К чему может привести постоянный прием нейролептиков или, наоборот, отказ от приема лекарств

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №407801 :: (16.02.2011 13:50) :: Ответов: 4; Комментариев: 25
Татьяна
Жен., 47 лет.
Киров
Моей дочери (22 года) в 2010 году поставлен диагноз «хроническое шизотипическое расстройство личности» с назначением пожизненного, постоянного, как сказал врач, лечения нейролептиками и ежемесячными консультациями психиатра. (Сейчас ей назначено лечение Сероквелем - два раза в день по 200) Было высказано мнение, что учиться она не сможет, рекомендовано найти посильную работу. Она высказывает желание попытаться продолжить учебу в институте(до окончания еще далеко), хотя на фоне лечения у нее наблюдается сонливость, слабость, не всегда может сосредоточиться. Результат приема лекарств ее устраивает частично, т.к. сохраняются некоторые симптомы болезни. Меня интересует, могут ли учебные нагрузки повлечь прогрессирование заболевания? каковы последствия длительного приема нейролептиков? последствия отказа от приема лекарств? возможно ли полное излечение? Спасибо за ответ.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Татьяна!

Каждый раз отвечая на вопросы, подобные Вашему, испытываю нелокость, потому что эти вопросы, в первую очередь, должны быть заданы лечащему врачу Вашей дочери.

И все-таки:

- спрогнозировать, будет или нет прогрессировать заболевание на фоне учебных нагрузок, особенно, спрогнозировать, не видя пациента, невозможно;

- у нейролептиков есть побочные действия, как, впрочем, есть побочные действия у любых препаратов. Нейролептики не являются "безобидными" препаратами в том смысле, что назначать их должен только врач на очном приеме, четко взвесив все показания и противопоказания.

- отказ от приема препаратов зачастую вызывает прогрессирование заболевания.

- о полном излечении, не видя больного, опять таки, говорить трудно. Во многих случаях удается добиться улучшения.
Время создания: 16 Февраля 2011 18:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если правильно проведено лечение в стационаре и хорошо подобрано лечение и строго выполняются все рекомендации лечащего врача (прим медикаментов, посещение психотерапии, диета, режим дня и т.д.), то в 90% случаев жизнь больного шизофренией мало чем отличается от жизни обычных людей.
Время создания: 16 Февраля 2011 21:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Отказ от приема лечения, назначенного лечащим врачом, может привести к ухудшению состояния. Говорить о длительности приема препаратов - преждевременно. Это будет зависеть от ее состояния и их эффективности.
Время создания: 16 Февраля 2011 22:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Если назначено адекватное и грамотное лечение, то ни к чему плохому оно привести не сможет. Согласен с коллегами, даже такой диагноз, не приговор, и при строгом выполнении предписаний лечащего врача, соблюдении режима приема медикаментов, жизнь пациента мало чем будет отличаться от жизни здорового человека!
Время создания: 17 Февраля 2011 11:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 7
Мнение зала
(Гость) Олег 16.02.2011 18:29
Не знаю, какие именно проблемы заставили вашу дочь обратиться к психиатрам, и по этому вам нужно самостоятельно взвесить положительный эффект от лечения и его побочки и решить: стоит ли оно того? Многие люди без проблем живут с этим диагнозом не травя себя психотропными лекарствами...
   
(Гость) Олег 16.02.2011 18:43
Оценивая эффект от лечения, стоит иметь ввиду, что нейролептики подавляют только позитивную симптоматику, которая при шизотипическом расстройстве врят-ли обильна и заметно выражена. Негативную симптоматику нейролептики не подавляют. В общем, вашей дочери нужно решить, что ей создает больше проблем: заболевание или лечение?
   
(Гость) Олег 16.02.2011 18:51
Что касается обучения в ВУЗе, то хочу сказать что там учатся даже шизофреники. Вам только нужно уточнить, нет ли психиатрических ограничений на ту специальность, на которую она обучается, чтобы не получилось так, что она потеряет время и силы за зря...
   
Олег! Если Вы наш коллега (во всяком случае, Вы используете специфические термины), то я обращу Ваше внимание на "нестрогую" формулировку диагноза, что в сочетании с возможной динамикой состояния пациентки, на мой взгляд, размывает ту базу, на которой Вы основывались, давая свои рекомендации.

Или Вы смотрели пациентку на очном приеме?
   
(Гость) Олег 16.02.2011 21:02
Я лишь хотел выразить свое мнение, что лечиться нужно только в крайнем случае. Если позитивные симптомы бедны и выражены слабо или умерено и с ними можно примириться, а также нет динамики, то возможно стоит отказаться от лечения.
   
