Эльза
Жен., 23 лет. Москва |
Здравствуйте. Я начинающий психолог, работаю в детском саду третий месяц. Прошу помощи в решении вопроса, куда направить ребенка - к логопеду, нейропсихологу, неврологу или к психиатру? Девочке 4 года 4 месяца. Она с трудом понимает обращенную к ней речь. На вопросы отвечает невпопад. Например, на вопрос "кто это? " начинает рассказывать, что он делает, или что-нибудь, вроде: "ну потому что вот тут (и перечисляет предметы, изображенные на картинке)" Что бы было понятнее, приведу пример нашего диалога: Я: Посмотри на эту картинку. Кто это? (На картинке повар, явно женского пола) Она: Потому что тут продукты у него. Я: Да, здесь у нее на столе продукты. Правильно. А кто это? Она: Он готовит, режет, вот тут лук, морковка, кастрюля. Он варит суп. Я: Это что она делает. Правильно, она готовит. А кто это? Она: Ну потому что он готовит! Он варит суп! Вот тут! Суп! Суп! Суп! Ты что, не видишь!? Я: Она варит суп. Хорошо. Но это такая профессия. Это повар. Повтори. Она: Профессор. Я: Профессия. Она: Профессор. Я: Скажи: "Это повар" Она: Ну потому что вот тут продукты. И все в таком же духе. Путает он - она, спрашиваешь форму, называет цвет, спрашиваешь цвет - называет форму. Но при этом знает и цвета и формы. Рассказывает про какой -то мультик, меняет ролями персонажей втечение рассказа, что становится непонятным, кто кого спасал, произносит подряд предложения, явно противоречащие друг другу. Общяя осведомленность и словарный запас по возрастной норме. Правильно называет свои имя и фамилию, имена родственников, отвечает на вопросы: что вы делали сегодня в группе, что делают ребята сейчас, пока ты здесь. Выполняет инструкции, типа: пойди туда, возьми то, поставь сюда, сделай так. Пирамидку и вкладные стаканчики собрала после троекратного объяснения того, что от нее требуется (первое – с показом, второе – без). Разрезные картинки: трудности с 4 элементами, домик собрала после 2-хкратного показа, хотя называла то, что получится правильно. Свободная классификация –просто сдвинула рядом лежащие картинки. Найти для каждой картинки домик не смогла, даже после показа, хотя изображенные предметы называет правильно, может обьяснить их назначение. Познавательного интереса не проявляет. Собственные ошибки не видит. При указании на них – исправляет. Рисунок человека – довольно детализированный головоног, с глазами, носом, ртом, руками, ногами, бусами, с писей и попой (конечно, это она сама так сказала). Признаков гиперактивности нет (занимались 20 минут совершенно спокойно, хотя и без явного интереса). Речь быстрая, смазанная, становится тихой и совсем непонятной, если девочка чувствует, что говорит что-то неправильно. Некоторые слова устойчиво изменены (абусы, вместо бусы и т.п.), при этом не может повторить правильное произношение. Не изменяет окончания некоторых слов «человек спасает человек» (вместо «человека») Мать жаловалась только на речь. Водила к логопеду, тот сказал, мол, маленькая еще, приводите после пяти. У невропатолога не наблюдалась. Воспитатели говорят, что на занятиях она не сосредотачивается, на вопросы отвечает невпопад, или вообще о чем-то своем («Про что мы говорим сейчас на занятии?» - «Я лошадка».) Не может повторить за воспитателем простые предложения. Апликация, лепка – только после дополнительных, иногда многократных обьяснений с показом. Физически девочка хорошо развита, хорошо танцует. На что это больше похоже: ЗПР, УО, органические повреждения? Что сказать маме. Куда направить? Помогите пожалуйста. |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
К врачу психоневрологу.
Время создания: 16 Апреля 2009 08:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|