Может стоит обратится к др. эндокринологу?

«Другие консультации / Эндокринолог»

Вопрос №405252 :: (12.02.2011 12:48) :: Ответов: 1; Комментариев: 70
ольга
Жен., 26 лет.
саров
в вопросе 404863. Может стоит обратится к др. эндокринологу, или она права. Хотя после вашей консультации я продолжила прием мерказолила и мне стало немного лучше(головокружения уменьшились, песок в глазах менее ощитим, тошнота прекратилать. Вчерашний эндокринолог не связывает мои симптомы с ЩЗ
Иванов Александр Иванович. эндокринолог
эндокринолог
Вопрос 404863 отклонен администратором, просмотр его консультантам сайта недоступен. Если бы вы написали новые данные в комментарии к старому вопросу, всё могло быть иначе.

В общем, этот ваш вопрос прошел, но без пользы. Для ответа нужна объективная информация, то есть анализы, цифры. Раз мерказолил помогает - пока принимайте.
Время создания: 12 Февраля 2011 18:01 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
ольга 13.02.2011 11:43
к вопросу 405252 Анализы но гармоны ЩЗ от 11.02.2011
Т4св-25 (12-22)
ТТГ 0,005(0,27-4,2)
это после месяца приема мерказолила 5таб/день
анализ 2недели назад
Т4св-20,06(9-19)
ТТГ 0,01(0,35-4,94)
Т3св- 5,49(2,63-5,70)
картизол 398 (101-535)
анализы месяц назад
ТТГ 0,04(0,27-4,2)
Т4св 20,7(12-22)
Извените за неправильность вопроса 405252. Почему то мои анализы все хуже.
   
Александр 13.02.2011 13:59
1. у вас действительно рецидив ДТЗ.
то, что начали принимать мерказолил - правильно, именно он снизил вам Т4 и Т3 2 недели назад. ТТГ за 2 недели просто не успел отреагировать.
2. почему хуже анализы от 11.02 - я полагаю потому, что доза мерказолила недостаточна. Я бы добавил к вашим 5 таблеткам еще 3 мерказолила или даже лучше - преднизолона, тоже по 5 мг, и так хотя бы 1 мес, а лучше 2 мес. Потом пересдадите анализы еще раз и думаю можно будет потихоньку снижать дозу. Курс лечения, вне зависимости от результатов анализов, будет около 1,5 лет. Большую часть этого времени вы будете принимать поддерживающую дозу, то есть 0,5-1 таблетку мерказолила. Так надо, чтобы выздороветь навсегда.

Если вы имеете возможность сделать анализ на антитела к рецепторам ТТГ ( не АТ-ТГ, не АТ-ТПО и не АТ-МАГ, а именно АТ-рТТГ) и сцинтиграфию щитовидной железы - сделайте их. Это позволит точнее понять прогноз вашего заболевания.
Если такой возможности нет - принимайте мерказолил. Это нужно в любом случае.
   
ольга 13.02.2011 14:13
огромное спасибо . последую вашему совету по поводу увеличения дозы таблеток. и постораюсь сдать анализы каторые вы посоветовали. о результатах обязательно напишу.
   
ольга 21.02.2011 21:54
Сегодня была на приеме у областного эндокринолога ,она предлагает удалить ЩЖ. Причем в ближайшее время. УЗИ ЩЗ объем -28 , узлов нет, множественные участки сниженной эхогенности. АТ рТТГ будут готовы только завтра. Может лучше попробывать РЙТ, а не операцию , посоветуйте что луше?
   
Александр 21.02.2011 22:25
Если речь об удалении щитовидной железы, то отличие РЙТ от опреации только в том, что шрама на шее не будет. С другой стороны, РЙТ, насколько мне известно, не проводится бесплатно.

Насчет необходимости операции вообще - я бы дождался результата анализа. Впрочем, удаление позволит закрыть вопрос с дозоы мерказолила и вообще упростит лечение. С другой стороны, лечение после удаление щитовидной железы = заместительная терапия, то есть почти до конца жизни.
   
