Наталия
Муж., 31 лет. Россия Петрозаводск |
Доченьки 1 год 3 мес. Если куда-нибудь не туда залезает ( например ведро с мусором) я грожу пальчиком и говорю "нельзя". Она смеется и лезет дальше. Тогда я ее оттаскиваю и строго говорю "нельзя", она начинает плакать. Как в таком возрасте ребенку говорить , что нельзя? Или не надо этого делать пока, но тогда с какого возраста ? |
Руководитель центра дистанционного консультирования PsyCraft.ru
Наталия, спросите себя, какие эмоции возникают у вас, когда вам без всяких объяснений чтото запрещают и вам не ясно почему? Как правило - это протест и желание сделать все наоборот.
Ребенок познает Мир, ему интересно абсолютно все. Ему хочется самому понять, увидеть, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все, что его окружает. Это называется познавательный процесс. И это очень здорово. Он - живой! Запретами можно убить в нем это любопытство и по истине научный интерес к Миру. Выливается это в апатию, абсолютную незаинтересованность к обучению и познанию новой информации. Если ребенок лезет в мусорное ведро - лучше поставьте ведро в недоступное для ребенка место. Или пусть папа сделает так, чтобы дверцу кухонного шкафчика, где стоит ведерко, ребенку было не открыть. В иных ситуациях никогда не надо запрещать. Просто расскажите что действительно плохого может случится если ребенок поинтересуется этим? Порою - достаточно одной лишь беседы. Дети понятливые и всегда прислушиваются к родителю. Ну а если залезет в ведро? Начнется война? Нет не начнется. Увидев что там действительно нет ничего интересного - он больше туда не полезет. А ручки можно всегда помыть. Дети перестают слушать родителей только тогда, когда те постоянно запрещают. И по делу и без дела. Ребенок перестает различать где ситуация запретна, опасна для него. А где - просто родительская блажь и гиперопека. Время создания: 30 Марта 2008 19:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|