Наталья
Жен., 29 лет. Россия |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, каковы современные критерии нервно-психического развития годовалого ребенка? Дело в том, что при изучении литературы, изданной в прошлом веке и более современной, сталкиваешься с некоторыми противоречиями. Так, в книге 1989 года издательства представлены следующие «критерии»: «В возрасте 12 месяцев ребенок свободно сидит, сам становится на ноги и при поддержке делает первые шаги… Некоторым удается сделать несколько шагов без поддержки….. Помимо «та-та», «па-па», «ма-ма», большинство детей способны произносить лишь несколько слогов или слов… Если не существует нервных поражнений или слуховых дефектов, отсутствие активной речи не должно являться причиной для беспокойства.» (Э. Кэпрау, Г. Кэпрау «Мать и дитя»). В более «поздней» (2005 года издания) литературе сталкиваешься с совершенно другими требованиями к развитию детей: «К 12 месяцам ребенок произносит около 10 слов, самостоятельно ходит, самостоятельно пьет из чашки» (Т.И. Тарабарина «Ребенок от рождения до 3 лет»). Каким же критериям верить? Неужели за 15 лет так изменились требования? И те стандарты, по которым росли мы, современные родители, уже неприемлемы к нашим детям? Возможен ли «индивидуальный график развития»? Или если ребенок не ходит и не говорит в год положенную норму слов – его уже можно определять как отстающего в развитии? Заранее большое спасибо за ответ. |
врач-невролог
Каждый ребенок имеет свой индивидуальный график развития. Однако, существуют общепринятые критерии развития широко описанные в литературе. Оценивать состояние и развитие ребенка должен специалист, т.к. родители часто ошибаются в оценке своего ребенка.
Время создания: 21 Января 2008 21:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|