Может ли помочь нейропсихолог?

«Психология и психиатрия / Детский психолог»

Вопрос №873345 :: (16.09.2015 11:03) :: Ответов: 4; Комментариев: 3
Мария
Муж., 40 лет.
Россия Санкт-Петербург
Ребенку 10.5 лет. Пошел в школу с 6.7 лет, сейчас учится в 5 классе. Перешли в другую школу, т.к. закончил начальную. Проблем с вливанием в новый коллектив нет. Сразу выплыла наша основная проблема - русский язык. Очень невнимательный, не старательный, плохой почерк, много ошибок. При этом память отличная. Стихи учит легко и самостоятельно, успешно осваивает английский язык. Но любит торопиться, плохо сосредотачивается. Может ли помочь нейропсихолог?
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Поможет грамотный педагог дополнительного образования (репетитор), которого нужно найти для того, чтобы он занимался с вашим сынишкой дополнительно, во внеурочное время. Лечить тут нечего, а воспитывать усидчивость и прилежание - необходимо.
Время создания: 16 Сентября 2015 15:28 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Мария!
Конечно, Вам поможет нейропсихолог. Можете обратиться к нам, мы успешно занимаемся нейрокоррекцией уже много лет и получаем хорошие результаты у наших маленьких клиентов. Как мы работаем с детскими проблемами можете прочитать в нашей статье: Нейропсихологическая коррекция детских неврозов
Учитывая то, как Вы описываете проблемы сына, это может быть СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью), об этом тоже есть статья на нашем сайте.
А проблемы с русским языком могут говорить о наличии дисграфии (тут надо анализировать характер ошибок, допускаемых сыном).
И в том, и в другом случае проблема ребенка заключается в разбалансировке работы полушарий мозга в силу различных причин. Нейропсихологическая коррекция помогает восстановить межполушарное взаимодействие и восстановить нормальную работу нервных процессов в коре больших полушарий мозга. И означенные симптомы или существенно ослабевают или проходят совсем. Здесь многое зависит от возраста ребенка (это наиболее эффективно до 12 лет, пока не закончена латерализация полушарий мозга).
Заходите на наш сайт, читайте информацию о нашей работе. Если все устраивает, звоните, записывайтесь. Вместе мы справимся!
Время создания: 16 Сентября 2015 15:37 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
У каждого ребенка свои склонности и слабые места. Думаю, репетитор тут поможет лучше, чем нейропсихолог.
Время создания: 16 Сентября 2015 21:12 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Я думаю детский или семейный психолог в этом может помочь. Репетитор лишь углубит ощущение ребенка что он не может быть внимательным и его надо заставить быть внимательным. По вашему описанию возможности есть, но не используются. Могу порекомендовать специалистов.
Время создания: 18 Сентября 2015 13:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Мария 17.09.2015 09:38
Дело в том, что когда мы поступали в эту новую школу, проходили тестирование у психолога. И по поводу моего ребенка возник вопрос, как при такой невнимательности он вообще усвоил программу начальной школы. Его послали на дополнительный тест уже по русскому и математике.
Тест он сдал неплохо, как всегда перепутав периметр с площадью. Дома я с ним много занимаюсь, но сейчас программа усложнится, а у него такое невнимание, поэтому и задумалась о таком специалисте
   
(Гость) Мария 17.09.2015 09:55
Психологический центр РОСТ. Можно на вашей первой консультации получить ответ на вопрос (может быть какое-то тестирование): есть проблемы с работой головного мозга, или же это чисто вопрос успеваемости?
   
Мария, первую консультацию мы проводим для родителей без ребенка. По многим причинам: нам надо знать, как ребенок развивался с самого рождения, были ли у него отклонения в здоровье, какова семейная обстановка и особенности семейного воспитания, и т.д. То, о чем мы говорим на этой консультации с родителями, ребенку слушать совсем не обязательно.
Обычно, по симптомам, описанным родителями, мы приходим с ними к тому, что это - ошибки воспитания или есть проблемы с нервной системой. Если первое - то даем рекомендации родителям, как оптимизировать родительско-детские отношения и расстаемся на этом. Если второе, - то обсуждаем возможность занятий с ребенком методами нейрокоррекции.
Поэтому на первую консультацию с ребенком приходить не надо. Но можно захватить с собой тетради по русскому языку, чтобы мы могли проанализировать характер ошибок. Одно дело - если это орфографические ошибки, связанные с незнанием правил правописания, а другое дело - ошибки, связанные с дизартрией. Тогда никакой репетитор, как Вам тут советовали, Вам не поможет. Это связано с отставанием речевой зоны мозга. И без нейрокоррекции тут не справиться.
У нас было много детей, которые до нас помногу лет занимались с репетиторами...
К тому же Вы говорите о недостатке внимания. Это тоже не в компетенции репетитора, который будет с ребенком учить правила и писать, писать, писать..., что вызывает лишь у ребенка отвращение к русскому языку и не более.