Может ли учитель с родителями помочь?

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №92428 :: (29.01.2009 13:13) :: Ответов: 2; Комментариев: 0
Галина Михайловна
Жен., 44 лет.
Россия
Здравствуйте, такой вопрос. Я педагог с большим стажем.
Посоветуйте, что с одним 8-летним мальчиком, сыном друзей - у меня подозрения, что дело не в педагогике. Семья полная, благополучная, ребенка обожают и развивают как могут.
Mальчик низкого роста, сложен пропорционально. Быстро утомляется. Послушный, доброжелательный, мотивирован на учебу. Хочет учиться, т.к. радуется похвалам.
Врожденный левша, но без принуждений пишет правой, имеет весь букет левшизма (зерк. письмо и т.п.), но не об этом речь.
В свои 8 лет рисует как 3-5 летний. Абсолютно неагрессивен, но все рисунки на одну тему - зверь или человек, его многократно ранят, он истекает кровью до смерти (пока лист красным не станет). Это при том, что семья православная, телевизор и книги под строгой цензурой - никакой безнравственности, жестокости, грубости.
Не в состоянии освоить новое ВЗАМЕН старого, напр. считает в пределах 10 исключительно по пальцам.

Моментально теряет один из навыков, если необходимо иметь в голове сразу 2, напр, хорошо складывает, через 10 мин. хорошо вычитает, но если теперь без паузы предложить повторить пример на сложение, забудет, как это делать.

Грамматические навыки формируются плохо, Слова пишет так, как он написал их в первый раз, не переучивается.
Напр. можно много дней подряд учить, тренировать, беседовать как пишется ШКОЛА, он под давлением может один раз написать правильно, а так гарантированно будет ЖКОЛА, причем в процессе тренировки он забудет, как пишется половина букв алфавита.
Так же не может применять заученные правила, обычно не вызывающие через год ни у кого трудностей. Напр. что новое предложение пишется с большой буквы.

После 4-5 дней каникул забывает весь учебный материал за 2 и почти за весь 1 класс, теряет навыки чтения, письма и счета, кроме усвоенных до школы. На восстановление уходит 3-5 дней.

Школьная учительница любит мальчика за его послушность и старание, уделяет ему много внимания во время и после уроков и сокрушается, какой славный, но слабенький мальчик.

Родители,тети, дяди, бабушка и дедушка делают все от них зависящее, к сложностям относятся спокойно - мама имела 2- 3 по математике, папа - по русскому. Поэтому ни к психиатру, ни к дефектологу они ребенка не поведут.

Я прошу Вас, оцените как специалисты, может ли проблема этого мальчика быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО педагогической.
Есть ли шанс, что мы сообща, без врачей сможем довести ребенка до вуза?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Оценку можно произвести только на очном обследовании. Ребенка следует показать детскому неврологу и психиатру.
Время создания: 29 Января 2009 13:38 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Инесса Гольдберг. Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Эксперт-графолог, основатель Института Графоанализа, автор учебников по психологии почерка
Здравствуйте, Галина!

Вопрос для графолога. Пожалуйста, не могли бы Вы собрать рисунки и образцы почерка мальчика, сканировать это все и скопировав это свое описание проблемы, отправить мне на личную почту? Вот адрес: admin@grafologia.co.il

Возможно, можно будет найти ответы на многие вопросы.
Время создания: 29 Января 2009 14:39 :: Тип участия:
Оценок: 0
Мнение зала