Кветиапин(сероквель)

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №1089008 :: (09.05.2021 14:54) :: Ответов: 6; Комментариев: 36
Марина
Жен., 41 лет.
Россия Москва
Психиатр(обращалась по скайпу)работает в пнд но в другом городе,её хвалили выписала мне сероквель(нейролептик)до этого я пила месяц эглонил(назначал другой врач) сказав что у меня гтр.я обратилась с тревожным расстройством .ещё недавно начала сеансы с психологом. На фоне кветиапина тревога не проходит .назначено по 25 мг два раза день .написала об этом врачу,с вопросом не нужен ли мне другой препарат или к этому добавить ещё какой то потому что тревога не уходит. Она сказала пить только его.Пью неделю где то .не знаю как мне быть дальше?продолжать его пить или что ?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Вопрос повторный, ответы вам уже были даны ранее. Тревогу лечат противотревожными препаратами-анксиолитиками.
Время создания: 09 Мая 2021 15:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, сероквель не обладает противотревожным действием, необходимо назначение других препаратов. 
Время создания: 09 Мая 2021 15:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не лечатся неврозы, тревожное расстройство нейролептиками. Никакие препараты не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге и страхам. Основой решения проблемы должна быть психотерапия!
Время создания: 09 Мая 2021 16:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
не знаю как мне быть дальше?продолжать его пить или что ?


Здравствуйте, Мало информации для ответа, но решение всегда остаётся - за ВАми!!!
Ответьте на вопрос: Какая цель приёма? и ответ придёт сам.
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).

В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.

В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.

Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.

Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.

Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.

Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация

Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»

Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;

https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Время создания: 12 Мая 2021 22:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вам нужен не психиатр, а психотерапевт. Нейролептиками неврозы не лечатся.
Психотропные лекарства при данном расстройстве помогают слабо или не помогают совсем. Не на что им воздействовать в организме, потому что невроз не дает биохимического и нейромедиаторного дисбаланса. А на мысли и наши поступки таблетки, слава богу, еще воздействовать не научились. Тут важен подход, понятный для нашей головы. А именно - внутренняя психологическая работа, в теоретическом и практическом плане. Нужно натренировать в себе другие, более полезные и конструктивные навыки, чтобы пользоваться более здоровыми и рациональными методами в решении своих жизненных проблем.
Время создания: 18 Мая 2021 16:15 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Марина 09.05.2021 16:57
Андрей Аркадьевич я понимаю что надо менять мышление. Но не все вот так сразу же.врач психиатр почему то настаивает именно на этих таблетках (другого психиатра я не знаю
   
Нужен врач-психотерапевт. Работать с этим специалистом можно и удалённо.
   
Марина 09.05.2021 17:02
У меня было три сеанса онлайн с психологом .пока не поняла если честно .сегодня особенно плохо .боюсь сойти с ума
   
Я писал про врача-психотерапевта!
   
Марина 09.05.2021 17:09
А Вы онлайн работаете ?и что все таки насчёт помощи в виде медикаментов ?к кому тогла обращаться то .у меня нет поблизости знакомых психиатров которым доверяю
   
(Гость) Ядовитый Пион 09.05.2021 18:01
А вы такая, я смотрю, СТРАСТНАЯ ЖЕНЩИНА, ГОРЯЧАЯ !!! Вот это ПОТЕНЦИАЛ !!! А Вы про какие-то таблетки !!! Я даже вот представляю, как у Вас грудь вздымается !!! Уххххххх .......
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 19:59
Вы полоумный? Дама пишет о своей проблеме тревожного характера, как я понимаю ГТР, т.е. основной признак хроническая тревога или страх и ясное дело, что страсть в одном из понятий и есть страх (страшно). «Девушка была страшно (страстно) красивая.

P.S.

