квартирный вопрос

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №815612 :: (15.10.2014 14:41) :: Ответов: 6; Комментариев: 11
Анна
Жен., 25 лет.
Россия Москва
Здравствуйте,мне 26 лет замужем,есть сын 2 года..живем со свекровью в 2 комнатной квартире и начали строительство своего дома.Начну с самого начала..короче нас в семье 2 сестры я и Света на 8 лет старше,Света вышла замуж в 20 лет и ушла жить к нашей бабушке(по маме)...бабушке очень своенравная и злобная,на тот момент ей было около 78 лет и поэтому сестра с мужем пошли жить в ее трешку хрущевку.Состояние квартиры было конечно ужасное,но они жили и потихоньку делали ремонт,а мне на тот момент было около 13 лет,я жила с мамой в однушке и ни о каких квартирных вопросах не думала.Сестра развелась с мужем и осталась также жить с бабушкой.Сейчас бабушке уже 90лет,она прекрастно себя чувствует ттт,полчает отличную пенсию,Света сделала ремонт в квартире,чувствует себя там тоже очень хорошо,но проблема в том,что Света почему то решила,что ей после бабки достается эта трешка а мне типа после мамы однушка....но меня как бы такой расклад не устраивает...мне тож сейчас негде жить...живем с мужем с его мамой и пытаемся что то строить,но денег надо очень очень много(стройка дело недешевое и деньги лишними не будут)...как мне деликатно сказать сестре,не портя с ней отношения,что немного несправедливо получается..одно дело жить с собственной бабушклй которая тебе и пенсию отдает и ухаживать за ней не надо и квартирка за 3 млн перепадет если что...а мне значит однушка,которая вдвое дешевле и к тому же наша мама еще совсем молодая...мне то эта квартира явно не достанется(дай Бог моим детям а то и внукам) А МНЕ НЕГДЕ ЖИТЬ СЕЙЧАС! мама со мной согласна,никаких завещаний и дарственных написано не было...бабушке по сути все равно кому достанется эта квартира...но сестра основательно там живет уже около 10 лет и если я намекну ей эту тему,то будет скандал!!!Неужели я не права?Мама согласна со мной и тоже не знает как сказать об этом свете...Подскажите советом!!!И еще добавлю что света настолько считает бабку своей собственностью чтокогд узнала что бабушка отдала маме деньги на хранение, скопленные тайком устроила такой скандал,типа ее все обманули,все за ее спиной и т.д(хотя я тоже вообще не знала об этом).Сестра еще считает,что она одна с ребенком,бедная и несчастная(муж ей переводит отличные алименты что можно не работать),она похитренькому когда я была маленькая все решила и считает,что так и должно быть! помогите советом!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Все-таки квартирный вопрос портит людей. Столько негатива с Вашей стороны по отношению к сестре - и "по-хитренькому" она все решила, и "бабку считает своей собственностью". В общем - плохой человек, редиска. И при такой неприязни Вы спрашиваете, как выразить ей свое мнение потактичнее. Так и невроз можно заработать. Мое мнение: не надо намекать, скажите все как есть. И чем быстрее, тем лучше. Свете еще надо будет свыкнуться с новой реальностью, на это уйдет время. Так что начинайте, и не стесняйтесь - сразу почувствуете облегчение.
Время создания: 15 Октября 2014 19:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Лучше "горькая правда", чем самая "сладкая ложь". В любом случае, человек преследующий свои меркантильные цели, не станет распыляться по мелочам. А оперируя вашей информацией, именно такой вывод и получается, это для нее мелочи, которые даже ее внимания не заслуживают...
Время создания: 15 Октября 2014 19:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае нужно обратиться к юристу и все делать по закону, а не по интуиции или чувствам.
Время создания: 15 Октября 2014 23:13 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
После смерти бабушки, первая наследница - это мама (муж, сестры, братья). При живых родственниках 1 линии - внуки не в счет. Лучше прояснить вопросы сейчас, чем делить наследство на похоронах и переругаться навсегда.
Время создания: 15 Октября 2014 23:54 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Анна, насколько я понимаю Вы ждете от нас совета как особым образом поговорить с сестрой, так поговорить, чтобы она, вообще то мелочная и обидчивая сразу Вас поняла и восприняла Ваши слова без обычных упреков и агрессии.

