Татьяна
Жен., 25 лет. Казахстан Алматы |
Здравствуйте! Моему сыну 2,2 года. Он мальчик сообразительный. Но кроме слов "мама" и "папа" ничего не говорит. На своем языке он пытается что-то объяснить или рассказать. В основном мы его понимаем, но иногда нет. Врач-невропатолог сказала, что мальчики начинают говорить позже и у нас еще не критическое время. Чтобы не пить различные препараты, нам посоветовали сначала обратиться к логопеду. Подскажите пожалуйста, есть ли какие-нибудь упражнения или занятия, которые будут стимулировать речь ребенка? Или нужно просто ждать, когда он заговорит сам? |
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Татьяна!
Средств в "арсенале" логопеда достаточно! Но что поможет в Вашем случае - можно сказать только после очной консультации. Обязательно посетите логопеда! Время создания: 07 Ноября 2007 20:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 40
|
Здравствуйте! Моему сыну 1г и3мес, но он говорит только "мама", "папа", "баба", и "дай". Показывает все игрушки , и мебель уже всю знает, и ручки-ножки-ушки-глазки, все понимает, но на все говорит "ге"! Как развить его речь? Я ему рассказываю сказки, постоянно с ним разговариваю, все делаем вместе и я комментирую ему свои действия... Но он по-прежнему упорно молчит! Я знаю, что речь можно развить через мелкую моторику, но КАК? Подскажите пожалуйста, может какие-нибудь упражнения для пальчиков, или может нужно что-то другое? Помогите, пожалуйста!!! СПАСИБО! |
дочке 2,3.все понимает.некоторые слова говорит,но что именно это означает-понимаю только я!такое ощущение,что у нее нет необходимости в речи!как заинтересовать ее?сил уже нет никаких! |
иногда отставания в речевом развитии связаны и с избыточным пониманием близких взрослых. Взрослые, хорошо понимая значения автономной речи ребёнка и угадывая его малейшие желания, не стимулируют у него обращения к нормальной человеческой речи и не ставят перед ним речевую задачу. |
моей дочери 1,4 она не разговаривает, подскажите как помочь ей научится говорить? |
Здравствуйте, Ирина! Может быть окружающие ребенка взрослые недостаточно побуждают его к произнесению слов? Я вам напишу общие рекомендации. Не обманывайтесь их простотой, они очень эффективны. Если к 2,5 годам не будет сдвигов, нужно будет заниматься с логопедом. На всякий случай покажите ребенка лору и невропатологу. Сейчас очень важно научить ребенка подражать речевым и неречевым действиям взрослых. Основное внимание уделяйте тому, чтобы научить малыша выполнять ваши просьбы, повторять ваши действия в процессе различной деятельности. Работу по развитию речи начните с формирования отраженной (повторенной за кем-либо) речи. Лучше всего это получится при совместной деятельности или игре (если у вашего ребенка на просьбы «повтори», «скажи» выработалась негативная реакция, то придется этих слов избегать). Отберите 5-7 простых слов. Лучше, если это будут названия хорошо знакомых ребенку предметов. В самом начале занятий лучше не использовать слова, в которых есть звуки, произношение которых недоступно ребенку. Во время проведения режимных моментов или игры многократно проговаривайте выбранные слова. Следите, чтобы ваша речь была замедленной, четкой, даже слегка утрированной. При этом вы должны исполнять роли и спрашивающего, и отвечающего. По мере смены действий многократно повторяйте название то одного предмета, то другого. Например: Вы с ребенком моете руки. - Что мы будем сейчас делать? - Мыть руки. - Что мы сейчас включим? - Воду. - Что это льется? - Вода. - Что мы сейчас возьмем? - Мыло. - Что мы взяли? - Мыло. - Чем намылили руки? - Мылом. Подобным образом вы проговариваете каждое слово по 10-15 (лучше еще больше) раз