»Этимология
Происходит от праслав. *strastь, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., ст.-слав. страсть (др.-греч. πάθος, ὀδύνη), русск., укр. страсть, белор. страсць, чешск. strast «горе, страдание, печаль», словацк. strаsť — то же. Во всяком случае, связано со страдать, из *strad-tь. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.« Страдание тут же.
   
Марина 09.05.2021 20:11
Мда уж
   
Да, я работаю удалённо.
   
Марина 09.05.2021 20:11
Хорошо .спасибо .
   
Не за что!
   
(Гость) психиатор 09.05.2021 21:22
Марина это точно шизофрения только неврозоподобная . Вы можете уже оформлять инвалидность по шизофрении
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 20:20
Об этом пишут на одном из сайтов наркологии:

«Кветиапин и его аналоги используют для лечения

Острых и хронических психозов;
Шизоаффективных расстройств;
Расстройств депрессивного спектра;
Биполярного аффективного расстройства;

==Пограничных состояний: панических атак, обсессивно-фобических, тревожных, ипохондрических личностных нарушений.==


Лекарство кветиапин показано при апатии, абулии, аутизме. Оно способствует улучшению когнитивной деятельности мозга: повышает концентрацию внимания, улучшает память.

Видимые изменения в состоянии пациентов заметны с первых дней применения препарата. Снижается тревога, нормализуется сон. Больные более охотно контактируют с окружающими их людьми, проявляют готовность к сотрудничеству с врачами. Отмечается сокращение параноидальных проявлений. Пациенты становятся менее недоверчивыми и враждебными.

Лекарство эффективно при терапии больных, находящихся на принудительном лечении после совершения противоправных действий. Даже при длительном проявлении галлюцинаций и бредового состояния благотворное действие кветиапина на деструктивное поведение является довольно выраженным.

В первый дни приема препарата кветиапин суточная доза не должна превышать 50 мг. В последующие три дня ее повышают ежедневно на 50 мг. Эффективная дозировка обычно составляет 300-450мг в сутки.»

Субъективно схож по эффектам с сульпиридом (до 100мг в сутки) на хорошей дозировке 200-300мг, также пропадает страх, апатичность, нервозность. Улучшается настроение, хочется общаться, что-либо делать. (Но сульпирид в этом плане мне больше нравится, более селективный и стимулирующий, чем квеатипин). Повышает пролактин. Предполагаю, что возможен синдром отмены при резкой отмене препарата, также как у сульпирида, т.е. можно стать вялым и апатичным на две недели (на сленге состояние овоща), отменяйте под присмотром врача.

Офф-лейбл в России применяется для купирования симптомов невротических расстройств. (Но, конечно, особняком стоят 1,4-бдз против тревоги, затем СИОЗС, потом такие атипичные нейролептики и противосудорожные/анальгетики от нейропатической боли (прегабалин), а там дальше и антигистамины и вообще кто на что горазд. Но что интересно у всех групп препаратов разные механизмы действия и само состояние сильно отличается, но тревога купируется в принципе. Например, антигистамины первого поколения сильно сонливят, спишь и тревоги нет или прегабалин - чувствуешь эйфорию (естественно о тревоги речи нет).
   
Марина 09.05.2021 21:10
На кветиапине как думаете может обостриться тревога?от сульпирида пропали месячные. Поэтому перестала его.кветиапин сказала врач пить первые дни по 25 мг два раза в день .потом три раза в день .и сегодня когда я пожаловалась на тревогу на фоне кветиапина она сказала пить утром 25 .днем 25 и вечером 75....хм...
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 00:37
Да, тревога обостриться может, ведь препарат является 5-HT1A частичным агонистом и лигандом к рецепторам 5-HT1B, 5-HT1D, 5-HT1E, and 5-HT1F. Также на другие рецепторы воздействует, но там уже как антагонист (наоборот отключает воздействие на рецептор).
Препарат растормаживает апатичного человека, например, но куда тревожного разтормаживать, он наоборот почти всегда на взводе и не знает как успокоиться...
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 20:30
Вы принимали сульпирид (эглонил) в течении месяца, а в какой дозировке? (И каков эффект был?)
А другой врач Вам сразу назначил кветиапин, т.е. Вы принимаете эглонил и сразу же перешли на сероквель?
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 20:55
Тут, конечно бы, знать тактику вашего врача последнего, но с другой стороны Андрей Аркадьевич уже давно себя зарекомендовал, ещё лет 7 назад, как врача психотерапевта с наилучшей стороны.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 21:01
Я имею ввиду зарекомендовал тут на сайте (я завсегдатай сайта), а вообще в жизни, думаю, что намного раньше стал внимательным отзывчивым специалистом высокого уровня всегда жаждущий помочь нуждающимся.
   