Невозможный запрос даете нам, Анна. Сестра может отреагировать как угодно.

Определитесь, что для Вас важнее: решение вопроса с квартирой по справедливости или чтобы сестра не разгневалась.

Если первое - проконсультируйтесь у юриста.
Время создания: 16 Октября 2014 00:32 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Наталья Плющева. Психолог
Психолог
Здравствуйте, Анна!Все Ваши обиды и прямо скажем негативный настрой от того, что Вы редко общаетесь с сестрой. Как правило, люди при недостатке общения "додумывают" о человеке и именно в негативную сторону. Это же Ваша сестрёнка, с неудачно сложившейся личной жизнью. А ей ведь 34 года, наверно, она хочет семью и детишек, даже если и скрывает это. Это у Вас сейчас остро стоит материальный и квартирный вопрос, потому что личный более-менее решён, а у нее, скорее всего, на душе кошки скребут, и ей хочется создать настоящую семью. Этого хочется любой нормальной женщине в 34 года. А у Вашей сестры еще и комплекс на почве развода теперь. Не складывается личная жизнь- отсюда раздражение, скандальность, даже и надменность, злоба, бесчувственность может проявляться. И, конечно, если Вы решите её сейчас "добить", ставя ребром вопрос о том, что она может лишиться и квартиры, к которой она за 10 лет привыкла и обустроилась, пусть это и будет чрезвычайно справедливым решением, да еще и мама к Вам присоединиться, то вместо участия и поддержки она получит очередной удар в виде настроенных против нее ближайших родных людей. Даже если Вы ее любите-обожаете. В её глазах, и Вы правильно об это замечаете сами, это будет настоящей трагедией.Наладьте для начала нормальный контакт с сестрой. Потому что сейчас Вы пишите о ней, как о чужом человеке, не смотря на то, что любите. Если бы Ваша любовь проявлялась на деле, её проблемы стали бы Вашими, а Ваши - её. И тогда, участвуя в Вашей семейной жизни как один из самых близких родственников, она может и сама предложит варианты решения квартирного вопроса. А до тех пор, пока у Вас разговор как у чужих людей- то и ждите от нее поступков, как бы она себя повела с чужим человеком.Берегите близких, жалейте их, только они и остануться с Вами в старости.
Время создания: 17 Октября 2014 02:11 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Марина. 15.10.2014 21:15
Здравствуйте Анна.Кому и что дарить-дело исключительно дарителя.
   
(Гость) Эля 16.10.2014 08:32
Как только вы дадите понять сестре, что претендуете на квартиру, она сразу активизируется и заставит бабушку (на которую у нее есть влияние, как я понимаю) написать завещание.
Лучше попробуйте узнать мнение бабушки, дайте бабушке понять, что не хотели бы быть обделенной, что для вас это важно, что тоже испытываете материальные трудности.
   
Анна 16.10.2014 18:28
Бабушка вообще оставляет квартиру маме(своей дочери)..но так сестра живет там уже давно и даже не рассматривает вариант возможного раздела,мы не знаем как поговорить с ней на эту тему...сестра считает что эта квартира ей а мне после мамы однушка...она так решила потому что она живет с бабушкой поэтому типа и ей,бабушка так не считает,но ее мнение сестра вообще не учитывает
   
Анна 16.10.2014 18:32
Я очень люблю свою сестру и не могу понять почему она сама не понимает,что не совсем справедливо получается...ну и что что она там живет..я б тоже пошла туда жить,но т.к она страшая моего мнения на тот момент не спрашивали
   
Люблю сестру, Анна, это когда обсуждаете с ней все возникшие вопросы и недопонимания, а не ворчите потихоньку за спиной.
   
