МКБ и беременность

«Андрология и урология / Уролог»

Вопрос №909800 :: (30.03.2016 10:50) :: Ответов: 2; Комментариев: 42
Анна
Жен., 31 лет.
Краснодар
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, надо ли избавляться от камней перед беременностью? УЗИ почек: правая- в средней/3-3 мм, в н/3-4 мм; левая- с вредней/3- мм. КТ почек: в обеих почках в н/3 конкременты. 2.5 и 3.8 мм. 3й камень КТ не видит. Анализ мочи в январе показывал соли оксалата кальция+. Сейчас ничего, pH мочи утро 5,5, днём и вечером 7. Можно ли их как-то растворить или пытаться выгнать их мочегонными или сидят они глубоко и можно с ними идти в беременность? Спасибо
Константин Валерьевич Головченко. уролог, андролог, дерматовенеролог, кандидат медицинских наук, телефон для записи на прием:        8 (910) 444 1771.
уролог, андролог, дерматовенеролог, кандидат медицинских наук, телефон для записи на прием: 8 (910) 444 1771.
Камни, если начнут выходить из почки, то могут существенно осложнить течение беременности. В связи с этим, желательно от них избавиться. Приведите полное описание УЗИ, КТ, общего анализа мочи и биохимического анализа крови.
Время создания: 30 Марта 2016 15:18 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Марат Шаипов. врач онкоуролог, андролог
врач онкоуролог, андролог
И биохимического анализа мочи. С другой стороны они могут вырасти и в период беременности.
Время создания: 30 Марта 2016 19:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Анна 30.03.2016 15:36
http://s017.radikal.ru/i419/1603/73/8b8874068670.jpg
   
Анна 30.03.2016 15:38
http://s008.radikal.ru/i304/1603/c8/ff2f09fc30fb.jpg
   
Анна 30.03.2016 15:40
http://s41.radikal.ru/i093/1603/f1/4607546d24d0.jpg
   
Анна 30.03.2016 15:44
По поводу анализа крови, общий анализ в пределах реф.значений, а также мочевая кислота- 298 мкмоль/л, кальций 2, 46 ммоль/л, фосфор неорганич 1,10 ммоль/л. Глюкоза 4,7 ммоль/л, холестерин 6,67 ммоль/л.
   
Анна 30.03.2016 15:47
Прилагаю фото камня который вышел у меня в сентябре , размер 4 мм, из левой почки
http://s018.radikal.ru/i508/1603/0e/991e6c92ec95.jpg
   
Надо провести анализ химического состава камня. В связи с тем, что имеется двухсторонний нефролитиаз, надо проверить уровень паратгормона.
   
Анна 30.03.2016 15:59
Паратгормон это не тоже самое что и ттг?
По поводу анализа камня- доктор, к которому я обратилась считает этот анализ не нужным, мотивируя это тем, что камень мог быть одной природы, а имеющиеся сейчас другой.
   
Нет, это паратгормон или ПТГ, но не ТТГ.
   
Анна 30.03.2016 16:01
Судя по плотности и по цвету и осадку в моче после выхода камня оксалатов кальция смею предполагать что камень состоит из оксалатов кальция? Я тоже склоняюсь к анализу камня
   
Как бы Ваш доктор не считал, но я рекомендую выполнить анализ камня.
   
Анна 30.03.2016 16:04
А также, «начитавшись» информации предполагаю что 1 камень из 3 имеющихся урартный, т.к. не виден на кт. Такое возможно? И его получается можно растворить?
   
Нет, при КТ все камни видны (за крайне редким исключением), так как, какой бы ни был камень, в нем практически всегда содержатся депозиты кальция.
   
УЗИ часто ошибается с выявлением камней, поэтому приоритет в диагностике за КТ.
   
Анна 30.03.2016 16:11
Спасибо
Подскажите, пож, из анализов необходим только ПТГ?
Я принимаю ещё препараты такие как сульфасалазин и нпвс, т.к.имею артрит. Они могут ли быть причастны к МКБ?
   
Да, могут.
   
Анна 30.03.2016 16:13
Т.к. камни маленькие их раздробить лазером не возможно? И можно ли их растворить как-то ?
   
