Абв
Муж., 1 лет. р |
Уважаемый доктор! По каким признакам определяют развитие подростка на комиссии МСЭ? Например, считается что самым главным симптомом ЗПР считается внешний вид пациента, а не дефект речи или неумение читать и писать. К примеру комиссию проходят три пациента одного и того же возраста, которые хотя и учатся в пятом классе, но до сих пор не знают таблицу умножения, читают по слогам и считают что столица России--Париж. Но эти пациенты получат диагноз не на основании своих низких знаний и не умением читать, а на основании своего внешнего вида. Первый пациент, к примеру низкого роста, имеет излишний вес, у него маленький лоб и слишком короткие руки. Такому пациенту поставят диагноз олигофрения. Второй пациент высокого роста, но у него слишком мягкие или несовсем правильные черты лица. Ему поставят ЗПР. А третий пациент по внешнему виду соответствовует норме. И рост, и фигура и лицо абсолютно нормальные. Вот такому пациенту напишут педагогическую запущенность или даже обычную лень. И это не смотря на то, что они обследуются в одном и том же кабинете, говорят одни и те же слова, отвечают на одни и те же вопросы, проваливают один и тот же тест, допускают одни и те же ошибки и всё остальное у них полностью одинаково (и возраст, и условие проживания и т.д.). Другими словами: высокие стройные пациенты, даже если они имеют нарушение познавательной деятельности и эмоций диагноз получат скорее всего педагогическая запущенность. Если пациент имеет слишком мягкие черты лица и высокий рост, ему поставят ЗПР. А пациенту, который имеет низкий лоб, излишний вес, неспортивную фигуру и короткие руки, то ему обеспечен диагноз олигофрения, хотя он читает по слогам, не знает столицу России и т.д. не хуже и не лучше первых двух пациентов. Вопрос: диагноз ставится на основании внешних признаков, или на основании знаний? Три абсолютно одинаковых по умственному и эмоциональному развитию пациента, но сильно отличающихся по внешнему виду будут иметь разные диагнозы? |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Чтобы не писать тут целую лекцию, предлагаю Вам самим, прочитать эту доступную информацию - "ПАМЯТКА ПО ПРОХОЖДЕНИЮ МСЭ"
Время создания: 29 Марта 2013 11:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Диагнозы ставят не по внешнему виду или отсутствию каких-то знаний, а по собраному анамнезу, наблюдению, течению заболевания, беседе. Вы не специалист и не можете знать тонкости всех критериев того или иного диагноз. Если у Вас нет доверия к комиссии - обратитесь за разъяснением к вышестоящим лицам и органам. Время создания: 29 Марта 2013 14:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для чего вам это?
Время создания: 29 Марта 2013 19:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно. Диагноз ЗПР ставится по внешнему виду, запаху и вкусу. А как иначе?
Время создания: 29 Марта 2013 21:05 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Психология детей с ЗПР характеризуется следующими особенностями:
Ребенок не способен к совместной деятельности, в том числе, к коллективным играм. Внимание у детей с ЗПР значительно слабее, чем у его сверстников. Ребенку сложно сконцентрировать внимание не только для того, чтобы усвоить сложный материал, но и для того, чтобы попросту не отвлекаться во время объяснений учителя. Эмоциональная сфера детей с ЗПР чрезвычайно уязвима. Ребенок обижается и замыкается в себе при малейшей неудаче. Время создания: 13 Марта 2014 01:22 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|