Екатерина
Жен., 28 лет. Россия Москва |
Моему сыну 10 лет.Во втором классе сменили школу.Весь второй класс так ни с кем и не подружился.Говорил весь год.что дети его обижают,а учительница придирается.Из оценок были одни двойки.Всегда объяснял,что она сделала так то так то(кричала.угрожала...).Сейчас пошли в 3 класс.И вот выяснилось,что на учительницу и детей он наговаривал мне.А выяснилось случайно,когда украл у отчима 5000 рублей.Кстати говоря,с отчимом всегда были хорошие отношения,вместе мы живем уже 3 года.С того случая ворует каждый день.Последний случай проездной билет у мальчика из кармана.Зачем это делает объяснить не может.Каждый вечер клянется,что больше не будет и т.д. а в обед мне уже звонят из школы... Что делать?Подскажите. |
психолог
Потребность украсть в данном случае связано с постоянным уровнем тревоги и неудовлетворенности. В момент кражи человек испытывает острые ощущения, бурю эмоций, которые затем дают чувство эйфории и расслабления. Это вид психологической зависимости, сходный с зависимостью от сигарет. Человеку, страдающего такой зависимостью, необходима помощь психолога. который будет работать не с воровством как таковым, а стой тревогой, которая гложет человека. заставляя его совершать кражу. Воровство этого типа может встречаться у детей, переживших психологическую травму, неуверенных в своем нынешнем положении, испытывающих страх перед будущим, имеющих низкую самооценку и не получающих достаточной эмоциональной поддержки.
Нередко дети воруют для того, чтобы привлечь внимание родителей , причем делают это именно в тех случаях, когда взрослые очень болезненно воспринимают воровство ребенка. Деньги или купленные на них сладости он может воспринимать как символическое замещение родительской любви или радости в его жизни. В этом случае детские кражи говорят о том, что ребенок не получает достаточно внимания, или что отношения в семье напряженные, и супруги объединяются вместе только перед лицом «общей опасности» – воровства. Нередко воруют дети, родители которых уверены, что они лучше знают, «что ему в действительности нужно» и без достаточных оснований отказывают в покупке модной одежды, предметов увлечения (кассет, билетов на концерт и т. д.). Это заставляет ребенка чувствовать себя «белой вороной» среди сверстников, что для подростка очень тяжело. Причиной воровства в этом случае является систематическое пренебрежение потребностями ребенка. Часто целью ребенка, крадущего деньги, становится подкуп ровесников, которые готовы общаться с ним, только если у него есть сладости или игрушки. В этом случае причиной воровства является одиночество ребенка в кругу сверстников, его неумение строить с ними дружеские и приятельские отношения. Это особенно бывает свойственно детям. которых детский коллектив отторгает из-за физических или других недостатков: полноты, маленького роста, заикания и т. д. В подобных случаях нужно прежде всего помочь ребенку завести друзей, научить его обходиться в отношениях с ровесниками без подкупа, повысить его самооценку и укрепить в нем уверенность, то он может быть интересен сам по себе. Детское воровство часто бывает вызвано очень острым желанием обладания, которое охватывает ребенка порой из-за пустяка и бывает непонятно взрослым. Такое желание может подогреваться рекламой (маркетинговыми акциями под лозунгом «Собери их все»). Такое спонтанное воровство – важный жизненный опыт, опыт соблазна, проступка, стыда, раскаяния. Это не только чрезвычайное происшествие, но и возможность для развития ребенка, важная ступень в формировании его совести. Использует ли он этот шанс – во многом зависит от родителей. Воровство может быть семейным симптомом, говорящим о том, что в семье есть человек или событие, о котором не принято говорить. Например, исключенный в сознании ребенка отец. Время создания: 24 Сентября 2008 13:43 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вероятнее у мальчика формируется расстройство личности. Я посоветовал бы Вам очно обратиться к детскому врачу-психотерапевту.
Время создания: 24 Сентября 2008 15:42 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|