Для этого и надо провести химический анализ камня.
   
Анна 30.03.2016 16:33
Спасибо вам большое Константин Валерьевич!
   
На здоровье! Могу добавить еще то, что случаев, когда возникают беременности при наличии камней в почках, немало и в большинстве своем все проходит абсолютно благополучно до самых родов. Иногда, конечно же, бывают проблемы, но современный арсенал методов лечения позволяет решить их с минимальным риском. Конечно же, в идеале, лучше беременеть при отсутствии камней в почках.
   
Анна 30.03.2016 16:52
Да, конечно лучше позаботиться об этом заранее, если знаешь) сдам камень в лабораторию и сдам птг.
А тактика растворения или дробления камня длительная? У меня пока период ремиссии касательно артрита, хотелось бы через мес-два перейти к активному планированию)
   
Возможно еще придется сдать некоторые анализы, например, литос-тест 1 и литос-тест 2. Растворение камней напрямую. зависит от их состава и далеко не всегда это удается сделать. Удаление и дробление - более гарантированная вещь.
   
Марат Шаипов 30.03.2016 19:21
При таких размерах камня 3-4 мм произвести их дистанционное дробление будет затруднительно из-за сложности наведения аппаратуры в процессе дробления. Медикаментозно попытаться растворить можно попробовать это займет от 3х месяцев времени.
   
Имелось ввиду контактное дробление, а не дистанционное.
   
Анна 30.03.2016 20:13
А все ли камни поддаются медикаментозному растворению?И что такое контактное дробление?
Мои размышления: если камни сидят в нижней трети почки то вероятность их выхода получается минимальна? Другое дело что камни могут увеличиваться в размерах со временем и тогда как я понимаю вероятность их выхода самостоятельно ещё больше снижается 0
   
Да, вероятность их отхождения ниже из нижних чашечек, если угол между нижней чашечкой и мочеточником острый. Если же этот угол тупой, то тогда шансы на отхождение высокие. Чтобы оценить угол, надо выполнять экскреторную урографию или КТ почек и мочеточников с контрастированием.
   
Контактное дробление: это непосредственное разрушение камня при прямом контакте с источником. Для этого надо попасть в почку: есть 2 пути либо трансуретрально (через уретру, мочевой пузырь и мочеточник), либо через маленький разрез на коже.
   
Да, не все камни поддаются растворению, поэтому и нужны такие анализы, как оценка состава камня, литос-тесты, биохимия крови и мочи.
   
Анна 30.03.2016 20:23
Была на приёме у врача очного повторно. Спросила про необходимость птг, биохимического анализа мочи и анализа камня. Сказал что все проблемы у нас из головы 0
Сдавала общий анализ мочи 3 раза в разное время суток и в разные дни для определения кислотности. Утром 5.0, днём 7.0, вечером 7.0. Вот ещё информация.
   
Анна 30.03.2016 20:25
А урография тоже с контрастом проводится?
   
Да, с контрастом. Есть альтернатива без контраста - МР урография.
   
Анна 30.03.2016 20:26
Марат, вам тоже большое спасибо. Не увидела ваш ответ 0
   
Анна 30.03.2016 20:28
А контраст не вреден при планировании? 0 ops:
   
До зачатия не вреден.
   
Анна 30.03.2016 20:31
Получается если я сделаю урографию,анализ камня и этот гармон то уже будет видно в каком направлении мне двигаться? И имеет ли мне смысл сейчас пить канефрон или что-либо мочегонное?
   
Да, приблизительно так. Канефрон - можете, - если не поможет, то, по крайней мере, и не навредит.
   
Анна 30.03.2016 20:32
Спасибо Вам огромное за помощь и общение, это так помогает спать ночью спокойно)
   
На здоровье!
   
Анна 30.03.2016 20:35
Можно Вам написать снова после анализов?
   
Да, конечно. Пишите по мере поступления информации.
   
Анна 31.03.2016 14:31
Литос тесты в нашем городе видимо не делают 0
   
Тогда делайте пока все остальное.
   
Марат Шаипов 31.03.2016 15:31
Проведите биохимический анализ мочи с определением: pH, микроальбуминурии, оксалатов, мочевой кислоты, кальция, фосфора и магния мочи.