Мнительность

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №484737 :: (23.07.2011 09:43) :: Ответов: 4; Комментариев: 31
Алексей
Муж., 18 лет.
Самара
Как мне избавиться от мнительности, она мне уже надоела, я когда слышу нечёткий разговор, то мне может послышаться, что про меня чё-то говорят, например слова некоторые в тихом тоне, могут напоминать совсем не то, что было сказано на самом деле, и вот услышав я начинаю думать, а правда ли могли так про меня сказать? Тоесть я если услышал начинаю осмысливать что услышал, и думаю а правда ли? И сам пока верю в плохое. Я легко могу поверь что бы не сказали, тоесть мне говорят например: что любят, хвалят, и прочее, а если мне вроде послышится, что вовсе не любят, и даже ненавидят, то я сразу поверю в плохое, тоесть человек падонок, и он мне врал, что мне делать-то? Дайте совет, не надо писать иди к психологу, я и так у вас.
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Алексей!
Согласитесь, нельзя же все время думать только о плохом, только о беспокоящем, волнующем, тревожащем или даже пугающем Вас. Особенно не следует этого делать, оставаясь наедине с самим собой. Ведь известно же, что подобные мысли и переживания мешают человеку обрести душевный покой, столь необходимый для нормальной жизни.
Обычно мнительные люди гонят от себя свои опасения и тревоги прочь, но этим самым не избавляются от них, а просто загоняют внутрь.
И изменить ситуацию, можно только тогда, когда эти тревоги, будут извлечены наружу!
Конечно, Алексей, одной заочной консультацией невозможно сформировать уверенность в себе. Если Вы
действительно хотите быть уверенным, самостоятельным, научиться ценить себя, то необходима серьезная работа над собой вместе со специалистом - психологом.
Специалист поможет разобраться в причинах Ваших страхов, пересмотреть прошлые травматические события и найти ресурсы Вашей уверенности, вместе с Вами найти то, что делает Вас сильным.


Удачи Вам!
Время создания: 23 Июля 2011 15:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
К сожалению, Вы не у нас. Ваше описание позволяет предположить, как определенные черты Вашей личности, так и проявления некоторых проблем и расстройств. Без реального общения, а вероятнее всего и неоднократного, эту дифференцировку - не провести. Не владея сутью проблемы, давать советы, как ее решеать - очень легкомысленно.
Время создания: 23 Июля 2011 15:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Раз Вы у нас, то совет Вам, Алексей: не обращайте внимания. И еще: читайте побольше книжек. На людей со сниженным интеллектом психотерапия, действительно, не очень действует.
Время создания: 23 Июля 2011 17:42 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
Думаю вы бессознательно ищите повод доказать, что вы нормальный, здоровый, умный и достойный человек. Это проблема низкой самооценки. Внутренняя неуверенность заставляет вас подозревать других людей в том, что они хотят вас унизить.

И как это не печально будет вам вновь прочитать, вопрос этот решается при очном посещении психолога или психотерапевта. Ведь неуверенность в себе это лишь признак, а проблему ещё надо найти.

Впрочем, докапываться до сути не всегда есть необходимость. Возможно вам удасться простым перебором вариантов понять, какова причина вашей неуверенности.

Может это родители, которые вас излишне много критикуют, не дают свободы действий.

Может это старший брат, который унижает вас.

Может это школа, где вы не в авторитете.

А может всё это сразу.

Так или иначе, если вы хотите избавиться от мнительности, то попробуйте отделить себя в настоящем времени от желания выглядеть определенным образом в глазах окружающих. Подумайте о своих целях и возможностях для их достижения. Прекратите опираться на мнение окружения, просто делайте своё дело, что бы там о вас не думали. Имидж ничто, дело всё.
Время создания: 01 Августа 2011 16:08 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Для кого нужна психотерапия и психиатрия? Для тех людей, у которых имеются невротические и психические расстройства. А, чтобы понять, какое расстройство у человека, необходимо, как минимум, побеседовать с ним. Причем, в данном контексте, беседа не только разговор, но и осмотр, но и анализ увиденного и услышанного.
Во многих случаях, при психических расстройствах у людей отсутствует критика к собственному состоянию и к собственным мыслям. Есть диагноз - значит есть возможность назначить человеку то или иное лечение.
   
