Ком и боль в горле, ощущение кола в груди.

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №956452 :: (24.01.2017 03:30) :: Ответов: 7; Комментариев: 16
Евгений
Муж., 34 лет.
Россия Санкт-Петербург
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Полгода назад задавал вопрос тут https://www.consmed.ru/gastroenterolog/view/927369/ , предполагал проблемы с ЖКТ. С осени несколько месцев было что то вроде ремиссии. Сейчас предполагаю обострение проблемы. Началось все с того что примерно месяц назад заболело и опухло горло, появился ком, по ощущениям где то в глубине горла, поднялась температура. Естесственно, сразу подумал на инфекцию горла(тогда возможно так оно и было), пошел к специалисту, он назначил лечение антибиотиками и полоскания. В итоге антибиотики дали временный эффект, полоскания же делали только хуже. Антигистаминные препараты тоже не помогали убрать неприятое ошущение кома. Прошел месяц, симптомы остались. Посетил несколько лор-врачей, сказали что горло члегка красное, кома нет, предположили эзофагит, сказали что инфекция горла уже должна была бы пройти спустя такое время. Сделали контрольное смазывание серебром, сказали если не пройдет, то практически наерняка проблема с пищеводом.
Сейчас имею соедующие симптомы: чувство кома в горле, сдавливание в верхей части груди, мешающее полноценно дышать. Периодически сиптомы проходят и сменяются ощущением опухлости и боли в горле, повышается температура. Например, последние нескольок дней держался ком, вчера днем внезапно прошел, появилось ощущение выздоровления, дышать стало легко.
Тут я решил принять ванну, где то час сидел там, когда вышел началось ухудшение, горло опухло(отличается от ощущения кома), появилась боль, поднялась температура, стекание слизи по носоглотке. В общем все ощущения как если бы я простудил горло. Не могу понять почему так происходит. Что могло так резко измениться в ванной? До этого несколько дней был просто ком и все. И так на протяжении длительного времени - то ком в горле и груди, то облегчение, то вот такие симптомы как при простуде. Надеюсь на вашу помощь. Я так понимаю это может быть какое то сильное воспаление в пищеводе. Заранее спасибо.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос в WhatsApp: +7-963-255-41-76
Вопрос повторный. Проблема психогенная.
Время создания: 24 Января 2017 04:34 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Владимир Иванович. врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
врач гастроэнтерологического отделения стационара, диетолог, специалист по лечению дисбактериоза у взрослых
Надо подождать. Может это правда простуда проявилась после ванны и к "кому"отношения не имеет (так часто бывает). Посмотрим за изменением симптомов в ближайший день.
Время создания: 24 Января 2017 06:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Психотерапевт,ФГДС.
Время создания: 24 Января 2017 08:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Евгений, почитайте - https://rvnd.ru/komok_gorlo/
Время создания: 24 Января 2017 10:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 2
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Врач общей практики, терапевт
Лечите невроз
Время создания: 30 Января 2017 14:04 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Александр. терапевт
терапевт
Здравствуйте. это невротического характера.
Время создания: 07 Февраля 2017 09:31 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Что могло так резко измениться в ванной?


-- не понятно. ЧЕМ может Вам помочь ответ на этот вопрос . Но попробую. В Ванной Вы могли распарится и на фоне быстрого переохолождения понизить иммунитет (получить "простуду")


Вам стоит получить письменное заключение у ЛОР-врача, эндокринолога и психотерапевта
Время создания: 07 Февраля 2017 23:51 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Евгений 08.02.2017 23:32
Добрый вечер всем. В общем как и следовало ожидать все вернулось на круги своя. Температура прошла острая боль в горле ушла, но остается ком, который ощущается то в груди, то почему то в горле, как будто оно опухает в нижней части. При этом осматривался уже у нескольких лор-врачей, все сходятся в одном - что есть некоторое воспаление, но что оно не может давать ощущение удушающего кома и отек(но на всякий случай все же решил сделать мазок из горла на бактерии и грибы.). Но так или иначе все подозревают Рефлюкс.
Да и сам чувствую облегчение как правило именно после плотной еды, как будто там все размягчается, дышиться легче.
В общем начал по совету Владимира Ивановича принимать нольпазу. Позже отпищусь о результатах. Стоит ли принимать альмагель или прокинетики для более быстрого заживления пищевода?
   
Если от нольпазы есть эффект - стоит принимать и альмагель и прокинетики.
   
