Как изменить отношение к происходящему?

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №468545 :: (12.06.2011 23:09) :: Ответов: 6; Комментариев: 19
Наталия
Муж., 40 лет.
СПб
Здравствуйте! Моему сыну 6 лет. С младенчества повышенный рвотный рефлекс. В раннем детстве рвоты были фонтаном почти ежедневно: наплачется ли или поперхнется, закашляется или при насморке. С возрастом стал хуже кушать, стал более избирателен в еде. В связи с этим возникли в этом году проблемы в детском саду. Сын пошел в логопедическую группу, там проводится ежедневно комплекс дыхательных упражнений. Из-за того, что он плохо ест в детском саду (дома отсутствием аппетита не страдает), воспитатель и логопед посчитали, что ему может стать дурно от дыхательных упражнений на голодный желудок. Стали заставлять его насильно кушать, наказывать, если ребенок не ел или ел мало. Это все привело к стойкой негативной реакции сына на ритуал принятия пищи в детском саду. Когда дети садились за столы кушать у моего сына возникали рвотные спазмы.Он стал бояться всего происходящего. После обнаружения этого я оставила ребенка дома, сад мы не посещали в теч. 1,5 мес. Он немного отошел, но все равно с опаской говорил о детском саде,о еде, рвоте, часто вспоминал. После беседы с воспитателями моей и медицинского работника д. сада от ребенка отстали, постепенно процесс питания восстановился. Но к саду негатив остался. Возникла новая проблема: воспитатели говорят, что ребенок вызывает себе рвотные спазмы, засовывая руки в рот специально на занятиях, когда трудно (рисование карандашами). Его отпускают умыться или посидеть в другом помещении - успокоится. И он стал этим пользоваться. Дома такого замечено не было, хотя мы все себя ведем по-разному в разных ситуациях. Также мы в семье заметили, что у сына появились запинки в речи. Сегодня обратились к неврологу с этими проблемами, назначено лечение. Но, мне кажется, одними медикаментами и физиопроцедурами не обойтись. Помогите, пожалуйста, посоветуйте, как выйти из этой ситуации? Душа изболелась за моего мальчика... Может я сама очень остро это все воспринимаю? Но ведь рвоты происходят часто с «остановкой дыхания» и очень это пугает не только меня, но и самого ребенка. Как себя вести в такой ситуации, чтоб не усугублять, ведь дети все чувствуют в поведении родителей? А это растет мальчик, будущий мужчина, защитник и опора. Как снять с него напряжение, страх и спазмы, как следствие? Как стать самой «бесстрашнее»? Может литература какая-то есть или в инете информация со ссылкой на сайт. Буду очень вам благодарна и признательна!!!Спасибо!!!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
8 (812) 274 - 15 - 78 Адрес:
наб. Обводного канала, 13.
Время создания: 13 Июня 2011 14:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Литературой в интернете вы проблему не решите. С ребенком должен заниматься специалист по детской психиатрии и психотерапии.
Время создания: 13 Июня 2011 22:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Можно предположить: причины - семейная, но важно все таки обратиться очно, желательно всей семьей к психотерапевту, детскому психиатру. Почитайте эту статью.
Время создания: 13 Июня 2011 22:32 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
психолог
Логопедическая группа, где ребенка затюкали настолько, что он начал запинаться в речи. Очень странно, вам не кажется? Вы не задумывались о переводе ребенка в другой, более демократичный сад?
Обязательно обратитесь к специалистам, не затягивайте.
Время создания: 14 Июня 2011 11:06 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
вашего ребнка тошнит от садика. вы по прежнему хотите его туда водить?
Время создания: 15 Июня 2011 01:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Покидайте этот "сад" окончательно, и перейдите лучше на домашнее развитие. А специалистов (логопеда и психолога) - сегодня можно подключить и к надомным занятиям. Получите очную консультацию и у толкового детского врача психотерапевта-психиатра.
Время создания: 24 Декабря 2013 12:56 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Наталия 14.06.2011 13:55
Спасибо за ответы! Очень обязателен психиатр? Это не одно и то же с психоневрологом? Лечение у последнего мы начали. Ирина, я Вам очень благодарна, за то, что вы увидели проблему «в корне», я сама себе боялась в этом признаться, но это наверное действительно так! Сейчас новая проблема, сын до рвотных спазмов отказывается идти с утра в д. сад, где в смену «страшная» воспитательница. Отказывается утром завтракать дома, боясь, что случиться с ним «худо», как он сам об этом говорит. Воспитатель со мной на контакт не идет.«Если вы думаете, что я его обижаю, вы ошибаетесь!!!» - сказала она мне, развернулась и ушла. Хотя наказывала его, когда сын плохо ел, сажала на стульчик с куском батона. А у него такая особенность, сухомятка ему в принципе противопоказана. Это было пол года назад. Я снимала его с сада успокоится и по рекомендациям психолога проблема ушла. Но, не успев закончится, начался новый ад. А сейчас еще и в сад ходим, перебарывая себя каждый день. Сегодня сидим дома, завтра будет другой воспитатель, надеюсь, что пойдем.... У меня каждый день слезы, жалко сына, но больше всего страх за его будущее, как пойдем в школу с такими проблемами??? А в этой группе нам еще год находиться и помощь логопедическая нам ОЧЕНЬ нужна......................................Может как-то образуется, ведь лето впереди... Вот сидит сейчас, Ангелочек, играет, и как-будто все хорошо... Спасибо ВАМ!
   