в день. При этом следите, чтобы слова произносились в процессе действий с называемым предметом. Повторять слова просто так бесполезно! Подобное повторение может длиться несколько дней. Постепенно увеличивайте интервалы между вопросом и ответом (до 5-10 секунд), побуждая ребенка самостоятельно ответить на ваш вопрос. Обращайте внимание малыша не только на звучание слова, но и на то, как двигаются ваши губы (здесь вам пригодится появившаяся ранее у вашего ребенка способность к повторению). Если ребенок не повторил слово, но внимательно следил глазами за движениями ваших губ, обязательно похвалите его. Этот этап самый сложный, т.к. повторять выбранные слова нужно практически постоянно. Через какое-то время ваши труды увенчаются успехом, и ребенок начнет повторять за вами отдельные слоги. Не критикуйте произношение ребенка, поощряйте его попытки говорить, но при этом продолжайте учить вслушиваться в образец и повторять его. Когда ребенок начнет справляться с отрабатываемыми словами, отберите следующую серию из 5-7 слов. Работу ведите аналогично. С помощью этого несложного, но кропотливого приема вы увеличите активный словарь ребенка. Чтобы лучше закрепить появившиеся слова в самостоятельной речи ребенка, создавайте ситуации, когда ему придется общаться с окружающими, используя знакомые слова. При этом будьте внимательны к собственной речи, вы должны использовать не детский вариант слова, а его полноценную форму. Занимаясь с ребенком, помните, что не менее активно нужно развивать и пассивный словарь (слова, которые ребенок знает и понимает, но пока не произносит). Ситуация, когда ребенок знает и понимает гораздо больше, чем может сказать – здоровая, не пугайтесь этого. Помните, что ребенок заговорит с вами, когда ему будет что сказать. |
Здравствуйте меня зовут Татьяна моей дочери 2 года она практически не говорит, а просто мычит, папу называет мамой. Подскажите, что нам делать очень переживаем. |
Здравствуйте, Татьяна! Смотрите ответ Ирине. Вам эти рекомендации тоже подойдут. Удачи. |
Здравствуйте, у меня есть сын, ему 2,1. Ознокомилась с Вашими рекомендациями, но у месть ????. Вот Вы говорите что надо учить методом повторения, у нас вроде бы получается, но мы проглатываем то согласные, то гласные буквы. Когда произношу отдельно буквы, то да он пытаеся повторять, а вот когда слова, то никак. Например: «у нас есть подружка девочка, ее зовут Милана., но когда сын ее зовет, то получается Мама» Подскажите, что нам делать. С Уважением, Наталья. |
здравствуйте!Сыну 2,5г,говорит всегослово мама,что нам делать?Помогите!!!!!! |
Здравствуйте! Рекомендации, которые я написала - это не методика! Они хороши для ребенка у которого нет проблем неязыкового характера (неврологических и психопатологических нарушений). Если ребенок не говорит после 2, 5 - 3-х лет, если чересчур активен (мало активен), но при этом быстро устает, есть проблемы со сном (плохо засыпае, разговаривает во сне, скрипит зубами ....) и.п., , то стоит, для начала, получить очную консультацию невропатолога, а затем логопеда! Причин отсутствия речи - много. Если есть проблемы, то их нужно «решать». |
Здраствуйте. моей дочери 4г 10м. она не разговаривает только мама но иногда папа и то со слезами, повлияла прививка . мы её обследовали ни каких отклонений нету, только мычит и пальцем показывает что ей надо. |
Здравствуйте, Татьяна! Влияние прививки на речь - это уже не первый случай в Москве. Поэтому мамашки (в том числе и я), очень тщательно подходят к выбору вакцины и, по позможности, делают прививки отдельно (а лучше импортные). А какое обследование Вы проводили? Может это испуг? |
