Межзубное произношение

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №1036921 :: (15.01.2019 22:29) :: Ответов: 1; Комментариев: 3
Анна
Жен., 31 лет.
Россия Калуга
Здравствуйте.моей дочке 2.1 года,разговаривает с 1,7 (все слова),в 1.10 появились предложения.речь достаточно чистая была,звуки с и з были точно(со старшим ребёнком ставим сейчас их у логопеда),однако,недавно стала замечать,что начал проскакивать язык между зубами,вначале редко,а сейчас чаще и чаще.я подумала из-за пустышки ,отучили,неделю уже не используем ее,а речь не наладилась. Кроме того,в некоторых словах дочка стала как бы проглатывать буквы(не куплю говорит ,а купу,не кухня,а куха ,ранее такого не было).подскажите,что могло быть причиной ухудшения речи и что нам можно сейчас предпринять. Собираюсь показать её логопеду и неврологу
Любовь Александровна. дефектолог - логопед, спецпсихолог
дефектолог - логопед, спецпсихолог
Здравствуйте! Приводимые Вами примеры (куплю - купу, кухня - куха) относятся в данном случае к негрубому искажению слогового состава. Межзубное произнесение свистящих  в таком возрасте  также возможно.
Что сделать для предотвращения речевых нарушений? На начальном этапе:
- играть в ладошки и произносить по слогам за взрослым простые слова: ма-ма, Ми-ша...
- свистящие звуки пока стараться произносить по подражанию (за взрослым) - улыбнуться, кончик языка за нижними зубками, "подуть" как холодный ветерок С.....
Важно: в речи на этом этапе  не нужно фиксировать ребенка на его ошибках, прерывать его. Потом можно в игровой форме проработать отдельные слова, их элементы (спокойно, не добиваясь сразу блестящих показателей - без фанатизма).
Время создания: 17 Января 2019 15:28 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Анна 17.01.2019 22:50
Меня просто беспокоит тот факт,что ребёнок говорил лучше:полностью произносил слова,межзубного произношения не было! Почему вдруг речь нарушилась?есть ли повод неврологу показаться?
   
Произношение зависит от формирования зубного ряда, прикуса. Поэтому это возможно.
Относительно слогового состава, в период интенсивного речевого развития это также возможно - выше обозначенная причина также имеет место быть, в речи появляются всё новые и более сложные слова, ребенок старается произнести и те звуки, которые ранее не произносил или произносил по физиологическим причинам некорректно, также существуют и другие причины.
Если в поведении ребенка нет грубых изменений, заторможенности, не было психологических травм, то для профилактики речевых нарушений необходимо придерживаться в первую очередь логопедических рекомендаций, а по их проведению анализировать, судить о целесообразности дополнительных мер.
Пожалуй, это всё, что можно сказать не видя артикуляционный аппарат ребенка, без дополнительных вопросов.
   
(Гость) Анна 18.01.2019 17:11
Думаю отучение от пустышки все-таки стало стрессом для ребёнка,потому что после этого она начала пропускать буквы в словах,те слова,что ранее произносила правильно,теперь глотает буквы в них