Больше психотерапевт нужен, будьте здоровы! Могу порекомендовать специалиста в СПб, если хотите.
   
(Гость) Наталия 14.06.2011 15:11
Александр Игоревич! Буду очень Вам признательна за координаты специалиста в СПб. И спасибо за пожелание здоровья! Взаимно!
   
напишите свой адрес электронной почты.
   
(Гость) Наталия 14.06.2011 21:34
al29ar082009@yandex.ru
   
В других детсадах тоже есть логопеды. Существуют также и частные логопеды. Главное будьте всегда на строне ребенка, чтобы он чувствовал, что он не один на один против взрослых больших теть, и проблемы можно решать не только путем "два пальца в рот". И что значит, воспитатель не хочет разговаривать? Идите к заведующей, требуйте, чтобы ребенка не наказывали и позволяли питаться и развиваться так, как подсказывает ему организм. Если и заведущая не хочет говорить, напишите официальное письмо. На него она обязана будет ответить. Дойдите то Управления образования. Шестилетний малыш с этой системой не справляется. Помогите ему. Удачи вам. Пишите.
   
(Гость) Наталия 14.06.2011 15:27
Ирина, спасибо за неравнодушие! С логопедом частным образом мы занимались год до поступления в лог. группу, т. е с 4-х до 5-и лет. Это тот специалист, который продолжил вести моего сына уже в логопедической группе. Мы очень радовались, когда попали именно к ней в группу! На счет«пальцев в рот», я думаю, это блеф! Ребенок боится своего этого состояния, а когда приближаются спазмы, он в испуге и растерянности прикрывает рот рукой с растопыренными пальчиками, как-будто его это спасет... С заведующей этого сада мы разговаривали, она очень понятливый и доброжелательный человек. Только с воспитателем у нее тоже на сей раз контакта не получилось, та сказала, что ни в чем не виновата, вплоть до заявления об увольнении. Мы решили, что дадим ей время до сентября «переварить» все это, а потом соберемся за столом переговоров. Сын у меня очень увлекающаяся натура, неординарный ребенок в области естествознания. Его заинтересовать чем-то и тем самым подружить с собой большого труда не стоит, наблюдала не один раз.Все, что требуется с моей стороны, я сделаю, а именно мы с заведующей д. сада решили, что я буду позитивно настраивать сынулю на этого воспитателя, пока только в разговорах с ним, невзначай. Но мне ВАЖНА отдача с ее стороны. Пока этого нет, к сожалению... Ирина, что Вы думаете об этой тактике? С уважением.
   
Положительная тактика. Попробуйте еще пограть сребенком в детский сад с игрушками или машинками. Пусть там будут воспитатели, дети, а следи за ситуациями, которые разыгрывает ваш сын. Ваша задача немного направлять его, формируя положительный образ сада, воспитателей. Показывая, что машинку с его именем там все любят и помогают ему, только хвалят, если что не получается.
Думаю, кстати, вы узнаете много нового, что происходит с вашим ребенком.
   