ольга 22.02.2011 17:27
получила результат АТрТТГ -0,6( норма иенее1). Сейчас мерказолил 8таб/сут. Нужна ли операция или РЙТ? А может быть низкое ттг не связано со ЖЗ и это не рецедив ДТЗ?
   
Александр 22.02.2011 23:53
Нет, это все равно больше похоже на рецидив. Низкие антитела означают, что есть шанс вылечиться медикаментозно, если вы опять не бросите все на полпути.
   
ольга 01.03.2011 17:45
сегодня сдала анализы пью 8таб/сут с20.02.11
ТТГ -0,000 (0,27-4,2)
Т4св- 23,76 (10-23)
Самочуствие среднее, иногда кружится голова, иногда пульс 90-100,
Буду пить 8таб/сут 2 мес. Может еще увеличить
через сколько нужно сдавать ТТГ, и почему он все еще падает несмотря на прием мерказолила
   
Александр 05.03.2011 21:29
больше 8 таблеток - нет смысла.
тогда уж преднизолон надо добавлять.
ТТГ падает - значит на мерказолил ваша щитовидная железа слабо реагирует, думать о других препаратах.
ТТГ через 1-2 мес.
   
ольга 07.03.2011 19:56
А может быть снижение ТТГ связано с недостаточностью гипофиза? на какой препарат можно заменить мерказолил и как принимать? в какой дозе добавить преднизалон?
   
Александр 07.03.2011 20:51
Нет, поскольку Т4 св высокий, а не низкий.
Мерказолил 6-8 таблеток в сутки (30-40 мг), преднизолон 2 таблетки в сутки(10 мг). Принимать месяц-два, потом анализы, коррекция дозы.
Постарайтесь найти вмняемого очного врача, т.к. заочно лечить ДТЗ может быть просто опасно.
   
ольга 13.03.2011 16:13
обратилась очно к эндокринологу к.м.н., очно. Цитирую ее мнение: судя по анализам предполагаю аутаимун тиреодит, и обазование в гипофизе в связи с низким ТТГ, рекомендую сдать пролактин, паратгармон, АТ ТГ (сделала 1638 (норма иенее 4,2) и сделать МРТ гипофиза с контрастом. Хотя я делала ренген черепа (норма) МРТ головного мозга (норма , гипофиз имеет обычный сигнал, по гипофиз более ни чего не написали). Необходимо ли МРТ , на АТ ТГ я поняла вообще не надо сдавать было, может искать др доктора? Я обошла 10 врачей и у всех разное мнение на данный момент мне помогают лишь ваши рекомендации.
   
Александр 13.03.2011 17:59
Мне грустно об этом говорить, но, видимо, не все к.м.н. одинаково полезны. Для ДТЗ характерны и низкий уровень ТТГ, и повышение антител (АТ-ТГ, АТ-ТПО) - заочно не вижу показаний к определению этих антител. Не очень понимаю, зачем МРТ, по крайне мере заочно не вижу показаний к этому исследований.
Пролактин и паратгормон не имеют отношения к щитовидной железе. Если очно были обнаружены какие-то признаки повышения пролактина (набор веса, выделения из груди) или отклонения от нормы парат-гормона(судороги, онемение тела), эти анализы могут быть назначены, хотя в своем вопросе вы не описываете ничего подобного.
По вашему описанию похоже, что придется доктора менять. Хотя, уменьшить дозу мерказолила по результатам контрольных анализов на ТТГ, св.Т3 и св.Т4 в состоянии любой эндокринолог обычно.
   
ольга 13.03.2011 20:23
набора веса , выделений , онемений , судорог нет и небыло. на данный момент остался пульс 95-105 , иногда давление 135/60, сильная потливость , жарко всегда и везде , сухость глаз, иногда головные боли, но все это не мешает мне полноценно жить.По сравнению с первоначпльным состоянием сейчас чуствую себя нормально. Буду продолжать обычное лечение и искать очного врача(хотя в нашей области похоже нет эндокринологов) Спасибо , что отвечаете на все вопросы.
   
ольга 14.03.2011 18:50
пролактин 698,2 (102-496)
паратгармон 73,59(15-65)
что делать?
   
Александр 14.03.2011 19:00
Эти отклонения от нормы не требуют сейчас лечения.
   
