Здравствуйте, Екатерина. Почерку человека свойственно меняться, и эти изменения напрямую связаны с психологическими причинами и могут свидетельствовать как о позитивных, так и о негативных явлениях.
Говоря о «красивом» почерке, Вы, скорее всего, подразумевали почерк каллиграфичный, правильный,прописной, возможно украшенный. В графологии «красиво» это не значит «хорошо и продуктивно». Для графолога пропись – это своеобразная точка отчета, норматив, освоить который ребенку необходимо для овладения навыком письма. В психологическом плане пропись – это рамки, ограничивающие индивидуальность человека и требующие подчинения стандарту. В графологическом анализе учитываются именно отклонения от прописи, которые и являются проявлением индивидуальности человека в различных плоскостях его жизнедеятельности, и появляются обычно в подростковом возрасте.
«Красивый» почерк, о котором Вы говорите, свидетельствует о таких качествах как исполнительность, нормативность, желание соответствовать ожиданиям окружающих, зависимость от оценок, желание жить на «5 +», усиленный самоконтроль, обостренном чувстве долга, подавление своей индивидуальности, самобытности ради соответствия формальным требованиям и нормам поведения. Изменения в почерке по окончании школы – закономерный и естественный процесс.
Конечно, для таких выводов желательно видеть почерк, но если Ваш почерк стал более беглый, более упрощенный (Вы уже не выписываете каждую букву, пишите их просто, возможно даже немного небрежно), и при этом сохраняется относительная читабельность почерка – это позитивные изменения, и они связаны именно с проявлением индивидуальности, со стремлением к самостоятельности и независимости, с бОльшей продуктивностью.
Основная функция письма – донесение информации. Поэтому если Ваш почерк все же можно понять, и читабельность сохраняется, тогда ничего менять не нужно. |