olga
Жен., 27 лет. Краснодар |
Ребенку 1 год и 11 мес. Не агукал, не играл в ладушки,сороку. На данный момент не говорит, только несколько слов «ой» «Дай» «Дам» «Ко» и то не осознано вставляет их где попало. Не пытается повторять слова. Не просится и не ходит на горшок. До сих пор не показывает пальчиком на предметы, картинки. В лучшем случае на вопрос «где мама» только посмотрит в сторону мамы, узнает близких, но не ко всем идет на руки. Не любит один оставаться в комнате постоянно кто -то должен присутствовать из взрослых Привязан к маме и к дедушке, все время ходит хвостом, а если уйти сильно плачет. На племянников и других детей реагирует улыбкой если они перед ним прыгают и кривляются, но не пытается с ними играть. Если его толкают смотрит в недоумении, но если ему надо на горку, толкается. Для того, чтобы что-то взять, например конфету, которая высоко лежит, управляет маминой рукой, если спрятать руку за спину, будет ее искать. Если не даю руку вообще, пытается укусить или ущипнуть. В последнее время стал нервным. Все бросает краснеет и руки сжимает в кулаки. Нет режима. Спит когда как. В основном проблема с ночным сном, он у нас состоит из двух частей, а между частями перерыв может быть от 15 мин до 5 часов. Ребенок не знает цветов, форм.... Вообще мало знает. С ним трудно заниматься. Если и усадишь, не факт что будет смотреть. Книги только перелистывает. Не кивает «да» и «нет». Я не могу понять что он знает, а что нет. Физически развит по возрасту, но учимся так: он сделал, я назвала, и только потом повторяет. Например, ребенок случайно закрыл глазки, а я восторженно спросила«кто зажмурил глазки», ему понравилось, после повторяет по просьбе, но не всегда. но научить его чтобы он например поднимал руки глядя на маму невозможно. Может долго обрывать наклейки с банок и бутылок, долго сыпать гречку по полу, перенося на разные места, свойства предметов познает самостоятельно, все «стуливает»(стягивает на пол), ломает, приклеивает, сжимает ит.д. Не выполняет самые простые просьбы «дай», «принеси», «иди сюда» и т.д. хотя понимает слова пойдем «есть» «пить» «купаться» «гулять» «смотреть в окно» «качаться на качели» Недавно стал группировать предметы по цвету или форме, но по просьбе все равно не делает. Усидчивости при обучении нет. В глаза смотрит, купаться любит, ест с аппетитом (кормлю с ложки, пьет из чашки сам). Людей не боиться, но не любит когда его трогают.Если видит, что с него смеются повторяет действие. Играет с игрушками плохо. У машинок только крутит колесики, из кубиков максимум башенка, а в основном просто разбросать игрушки. В годик сильно болел. Лечили 3 мес. Спасали только мультики, под них пытались кормить, потом стал смотреть чаще. В итоге год он смотрел мультики с утра до вечера. Месяц назад полностью исключили телевизор. Я с ним магкая, практически не ругаю и мало рассказываю, так как стихи и т.п. для как фон, а привлечь внимание и что-то объяснить сложно. На улице любит качаться по долгу на качели, сыпать песок, возиться руками в грязи. На предметы, животных которые ему показываешь не реагирует. Посоветуйте пожалуйста как мне быть дальше, что делать? |
врач психоневролог, высшей категории. кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник
Уважаемая Оля!
У Вашего сына достаточно выраженная задержка развития. Прежде всего надо определиться насколько она выражена. Это может сделать опытный психолог с помощью специальных опросников и тестов. Помимо этого желательно определить, что именно вызывает подобную задержку. Для этого необходимо сделать МРТ головного мозга и ЭЭГ(возможно понадобится что-то ещё, но пока хотя бы эти два исследования). Ну а дальше, ребёнка надо лечить. При этом лечение должно быть непрерывным, в течении нескольких лет и заключаться в чередовании интенсивных курсов терапии (раз в три месяца) с постоянным приёмом разнообразных препаратов, направленных на улучшение функционирования ЦНС. Естественно, что какие-то конкретные рекомендации можно дать только после очного осмотра ребёнка. С уважением Галанин И.В. Время создания: 11 Января 2012 21:50 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ольга, ребенок, в психическом плане, до 3-х лет может развиваться с различными индивидуальными выражениями. По большому счету - врача-психиатра, до 3-х лет, этот фактор не волнует, если нет патологии установленной врачом-неврологом.
Поэтому - первичную консультацию Вы должны получить у врача-невролога. Повторю, что если нет неврологической патологии, то ребенок до 3-х лет может психически развиваться самым разнообразным путем, порой удивляя и вызывая беспокойство у родителей. До 3-х лет врач-психиатр не устанавливает диагноз. Время создания: 12 Января 2012 12:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ольга, по вашему описанию можно предположить ранние аутистические черты развития.
К сожалению "вездесущий рекламный агент клиники преображение представляющийся как "доктор" давыдов" об этом не знает, хотя считает нужным везде вставить своё веское слово. С чем это связано (я про вашего сына, а не про давыдова) - (а) заочно и (б) возможно в настоящее время - сказать невозможно. Насколько я вижу по вашему описанию - вы достаточно заботливая мама, волнующаяся по поводу происходящего с ребёнком, поэтому списывать на какое-то банальное "неумение контактировать с сыном" я бы не стал. Но в любом случае надо смотреть очно. Первой должна быть консультация невролога, исключить грубую патологию. Главное - чтобы врач не предлагал всякие "шаманские" способы "лечения" - начиная от пиявок и заканчивая всякими нигде в мире не применяемыми "пантогамами" и "уколами супа из говяжьих мозгов" (кортексина) - нигде в мире детей при помощи подобного "лечения" не "ка-лечат". Если невролог своих проблем не увидит - ищите психолога/психотерапевта, работающего с малышами. Возможно в вашем городе сможете найти специалиста. Удач вам и вашему малышу. Надеюсь - что все проблемы (а они судя по вашему описанию к сожалению есть) получится макимально скомпенсировать. Пётр Юрьевич Лизяев http://psy-therapist.ru Время создания: 13 Января 2012 20:54 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
|
Независимый консультант. https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Ольга!
Да, скорее всего, проблемы есть, и достаточно серьезные. Не теряйте время. Первичную консультацию у себя в городе, Вы можете получить на кафедре детской неврологии медицинского Университета. Далее, при подтверждении первичного диагноза аутизма, требуйте направления в НЦПЗ РАМН РФ в г. Москву, к профессору В.М. Башиной, Вам должны его дать бесплатно, на ребенка и сопровождающего родителя! Время создания: 14 Января 2012 00:47 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|