, что кроме этого человека, мне никакой другой не нужен. и это как ни странно, вовсе не расчёт(я по натуре не расчётлива, и хоть при необходимости и могу воспользоваться этим «оружием» - это не тот случай),но это и не слепая собачья преданность(когда как бы не «плевали» в тебя ты всё равно хочешь быть рядом)это даже и не любовь, потому что обиды её разрушили(я всё равно не забываю обид, они -рана в моей душе, только время немного их «подлечивает»), не убеждение себя и не банальная привычка. В принципе, так или иначе, приходиться мириться и с недостатками в характере мужа. А прощение - я не ангел, чтобы всё прощать,но всё чаще я думаю о пристрастиях мужа как о чём-то вроде болезни, и мне становится легче воспринимать его «заскоки»
   
Ангелы ничего не прощают, просто они не обижаются. По крайней мере я так думаю. Вы не ангел, но попробуйте свои обиды воспринимать как ошибочную точку зрения. Верный разумный вгляд исключает обиду как таковую. И вам следует перечитывать свои собственные слова написанные тут в минуты, когда справиться с обидо или с жалостью к себе становится особенно трудно.
   
Таша 16.06.2011 09:51
Спасибо, Никита Михайлович, за Ваши комментарии.Мне всё ясно и я постараюсь следовать Вашим советам.Успехов в работе и всего самого наилучшего!
   
Таша 16.06.2011 10:24
Мне много дано, но и отнято много,
Вся жизнь моя - словно цветок на ветру.
Спросить я хотела бы Господа Бога:
Зачем, для чего я на свете живу?

Жила я печалью - в ней нет больше смысла!
Пылаю любовью - опять смысла нет!
Как будто в бездушном пространстве зависла -
И что же мне делать? И где же ответ?

Борюсь я со страхом, с сомненьем, с тревогой.
Не знаю, смогу ли свой выдержать крест.
Иду я назначенной тяжкой дорогой,
Но ношу не сброшу, хоть и надоест.

Поверить хочу я, что жизнь - не напрасна,
Что лучшее всё же ещё впереди!
Что будет дорога светла и прекрасна
И Бог за терпенье меня наградит!
   
Спасибо, и Вам всех благ.