Анастасия
Муж., 10 лет. Россия Санкт Петербург |
здравствуйте, мальчик 10 лет, перешёл в 4 класс. Создаётся ощущение, что ребёнок отстаёт в развитии на пару лет. Разговаривает в основном нормально, но очень часто будто шепелявит, говорит как сквозь зубы со сомкнутыми губами. Речь бедная, использует часто слова не по смыслу. Лицо чаще всего «каменное» без эмоций. Эмоции проявляет ярко, улыбается (когда проявляет), но будто фальшиво и наигранно. А гигиеническом плане только с уговорами, может не испытывать потребности мыться неделями. Ходить в грязном. Может одеть на выход старые рваные штаны, хотя целый шкаф хорошей дорогой одежды. Если плохо вытирает попу, то может грязные трусы положить обратно в шкаф. Не понимает почему так нельзя. Если разговаривать с ним, говорит что все понимает, просим сказать выводы которые он сделал, в ответ слышим «ничего не понял». Может покакать и не смыть за собой. Достать свою кружку из раковины и налить попить. Будто не брезглив совсем. Когда хочет застегнуть пуговицу или взять что - то мелкое трясутся руки. Постоянно сидит в планшете или перед телевизором, если не отбирать (в гостях у бабушки не отбирается) будет сидеть пока не захочет спать. Может смотреть, что угодно, как зомби. Сдвиги в развитии очень слабые, например, к 4 классу считает в пределах 10 более - менее. (Сложение и вычитание) Таблицу умножения заучили механически за 1,5 года хорошо, но применять ее он не может сам. Не может высказать своего мнения и желаний, всегда все будто по одному сценарию. Утром будет есть только хлопья, если они закончатся будет стоять минуты 3 и думать, что дальше. Может вообще не поесть, несмотря на большое количество вариантов. Пьёт всегда из одной кружки и ест из одной тарелки, они должны стоять на одном месте. Если их немного передвинуть будет искать долго. Не понимает шуток, например, в гостях ему сказали в шутливой форме, «будешь есть руками» (ложки не было около тарелки), он реально стал есть руками. Физически развит средне, упражнения делает с трудом, но не рахит. Иногда кажется, что скачок произошёл, он будто повзрослел и поумнел, но буквально на следующий день все повторяется. Дисграфия есть. Может стоять и не отвечать на вопросы к слову совсем. Увлечений и хобби нет. Если только зависимость от гаджетов, тут даже может и своровать в гостях телефоны, повербанки, чехлы. Ворует даже поломанные телефоны. (Своя техника у него есть, все виды.) Бегает прижимает руки к себе согнутые в локтях и цыпочках очень часто. Пытается разговаривать, как маленький. Имитируя речь пятилетнего ребёнка. Озвучивает свои действия «я пойду мыться», «я иду за полотенцем», «сейчас я буду наливать себе чай». Разбрасывает фантики и кусочки еды по угла. Яблоко может есть в туалете, конфеты в ванной. Читать умеет, медленно и только вслух. Осознано прочитать по слогам ему сложно. Ь и Й не слышит, например, «пень крепкий», напишет, «пен крепкие». На что это все похоже? Как общаться с таким ребёнком? |
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
На что это все похоже?
На аутистические черты развития. Как общаться с таким ребёнком? Школа/педагогика Монтесорри. Время создания: 06 Июля 2021 11:56 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Не хотелось бы ошибиться, и по этой причине я пока предложу вам пройти Модифицированный Скрининговый Тест на Аутизм для Детей (пересмотренный, с дополнительным пошаговым интервью) Modified Checklist for Autism in Toddlers, Revised, with Follow-Up (M-CHAT-R/F)™. Время создания: 06 Июля 2021 13:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для начала необходимо показать ребенка детскому психиатру, потрм уже определяться с тактикой общения и помощи.
Время создания: 06 Июля 2021 14:39 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Не пытайтесь найти ответы на форумах. В психиатрии диагностика расстройств психики не проводится. Покажите ребёнка хорошему детскому психиатру. Он разберётся в ситуации и даст необходимые рекомендации. Время создания: 06 Июля 2021 17:09 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|