(Гость) Наталия 14.06.2011 22:03
Спасибо, Ирина, большое за понимание и поддержку! благодаря Вам у меня за спиной вырастают крылья и появилась уверенность, что мы со всем справимся. Сегодня «передала привет» сыну от воспитательницы, он сначала выдернул свою руку из моей, насупился, потом засмущался... Через некоторое время я спросила у него, что если увижу ЕЕ завтра передать ли от тебя привет? (Конечно, воспитателя при сыне я называю по И.О.) Сынуля тихо-тихо сказал: «Ага». Очень хотелось бы начать действовать с обеих сторон прямо сейчас, по горячим следам, не загоняя проблему глубоко. Хотя, пожалуй, это уже произошло. Сегодня я попросила сына нарисовать свой страх.Он сказал, что не знает, как рисовать,хотя пол года назад рисовал домик гномика( говорили в саду, что превратится в гномика, если не будет кушать), рисовал рвоту и головную боль. Я предложила ему нарисовать его воспитательницу. Конечно, я не могу с достоверностью интерпретировать его рисунок, но что угрожающая поза с большими руками, ярко очерченым ртом- черточкой, и ступнями большими опять же с сильным нажимом карандаша, я увидела. Спросила, почему фигура у тебя не стоит на дорожке, а как бы висит, на что сын ответил, что дорожки не видно, потому что вокруг густой белый туман. Мне, почему-то показалось, что когда ОНА подходит к ребенку на занятиях у него от страха один туман в голове. Как его рассеять? Надеюсь своей любовью и теплотой этого добиться. А еще завтра обязательно с сынулей поиграем в детский сад. Ирина, спасибо Вам большое!!! Можно я буду Вам писать о наших достижениях, мне это очень важно! С уважением. 0
   
Наталия, чтобы рассеять туман, можно было спросить у ребенка, когда вы разговаривали о рисунке: "А как можно рассеять туман?" или "Чтобы можно было сделать, чтобы туман рассеялся?". Желательно, чтобы ребенок догадался сам. Но в крайнем случае можно предложить "А представь, что туман пробиает луч света, что ты там видешь, что дальше...?" И дальше порасспрашивать в том же духе об окружающей обстановке, пока увидите, что тумана нет.
Вы абсолютно правы, чувствуя, что туман надо развеять, и при чем для начала на рисунке, а точнее в образе, рожденном в голове. Обычно, когда в голове появляется более здоровый образ, более здоровым становится и состояние человека в целом. По завершении можно даже для закрепления попросить нарисовать новый образ, к которому вы пришли в беседе. Удачи вам! Пишите.
   
(Гость) Наталия 15.06.2011 08:50
Ирина, доброе утро! Как здорово вы все расписали, обязательно попробуем сегодня над этим поработать! Спасибо за совет!.. В сад пошел спокойно, без спазмов. Остался, но на зарядку отказался идти.
   
(Гость) Наталия 15.06.2011 21:52
Мда... поиграли в детский сад... Во время игры появилось СТОЛЬКО запинок, заикался на каждом втором-третьем слове, глазки дергались, был очень возбужден. Играл эмоционально, исполнял роль воспитательницы. Тон был нравручительный. В игре один ребенок ушел в другую группу, потому что логопед его заставляет кушать... Вот такие наши дела...
   
По крайне мере ясна природа заикания. Тот пугающий воспитательушел? Как прошло посещение сада при новом воспитателе? Не рассматриваете вопрос о переводе малыша в другой сад?
   
(Гость) Наталия 16.06.2011 12:38
Ирина, здравствуйте! Тот воспитатель работает, но в его смены мы не ходим. Другой воспитатель, а именно логопед сына, старается быть более внимательным к нему, я это чувствую. Сегодня сынуля даже согласился позавтракать дома, те дни ходил в сад голодным, глоток сладкого чая и все. Сейчас летнее расписание, некоторые воспитатели в отпусках, поэтому в нашей группе скользящий график работы у педагогов, замещают друг друга. Меня терзает мысль, неужели вот так, в процессе игры, у ребенка раскрылись причины заикания? Но заикался он жестко, я даже перепугалась вся, думала прекратить игру. Лицо все ходуном ходило от нервного напряжения или возбуждения, не знаю даже. Сейчас принимаем кальция гопантенат с циннаризином, последние два дня хоть спазмов не было. Александр Игоревич дал координаты опытного детского психолога в Питере, поедем, когда выйду в отпуск.Планирую показать сына в ближайшие дни в Психолого-медико-педагогический Центр. Другой сад... ????????? Я переживаю, не будет ли там еще хуже? Новый коллектив, новые стены,новые требования... А он сейчас такой уязвимый.
   
Не оттягивайте с походом к психологу. На новый сад можно и настроить по-новому, как на нечто иное, светлое, что избавит от старых проблем. Слишком часто меры применяемые в саду свойственны не одному воспитателю, а коллективу. Обсудите это с психологом. Хотя здесь скорее нужен детский психотерапевт.
   