ольга 23.03.2011 09:22
третий день чуствую себя плохо , шатает, голова раскалывается, звенит в ушах, приливы жара, все кружится особенно лежа, пульс с утра 90, после приема каронала 68. связано ли это с ДТЗ, неврологи ничего не находят, Что мне делать
   
Александр 23.03.2011 09:37
Сложно сказать заочно. Постарайтесь дойти до терапевта и сдать общий анализ крови. Также было бы неплохо, если бы он(а) хотя бы ощупала вашу щитовидную железу. Ищем острый/подострый тироидит.
   
ольга 23.03.2011 10:14
общ.анализ крови от 20.03.11.-норма все показатели, щетовидку они не смотрят, говорят что достаточно УЗИ.
Ведите ли вы прием , возможно буду в москве ч/з месяц, хотелось бы на очную консультацию.
   
Александр 23.03.2011 11:26
То есть есть свежее УЗИ, на котором все в норме?
Да, я консультирую в мочкве очно, контактный телефон есть в профиле - нажмите на мое имя. С 4 по 20 апреля меня не будет в России.
   
ольга 23.03.2011 15:16
УЗИ от 11.03.11Г правая доля 15,3
перешеек 6
левая доля 10,1
контуры ровные четкие, эхоструктура неравномерная за счет чередования участков повышенной и понженной эхогенности без четких контуров. Эхогенность средняя.
кровоток в ЩЖ усилен

заключение эхоскопически гиперплазия, умеренные структурные изменения ЩЖ
   
Александр 24.03.2011 00:52
Скорее всего проблема не только в щитовидной железе. Можно пока добавть к лечению любой противовоспалительный препарат (нимесулид, например, дней на 7)
   
ольга 24.03.2011 08:55
А, что кроме ЩЖ божет быть? Дозировка нимесулида 1т/2р в день?
   
Александр 24.03.2011 10:25
Да все, что угодно, начиная с простуды банальной. Это очно хотя бы терапевт должен смотреть. Доза зависит то того, что у вас за таблетки, может быть и 10 мг и 100. Смотрите аннотацию к тому, что купили, выбирайте минимальную дозу.
   
Александр 24.03.2011 10:25
Скорее всего 100 мг 1-2 раза в день.
   
ольга 30.03.2011 14:58
кНимесулид пропила -очень помог, большое спасибо). Сегодня кардиолог написала тиреотоксическая миокардиодистрофия но-1, и сказала придолжать пить коронал 2,5мг. Больше ни чего не назничила . УЗИ сердца от 01.10.10-норма. ЭКГ от 02.02.11, -нарушен процес реполяризации, ЭОС-норма, нарушение в/желудочковой проводимости. , пульс с утра до 115 после коронала 60-68. Кардиодистрофия требует лечения? на сколько она опасна?
   
Александр 30.03.2011 21:18
тиреотоксическая миокардиодистрофия = поражение сердца гормонами щитовидной железы, которых у вас действительно больше нормы.
она опасна, но сама по себе не имеет лечения. устраняют причину, то есть снижают до нормы гормоны щитовидной железы, а что в сердце уже есть, то никуда не убрать.
   
ольга 02.04.2011 10:53
сахар в крови через 1,5часа после сладкого чай 3,45, это норма ?
   
Александр 02.04.2011 14:39
скажем так: это вряд ли нужно лечить.
   
ольга 07.04.2011 17:31
в связи с повышеным пролактином эндокринолг отправила к гинекологу. Гинеколог не подникая даже глаз на меня назначила сдавать онкомаркера СА-125,15-3.
По УЗИ малого таза и мол. желез без отклонений. Я в шоке? Помоему это просто выкачивание денег или я не права, как Вы думаете?
   
Александр 07.04.2011 21:23
Я очень редко назначаю анализы на онкомаркеры, т.к. они очень неточные. Очный врач может иметь другое мнение.
   
ольга 08.04.2011 15:20
сегодня сдавала сахар на тощак результат 2,1, чем можно повысить сахар
   
Александр 08.04.2011 15:24
кроме результата анализа что-то беспокоит?
   