(Гость) Олег 16.02.2011 21:16
Немного уточню: когда я сказал, что лечиться нужно только в крайнем случае, то имел ввиду именно предложенное лечение. Сесть пожизненно на нейролептики, если не повезет, человек всегда успеет.
   
согласен. Именно поэтому, я рекомендую пациенту общаться с толковым психиатром, который взвесит все "за" и "против". А для начала, сформулирует диагноз в соответствии с МКБ-10.
   
(Гость) Татьяна 17.02.2011 13:30
Спасибо всем откликнувшимся. Я понимаю, что заочно сложно что-либо предложить, кроме как обратиться к толковому специалисту. Из сказанного я поняла, что диагноз очень серьезный (хотя возможно и неправильно сформулированный).Я очень прошу ответить уважаемых психиатров, что теоретически может ждать мою семью, если болезнь будет прогрессировать. Т.к. на мой дилетантский вопрос «А что в перспективе - деградация личности?» я получила ответ лечащего врача «Да.» Вроде как что лечить, что не лечить - конец один. Это страшно.
   
(Гость) Олег 17.02.2011 14:06
Вам видимо нужно попросить консультирующих здесь психиатров порекомендовать вам хороших специалистов в вашем городе, чтобы ваша дочь могла получить у них очную консультацию.
   
(Гость) tanya 30.06.2011 13:44
Уважаемая Татьяна ! Искренне сочуствую Вам и разделяю Вашу боль и переживания за судьбу вашей дочери . Моему сыну (младшему) такой же диагноз был поставлен 5 лет назад , сейчас ему 23 года. Невозмжно описать вкратце через что мы с мужем прошли , но с уверенностью могу сказать, что прием нейролептиков не решает ,а только усугубляет состояние . У нас это проявляется в озлобленности , агрессивности.Сейчас сын не прнимает никаких препаратов( а принимал зипрекса, сероквель, клопиксол-депо , рисполент,этапиразин) и пока я не знаю что будет дальше ,но точно знаю что с нашими детьми никому не хочеться возиться. Считаю что лучше всего в данном случае - это грамотное общение со спецом-психотерапевтом ,который мог бы направлять движения мысли таких больных в нужное русло(хотя бы применимое к жизни).Не сдавайтесь в поисках нужной помощи для вашей дочери. С уважением. tanya 30/6 2011
   
(Гость) Татьяна 01.07.2011 10:47
Tanya, спасибо за поддержку! Основная проблема - в нашем случае нельзя получить помощь по телефону, интернету, а в нашем городишке таких специалистов нет. Поездка на очередную консультацию оставила неприятный осадок в душе и ощущение потерянного зря времени. Дочь считает, что она сама справится, прием лекарств прекратила. Проблемы так и остались.
   
(Гость) Дмитрий 17.04.2013 12:04
Здравствуйте, Татьяна!
«Шизотипическое расстройство личности», это лишь частный вывод одного врача.
А, какие симптомы имеются у Вашей дочери? В чем именно проявляется ее расстройство?
(Для предположения прогноза)
   
(Гость) Катя 01.03.2016 23:03
Перейдите на клопиксол депо - укол 1 раз в месяц. У меня дочка защитила диссертацию на клопиксоле.
   
Расстройств личности не ведет к ее деградации.
   
(Гость) Татьяна 17.02.2011 14:02
Андрей Аркадьевич, спасибо, Вы немного меня успокоили. А скажите,пожалуйста, «улучшение состояния» подразумевает в том числе и полное исчезновение симптомов болезни или только части? И как долго может длиться такое улучшение без приема лекарств? Сейчас вот и прием лекарств не помогает полностью избавиться от негативных проявлений. Это так и будет? Или,возможно, неправильно подобрана доза?
   
Татьяна, я не могу дать конкретный ответ на все ваши вопросы, так как не знаю проблему. Думаю, прием медикаментов - нужен, если их назначил лечащий врач. Эту тему не стоит обсуждать в интернете. Если эффекты от препаратов недостаточные, то проводится коррекция дозы или замена препарата.
   
(Гость) 1 08.06.2013 14:46
Если человек первый раз обратился к психотерапевту поставили диагноз первичный . что делать?
   
В каком смысле?
   