Алексей! Да нет, конечно. Психотерапия - это, в основном, для нормальных людей. Часто человека выбивают из колеи жизненные события, межличностные конфликты, неустроенность. Многие вынуждены работать как ломовые лошади, чтобы содержать себя и свою семью.
В итоге люди невротизируются, появляется тревога, навязчивости, панические атаки и другие симптомы.
Нередко они сами справляются с неврозом. А, иногда, нужно обращаться к специалисту, врачу-психотерапевту.
То есть, невротики - это психически нормальные люди, но им нужна психотерапевтическая помощь.
Приблизительно так.
   
Алексей 09.08.2011 19:21
Никита Михайлович, вам понятно, что у меня с родителями не такие?! как вы там придумали.
   
что мне должно быть понятно, Алексей?
   
Алексей 10.08.2011 01:25
Что мои родители хорошие люди, а не такие, каких вы предположили. Никита Михайлович
   
Я не знаю ни Вас, ни Ваших родителей. Хорошие они или плохие, мне невдомёк. Очевидна только Ваша мнительность, которую вы демонстрируете и с которой, вроде, как буд-то, боретесь.
   
Алексей 10.08.2011 11:20
Если не знаете, не хер тогда говорить! Причем тут я не знаю ваших родителей, вопрос в том что вы понимаете, что они не плохие как я говорю? каких вы там описали! Понятно?
   
Алексей, а вы можете, без матюков и без "бычки", как психологу, как человеку, у которого вы искали поддержки, а не как быдлятине у пивного ларька, с уважением и смирением человека который ищет решение своей проблемы.
Так вот вы можете мне ответить, почему для вас так важно, чтобы я или кто-то другой хорошо думал о вас и особенно о ваших родителях? Не торопитесь с ответом. Вопрос звучит именно так. Почему это так важно для вас?
   
Алексей 10.08.2011 12:58
Никита Михайллович, а вы можете без упреков, и с уважением относиться к тем кто вам пишет? Нет я не могу без мата если вы сами меня провоцируете,кроме того вы никого не уважаете на мой взгляд, в таком случае уважения не будет и к вам! Я сначало по-хорошему с вами говорил, вы видимо русского языка не понимаете! А почему тогда я должен с вами нормально разговаривать если вы так говорите?Мне важно это потому что я принял то предложение неготивно от вас, и я то знаю что это не так, и не хочу чтоб вы думали так, а хочу чтоб вы думали, и поняли, что я вам говорю с моих слов про них, че вы тупите? По-другому я никак про вас не скажу. А че вы хотите сказать, что про меня и про моих родителей нельзя думать хорошо, а можно только плохо да?!! Вот ответьте мне на 2 вопроса: вы что этим хотите сказать, что про меня, и про моих родителей, нельзя думать хорошо, а можно только плохо? А я вот могу про ваших плохо подумать понравиться? И во-вторых вы понимаете что мои родители не такие! Я же говорю!
   
Алексей, вы не ответили на вопрос. Почему вам так важно, чтобы о вас и особенно о ваших родителях думали хорошо (причем совершенно посторонние люди)?
Я, признаться, не думаю о ваших родителях. Мне интересно лишь, почему вы так болезненно реагируете и это продолжение консультации, а не диалог о ваших родителях.
   
Алексей 10.08.2011 14:04
А вы мне ответите на вопросы-то?
Я последний раз объясняю вам!
Вот смотрите; вы там писали мне ответ, до комментариев еще, и где был якобы брат, якобы критикующие родители, и антиавторитет в школе. Я вас спросил, вы че про моих родителей хотите, сказать что они плохие или просто это ваши доводы, вы мне чушь порите, вместо нормального ответа, я ненавижу когда так бывает. Потом я вас спрашиваю поняли вы что мои родители не такие каких вы там описали? Мне важно потому что вы тогда ни че не объяснили, на мой первый вопрос, и поэтому я думаю что вы действительно так думаете, а вы не правы, вот я вам и говорю! Че тут не понятного? Скоро я начну подругому разговаривать если не прекратите меня доводить? Я еще раз спрашиваю вы хотите сказать что про меня, и про моих родителей нельзя ни че хорошего подумать, только плохое? А? Че вы мне мозг парите своей бессмыслицей? Сначало ответьте на мои вопросы а потом и я отвечу.
   