Евгений 19.02.2017 13:28
Добрый день всем снова. За прошедшее время прошел ряд обследований, в частности сделал узи щитовидной, поскольку локализация боли и отечности очень похожа на расположение железы. Тем не менее сказали, что она в норме, не увеличена, хотя это сказала узист, а не врач-эндокринолог.
Кроме того, оказавшись в Питере, обследовался у знакомого лор-врача(это уже 3 лор, к кому я обратился). Несколько раз ездил к нему на осмотр, также сделал мазки на всевозможные бактерии и грибковые инфекции. Итог такой - мой знакомый также никаких серьезных процессов в горле не увидел, при исследовании микрофлоры в лаборатории нашли только условно патогенную бактерию klebsiella pneumoniae. Предложил лечение против нее, сказал если не поможет значит это точно не горло. Кроме того также предположил наличие Герб.
Сейчас колеблюсь - все таки идти делать ФГДС (в дорогом центре назально, иначе,боюсь снова не получится) или попробовать пролечиться тем что выписал мне знакомый лор-врач(но это антибиотики, хоть и местного действия). просто моя ситуация как то не очень типична ни для Герб(т к симптомы практически постоянно а не только после приема пищи(хотя часто после еды становится лучше). Нольпазу принимал 3 дня - эффекта не заметил, решил пока приостановить. Но и для горла тоже маловероятно, т к уже несокльок лор врачей не видят ничего серьезного, при том что симптомы не проходят. Надеялся что это окажется щитовидка, но увы. Каковы будут ваши предположения с учетом последних обследований? Стоит ли делать еще какие то обследования шеи?
Или все же на ФГДС(сейчас уже морально готов к этому)?
И да, это точно не психологическое, т к не проходит во время сна, и даже после принятия транквилизаторов. Имеется четкое ощущение воспаления(жгучая боль).
   
Если психологическое, то не проходит во время сна, а просто не мешает спать ночью... а утром уже есть.
   
Евгений 10.04.2017 17:00
Добрый день. Недавно выполнил финальную часть моего обследования - наконец прошел ФГДС. Полный текст выложу позже, но суть такова - эндоскопист диагностировал заброс желчи в желудок в большом количестве, поверхностный гастрит. В остальном без патологий. Пищевод оказался здоровый, без эрозий, рефлюкс также не поставил. Также доктор заснял гортань на видео, а в заключении написал что голосовые связки не воспалены.
Знакомый лор при осмотре говорит, что все нормально, однако в заключении написал хронический фарингит. На мой вопрос как же так - говорит что даже у него самого есть хронический фарингит и подобные симптомы с комом вряд ли может давать. Ну в любом случае, он его(ком) не видит.
Вопрос - может ли заброс желчи быть причиной? Возможно ли такое, что рефлюкс происходит, но не виден на ФГДС. Как я уже писал прием пищи практически всегда меняет симптомы, как в лучшую так и иногда в худшую сторону. Насчет транквилизаторов - был не совсем прав, они несколько раз снимали симптомы, но как правило в дозах не меньше 1мг(целая таблетка феназепама либо альпразолама). В меньших дозах помогают слабо.
Ухудшают симптомы практически любые полоскания горла, горячая или холодная, кислая пища. С алкоголем тоже неоднозначно - вино сначала ухудшает, но затем практически снимает симптомы, зато пиво серьезно ухудшает даже в небольших количествах.
Насчет сна - практически как написал Владимир Иванович, как правило не мешает спать, но не проходит полностью. Но иногда бывает что ночью просыпаюсь от него, последний раз это было как раз когда поел на ночь.
   
Не может заброс желчи быть причиной, если не провоцирует рефлюкс в пищевод. Невозможно такое, что рефлюкс в пищевод происходит, но не виден на ЭФГС (кардия смыкается полностью). Нужен текст (скан) ФГС.
   
Евгений 19.04.2017 12:32
Добрый день. Выкладываю полный текст ФГДС

========================================================
Эндоскоп диаметром 4.9 мм заведен в левый носовой ход(правый искривлен). Голосовые связки не воспалены. Грушевидные синусы не воспалены, не деформированы. Пищевод свободно проходим. Слизистая розовая, элластичная. Пищеводно-желудочный переход расположен на расстоянии 50 см от крыльев носа, округлой формы, практически на уровне пищеводного отверстия диафрагмы. Кардиальный жом смыкается. В желудке большое количество желчи. Слизистая желудка розовая, рыхлая в теле. Складки по большой кривизне желудка извитые без отека. Просвет желудка хорошо раздувается воздухом. Угол обычен. На реверсивном осмотре диафрагмальное отверстие смыкается плотно вокруг эндоскопа. Слизистая антрального отдела розовая блестящая. Привратник округлой формы, смыкается. Луковица 12-ти перстной кишки обычной формы, не воспалена. Слизистая постбульбарных отделов розовая, блестящая. Фатеров сосочек четко не контурируется. Пассаж желчи в момент осмотра есть.