ольга 08.04.2011 15:34
сласость , легкое головокружение, но постоянное мое состояние при ДТЗ
   
Александр 08.04.2011 15:45
анализ может быть связан с некомпенсированным ДТЗ, то есть с избытком гормонов щитовидной железы.
сам по себе не требует лечения. устраните причину - повысится сахар.
   
ольга 14.04.2011 16:57
Анализы от 12.04.11
ттг-0,24(0,35--4,9)
Т4св-12,8(9-19)
Ура , наконец появился ттг . Можно ли снижать дозу мерказолила и на сколько? Сейчас пью 8таб/сут.
   
Александр 17.04.2011 01:29
Я бы еще на месяц 7 таблеток оставил, а то и 8.
   
ольга 24.04.2011 15:12
Врач , просто настаивает на применении РЙТ, и именно сейчас , как он говорит , в стадии компенсации, мотивирую тем что вылечиться медикаментозно шансов у меня нет, а ждать рецедива не зачем? Что делать?
   
Александр 24.04.2011 17:42
Хм. Нет, сама идея провести РЙТ или удалить ЩЖ - логична. ОНа решит проблему сразу и радикально. Но вот для того, чтобы РЙТ провести, вас надо загнать в гипотиреоз, с ТТГ не меньше 40, иначе радиойод не будет поглощаться ЩЖ в достаточном количестве.

Ответом на вопрос о шансах вылечиться медикаментозно явлется анализ на АТрТТГ. Если он в норме, то шанысы есть, только вот придется мерказолил на другой препарат менять.
   
ольга 24.04.2011 18:33
А на какой препарат можно сменить мерказолил?
Тиразол пробовала , но мне от него плохо
   
Александр 24.04.2011 18:39
пропицил, преднизолон.

мерказолил и тирозол - это одно и то же.
   
ольга 24.04.2011 18:40
а дозировка какая ( сколько пить в день)
   
Александр 24.04.2011 18:44
Давайте договоримся. Я не ваш лечащий врач, и я не буду лечить вас заочно.
   
ольга 19.05.2011 21:49
Сейчас вроде анализа нормализовались
Т4св-9,61 (9,01-19)
ТТГ 4,5 (0,35-4,98)
Дозу табелток уменьшила , по очной консультации до 20мг/сут(4таб)
Праавильно ли это?
Можно ли мне сейчас делать Иглорефлексотерапию? массаж? (по поводу головыных болей, по назначению невролога)
   
Александр 19.05.2011 22:02
Да, все верно.
Иглы и массаж можете делать на все области, кроме шеи - без ограничений.
Что касается шеи - скорее всего тоже можно, но без фанатизма.
   
ольга 15.06.2011 19:10
последнии анализы от 14.06.11г
ТТГ- 17,7 (норма 0,27-4,2)
свТ4 - 8,04( норма 10-23)
с 26.05.11. на 3таб/сут ( мерказолил)
Врач советует уменьшить дозу до 1таб/сут или схему блокируй-замещай ( незнаю что это такое)
как вы считаете , что делать?
   
Александр 15.06.2011 21:39
"схему блокируй-замещай"
это добавление в мерказолилу левотироксина
   
ольга 21.07.2011 15:37
последние анализы
ТТГ 7,59 (0,27-4,2)
свТ4 11,98 (9-19)
назначено мерказолил 2таб/сут утром и л-тироксин(25мг) утром

самочуствие хорошее , но нарушился м. цикл( зарержки постоянные на 3-4недели), УЗИ м. таза норма., возможна ли взаимосвязь с щитовидкой.

правильное ли назначение, как долго можно пить таб по такой схеме, как часто необходимо сейчас контролировать гармоны,
   
Александр 21.07.2011 16:29
1. " возможна ли взаимосвязь " - да, поскольку ТТГ больше нормы.
2. правильное оно или нет - очный вопрос, но в принципе не выглядит нелогичным. Проверьте гормоны через 2-3 мес, смотря по вашему состоянию.
   
ольга 01.08.2011 20:21
не знаю можно ли связать , но после приема эутерокса, в течении 6,7 дней , состояние ухудшилось :
появились головные боли, неврозность, головокружения, стало немного подниматься давление,
может отменить эутерокс?
мне посоветовал эндокринолог попить себазон, это нужно , повашему мнению?
   
