Кристина
Жен., 25 лет. Россия Пушкино |
Добрый день, уважаемые доктора! У меня накопилось очень много вопросов и я очень прошу Вас ответить мне. Заранее благодарна! Дочке сейчас 11 месяцев. Окружность головы 44 см, окружность груди 46 см. Рост 70 см. Вес 8400 Скажите пожалуйста, это норма? Также меня волнует, что она ещё не ходит...Самостоятельно села в конце 6-го месяца. Начала ползать в 8 месяцев. У опоры стоит с конца 8-го месяца. Зубы начали резаться только в 9 месяцев (сейчас 2 нижних и два верхних и ещё один верхний скоро должен вылезти). Ребёнок очень активный. Быстро ползает, танцует, смеётся, воображает, открывает все тумбочки, всё достаёт оттуда (но назад не складывает), делает «ладушки» и машет ручкой на прощание, с интересом смотрит мультики, умеет нажимать на кнопки, очень реагирует на животных (очень любит и смеется), обожает воду и купаться. Умеет подносить к уху телефон, как будто звонит. Говорит «мама», «папа» «баба» и другие «собственные слова», но мне кажется, что это не осознанно. Только , когда плачет и говорит мама - тогда кажется, что осознанно. Ей нравятся разные предметы. Всё бы хорошо, но она ещё не ходит. В ходунки не ставим почти. Крайне редко на 10 минут...Раз в 2 недели. В ходунках бегает по квартире, но на цыпочках... Когда стоит у опоры - тоже иногда встает на пальчики. Уже умеет стоять и без опоры секунд 30. Но когда пытаемся за ручки водить, чтоб шагала, у нее ножки заплетаются и она все время на пальчиках. Нам ставили повышенный тонус. Проделали 2 курса массажа, но все равно на носочки встает. Скажите, что делать? Скажите ещё пожалуйста, нормально ли то, что она ещё пока не умеет пальчиком показывать, где мама, папа и т.д. А когда ее спрашиваешь, она просто смотрит на человека про которого спрашивают (т.е. понимает и знает где кто), но ручкой не показывает. Ещё она не умеет показывать где глазки, носик и т.д. и не ходит на горшок. Пирамидку мы тоже только разбираем - собирать не умеем. Скажите, нормально ли это? И как побыстрее всему этому научить? Спим мы хорошо. С 10 вечера до 8-9 утра. Ночью один раз кушаем. Днем спит 2 раза. В обед 2-3 часа и вечером 1,5 часа примерно. Ещё она иногда очень злится и как будто ругается, даже может укусить. Нормально ли это? Также меня волнует маленькая прибавка в весе. С рождения мы мало набирали - примерно грамм по 600. С 10 месяцев мы практически вес не набрали. Дочка очень плохо начала есть. Может это связано с прорезыванием зубов, а может и нет. Раньше прикорм ела нормально, не скажу конечно, что прямо очень хорошо, мы все были в каше, пюре и т.д., но тем не менее съедала всю порцию. А сейчас вот недавно начала плохо есть. Как видит ложку - так сразу хочет уползти, либо на руки сразу рвется, зубы зажимает и хнычет...Но из бутылки смесь, жидкую кашку, молоко, йогурт ест хорошо... А вот попробовала ей дать суп-пюре из бутылки - ни в какую. Иногда может творог поесть сто грамм (это она больше всего любит)...Подскажите, как повысить снова ребенку аппетит? И почему она стала отказываться от еды? А ещё в периоде с 8 до 10 месяцев она примерно 10 раз вырвала...Причем сразу после еды. Иногда это случалось, когда перекормлю например, а иногда , когда она не хочет кушать - у нее рвотный рефлекс. Скажите, желудок ведь сейчас никак не проверить ребеночку? Стул у нас регулярный, 2-4 раза в день. Изредка бывает, что целый день в туалет не сходит. А со стулом тоже вопросы. Бывает с утра сходит плотным, днем жидким - желтеньким, а вечером жидким тёмно-коричневым например...Это нормально, что стул такой разный? И какой он должен быть в 11 месяцев? И ещё такой вопрос. Нам врач сказал, что у нас «небольшой чуть-чуть рахит»...