Здравствуйте! Моей дочери скоро 2,6 года, но она не говорит фразы, не строит предложений, хотя произносит огромное количество слов, многие слова сочиняет сама и говорит "по-своему".Активно использует глаголы, задаёт вопросы "Кто это?", "Что это?", "Какой?".Трудности с шипящими буквами, а также с "с","р" и "л". Можно ли говорить о ЗРР и что необходимо делать? Спасибо! |
Здравствуйте, Светлана! Если Вы беспокоитесь, то лучше проконсультируйтесь очно у невропатолога, для начала. Очень тяжело оценивать речевое развитие маленьких детей в он-лайне. |
Здравствуете, Светлана! Моему сыну 3,5 года. Он говорит только простые слова. Не повторяет за мной когда я прошу и вообще не хочет говорить без надобности. Незнаю как с этим справиться. Подскожите, заранее блогодарна. |
Здравствуйте, Александр! Чтобы разобраться необходима консультация невропатолога (обследование), психоневролога и логопеда-дефектолога! |
здравствуйте.моему сыну 2,7 а мы неговорим .когда его просят сказать что то, мотает головой.по книжкам может показать всё(т.е мышки кошки и т.д)просишь что то принести несёт.а когда ему что то надо показывает пальцем и говорит« там».буквально 1.5 месяца назад сказал «пойдем»и опять тишина.что нам делать?что это может быть? |
Здравствуйте!Моей дочке 2,1 года она произносит много слов пытается составлять предложения. Меня волнует,то что она заменяет букву «с» в словах на букву «л» и у нее получается не «соня», а «лоня». Так же с буквами «р», «ш», Отдельно она произносит звук «с», а в слове никак.Подскажите ,пожалуйста, как быть? |
Здравствуйте! Моей доченьке 3 годика в октябре будет 4, но мы не выговарюем чётко слова!Логапед нас не хочет брать на консультацию!Но в садике она не отличаеться нисем от других детей, кроме того что мы не говорим! Как её научить разговаривать? |
Добрый день. Помогите пожалуйста. У меня у ребенка проблема с произношением: он не выговаривает букву «в», причем, если после «в» идет буква «а», «о» или «и», то «в» произносится очень четко, а если «е», «ы», то мы говорим вместо «весело» «есело», «велосипед» -«елосипед» и так далее. Подскажите, пожалуйста, как исправить данную ситуацию. С уважением, Антонова Светлана. |
Моей дочери 4 года она не говорит буквы к-г подскажите,что делать? |
Здравствуйте моему сыну 4 года в саду их осматривал логопед и поставил диагноз увеличен язык и от этого такая речь невнятная, есть ли такой диагноз и что делать? P.S: Иногда он плохо выговаривает слова как бы их проглатывает но я всегда списывала это на лень, потому что когда начинаешь его поправлять он их говорит хорошо...Вообще в 4 года ребенок должен выговаривать все слова? |
Здравствуйте! В логопедии такой диагноз официально не ставят. Скорее, для нас, это является причиной нарушения произношения. Мы обязательно говорим об этом родителям. Макроглоссия(увеличение языка)- может быть как аномалия развития языка или при наличии в языке хронического патологического процесса, поэтому стоит показать ребенка врачу. В 4 года ребенок обычно говорит уже хорошо. Допускается нарушение произношения звуков Р-Л, свистящие и шипящие - могут пропускать или заменять, допускаются небольшие аграмматизмы ("один колесо", "много подруго"). НО! к 4,5 годам речь должна быть уже чистая (возможно нарушение звука Р - он появляется к 5 годам). |
Здравствуйте,Ольга Михайловна.Моей дочери 1,7, говорит только мама ,папа,баба.Причем бабушку называет тоже мамой,но когда просишь показать бабу-показывает. Часто говорит очень эмоционально и долго но не одного слова не понять.Трактор у нее-тати, просит воды -дади . Когда просишь повторить слово -повторяет,но тоже не понятно или не говорит ,например,котик ,а говорит мяу и т.д. Хотя физически развита очень хорошо.Стоит с 5,5 ,ходит с 9 месяцев. Все понимает.И еще вопрос. Она частенько скрипит зубами ночью и в последнее время спит беспокойно.Спасибо. |
