Как мне помоч моему сыну

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №539744 :: (11.01.2012 18:41) :: Ответов: 4; Комментариев: 0
olga
Жен., 27 лет.
Краснодар
Ребенку 1 год и 11 мес.
Не агукал, не играл в ладушки,сороку. На данный момент не говорит, только несколько слов «ой» «Дай» «Дам» «Ко» и то не осознано вставляет их где попало. Не пытается повторять слова. Не просится и не ходит на горшок. До сих пор не показывает пальчиком на предметы, картинки. В лучшем случае на вопрос «где мама» только посмотрит в
сторону мамы, узнает близких, но не ко всем идет на руки. Не любит один оставаться в комнате постоянно кто -то должен присутствовать из взрослых
Привязан к маме и к дедушке, все время ходит хвостом, а если уйти сильно плачет. На племянников и других детей реагирует улыбкой если они перед ним прыгают и кривляются, но не пытается с ними играть. Если его толкают смотрит в недоумении, но если ему надо на горку, толкается.
Для того, чтобы что-то взять, например конфету, которая высоко лежит,
управляет маминой рукой, если спрятать руку за спину, будет ее
искать. Если не даю руку вообще, пытается укусить или ущипнуть. В последнее время стал нервным. Все бросает краснеет и руки сжимает в кулаки. Нет режима. Спит когда как. В основном проблема с ночным сном, он у нас состоит из двух частей, а между частями перерыв может быть от
15 мин до 5 часов. Ребенок не знает цветов, форм.... Вообще мало знает. С ним трудно заниматься. Если и усадишь, не факт что будет смотреть. Книги только перелистывает. Не кивает «да» и «нет». Я не могу понять что он знает, а что нет. Физически развит по возрасту, но учимся так: он сделал, я назвала, и только потом повторяет. Например, ребенок случайно закрыл глазки, а я восторженно спросила«кто зажмурил глазки», ему понравилось, после повторяет по просьбе, но не всегда. но научить его чтобы он например поднимал руки глядя на маму невозможно.
Может долго обрывать наклейки с банок и бутылок, долго сыпать гречку по
полу, перенося на разные места, свойства предметов познает
самостоятельно, все «стуливает»(стягивает на пол), ломает, приклеивает, сжимает ит.д.
Не выполняет самые простые просьбы «дай», «принеси», «иди сюда» и т.д. хотя понимает слова пойдем «есть» «пить» «купаться» «гулять» «смотреть в окно» «качаться на качели»
Недавно стал группировать предметы по цвету или форме, но
по просьбе все равно не делает. Усидчивости при обучении нет. В глаза смотрит, купаться любит, ест с аппетитом (кормлю с ложки, пьет
из чашки сам). Людей не боиться, но не любит когда его
трогают.Если видит, что с него смеются повторяет действие. Играет с игрушками плохо. У машинок только крутит колесики, из кубиков максимум башенка, а в основном просто разбросать игрушки.
В годик сильно болел. Лечили 3 мес. Спасали только мультики, под них пытались кормить, потом стал смотреть чаще. В итоге год он смотрел мультики с утра до вечера. Месяц назад полностью исключили телевизор.
Я с ним магкая, практически не ругаю и мало рассказываю, так как
стихи и т.п. для как фон, а привлечь внимание и что-то объяснить сложно.
На улице любит качаться по долгу на качели, сыпать песок, возиться руками в грязи. На предметы, животных которые ему показываешь не реагирует.
Посоветуйте пожалуйста как мне быть дальше, что делать?
Галанин Игорь Вениаминович. врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Оля!
У Вашего сына достаточно выраженная задержка развития.
Прежде всего надо определиться насколько она выражена.
Это может сделать опытный психолог с помощью специальных опросников и тестов. Помимо этого желательно определить, что именно вызывает подобную задержку. Для этого необходимо сделать МРТ головного мозга и ЭЭГ(возможно понадобится что-то ещё, но пока хотя бы эти два исследования).
Ну а дальше, ребёнка надо лечить. При этом лечение должно быть непрерывным, в течении нескольких лет и заключаться в чередовании интенсивных курсов терапии (раз в три месяца) с постоянным приёмом разнообразных препаратов, направленных на улучшение функционирования ЦНС.
Естественно, что какие-то конкретные рекомендации можно дать только после очного осмотра ребёнка.
С уважением Галанин И.В.
Время создания: 11 Января 2012 21:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, ребенок, в психическом плане, до 3-х лет может развиваться с различными индивидуальными выражениями. По большому счету - врача-психиатра, до 3-х лет, этот фактор не волнует, если нет патологии установленной врачом-неврологом.
Поэтому - первичную консультацию Вы должны получить у врача-невролога.

Повторю, что если нет неврологической патологии, то ребенок до 3-х лет может психически развиваться самым разнообразным путем, порой удивляя и вызывая беспокойство у родителей. До 3-х лет врач-психиатр не устанавливает диагноз.
Время создания: 12 Января 2012 12:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ольга, по вашему описанию можно предположить ранние аутистические черты развития.
К сожалению "вездесущий рекламный агент клиники преображение представляющийся как "доктор" давыдов" об этом не знает, хотя считает нужным везде вставить своё веское слово.

С чем это связано (я про вашего сына, а не про давыдова) - (а) заочно и (б) возможно в настоящее время - сказать невозможно.

Насколько я вижу по вашему описанию - вы достаточно заботливая мама, волнующаяся по поводу происходящего с ребёнком, поэтому списывать на какое-то банальное "неумение контактировать с сыном" я бы не стал. Но в любом случае надо смотреть очно.
Первой должна быть консультация невролога, исключить грубую патологию. Главное - чтобы врач не предлагал всякие "шаманские" способы "лечения" - начиная от пиявок и заканчивая всякими нигде в мире не применяемыми "пантогамами" и "уколами супа из говяжьих мозгов" (кортексина) - нигде в мире детей при помощи подобного "лечения" не "ка-лечат".
Если невролог своих проблем не увидит - ищите психолога/психотерапевта, работающего с малышами. Возможно в вашем городе сможете найти специалиста.

Удач вам и вашему малышу. Надеюсь - что все проблемы (а они судя по вашему описанию к сожалению есть) получится макимально скомпенсировать.


Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Время создания: 13 Января 2012 20:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Ольга!
Да, скорее всего, проблемы есть, и достаточно серьезные. Не теряйте время. Первичную консультацию у себя в городе, Вы можете получить на кафедре детской неврологии медицинского Университета. Далее, при подтверждении первичного диагноза аутизма, требуйте направления в НЦПЗ РАМН РФ в г. Москву, к профессору В.М. Башиной, Вам должны его дать бесплатно, на ребенка и сопровождающего родителя!
Время создания: 14 Января 2012 00:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала