Как снять диагноз ребенку

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №759368 :: (27.01.2014 11:57) :: Ответов: 2; Комментариев: 1
Елена
Жен., 34 лет.
Россия Красноярск
Моему ребенку(11 лет) поставили диагноз F70.09 .что он обозначает и как мне его снять .Он начал разговаривать почти в 5 лет.когда пошли в школу был диагноз F80.82 в 3 классе поставили F70.09 что мне сейчас делать?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
F80.82 - Задержки речевого развития, сочетающиеся
с задержкой интеллектуального развития и специфическими
расстройствами учебных навыков.F70.09 - Умственная отсталость легкой степени, с указанием
на отсутствие, или слабую выраженность нарушения поведения,
обусловленная не уточненными причинами.
Снять диагноз, если не будет отягощений, путем выявления органической патологии, можно будет - не ранее чем через пять лет, после даты первичного выставления диагноза, пройдя повторное комиссионное и стационарное переосвидетельствование.Хотя по закону, как законный представитель ребенка не достигшего 15 летнего возраста, Вы уже сегодня имеете право - отказаться от психиатрической помощи ( Статья 12, Закона "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", можете прочесть ее внизу, прикрепил для ознакомления).
Время создания: 27 Января 2014 16:24 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Что означает - Олег Иванович прокомментировал по Психиатрическому тезаурусу МКБ-10 совершенно верно.Снять диагноз - вероятность этого очень низка, так как этот диагноз ставится на основании сложной неврологической патологии и является не основным диагнозом, а только как осложнение.Неврологические заболевания все хронические и диагнозы, установленные неврологом пожизненные. С течением времени в детском возрасте могут наблюдаться улучшения в связи с развитием и ростом нервной ткани. Но с началом пубертатного периода (12-14 лет) улучшения не возможны, а после прохождения пубертатного периода и в момент прохождения его - можно ожидать либо ухудшение, либо просто устойчивую стабилизацию состояния.Сначала нужно понять, осталась или компенсировалась эта патология у ребенка. Вполне возможно, что ребенок мог компенсироваться и догнать сверстников по развитию. Сейчас снять диагноз не удастся, так как может произойти ухудшение в период пубертата. Но, сейчас нужно провести хорошее, полноценное обследование. После прохождения пубертата и в его период так же требуется проведение обследования. Если эти обследования покажут хорошую динамику и не выявят серьезной патологии, то с учета ребенка к 18 годам должны снять.
Время создания: 27 Января 2014 16:48 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Статья 12. Отказ от лечения. (в редакции от 21.11.2011г.).

(1) Лицо, страдающее психическим расстройством, законный представитель несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет и законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от лечения, имеют право отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 11 настоящего Закона. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от лечения или его прекращении не позднее дня, следующего за днем указанных отказа от лечения или его прекращения.

(2) Лицу, отказывающемуся от лечения, либо его законному представителю должны быть разъяснены возможные последствия прекращения лечения. Отказ от лечения с указанием сведений о возможных последствиях оформляется записью в медицинской документации за подписью лица или его законного представителя и врача-психиатра.

Комментарий к статье 12.

1. Право пациента на отказ от лечения следует из принципа добровольности обращения за психиатрической помощью (ст. 4 настоящего Закона). Оно соответствует более общему праву пациента на отказ от любого медицинского вмешательства, установленному Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

2. Изложенное в ч. 1 настоящей статьи правило, естественно, вытекает из содержания ч. ч. 1 и 2 ст. 11 настоящего Закона, а в исключении из правила приведена прямая ссылка на ч. 4 ст. 11 (см. комментарий к ст. 11). Таким образом, лицо, страдающее психическим расстройством, или его законный представитель только в двух случаях не имеют права отказаться от предлагаемого лечения или прекратить его: в случае применения к больному принудительных мер медицинского характера (по основаниям, предусмотренным Уголовным кодексом РФ) и при недобровольной госпитализации (по основаниям, предусмотренным ст. 29 настоящего Закона). Во всех остальных случаях, включая установление диспансерного наблюдения, отказ самого больного или его законного представителя от лечения рассматривается как выражение добровольно принятого решения и как осуществление права, предоставленного настоящим Законом.

3. Право отказаться от предлагаемого лечения может быть реализовано до начала лечения, а право прекратить лечение может реализоваться на любой стадии проводимого лечения.