здравствуйте, уважаемая Ольга Михайловна! Очень понравились Ваши рекомендации. нам 2,4 года, мальчик, говорить не хотим. Точнее, говорим : мама, папа, лала(саша), зязя(баба ася), баба, дай,ням,иди,мяу, гав, му, га_га и т.д. Повторяет по просьбе слова, но только по слогам. на сколько сильно мы отстаем в речевом развитии? все понимаем, выполняем просьбы, на своем языке пересказываем Чуковского и другие стихи и сказки. у неврологов, логопедов, педиатра и лора были- все разводят руками, здоров. |
Здравствуйте, Оксана! Пока все хорошо! Мальчики, как правило, начинают говорить позже. Если со стороны невропатолога все хорошо, то переживать не стоит. Продолжайте заниматься дальше. Смотрите динамику до 3-х лет. Если ее не будет или будет совсем минимальная - опять проконсультироваться с невропатологом и логопедом. |
спасибо огромное! Это мой младший сын. Старший в этом возрасте разговаривал уже хорошо, по-этому я и переживаю- всех замучила. Еще раз-спасибо! |
Здравствуйте! У моего сына диагноз «задержка двигательного и речевого развития в следствие ишемического поражения ЦНС» (родовая травма была), ему 1 год. Он произносит «мама», «наня» (это-«папа»), «на-на-на», «энь», а когда чем-то недоволен, то «най-най-най». Подскажите, пожалуйста, как заниматься с ним развитием речи? Мы живём в небольшом городе и пока не нашли специалиста, к-рый работал бы с такими маленькими детками. Заранее благодарю за ответ. |
Здравствуйте, Светлана! Честно говоря, сначала нужно оценить психоневрологическое развитие ребенка (крупную моторику, мелкую, зрительное восприятие(не конкретно зрение!, хотя и это важно), слуховое восприятие, импрессивную речь, экспрессивную (активную), интеллект, конструирование, эмоциии и коммуникации, самообслуживание, игравую деятельность, т.е нужно выяснить - на какой возраст сейчас развит ребенок (если говорить проще)., по результатам определяется программа работы. |
Младший сын 3г1мес., говорит чисто 25 слов (мама папа Таня Катя ура рама поле попа конь котик зая больно идти дом ночь надо...) и много слов на своем языке (боля - рыба, ган - карандаш, канка - отвертка...), предложения из 2-4 слов «Наня бака попа ам»- Ваню собака укусила за попу. С 8 месяцев говорит Р! С 5,5 мес. после прививки АКДС осложненная неврология - судорожный синдром, принимаем противосудорожные препараты. Подскажите, стоит ли стимулировать речь медикаментами или достаточно занятий дома и с логопедом. Пока только занимались дома (врачи уверяли, что для мальчиков до 3-х лет у нас все неплохо) Помогите, пожалуйста!!! |
Здравствуйте, Марина! При такой проблеме, ребенок находится в группе риска, поэтому назначение или отмена медикаментозного лечения обсуждается только с врачом невропатологом или эпилептологом. При задержках речевого развития или психо- речевого, мы рекомендуем обратиться к врачу невропатологу об обсуждении применения медикаментозного лечения, но сами не назначаем. При лечении+ логопедических занятиях, всегда хорошие результаты. |
Здравствуйте, моей дочке 2г11 мес. Плохо говорит, верней она просто нехочет говорить, я с ней занимаюсь, по слогам она говорит практически все(кроме букв л, ш, щ, ч, р) а вот вместе сложить и сказать слово нехочет. Я проблемы невижу (ее папа начал говорить в 3.5г), а вот педиатр видит проблему. Еще я заметила что после катания верхом, после посещения выставки рыб, встречи с темнокожим человеком появляються новые слова. Ести л и у нас в самом деле проблемы, и какому доктору лучше обртиться? Спасибо |
© 2006 www.consmed.ru
При использовании материалов размещённых на сайте www.consmed.ru ссылка на источник обязательна. |