(Гость) Наталия 24.06.2011 13:38
Здравствуйте, Ирина! Хочу поведать Вам о наших делах. Прошла неделя, в д. сад ходим по-прежнему в свой. С «устрашающей» воспитательницей подружился, воспринимает ее спокойно, доверяется ей. Рвотные спазмы периодически бывают по утрам. Заметила, что бывает на изменение обстановки,напр.весь год не ходил на зарядку, т.к. завтракал дома и приходил в д.с. позже. Сейчас, когда приходим, бывает, что дети еще в спортзале, одного в группе не оставишь, поэтому идем ко всем. Итог: сопротивление и позывы на рвоту. Ходим теперь немного позже. Проблема, наверно, была не столько в воспитателе, хотя могла послужить спусковым механизмом, сколько, я думаю в нервной системе ребенка. А это проблематичней на мой взгляд. Даже дома, если что-то заставляю делать руками, сопротивляется , ноет, переключается на другое, лишь бы не делать. Недавно прозвучала фраза:« Я не хочу делать трудную работу». А что мне с этим делать? Тоже «трудная работа»... Не за горами школа...
   
(Гость) Наталия 15.06.2011 01:37
Никита Михайлович! Доброй ночи! Спасибо за отзыв!Детский сад, который посещает мой сын лучший в городе, и логопед один из лучших, но в группе напряженная обстановка, не одни мы «с проблемами». У всех «свои» проявления. Кто-то проплачется, кто-то ногой топнет, у моего сына реакция такая, какая есть. Я единственного хочу, чтоб моему малышу в группе было комфортно, и чтоб эти рвотные реакции не стали привычными. До конца июня мы планируем посещение д. сада, хотя, как получится. Затем отпуск до сентября, если ничего не изменится, то о переводе его я уже думала, только куда, город небольшой, садов не так уж и много... Кстати, перед сном сынуля попросил, чтоб я его завтра забрала из садика самым последним. 0 )) И это после слов о привете от воспитателя. Может оттает? Я надеюсь всегда на лучшее.
   
Наталия, я рада, что вы делаете успехи. Вы обратились к психологу или психотерапевту? Сколько прошло сеансов? Что вам сказали специалисты?
   
(Гость) Наталия 27.06.2011 09:49
Ирина, доброе утро! К специалисту пока не обращались, живем в Лен. обл., Питер от нас 250 км, в отпуск выхожу с 1 июля, тогда и поедем. Толковый психолог, к которому обращались зимой, сейчас в отпуске. Подключила муз. работника д. сада ( моя хорошая приятельница), она помогает, поддерживает сынишку в д. саду. Пытается совместно с методисткой д. сада навести мосты между мальчиком и воспитательницей. Воспитательница с ним ровно, без амбиций, но со мной на контакт так и не выходит, «обижается», якобы я с ней высокомерно поговорила(сказали в д. саду).Дело в том, что я сама работаю с детьми педагогом дополнительного образования. Я знаю, что детки есть разные, но найти к ним «ключик» - наша первостепенная задача, даже обязанность.Без душевного контакта и взаимопонимания с ребенком не будет результата, на который мы все нацелены.Вот об этом я ее и попросила по отношению к моему сыну: постараться найти «ключик».Что из этого вышло, Вы знаете.Мне, конечно, не все равно, как она ко мне относится, но я взрослый человек, переживу. В группу сына привожу всегда с улыбкой на лице, как бы меня она не встречала.«Спокойствие, только - спокойствие!» Лишь бы моему Малышу было комфортно. Говорю сынишке часто и всегда только хорошее о ней, подарок из термомозаики вместе с ним сделали, причем инициатором подарка был сын. В общем, в арсенал идет все, что возможно. Коллектив (педагогический) в садике хороший, болеют за каждого ребенка душой. Главное, что ОНА не отталкивает моего сына, не «давит», как было раньше. А какое-то равнодушие с ее стороны, может сейчас и на пользу. Мальчик с ней общается, сегодня пошел спокойно к ней в группу. В д. сад осталось ходить два дня, затем отдых до сентября. Может, все утрясется. Поживем - увидим... Мальчик у меня действительно своеобразный, « ботаник», как мы его называем дома, «профессором» зовут в д. саду. За неделю сам научился читать (специально не учили, т. к. логопед просил), сейчас читает почти целым словом сказки рассказы, а главное свои энциклопедии, вот дорвался! Счастливый, не надо ни за кем ходить и просить. У него ОЧЕНЬ большая тяга к познаниям, а вот рука (левша), к сожалению, слабая... Но ведь идеальных людей не бывает...
Ирина, я Вам ОЧЕНЬ благодарна за поддержку в трудную минуту, за советы! Дай Бог здоровья Вам и Вашим любимым, процветания семье и счастья! СПАСИБО!!!С уважением, Наталия.