как привить стремление к учебе

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №93860 :: (02.02.2009 16:30) :: Ответов: 2; Комментариев: 3
Анна
Жен., 35 лет.
Моему сыну почти 12, учится в 6 классе. В этом году резко съехал в учебе. Точнее, учится по-прежнему неплохо, почти без троек. Съехало его стремление к учебе.Не интерсуется НИЧЕМ! Хотя буквально в прошлом классе и читал запоем, и был увлечен историей и географией. И вообще постоянно чем-то интересовался. Сейчас...даже вот задумалась, что же ему интересно. ТВ я не разрешаю, потому что это убогость сегдняшнее ТВ. Комп - игры по выходным. Хотя если что-то толковое хочет в компе делать - пожалуйста. Футбол забросил. Да, сейчас увлечен дружбой с девочкой, целыми днями висят оба на телефоне. Но неужели у нас все это случилось так рано? И это пресловутый переходный возраст?
Спрашиваю его, что тебе интересно, чем бы хотел заниматься? Ничем, буду футболистом (хотя объективно успехов в этой области нет). На НГ ездили за границу, там наконец вдруг осознал, что очень полезно учить английский. Говорю: не захотелось его поулчше выучить, ведь нужен? Нет, не захотелось.
Не пойму, где я упустила и что.
Просто сплошная лень, апатия. Хотя по дому помогает. Но нет интереса. Нет тяги к занниям. Хотя всегда его главной чертой было стремление что-то узнать. Пусть бы не учился, я даже это пойму, но был бы чем-то увлечен: той же историей, или литературой. Но хоть чем-то, что побуждало бы к развитию.
Или это такой у него тайм-аут в образовании? И надо переждать? Не знаю, как себя с ним вести? Грозилась, что до конца года лишу ТВ и компа, пожимает лишь плечами. Не то что его не пугает, просто воспринимает угрозы как стихию, с которой бесполезно спорить.
Боюсь упустить его, упустить время, когда еще мжно направить в верное русло.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Анна! не нужно думать о том, что вы упустили своего сына, это ошибочно. у него пубертат, и это нормальное явление в этом возрасте. главное что сейчас нельзя резко вводит в его воспитание систему запретов, наказний и штрафов, как это чаще всего бывает. этим вы ничего не добьётесь. вы только увидите озлобленность и замкнутость. наоборот стремитесь найти общий язык, не упрекайте его. если он общается с девочкой, попробуйте поговорить о том, что ей нравится, а что ему нравится в ней, старайтесь найти общий язык. да это сложно, начинаешь злиться от того что ребёнок не слышит и не видит то что происходит вокруг него. есть такое высказывание "гормоны взбушевались-эпифиз спит". так вот сейчас именно это состояние. поэтому предельно внимательно, но и не позволяйте манипулировать вами. старайтесь обсуждать те темы что ему интересно, интересуйтесь что происходит в школе, кто его друзья, кому он доверяет. да это тяжкий труд, но через это надо пройти, иначе когда вы потеряете доверие собственного сына, вернуть его будет очень трудно. терпения вам. Пишите.
Время создания: 02 Февраля 2009 19:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Следует понимать, что Ваш ребенок вступает в Фазу пубертатного периода, когда акцентируются наиболее отрицательные черты характера. Справиться с этим Вам поможет подростковый психолог, к которому нужно обратиться очно.
Время создания: 04 Февраля 2009 08:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Анна 02.02.2009 21:47
Спасибо, Маргарита. Я пытаюсь с ним говорить, он в принципе общительынй мальчик, и отношения вроде доверительные. Он может часами говорить про стикерсы с футболистами - сейчас многие мальчики собирают такие журналы. Через 15 мин. такого разговора я зверею...
Да и с ограничениями... Он очень помогает по дому, и в магазин сходит, и с младшим посидит - обожает сестричку, и посуду помоет. Поэтому мне и жаль его сильно наказывать. Иногда думаю: может, мы его перегружаем домашней работой? Но я тоже была старшая в семье и собственно те же дела были на мне. Ничего, мне только на пользу пошло, стала ответственная.
А он... словно устал от жизни... Опять сидит сегодня и мечтательно: вспоминал, как мы были на море... То ли я неправильный тон в семье задаю. Я сейчас не работаю, дома с малышом. И может это его расхолаживает.
Да, я стала меньше его обнимать. И устала потому что, и из-за его поведения, и потому что он такой здоровый лось 0 Сама чувствую, что раньше обняла бы его в такой-то ситуации, а сейчас нет. Не пойму, и что со мной, почему так. Он не ревнует к малышу, очень ответственно с ним ведет себя, но мы обсуждали, говорит, что хочет со мной поболтать, а мне иногда некогда. И я объясняю, что устала, но все равно люблю его и волнуюсь за него, что он самый лучший сын и т.д. Он готов болтать о чем угодно. Но чуть коснемся школы, будущего, как все. Стена. Пустой взгляд, полное нежелание, все вокруг дураки - это еще мягко я передаю его слова. А ведь ему даже 12 полных нет! Что же будет дальше?
Я просто уже не знаю, как донести до него, что о будущем надо задуматься. Ну время сейчас такое, уже сейчас надо об этом заботиться. Нельзя учебу запускать, потом трудно будет. Я разрешаю ему и с девочкой общаться, они вместе даже в театр ходили. Девочка хорошая. Пусть дружат. И всегда понимаю его, иду навстречу. Вот сейчас заставила быть самостоятельнее, чтобы сам заводил будильник, утром сам вставал, сам следил за опозданиями и сделанными уроками. Ведьв 12 лет это вполне парню по силам? Может, тогда будет улучшение? И опять вопрос: как же приохотить к получению знаний? пусть не в рамках школьных предметов? Ну хотя бы как-то образовыываться, развиваться?
Извините за длинное письмо. Просто руки опускаются от бессилия.
   
Анна! пишите мне на мэйл, есть что обсудить.
   
Наталья 10.11.2010 13:39
Доброе время суток. Моей дочке 7 лет ,пошли в 1 класс, ребёнок очень активный, но как начинается урок активность куда то теряется, плохо работает на уроках, хотя знания есть. Все ошибки в работах из-за невнимательности, причём переодической, если ьы оценивались работы, то оценки бы были ,5,2,5,2,5. Ошибки в основном из-за того что не внимательно прочитала задание. В школу мы больше не за знаниями. Как объяснить ребёнку зачем нужно ходить в школу?