(Гость) Слава 10.03.2015 18:26
Здравствуйте. Жене 35 лет, с 25 лет поставлен диагноз: шизоаффектное расстройство, затем после родов - гипоманиакальный психоз. За это время было 3 приступа с госпитализацией. Все 3 раза попадали в больницу, т.к. переставала принимать лекарства (пероральные). С 2010 года, после последнего приступа нам назначено: клопиксол-депо (1 раз в месяц), карбамазепин (затем заменен на вальпроком-300) и труксал на ночь (50, затем по 25 мг, сказали по показаниям сна, но она боится бессоницы и пьет сейчас по 25 мг). Если отбросить ту одну-полторы тяжелые недели после укола, полусогнутые запястья при ходьбе и мои моральные страдания, когда я смотрю на нее, когда ей «плохо» от нейролептика, то в принципе, можно сказать, лечение эффективное - за 5 лет приступов не было. Но в последнее время меня стало очень сильно волновать такое устойчивое явление: уже как 2 месяца, когда она отвлекается, например, смотрит телевизор, у нее появляется периодически какая-то то ли одышка, то ли придыхание (шумное, можно услышать) вместе с приоткрыванием рта. Другие, уверен, этого бы и не заметили, я поначалу успокаивал себя - думал, пройдет, но, повторюсь явление довольно устойчивое, не проходит, но самое главное: меня просто съедает страх - мне кажется, что это первые признаки поздней дискинезии, я читал, что эти явления очень опасные, могут остаться на всю жизнь и даже привести к летальному исходу. Говорил с лечащим врачем, который нас наблюдает нас все эти 5 лет, он говорит, что может перевести нас на более-менее нормальные таблетки, но они очень дорогие в Украине (зипрекса, еше какие-то дженерики, названия не помню), а с ее весом (80 кг) дозировка будет немаленькая, что мы не «потянем». Жена очень боится что-либо менять - нас в 2005 году в больнице с моего согласия перевели с клопиксола Депо на Квитерон, и у нее в течении недели развился повторный приступ! Да и врач говорит что смена лечения чревата возможным обострением. Подскажите, пожалуйста, проконсультироваться не с кем, помогите - насколько это состояние опасно, может действительно переходить на таблетки.. Доктор ничего внятно не говорит (или не договаривает, боится менять схему, не знаю).. Меня просто съедает жуткий страх за ее здоровье, я ее очень люблю и не хочу чтобы она стала инвалидом!
   
Слава, по переписке диагностика в психиатрии не проводится. Ваш текст можно трактовать по нескольким направлениям. К тому же - это Ваши субъективные наблюдения. Выясняйте всё у ее лечащего врача - он знает проблему Вашей жены лучше всех. Можете проконсультировать её у другого специалиста, но только очно.
   
(Гость) Тарас 29.05.2015 08:45
Я читал брошуру про шизофрению, там пишут причина болезни неизвестна. 80 % случаем излечивается в течении 5 лет (серйозный случай), а хроники - да всю жизнь. Поэтому надо приниматьтаблетки , но после длительного приема говорить с врачем об отмене. Если не хронический случай.
А побочка серйозная , вплоть до болезни Паркинсона.
   
(Гость) Андрей 18.04.2016 01:12
У меня возникла похожая проблема. Провинциальный 17-летний парень приехал в город учиться в престижном вузе и начал испытывать сложности. Я начал употреблять курительные смеси и спустя какое то время чрезмерно употреблять алкоголь. Сначала началось казаться что за мной следят, мерещились камеры, косые взгляды (это отчасти было и так, потому, что от злоупотребления кофеином, алкоголем, курительными смесями и курением табака я перестал следить за внешним и видом и стал неопрятным). После того как закончил первый курс (а я закончил без отчисления, с большим трудом) я настолько разочаровался в себе и меня мучало настолько сильное чувство стыда что я стал забивать на все, драться с родными, заниматься откровенной ерундой, от отчаяния. В общем эти симтомы были озвучены моими родными психиатрам и они поставили нелестный диагноз. Я честно сомневаюсь что это был неизлечимый диагноз в моем случае. Просто курение синтетических наркотиков вызвало обычные последствия которые прошли, но заменились осознанным аморальным поведением. Мне делали элетрошоковую терапию (принудительно), принимал нейролептики от которых были ужасные побочные эффекты, и побывал в диспансере после того как подрался с братом (отец вызвал санитаров) теперь мне 23 года, я знаю, что больше не буду принимать наркотики, но это клеймо убедило всех, что мне нужно принимать нейролептики. Пожалуйста, если кто-то опытный заметил в моем рассказе возможную ошибку в диагнозе, напишите об этом.
   
О каком диагнозе идёт речь?
   
(Гость) Андрей 18.04.2016 19:39
Биполярное шизоаффективное расстройство.
   
(Гость) Андрей 18.04.2016 23:04
Биполярное шизоаффективное расстройство