Как вернуть память и внимание после мдп?

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №627208 :: (14.10.2012 21:06) :: Ответов: 7; Комментариев: 16
Lilli23
Жен., 24 лет.
Москва
Здравствуйте!
Мой вопрос касается проблемы памяти и внимания после рецидива мдп.

Расскажу по порядку.

Дело в том, что я долгое вермя не лечилась, т.к. на то не было денег, но несколько лет тому назад фазы начали укорачиваться и происходить по 4-6 в год (попарно, 2 тяжелые, 2 средней тяжести, 2 легкие; между последними 4мя фазами светлые промежутки были либо короткие, либо их не было совсем), и два года тому назад я начала лечение, т.к. во время депрессивных фаз было что-то схожее со ступором, что существенно ухудшило мою жизнь, последняя депрессия протекала так: учебу забросила, спала по 14-16 часов в день, остальное время просто лежала на кровати, т.к. сидеть было очень энергозатратно, не говоря уж об остальных действиях, были незначительные галлюцинации, типа того, что кто-то окрикивал или звал, так же были мысли о самоубийстве, как в принципе и всегда. Однако, если я добиралась до холодильника, то съедала все, что могла, т.е. аппетит был просто бешеным. Постоянно болела голова. В таком состоянии я провела 2 месяца, затем началась гипомания, граничащая с манией: спала около 3-5 часов в день, постоянно слушала музыку, которая еще больше меня раскручивала, начала посещать институт, но усидеть на парах было трудно, хотелось встать и бегать, потом стало казаться, что у меня есть сверхъестественные способности, что могу материализовать придуманную мною ситуацию (например, фантазировала, что видела, как кого-то сбивает машина, а буквально через несколько дней практически при таких же обстоятельствах сбило мою знакомую; такие совпадения только усугубляли ситуацию...), в голове играла музыка (и без и со словами), появилась гиперсексуальность, потратила много денег на абсолютно ненужные вещи, но в долги не влезла. Потом был короткий светлый промежуток, но за ним последовала смешенная фаза, во время которой я и начала лечение, состоящее из сероквеля 300мг и ламотриджина 150мг. Через 4,5 месяцев сероквель отменили, ламотриджин снизили до 100 мг. На такой схеме я пробыла месяца 2-3, в течение которых были совсем легкие депрессии (плаксивость и утомляемость, головные боли), и такие же легкие гипомании (легкость восприятия информации + короткий сон).И, казалось бы, все позади, но вдруг пропал аппетит, перестала чувствовать вкус продуктов, появилось тотальное безволие, стала местами полностью пропадать память (например, полила цветок, вышла на кухню, вернулась обратно, и опять стала поливать цветок, т.к. думала, что еще не сделала этого), дошло до того, что носила с собой бумажку со списком даже самых мелких дел на ближайшие пол часа, т.к. забывала все мгновенно, читать было трудно, т.к. только прочитанная строчка тот час же забывалась, да и вообще, думать было ооочень тяжело, мысли, если они были, то очень вязкие. В конце-концов мое состояние изнутри напоминало прострацию: вроде я здесь, но меня здесь нет, могла сутками просидеть в одной позе, потому что не хотелось вообще ничего: ни есть, ни спать, ни развлекаться.

Мне назначили сердолект 12мг и все тот же ламотриджин 100мг. Через 7 месяцев отменили и их, в связи со значительным улучшением состояния, НО... ...память до сих пор дырявая, не могу ни учиться, ни работать, т.к. трудно удерживать нить повествования при чтении, разговоре, по сто раз читаю одно и тоже и ничего не остается в голове. Из-за этого не могу реализовывать никакие планы, т.к. вместе с памятью ушла хоть какая-то мотивация, интересов нет. И это при том, что депрессии я вообще не чувствую. Вроде как живая, но в тоже время мертвая...

также пила ноотропы, не долго и без особых успехов

Есть ли какие-нибудь средства, с помошью которых можно было бы привести память в порядок? Это всегда так при мдп?

*вот даже сейчас, только зарегистрировалась, и через 10 минут забыла что вообще это сделала - пола регистрироваться заново... зашла почитать чей-то вопрос, и, через пару минут стала писать свой вопрос в форму для ответа, т.к. за время прочтения благополучно забыла, где нахожусь...
Психотерапевт онлайн ™. Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте Лилия!А какой врач назначал Вам столь адекватное и "грамотное" лечение? Хотелось бы узнать название этой компании или клиники. Надеюсь, что он не был психотерапевтом? В противном случае, были бы вопросы, насчет адекватности такого назначения, причем - не включающего в свою программу основного направления - психотерапии. А ведь без нее, говорить о квалифицированном лечении МДП (БАР) - не приходится. МДП (Биполярное аффективное расстройство) - это эндогенное заболевание, основанное, прежде всего, на наследственной предрасположенности, протекающее в виде маниакальных и депрессивных фаз, между которыми имеются светлые промежутки. И задача врача психотерапевта-психиатра, сделать эти промежутки, максимально продолжительными и стойкими.
Время создания: 14 Октября 2012 22:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Олегом Ивановичем. В Москве да не найти грамотного врача-психотерапевта, использующего в своем лечении психотерапию? Верится с трудом.
Время создания: 14 Октября 2012 22:53 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Решить Вашу проблему можно, но требуется не только психотерапия. Нужна современная комплексная терапия: нейрометаболическая терапия, психотерапия, диета, режим дня.


