Елена
Жен., 26 лет. Россия Омск |
Здравствуйте .Помогите пожалуйста разобраться в проблемах моего ребенка.Начну,пожалуй с главного .Ребенку на данный момент 5 полных лет .В возрасте 7ми месяцев он был усыновлен.Предродового и послеродового анамнеза я не знаю,но точно могу сказать,что био.мать мальчика не страдала алкоголизмом или наркоманией ,на учете у психиатра не состоит ..Отец ребенка неизвестен.Вот диагнозы ребенка ,которые мне известны из выписки из дома ребенка.Рожден в срок на 40вой неделе ,мать в ЖК не наблюдалась , в родах гестоз первой степени .Вес ребенка при рождении 3.600 гр,рост 54 см, ок.головы 35,груди 34. 7-8 баллов по Апгар .Основные диагнозы -перинатальная постгипоксическая ишемическая энцефалопатия ,нарушение моторного развития ,задержка эмоциональого и предречевого развития,сразу после рождения зафиксирован синдром возбуждения ЦНС,субконьюктивальное(могу ошибаться ,не удается разобрать почерк) кровоизлияние ,контузия век . В семье ребенок с 7ми месяцев .С рождения до трех лет очень много и продолжительно болел ,больших и продолжительных подъемов температуры тела не было ,травм головы также не наблюдалось. Делали ЭЭГ и УЗИ гм .По результатам УЗИ-без патологии ,по результатам ЭЭГ-легкая степень нейрофизиологической незрелости гм. Все эти исследования проведены на 25ый день жизни ребенка.Говорить начал отдельными фразами в 1.5-2 года .Сел самостоятельно в 7.5 месяцев ,ползать начал с 6 ти мес ,ходить с 9 мес.Физически развит выше нормы .Рост в 5 лет 120 см, вес 30 кг. Стоит на учете у невролога с диагнозами госпитализм (анамнез), минимальная мозговая дисфункция,получает лечение :кортексин ,пантокальцин ,тенотен .Всегда был гиперподвижен ,не умеет концентрировать внимание ,неусидчив ,не может сидеть спокойно на одном месте .Не конфликтен ,истерик не устраивает ,ночных хождений и энуреза нет .Очень доброжелателен , очень ведом .С детьми играет с удовольствием ,но предпочитает в основном подвижные игры .Игр,где требуется соблюдение каких то правил или очереди ,старается избегать .Зачастую бывает очень навязчив к другим детям , бегает за ними ,хватает ,трогает,присутствие большого количества детей негативно влияет на его поведение ,становится сильно расторможен .В семье есть еще старшая сестра ,отношения с ней хорошие ,дети друг друга любят . Игрушками играет с удовольствием ,предпочтение отдает ,игрушкам ,стихам ,мультикам о паровозах и поездах ,просто помешан на них. Сюжетных игр не строит ,но в игре присутствует речь. .Словарный запас большой ,но ребенок не строит больших повествовании ,ограничиваясь конкретикой .Например на вопрос *Где ты был? *отвечает *У бабы* Что вы там делали ?* - *строили дом* .Своими впечатлениями о пережитых эмоциях, об увиденном не делится .Самостоятельно не расскажет где был,что видел,понравилось что то или нет .На разговор всегда нужно выводить самой ,но разговаривает охотно .С чужими взрослыми контактирует ,немного стеснителен . Стихи запоминает после неоднократного прочтения , поет любимые песни , но из-за проблем с произношением некоторых звуков и торопливости в речи не всегда понятен смысл стихотворения (песни) .Книги читать приучился только недавно,до этого времени интереса не испытывал к книгам ,интересовали только картинки .Любит смотреть мультфильмы , сюжет ,героев запоминает ,концентрироваться на мультфильме может долго. Мелкая моторика развита слабо , ручку (карандаш,фломастер) держит плохо,сила надавливания практически отсутствует,но хорошо собирает мелкие детали конструктора .Рисовать не любит , все рисунки -хаотичное черканье или слабая попытка изобразить круг ,прямоугольник .По точкам рисунки обводит плохо ,письменных заданий всевозможно избегает.Логические задачи для возраста 4-5 лет понимает ,решает ,зрительная память развита не плохо .Сосредотачивать внимание на больших заданиях к упраженеиям не может ,приходится повторять все по два ,три раза. Начали с ним учить буквы ,запоминает плохо ,хотя видно что старается .Пробовали водить на развивающие занятия ,но ребенок категорически отказывается заниматься в коллективе ,убегает , занятия не выполняет,авторитета учителя не признает ( есть только авторитет мамы и по минимуму бабушки т.к. больше всего проводим времени с ним) ,убегает и носится в коридоре ,при попытке завести в класс упирается,возмущается и закрывает лицо руками .Всевозможные детские мероприятия мы с ним посещаем , с детьми общается часто и много ,мы долго и помногу гуляем , в доме часто бывают чужие дети ,с которыми сын играет нормально Я имею возможность не работать,сижу с ним дома .В сад ребенок не ходит по причине того, что с рождения до 3,5 лет тяжело и часто болел.Из-за микоплазмоза легких есть риск развития астмы ,грубо говоря,ребенок не ясельный .Только сейчас ,по прошествии 4х лет с момента усыновления ,нам удалось наконец то восстановить иммунитет и теперь мы можем рассмотреть вопрос о посещении детского сада .Подскажите пожалуйста , есть ли смысл пробовать нам устроить ребенка в коррекционный речевой садик для детей с ЗПР ? Можно ли,судя по описанному выше предположить,что у ребенка есть ЗПР ? Или многие наши проблемы от недостаточной социализации ?( по мнению невролога). Можно ли исключить или предположить какие либо другие умственные нарушения у ребенка ? .Невролог каких либо серьезных проблем у ребенка не видит .В ноябре идем на очную консультацию к психотерапевту ,но тем не менее очень хочется услышать ваше мнение.Заранее очень благодарна |
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Я вижу, что Вы обеспокоены состоянием ребенка и готовы решать создавшуюся проблему. Вы достаточно подробно описали ситуацию и состояние ребенка, но этого не достаточно для того, чтобы действительно помочь ребенку. Необходимо ребенка посмотреть, задать несколько вопросов ему, посмотреть на специфические реакции и т.д.
Ребенка нужно осмотреть очным порядком. Если захотите, напишите мне в личку и я дам Вам контакт отличного детского врача-психоневролога в Москве. Нужно пройти обследование. Время создания: 21 Октября 2011 11:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Уважаемая Елена, единственное что можно рекомендовать в этой ситуации, это комплексное, полное и грамотное обследование ребенка. Лучше - в условиях специализированного научного и клинического центра, которым является НЦПЗ РАМН РФ в городе Москве. Направление (бесплатное), Вы можете получить у своего лечащего врача в Омске!
Время создания: 23 Октября 2011 20:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|