Марина 09.05.2021 21:11
Уменьшила эглонил .сначала пила в дозе 50 мг 2-3 раза в сутки .потом 50 мг раз в день .потом совсем перестала .и через пару дней начала вводить кветиапин(сероквель 25мг)
   
Это не лечение невроза.
   
Марина 09.05.2021 21:18
Андрей Аркадьевич а можно узнать цены на ваши сеансы?
   
Пишите на почту или в личку.
   
(Гость) Ядовитый Пион 09.05.2021 22:47
Марина, они Вас залечат за Ваши же деньги.
Али Гиванович ... он завсегдатай сайта. 7 лет уже здесь ошивается. Т.е. за столько времени ему ничего не помогло. А ведь он всё знает, всё понимает, всё принимает. Толку-то ... 0 )) Но я ему не перечу, ибо ... УВАЖАЮ ОЧЕНЬ СИЛЬНО !!!
Вот ...
Я, Марина, вижу то, что они не способны в Вас увидеть, зрю в самый корень. А там ... Ухххххх 0 ))
   
(Гость) Ядовитый Пион 09.05.2021 23:10
Марина, пил я эти все Эглонилы с Сероквелями.
Потом у меня началась аллергия.
Потом записался на современные танцы. Вот это таблетка !!!
Сначала - как фантик был, как овощ. Но меня там, грубо говоря, «растрахали» 0 ))
Там у нас даже дедушка ходит на занятия!!! Такое вытворяет!!!
А потом мы чай пьём из самовара, пошлые анекдоты рассказываем и до уписанья смеёмся!!! 0 ))
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 23:26
А эта весьма неплохой способ порезвиться и безусловно имеет терапевтический эффект, живое общение + танцы. По крайней мере намного лучше, чем эглонил и сероквель, а то после них хоть на овощебазу езжай, валяться неделю другую. 0
И главное годами не принимать нейролептики (особенно эглонил), а то можно заиметь заболевания эндокринной системы.
   
Марина 10.05.2021 00:03
Сколько Вам лет?)
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 09.05.2021 23:18
Совершенно верно, это не лечение невроза, а боле-менее безопасный способ уйти от эглонила через сероквель, чтобы не было синдрома отмены сульпирида, пока я так вижу (мнение субъективное). А далее события могут разворачиваться по-разному, например врач полностью снижает постепенно сероквель, оценивает состояние и добавляет, собственно, психотерапию, а там уже с применением или без применения медикаментозной (это, например бензодиазепины и СИОЗС) поддержки не знаю, тут индивидуальная тактика лечения, хорошо бы знать тактику лечения вашего врача на Вас. ;-)
   
Марина 10.05.2021 00:01
Мне кажется у неё нет тактики .у нас был один сеанс с этим психитром ))потом рецепт присланный доставкой. И когда я словила панику на сероквеле и написала ей.она ответила,что если не доверяю ей,то могу и не пить
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 00:45
Да, от сероквель может усилиться тревога ведь препарат с разтормаживающим действием, но тревожного человека, наоборот успокоить бы...