4. Отказ пациента от необходимого ему и научно обоснованного лечения или прекращение такого лечения представляет собой явление, нежелательное в практике оказания психиатрической помощи. Оно может привести к отрицательным последствиям: обострению и прогрессированию болезненных проявлений, нарастанию их тяжести и продолжительности, увеличению частоты приступов, существенному снижению вероятности благоприятного исхода, нарушению социальной адаптации, временной или стойкой утрате трудоспособности и т.п. В ряде случаев они чреваты возникновением поведения, представляющего опасность для больного и окружающих его лиц. Указанные последствия могут привести к необходимости применения недобровольной госпитализации, установлению диспансерного наблюдения. Кроме того, при резком прекращении приема лекарственных препаратов у больного может развиться состояние, представляющее серьезную угрозу его здоровью и даже жизни.
Возможные последствия прекращения лечения, согласно требованиям ч. 2 настоящей статьи, врач-психиатр обязан разъяснить пациенту или его законному представителю, с тем чтобы попытаться убедить их в нецелесообразности принятия такого решения. Применение для этих целей насилия, угрозы или обмана так же недопустимо, как и при получении согласия на лечение (см. комментарий к ст. 11 Закона). Следует отметить, что конечный результат в определенной мере зависит от того, насколько добросовестно и профессионально врач выполнил требования, изложенные в комментарии к названной статье.
Дело в том, что при отказе от лечения врач может поступить двояко: либо принять отказ, уважая право пациента на добровольное решение, если оно исходит от лица, способного понимать последствия своих действий, либо вопреки желанию больного оказывать ему помощь в недобровольном порядке, если на то имеются законные основания. Но прежде чем склониться в ту или иную сторону, врач обязан выяснить мотивы отказа. Это даст ему дополнительную возможность оценить способность пациента к принятию осознанных решений и откроет путь к поиску согласия.
Причины отказа больного от психиатрической помощи могут быть вполне реальными, например: недостаточная информированность о состоянии психического здоровья, о течении болезни, об условиях и методах лечения; опасения получить "ярлык" психически больного, оказаться "на учете" у психиатров, подвергнуться социальным ограничениям; негативное отношение к лекарственной терапии вообще или к назначенному препарату в частности; боязнь побочных эффектов и осложнений, особенно при наличии собственного печального опыта; страх возникновения зависимости от психотропных препаратов; неуверенность в успехе лечения, наконец, недоверие к лечащему врачу или данному лечебному учреждению. Отказа от лечения по перечисленным мотивам в большинстве случаев удается избежать благодаря активной, профессионально грамотной и добросовестной работе врача с пациентом и его ближайшим окружением, т.е. посредством налаживания отношений терапевтического сотрудничества.
На эту тактику ориентирует врача и профессиональная этика: "Отсутствие законных оснований для применения недобровольных мер к пациенту, психическое состояние которого вызывает у психиатра опасения, не освобождает психиатра от моральной обязанности искать другие возможности и действовать ненасильственным путем" (ст. 7 Кодекса профессиональной этики психиатра). Умение установить контакт, объяснить, предупредить, успокоить, убедить и т.д. составляет искусство проведения беседы как при получении согласия больного на лечение, так и в процессе преодоления отказа от помощи.
Если же доводы врача не приводят к желаемому результату, а психическое расстройство у пациента не является тяжелым, то врачу остается принять добровольный отказ от лечения, как того требует ч. 2 настоящей статьи.

5. Отказ от начала лечения следует оформлять в виде записи в медицинской документации, которая осуществляется в порядке, установленном ч. 1 ст. 11 настоящего Закона. Отказ от уже начатого лечения (т.е. прекращение лечения по воле пациента или его законного представителя) с указанием сведений о возможных последствиях оформляется отдельной записью.
Представляется целесообразным к записи в медицинской документации приобщить личное заявление пациента или его законного представителя с требованием о прекращении лечения и мотивировкой этого требования. При отсутствии заявления и при нежелании пациента или его законного представителя ставить свою подпись в медицинском документе факт отказа и сделанную врачом запись об этом следует удостоверить подписью третьего лица (свидетеля).

Для комментария использованы материалы:

"ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ПСИХИАТРИИ. КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РФ "О ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И ГАРАНТИЯХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ЕЕ ОКАЗАНИИ", ГК РФ И УК РФ (В ЧАСТИ, КАСАЮЩЕЙСЯ ЛИЦ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ)" ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ПСИХИАТРИИ ИМ. В.П. СЕРБСКОГО
2002 Под общей редакцией академика РАМН, доктора медицинских наук, профессора Т.Б. Дмитриевой. Издание второе, исправленное и дополненное.