Разве вы не заметиили мой ответ? Я написал в прошлом сообщении "Я, признаться, не думаю о ваших родителях."
Этого вам недостаточно, чтобы успокоиться?

И мой вопрос касается причин, по которым вы так болезненно реагируете даже на гипотетическую возможность, что кто-то негативно отзывается о ваших родителях. Вот я и справшиваю вас, почему вас это так задевает?
Может быть вам поможет (читайте внимательно, чтобы потом не обижаться). Итак, может быть ВАМ ПОМОЖЕТ, если вы представите себе ситуацию, что некто плохо отзывается о ваших родителях. Кем вы себя в этот момент начинаете ощущать? Что творится в вашей душе в этот момент? Какие мысли вас начинают посещать?
   
Алексей 10.08.2011 14:10
Это просто вы вопрос задаете да? без намеков насчет думать про меня и родителей?
   
совершенно верно, и я задаю вопросы в рамках созданной вами онлайн консультации. и всё, что я задаю касается вашего первого вопроса, с которым вы пришли сюда. и я думаю, если вы по прежнему заинтересованы в получении ответов на свои вопросы, то вам стоит занять позицию консультируемого, а не защищающегося или нападающего.
   
Алексей 10.08.2011 14:16
Вы точно тупой! Нет не достаточно вашего я не думаю! Я вас спрашивал прямо вам что влом ответь прямо? Так можно сказать про моих родителей хорошо, а не плохо да или нет? Потому что нехер трогать моих родителей, убью нах любого кто плохо про них даже подумает! Если кто-то отзывается то я и глаз дать могу, и обосру его родителей! Я здесь про мать говорю в особенности! Родителей трогают только дегенераты.
   
Алексей 10.08.2011 14:20
Низачто! я защищаюсь понятно! Сами вы виноваты! А теперь отвечайте мне на вопросы, иначе мое терпение лопнет
   
Алексей, о ваших родителей безусловно можно думать хорошо. Но, что же будет, если ваше терпение лопнет, на что вы способны, если кто-то (не я, понятно?) думает о ваших родителях плохо?
   
Алексей 10.08.2011 14:25
Когда уже дойдет до вас о чем я вам говорю?
   
Алексей 10.08.2011 14:42
Я подумаю про его родителей, и возможно выбью зубы, чтоб больше не повадно было! И вообще я вспыльчив, и лучше сомной не играть в тупые игры, когда я срываюсь, я уже не думаю что сейчас будет, моя цель обидеть того кто обидел меня! И знаете что я злопамятный и мстительный вот! И обязательно хочу чтоб человеку вернулось все плохое что он сделал мне, и тогда мне будет хорошо и особенно мне будет хоршо если он поймет что он так сделал мне. Я вообще сам первый никому зла не делаю, и если меня доводят, то я начинаю кипеть, и я не люблю, когда вы не хотите отвечать мне прямым ответом на вопрос! Про то что вы поняли или нет?
   
Алексей, я уже понял, что вам не нравится и не собираюсь больше заставлять вас подозревать за мной плохие мысли. Я ведь тут, не просто так с вами разговариваю. Помогаю людям, по мере сил и уж точно не думаю ни о ком плохо.
Ваше дело доверять мне или нет. Так что, если вам не хочется общаться, вы только скажите. Вы создали тему про свою мнительность и в течении всей нашей переписки только вашу мнительность я и вижу.
Я не вижу вас, я вижу только вашу мнительность. Она словно заменяет вам вашу личность. Что вы думате по этому поводу?
   
Алексей 10.08.2011 14:47
А вот почему вы про школу не поинтересовались, когда я говорил, что с 5 по 7 класс, у меня были проблемы. Вот если хотите чтоб я был как на консультации, то вот про нее позадавайте вопросы, тут без лишних вопросов отвечу.
   
Алексей, расскажите про школу то, что считает важным рассказать. О своих отношениях со сверстниками и учителями, вероятно.
   