(Гость) Эля 17.10.2014 13:54
Если бабушка выразит свою волю, что хочет, чтобы впоследствии ваша мама разделила квартиру между вами и сестрой, то вопрос, как сказать об этом вашей сестре отпадет. Если бабушка выразит свою волю во всеуслышание, то сестра ваша, как я понимаю, ее сгнобит. Поэтому достаточно откровенно поговорить с бабушкой вашей маме наедине и понять желание самой бабушки, как она хочет. И впоследствии можно будет просто сослаться на то, что бабушка хотела бы, чтобы квартира досталась двум ее внучкам. А последняя воля закон. Не поспоришь. Но это, конечно, если это действительно так.
Если нет, то ищите другие аргументы.
   
Анна 18.10.2014 11:01
Мария Шабалкина я не прошу вас комментировать мои отношения с сестрой,тем более что они хорошие у нас...я прошу совета как деликатнее поговорить с ней,о чем я писала выше...я не ворчу а пытаюсь наиболее объективно описать ситупцию как она есть на самом деле,для того чтобы правильно отвечающие поняли как обстоит дело!Если не можете ничего посоветовать,тогда нечего отвечать мне...ТО что надо обсудить это лично я и без вас знаю..я спрашиваю как это сделать,чтобы она не обиделась.
   
(Гость) Марина. 18.10.2014 12:36
Здравствуйте Анна.Понимают Вас или нет-зависит от способности и желания донести свою мысль.
   
Анна 18.10.2014 11:06
Эля! бабушка не против разделить квартиру между нами двумя,но сестра и слышать об этом не хочет...она когда то давно решила жить тут и все и автоматически квартира ей,а мне типа после мамы..ноя тогда была 13 летним ребенком...мне было вообще пофигу на эту...т.е если я намекну сестре на возможный раздел и этой квартиры и впоследсвии маминой(неизвестно как жизнь сложится,просто пишу как пример) можно будет считать что наше общение с сестрой прекратится..она обидется до конца жизни...если соранять отношения с сестрой это надо просто молча уступить ей квартиру..я бы так и сделала но нам негде жить абсолютно(((а сама сестра видимо не понимает как обстоит дело а сказать не могу ей...
   
Анна 18.10.2014 20:34
Марина! Вот поэтому я и прошу совета как можно это деликатнее сделать...если б я сама могла это сделать,то не написала бы сюда...Вы не отвечаете на мой вопрос,а говорите о способности и желании донести свои мысли...Так мой вопрос КАК ЭТО СДЕЛАТЬ чтобы не обидеть человека и не остаться врагом???А то что нужно поговорить итак очевидно...нет смысла об этом писать...я не прошу прокомментировать нашу ситуацию,а пишу о том что у меня наболело и о том,что я не могу поговорить с сестрой,потому что немзнаю как это сделать
   
Анна, если Вы искренне любите сестру (а я в этом нисколько не сомневаюсь) - думаю сможете сами примерно составить текст, наиболее подходящий для такого разговора. Вы же ее лучше знаете, какие слова ее могут обидеть, какие порадовать, может быть смягчить информацию какими-то делами, помощью и т. д. Никто Вам готовый шаблон здесь не напишет. Вы не обижайтесь на мою реплику про ворчание, но это же очевидно, что Вы накопили в душе массу негатива и обид по отношению к Свете - а на самом-то деле ее любите, и все это из-за затянувшегося молчания и недомолвок. Я бы написала Вам основные правила - например, не высказывать никаких обвинений в несправедливости и не удаляться в воспоминания, а просто спокойно и четко высказать позицию, но прекрасно понимаю, что в реальности такой разговор может вылиться во что угодно (ну как можно не обидеть человека, если он захотел обидеться?). И Вы этого боитесь, поэтому и оттягиваете, и просите подстраховки, которую дать Вам никто не сможет. Но этим только снижаете себе качество жизни.