В Москве, одни из ведущих специалистов в этом вопросе - советую обратиться 8 495 9783240.
Время создания: 14 Октября 2012 23:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Получаете ли Вы сейчас какое-либо поддерживающее лечение? Если - нет, то сколько времени прошло после отмены препаратов? Когда последний раз Вас осматривал лечащий врач?
Время создания: 15 Октября 2012 11:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лилия.
Есть ощущение, что проблема не в нарушении памяти, а в отсутствии мотивации, зацикленности на своих внутренний переживаниях. Я бы рекомендовала Вам сейчас стационарное наблюдение и лечение, подбор препаратов для длительной терапии.
Время создания: 15 Октября 2012 19:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Что вы делали помимо приема препаратов? Госпитализировали ли вас?
Время создания: 15 Октября 2012 23:19 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Lilli23, чтобы "вернуть память и внимание после мдп", необходимо следовать индивидуально составленной лечебной программе, куда должны входить метаболическая ноотропная терапия, тренинги, режим отдыха и питания. Мои координаты в профиле.
Время создания: 20 Октября 2012 23:05 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Мнение зала
Lilli23 14.10.2012 22:44
Олег Иванович, спасибо за ответ, но я так и не поняла, что же с памятью то делать...

... и Вы не первый, кто удивляется назначеной мне схеме... не могли бы рассказать, а что в ней не так, кроме, как я поняла, отсутствия антидепрессанта, который, как мне показалось, не выписывали именно по той причине, что фаза была смешенная, боясь вызвать манию
   
Расстройство имеет хронический характер, терапия делится на лечение острого состояния и профилактическое лечение. В целом, лечение обычно начинается с назначения нормотимика, в случае недостаточного ответа на терапию к добавляется второй препарат (нормотимик, СИОЗС или бупропион). Назначение антидепрессантов сопряжено с риском инверсии фазы и ускорения цикличности, особенно при течении с быстрой сменой фаз.
   
Lilli23 14.10.2012 22:58
т.е. Вы считаете, что сейчас все еще имеет место болезнь, несмотря на то, что я ее не ощущаю (кроме ухудшения памяти и внимания)?
   
Вы описываете симптомы, именно БАР, а не чего то иного. И сомнений у меня - это не вызывает. Необходимо работать с врачом - психотерапевтом. Очно работать.
   
Lilli23 14.10.2012 22:45
ЗЫ врач был психиатром
   
Тогда все понятно...
   
Lilli23 14.10.2012 23:01
Сергей Николаевич, да я психотерапевта и не искала, т.к. за все 18 лет болезни достаточно хорошо научилась находить и устранять психологические проблемы, но вот память... как ее восстановить?
   
Если бы проблемы были устранены (психологические - как Вы считаете), то проблемы с памятью - Вы бы не наблюдали. А коль они имеют место, то можно говорить об отсутствии, сколь нибудь квалифицированного и грамотного лечения.
   
Я не очень понимаю, что такое психологическая проблема. И каким образом она может влиять на течение расстройства.
   
Lilli23 16.10.2012 02:05
Ну я имела в виду последствия психотравмирующих ситуаций, стрессы, стахи, которые в нормальном бы состоянии не проявили бы себя. А уж каким образом они могут влиять на течение расстройства я не знаю, т.к. не думаю, что прям уж так прямо и влияют.
   
Lilli23 16.10.2012 01:13
Андрей Аркадьевич, сейчас «допиваю» остатки ламотриджина по 50мг в день, на приеме была в начале сентября, как раз перед отменой сердолекта, но на тот момент заторможенность я воспринимала как побочку от сердолекта (надо признать, он меня очень хорошо вытянул, но, как оказалось, не до конца...), а потому сказала врачу, что все нормально, ну мне и отменили все, кроме нормотимика, а теперь мне туда идти стыдно(
   
Я бы не спешил с отменой Ламотриджина.
   
Lilli23 16.10.2012 01:24
Александр Игоревич, лечилась всегда амбулаторно, причина в первую очередь в том, что я скрываю истинный диагноз от родных (я живу одна), они привыкли всю жизнь видеть меня нестабильной в отношении аффекта, поэтому им это не так сильно кажется ненормальным, но все-равно удивляюся. Ну а во-вторых, на момент обращения не было причин для госпитализации, т.к. суицидальных попыток у меня не было, и ухаживать за собой я могла.
   
Тогда скорее всего речь идет не о психозе.
Возможно помимо препаратов и/или коррекции психотропной терапии, будет полезна психотерапия.
   
Lilli23 17.10.2012 01:32
На момент обращения были галлюцинации (музыка играла в голове, тени на периферии зрения двигались, оклики по имени), бреда не было, но были приступы ажитации, обычно утром или днем.

Я просто не совсем понимаю смысла психотерапии, если мне даже пожаловаться то кроме как на память не на что: настроение хорошее, соматическое состояние тоже, планов на будущее много, но как только дело касается умственной деятельности, так начинается торможение, из-за неспособности удержать даже малое количество деталей в голове, моя деятельность крайне неэффективна. А ведь еще каких то год-два назад все было хорошо....
   
(Гость) Димон 30.05.2013 15:38
Вот вы смешная......люди хотят поговорить с вами за ваши деньги