Отношение похоже какое-то наплевательское, хотя бы сказала как правильно теперь отменить препарат (лучше постепенно снижая дозировку), чтобы без последствий, да и не нужны Вам нейролептики, не только менструальный цикл сбивают, ещё много чего могут «устроить» в эндокринной гормональной половой сферах, например у парней может течь молоко и грудь вырасти (гинекомастия) за полгода приёма. А как такое побочное, как сахарный диабет? Не показаны нейролептики невротикам, но к сожалению у нас назначают...
   
Марина 10.05.2021 07:45
Не знаю как теперь быть то даже...и без таблеток страшно и с таблетками тоже
   
Марина 10.05.2021 00:02
Вопрос :а как понять ,что психолог,психотерапевт тот самый. Правильный...твой
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 00:54
Обычно они внимательны и сами предлагают помощь, сеансы и т.д. Оставляют номер телефона. Допустим мне первый врач предложил лечение от ГТР, потом сказал, что также хорошо разбирается в сексуальной сфере (он также сексолог), тут я окончательно заволновался на теме секса, вообще мне было больно о себе говорить в 19 лет, я волновался, а тема секса меня вгоняла в панику. =)

Есть такие, что: «просто вот тебе рецепт на год, в следующем году придёшь, если что.» Некоторым такой подход нравится, им проще таблетки пить, особенно когда препараты им удачно подобраны, чем заниматься психотерапией.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 00:57
Но я сидел весь скованный, попросил какие-нибудь таблетки, чтобы полегче стало, он мне выписал их, записал в амбулаторную карту телефон сотовый, сказал звонить, если как-то странно буду себя чувствовать после приёма препарата или если вдруг возникнут вопросы.
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 01:14
Я не знаю по какому принципу идут работать врачом, должно же быть призвание помогать людям, зашёл к терапевту, говорю голени болят и по ночам судороги, отправили на рентген голеней, терапевт говорит на снимках всё хорошо, наругала меня, типа я её обманываю, сходил к другому врачу, тот тоже развёл руками, потом к хирург, хирург попросила закатать штанины, посмотрела на голени, говорит отеков нет, можешь к сосудистому хирургу в другую поликлинику по записи обратиться. Так ходил по врачам месяца три, а ноги болят и ночью от судорог просыпаюсь. Дошла очередь к сосудистому хирургу, она говорит: раздевайся до трусов, я разделся попросила наклониться. Говорит мне, что у меня плоскостопие 2-3 степени + сколиоз (это дополнительная нагрузка на ноги) и это не вооруженным глазом видно. Я до сосудистого хирурга обращался к пяти врачам, максимум просили закатать штанины... Сказал что данный снимок рентгена не информативен, т.к. нужно выполнять под нагрузкой и стоя, а меня направили без нагрузки и лёжа. Сказала прям сейчас можешь купить ортопедические стельки, они разгрузят стопы, потом к хирургу иди прост, чтобы сделали снимки под нагрузкой, далее со снимками к ортопеду в другую поликлинику (потом сказала ещё в свою поликлинику не ходи, если жить хочешь). И правда, я купил стельки, ноги перестали болеть, сделали другие снимки,. подтвердилось плоскостопие, съездил в другую поликлинику к ортопеду, тот подтвердил диагноз + остеоартроз таранноладьевидных и рекомендовал лечение (тоже самое, что сосудистый хирург). Вот такие врачи, это просто любой хирург или терапевт могли бы на стопы мои посмотреть или на спину и определить диагноз (это вообще не сложно с моей степенью), но нет на неправильных снимках всё норм - значит и смотреть не будут...
   
Марина 10.05.2021 07:44
У меня тоже остеоартроз в стопах и в шее спондилоартроз
   
(Гость) Али Гиванович Пургогон 10.05.2021 01:18
Но не все такие, например, врач брала у пациентов телефоны и сама звонила, чтобы спросить как здоровье, как лечение и то, что нужно придти сдать анализы или на осмотр, например. Очень внимательный врач, всегда старается помочь.