Заключение: Поверхностный гастрит. Дуоденогастральный рефлюкс желчи.

=========================================================

В общем, хочется на основе этой информации поставить точку на возможной связи(или ее отсутствии) кома в горле и груди с ЖКТ. Заостряю внимание на этом именно потому что симптомы очень зависят от приема пищи. В большинстве случаев ситуация резко ухудшается после завтрака, также после еды на ночь ком может стоять почти всю ночь.

Всем заранее спасибо за ответы.
   
Евгений 19.04.2017 13:43
Да, еще забыл добавить, что в последние время ощущаю жжение в груди, что также наводит на мысли о возможности ГЭРБ.
Начал принимать от нервов Фенибут, сейчас задумался, т к раздражает желудок, стоит ли продолжать?
   
Нет признаков рефлюкса в пищевод и ГЭРБ. Ощущение "кома" прекратилось?
   
Евгений 21.04.2017 09:46
Нет, сейчас все так же как описал в последнем сообщении. Спасибо за ответы, если ЖКТ исключается, придется вернуться к дообследованию дыхательной системы.
   
Евгений 20.07.2017 15:10
Добрый день всем. Снова решил зайти на этот сайт, поскольку, к сожалению, воз и ныне там. Ком никуда не делся, по прежнему сдавливает горло, может длится долго, независимо от эмоционального настроя, часто ухудшается ночью и с утра.
За прошедшее время посетил еще раз лор-врача, который опять же ничего кроме хронического фарингита не нашел. А также 2-х гастроэнтерологов и показал им имеющиеся обследования. И вот тут их мнения разошлись. Первая врач после сказала что это на 70 процентов нервы. Второй же (довольно опытный доктор, 25 лет стажа) заключил что есть все признаки ГЭРБ, и что она может быть не видна на ФГДС, если неэрозийная форма. Выписал довольно большую дозу Рабепразола (20 мг по 2 раза в день) в течении 40 дней. Это меня несколько смутило, т к везде в инструкции пишут, что этого препарата достаточно максимум 20 мг в день даже для тяжелых форм болезни.
В общем я как и раньше в неопределенности. В последнее время добавились другие симптомы, характерные для ГЭРБ - жжение в груди, доходящее до горла(но не всегда, зачастую ком появляется без этих ощущений), чувство как будто воспалена носоглотка, стекание слизи из носа. И появляется это после еды. Так же и ощущение кома всегда меняется во время и после еды (чаще в худшую сторону).
ИПП пока не решился принимать, т к на 100 % не уверен в диагнозе, а про эти препараты пишут, что после них изжога может усилится, даже у здорового человека.
Что можете посоветовать в данной ситуации? Все же если есть ГЭРБ, то эта болезнь серьезная и сама не пройдет. Но и лечение без неуверенного диагноза не хотелось бы начинать. Спасибо.
   
Если на ФГДС Кардиальный жом смыкается - ГЭРБ нет.
Рабепрозол - лучшее лекарство от ГЭРБ. Проведите пробное лечение 7 дней, что бы окончательно убедиться, что это не ГЭРБ.
Много желчи в желудке. Напишите заключение УЗИ по желчному пузырю (с указанием даты). Подозрение на ЖКБ.
   
Евгений 21.07.2017 12:39
Добрый день. Спасибо за ответ, УЗИ делал год назад, там как раз только желчный и был не в норме. Заключение - деформация желчного пузыря. Тот же гастроэнтеролог выписал ливодексу, вроде она от желчи как раз. Но, я так понял, что если нет рефлюкса, то желчь никак с моими симптомами не может быть связана?
А в какой дозировке вы рекомендовали бы принимать рабепрозол для проверки?
   
По 10 мг 2 р/сут. Сделать УЗИ повторно.
   
Евгений 21.07.2017 13:12
И еще один момент, не помню писал или нет, - в прошлом году, когда были примерно такие же симптомы, также был у гастроэнтеролога, и она выписала мне принимать ганатон. Пропил недели 3 где то, симптомы не прошли, но вроде стало лучше. А еще через 1.5 месяца состояние практически пришло в норму (хотя иногда по утрам давило еще в груди). Пока точно не знаю, связано ли это с приемом ганатона, но как факт - я вернулся к более менее нормальной жизни на пару месяцев.
   
Улучшение с ганатоном не связано.