Конфликт мужа и старшего сына-подростка

«Психология и психиатрия / Семейный психолог»

Вопрос №1090668 :: (16.06.2021 11:35) :: Ответов: 5; Комментариев: 4
ИнесАрнальди
Жен., 34 лет.
Россия Рыбинск
Добрый день.
Нам с мужем по 35 лет, два совместных сына 14 и 6 лет. Старший родился когда мы еще доучивались в универе. Не спорю, беременность незапланированная, но он тогда был очень рад этому и мы сразу поженились. Первые годы брака были тяжелыми - притирка, нехватка денег, конфликты друг с другом и родителями, бессонные ночи, диплом, госэкзамены, орущий ребенок и т.д. Но мы все это преодолели, в итоге, имеем свою 3-комнатную квартиру и строим коттедж, хорошо зарабатываем на удаленке, дети обеспечены, второй сын был запланированным и желанным.Муж в младшем души не чает, а вот со старшим, есть проблемы, особенно остро они проявились за последние полгода, когда сыну исполнилось 14.
Сын у анс не шалопай, не хулиган, всерьез занимается футболом и хорошо учится, дома не скажу чтоб прям сильно разбежался помогать, но по просьбе всегда сделает, ди иногда и до самого «доходит» и может, например, неожиданно вымыть дочиста всю квартиру, что-то починить...Но как и многие подростки, любил подзависнуть в компьютере. Однажды это закончилось тем, что он нечаянно разбил экран у моего рабочего ноутбука. Спасло меня то, что мой столичный работодатель при необходимости снабжает техникой дистанционных сотрудников, я сразу же отправила заявку и мне прислали ноутбук через пару дней. Сын на следующий день передо мной извинился. Сказал что больше не будет трогать чужих вещей, я говорю хорошо, но и перед папой извиниться тоже надо, т.к. семейный бюджет унас общий и техника приобретается на общие деньги. Но сын поначалу отказывался, т.к. муж очень жестко отреагировал на разбитие ноута - орал на него, оскорбил нецензурно.
В общем длится этот игнор взаимный уже 5 месяцев (!!!). Я устала пытаться повлиять и на сына (который сначала «вставал в позу» потом стал говорить что и рад бы извиниться но теперь уже боится что папа «пошлет»), и на мужа, который сказал мне не нужен такой сын который на меня забил, не извиняется уже несколько месяцев, мне говорить чтоб я не вздумала даже давать ему денег на карманные расходы. Деньги ему дают бабушки (которые со слов мужа, ему слишком потакают).
муж действительно человек жесткий и очень принципиальный, меня часто тоже может оскорбить, довести до слез потом сказать что я истеричка ненормальная и дети такую мать уважать не будут. Извиняться почти во всех ссорах все время подхожу я первая, на что в ответ слышала всегда только мат....ги (поэтому и немудрено, что сын боится извиниться)
Моя свекровь своих детей (то бишь мужа и его старшую сестру которой уже 38 лет) постоянно критиковала, сравнивала с другими, и говорила что у нее ужасные дети и ей стыдно за них. С мужем своим (отцом мужа) она разошлась т.к. тот пил, мужу на тот момент было лет 6, отца он почти не помнит. Свекровь говорит что очень любила мужа но ей было СТЫДНО жить с алкашом и СТЫДНо пойти его закодировать иначе что же скажут люди, и из принципа она с ним развелась хоть и продолжала любить и никого больше себе не нашла (а свекор в итоге совсем спился и умер в одиночестве, еще 20 лет назад).
Муж мой говорит меня в детстве постоянно гнобили и я вырос жестким, и я никого не буду жалеть и меня никогда не будут трогать слезы жены, я никогда не буду считать что женщины и дети слабее и их надо жалеть (хотя к слову, свекровь ему таких взглядов уж точно не прививала, сейчас она очень переживает по поводу того что ее сын такой жесткий). Следовательно, со слов мужа, его принципы и на сына распространяются и он от своей позиции не отказывается - если сын ко мне не подходит то и я для него считайте что умер. Недавно сын на футболе получил травму - перелом ноги, муж сказал что пальцем не пошевелит и ему наплевать, в травмопункт его отвозил дедушка (мой папа). Они с моей мамой меня обвиняют, хоть и нежестко, но говорят, что это я допустила такую ситуацию в семье, не пресекла жестокость мужа, запустила сына.....Муж мне сам предъявляет что ты за мать такая которая не может научить сына уважать отца. Хотя я с сыном пыталась говорить и по-хорошему и немного ультиматумами, ну нет абсолютно результата.