я мало понимаю как это. Давала аквадетрим по 2 капельки. Как лето наступило - отменили. Можно ли все же подавать хоть по 1 капельке этот аквадетрим, если он так необходим? На улице мы гуляем больше, чем по три часа, но в основном после двух...Какова ещё профилактика рахита и как от него избавиться? и последний вопрос, что такое пирамидальная (или пирамидная) недостаточность? Один единственный доктор нам такое написал и то после того, как я сказала, что у меня проблемы по неврологии (у меня неопределенный диагноз пока мышечная дистрофия или возможно шарко мари). Я заранее благодарю за ответ! Очень надеюсь на вашу помощь. Ребенок родился 3510. При выписке - 3295. 53 см. кесарево. По шкале апгар 8 и 9 баллов. Всё в норме. У врачей наблюдаемся регулярно. Все анализы в норме. Узи головного мозга в месяц - в норме. |
врач-невролог
Здравствуйте , Кристина. У Вас действительно очень много вопросов, на которые заочно ответить невозможно. Окружность головы нормальная. Проблемы со стулом и весом нужно обсуждать с педиатром( возможно, у девочки дисбактериоз). По поводу пирамидной недостаточности- нужно смотреть , насколько она выражена . О задержки моторного развития говорить рано , дайте ребенку время, к тому же все дети индивидуальны в своем развитии .
Время создания: 08 Августа 2014 07:07 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Врач-реабилитолог Милосердов А.В.
У ребёнка имеются признаки ЗТМР, это требует лечения. Надо показать реабилитологу доя определения степени ЗТМР и принятия мер по реабилитации.
Время создания: 08 Августа 2014 21:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Диагнозы в детской неврологии по одной только описательной части инструментального исследования НСГ (УЗИ) - никогда НЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ (к счастью!)! Лечат не картинку на экране аппарата УЗИ, а конкретного больного. А конкретный больной, это прежде всего: неврологический статус, конкретные жалобы в анамнезе, находки при очном осмотре, УЗИ и другие вспомогательные аппаратно-инструментальные методы обследования (ЭЭГ, МРТ и пр.). Любые изменения показателей при УЗИ, без жалоб и объективных изменений у нормально развивающегося ребенка, НЕ имеют значения! Нейросонография (НСГ, она же УЗИ-исследование головного мозга), всего лишь ориентировочный (вспомогательный) исследовательский метод, позволяющий лишь примерно оценить строение головного мозга, и увидеть некоторые грубые проблемы. При подозрениях на серьезные проблемы (кровоизлияния, объемные образования, пороки развития) - одной НСГ недостаточно, обязательно назначаются уточняющие и более информативные исследования - КТ или МРТ. Важно знать, что на НСГ не видно внутричерепного давления. Нейросоногарфия (УЗИ) - показывает исключительно анатомическое строение головного мозга, и совершенно не является окончательным ДИАГНОЗОМ! Для достоверных выводов о повышенном внутричерепном давлении, одной нейросонографии не достаточно, надо знать и визуально оценивать всю клиническую картину. Отклонения в несколько миллиметров от условных норм на бланке НСГ, не должны вас пугать или настораживать. Часто, это всего лишь погрешность самого метода исследования. Отдельный результат исследования, без жалоб на состояние здоровья и данных неврологического осмотра, никакой интерпретации не подлежит. Такая картина может быть, как у абсолютно здорового, так и у больного ребенка. Главный вывод: Необходима только очная консультация и обследование ребеночка, у компетентного, опытного и исключительно ОЧНОГО детского врача-невролога! Доброго здоровья Вам, и вашему малышу! Время создания: 07 Ноября 2017 07:33 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|