Алексей 10.08.2011 14:53
Общаться еще с вами согласен. А вот про личность да, некоторое раздвоение я замечаю, но не настолько как это бывает на самом деле.
   
Алексей 10.08.2011 15:00
А про то что я про родителей говорил поняли? Ну что я говорю что они хорошие, потому что я доказываю обратное, про то что вы писали в ваших предположениях. Это были доводы просто?
   
Я уходил от прямых ответов про ваших родителей несколько раз, чтобы спровоцировать вас, посмотреть на реакцию, сделать выводы. Как я и писал выше, ваши родители достойны хорошего отношения. В целях консультирования я дал вашей мнительности "подкормиться", чтобы посмотеть на неё в действии.
   
Алексей 10.08.2011 15:22
Просто я вам говорю, что вы именно проблему не увидели тогда!
А про школу это долгая история но расскажу.
В 5 классе я учился плохо, ну именно в классе Б, т.к. Школа у меня была с физико-математическим уклоном, не потянул...перевели меня в класс В, это самый слабый из всех класс, да и дураки там были, щас поймете почему. В 5 классе ничего особенно то и не было, да вот, в то время я как то раз принес пакет с печенье, и все попросили поделиться, ну я не жадный поделился, и вообщем один пацан говорил принеси еще, и я как бы и не посчитал это напастью, а щас бы посчитал, ну сами понимаете 5 класс еще дети малые, и я приносил, где-то 4 месяца оказалось меня используют, и я это понял, решил с бабушкой поговорить про это, она сразу пошла защищать меня в школу, ну еду просить перестали. Но с 6 класса меня начали доставать, потому что якобы я пожаловался тогда, ну и они сами виноваты что использовали меня впринципе не давали покоя. Начиналась травля весь класс меня терпеть не мог, пришел к нам новичок, я с ним подружился, но тот авторитет в нашем классе, настроил и его против меня. Вообщем мне ничего не оставалась, как жаловаться учителю, потому что я этим хотел отомстить, и потому что мне было обидно, в драку я боялся лезть, потому сами понимаете эти стрелки которые забивают, у нас класс такой безбашенный, они могли и толпой вероятно напасть, а не один на один как некоторые утверждали. Было ударял того авторитета кулаком, но а толку ноль. Все продолжалось пока я не вспылил, у меня как раз переходный возраст начился в 7 классе, и вот однажды меня доставали, мое терпение лопнуло, был учитель русского, меня даже учителя и то не уважали, суки! Ненавижу эту школу до сих пор за все! И я начал материться хотел броситься на обидчика и избить его, но учитель меня сдержал, после этого ко мне не то что, больше не приставали, а перестали в мою сторону смотреть, ну а в 8 классе, я ушел в другую школу, потому что в свой стал двоечником по 2 основным предметам. В новой школе меня ожидал рай. Спокойные дети, новые друзья, вообщем весело было мне. Потом ту школу закрыли на 10-11 класс, и я перешел в 3-ю школу, там тоже все было норм, правда, пришлось доказывать что я умею за себя постоять, а так никто не трогал, правда всего 3 друга, но мне и этого хватает. У меня щас страх идти в техникум, я боюсь что вдруг будут меня гнобить, хотя мне сказали что класс спокойный, надеюсь это так. Вот моя история из школьной жизни. Пост Скриптум я ненавижу тебя школа номер 24! Чтоб ты сгорела! Чтоб учитель русского, истории, и физкультуры, были уволены! Чтоб мои мучители мучались всю жизнь от кого-то вы все уроды, чмошники, и слабаки, что вас в армии дедовщина коснулась. Конец.
   
Алексей 10.08.2011 15:24
Тоесть это просто вы меня проверяли да?
   
да, я вас проверял
   
Алексей 10.08.2011 15:44
Ну а на самом деле поняли значит меня про то че я говорил сами знаете про что?
   
Алексей, я боюсь даже строить преположения. Не хочется нарываться на чудовищную мнительность, которая в вас засела. Может вы мне сами поясните в личном сообщении, где мы и продолжим переписку? А то уж больно публичный разговор получается.
   
Алексей 10.08.2011 15:57
К сожалению вы на нее нарываетесь. Да я тоже самое хотел предложить, про личную переписку. Пишите мне на М20А04А93@yandex.ru