Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
Болезнь Келлера I это хондропатия ладьевидной кости стопы. Болезнь развивается в детском возрасте от 5 до 13 лет. У ребенка появляется боль и отек в области верхней (тыльной) поверхности стопы над ладьевидной костью. Во время ходьбы боль усиливается. Больной хромает. Уточняют диагноз с помощью рентгенологического исследования костей стопы. Наблюдают изменение формы ладьевидной кости, ее фрагментацию.
Лечение заключается в разгрузке стопы. Накладывается гипсовая повязка на 1-1.5 мес. По окончании иммобилизации назначается лечебная физкультура, физиотерапевтические процедуры, которые совмещают со снижением нагрузки на стопу. На протяжении 1-2 лет больной должен носить ортопедическую обувь. Болезнь Келлера II представляет собой хондропатию головок плюсневых костей. Наиболее часто заболеванию подвергается вторая плюсневая кость. У больного возникает боль в зоне поражения. Боль становится более интенсивной при ходьбе, особенно босиком по неровной поверхности и в обуви с мягкой подошвой. Может возникнуть укорочения пальцев. При пальпации обнаруживается резкая болезненность оснований пальцев. Головки плюсневых костей увеличиваются в размерах. Диагноз и стадию заболевания уточняют с помощью рентгеновских снимков. Лечение болезни Келлера II консервативное. Заключается в разгрузке стопы. Для этого накладывается гипсовый сапожок на 1 мес. После чего ребенок должен носить ортопедическую обувь, поскольку существует большой риск развития плоскостопия. Применяется массаж, физиотерапевтические процедуры, лечебная гимнастика. Заболевание длится 2-3 года. При отсутствии хорошего эффекта от консервативного лечения и развития выраженного деформирующего артроза сустава назначается оперативное лечение. Время создания: 14 Июня 2011 00:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
|
детский ортопед-травматолог
Прежде чем лечить нужно диагноз поставить. Обратитесь на прием к другому ортопеду. Больше похоже на плоскостопие. Пришлите фото стоп.
Время создания: 15 Июня 2011 21:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|