С мужем и так отношения на эмоциональные качели похожи, а с этой ситуацией стало еще хуже, он говорит что я по жизни тряпка раз не могу нормальном разрулить ситуацию между своими мужиками дома, умная баба бы уже давно всех по местам расставила (видимо как солдафон что ли). В общем не знаю, что делать, человек я мягкий и ранимый, на многие слова своего мужа у меня реакция в виде слез, иначе не могу, а его это только злит еще больше. Поэтому уже не знаю как вообще с ним разговаривать. Сов сех сторон на меня давят родители (писала выше об их претензиях), и свекровь не отстает, думает что я должна как-то перевоспитать ее сына, чего не сделала она много лет назад...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Непонятно, что Вас связывает с мужем, если он позволяет так относиться к Вам и детям... Другим человеком он не станет. Вы не перевоспитаете его, не сделаете другим, если он не готов что-то менять в себе и в поведении, то такие отношения ни к чему хорошему не приведут. 
Время создания: 16 Июня 2021 15:59 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не Вы должны воспитывать у сына уважение к его отцу, а отец своими делами и поведением должны заслужить это уважение! И зря Вы настаивали на извинениях перед отцом, если сын нечаянно разбил ноут. В этой ситуации Вы должны разговаривать в первую очередь с мужем. Он должен быть мудрее, а не стоить в позе обиженного. Так можно окончательно потерять сына.
Время создания: 16 Июня 2021 16:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Какой наглядный пример ребенку преподается его родными и близкими, такая модель поведения и закрепится у него в подсознании. Тут все достаточно просто!
Время создания: 16 Июня 2021 18:02 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Вряд ли мужчина изменит свое мировоззрение на 180 градусов. Он привык подчинять и чз давление влиять на людей.
Сыну нужно объяснить эту особенность отца. И оставаться на стороне ребенка. Это позволит ему сохранить себя и не впасть в отчаяние и бесконечное чувство вины. Тем более, что сломал компьютер ребенок случайно.
Что касается Вас, то Вы, наверняка, выработали уже определенные схемы общения с мужем, чтобы они были достаточно комфортными для вас обоих.
Время создания: 16 Июня 2021 22:27 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
психолог
Похоже вы залили в треугольник Карпмана И постепенно меняетесь ролями Жертва-Спасатель- Агрессор и ходите по кргугу. Разорвать этот порочный круг может только взрослая позиция. А вот поддержку её можно получить в кабинете у психолога. 
И вы правы не ваша это задача - ни менять мужа, ни перевоспитывать. 
Время создания: 21 Июня 2021 22:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
ИнесАрнальди 16.06.2021 19:15
Андрей Аркадьевич, конечно я разговаривала с мужем, он либо бесится, говорит что я «не отупляю его позицию и не поддерживаю его как жена», очень жаль что он считает что для того чтоб поддержать его, я должна отречься от нашего же с ним общего сына, который вроде бы как в любви рождался.... Потом чуть позже, он мне начал говорить такие вещи: мол, да, я понимаю что по идее должен бы уже сам с сыном поговорить и объяснить ему элементарные моральные устои, но я этого делать НЕ буду, у меня принципы есть от которых я не отступлюсь даже если это касается близких и если тебе что-то не нравится, ты можешь подавать на развод тебя никто не держит.
   
Бред какой-то!.. "Принципы..." Упёртость! И, уж простите, глупость! Ведь речь идёт о СЫНЕ!!!!
   
ИнесАрнальди 16.06.2021 22:16
Он мне сказал это пару дней назад как раз, я просто в полном ступоре до сих пор пребываю от его слов и не могу понять, действительно ли он это серьезно. Просто есть ещё у него очень неприятная черта, говорить просто так на ветер слишком громкие слова, которые могут больно ранить, а потом «ой, это я на эмоциях был, ты же понимаешь что на самом деле я так не мог думать». И это тоже все идёт от семьи, его мать могла запросто при вполне обычной бытовой ссоре выпалить что-то типа «ты мне не сын, не хочешь не живи здесь и т.д.», и то же самое с дочерью. А потом у всех все «отходило» и как ни в чем ни бывало, нормальная семья до следующего раза. Для меня это дикость и я до сих пор не могу разобраться просто так человек несёт чушь или действительно так думает. На данный момент, судя по его отношению, на самом деле можно поверить что с сыном на контакт он идти не собирается
   
(Гость) Гость 04.07.2021 06:43
инес, в такой ситуации выход один-перевести сына на пмж к бабушке и дедушке