Александр 01.08.2011 20:31
Сибазон - это очное назначение, и, по-моему, рецептурный препарат. Ни за, ни против я не могу _заочно_ говорить.
Сейчас можно проверить уровень Т4 свободного. Если в норме, то вероятно, эутирокс не при чем. Либо по пульсу - он не должен быть чаще 100.
   
ольга 14.08.2011 13:32
Т4св-12.0
пульс 97-98
   
Александр 14.08.2011 15:21
получается, не при чем эутирокс
   
ольга 02.09.2011 13:08
Анализы от 01.09.11
ТТГ-12 (0,27-4,2)
свТ4-11,8 (9-19)
пью мерказолил 2таб/сут+эутерокс 1таб (25)
Состояние отличное.
Стоит ли корректировать прием мерказолила и эутерокса
   
Александр 02.09.2011 21:52
если анализы получены на фоне 2 мес приема названных доз, то следует увеличить эутирокс до 50 мкг
   
ольга 12.10.2011 13:25
Анализы от 3.11
ТТГ-7
свТ4-13,2
состояние нормальное., только стал подниматься пульс до 102 уд/мин
пью мрказолил-1таб+эутерокс 50мкг
нужна ли корректировка препаратов
   
Александр 12.10.2011 22:16
Лучше оставить все как есть
   
ольга 01.11.2011 16:59
Анализы сегодня
ТТГ -3,4
свТ4-12,5
состояние нормальное, пульс 100уд/мин
Эндокринолог посоветовала убирать эутерокс!?
остается мерказолил 1 таб оринтеровочно на 5-6мес, далее контроль гармонов.
Как Вы считаете - тактика лечения верная?
   
Если убрать эутирокс, то ТТГ опять пойдет вверх. Я бы не стал, но я заочно
   
ольга 29.11.2011 20:00
последние анализы
ТТГ- 3,8
свТ4-13
Самочуствие нормальное, только пульс постоянно за сотну и держится по вечерам температура 37,2-37,3.
пью мерказолил+Эутерокс
какаето ерунда с пульсом и температурой получается или может анализы не качественные?
общая анализ крови-норма. признаков простуды нет.
от пульса пью каронал, помогает.
дозировку гармонов оставить прежнюю?
или еще может какое обследование пройти?
Температура последний месяц каждый день, ранее не было ни когда.
   
Если уберете эутирокс, симптомы уйдут, но ТТГ повысится.
   
ольга 17.12.2011 20:59
за последние 8 месяцев я набрала более 10кг, вейчас мой вес 90кг при росре 168см. Послднее время на ногах , на внутренней и внешней стороне бедер и под коленями пояаляются растяжки краного фаета , расплывчатые примерно шириной-3-5мм. эндокринная ли это потология , или это связано с лишнем весом. Какие обследование нужны?
из общих обследования: МРТ головы+гипофиз-норма, картизол в крови примерно 10мес назад-норма.
   
Если анализ на кортизол в моче (не в крови!), либо малая проба с дексаметазоном (день 1: 1 мг дексо в 20-00, день2: забор крови в 8-00 утром), в норме, то ваш набор веса с эндокринными причинами не связан.
   
ольга 18.12.2011 17:13
а влияет ли прием мерказолилп на вес?
   
Мерказолил влияет на уровень гормонов щитовидной железы. Если они не в норме, то могут быть проблемы с весом.
Цель лечения мерказолилом - привести гормоны в норму.
   
ольга 18.12.2011 19:48
сейчас гармоны Щ.Ж
ТТГ-3,1
свТ4-13,5
вроде в норме.
да и самочуствие нормальное .
последнее время, 0,5года , постоянно тянет на сладкое или мучное не могу и дня прожить без конфет или пироженого, вот наверно вес и набрала. Просто напугали меня эти некрасивые растяжки, а наверно я сама и виновата , есть надо меньше. Но картизол (в моче ) всеже сдам. И пойду к деетологу . Думаю так стоит сделать?
   
Вам на месте виднее. Я не могу принимать решене за вас.
   
ольга 20.12.2011 21:18
картизол в суточной моче-45,5 (норма 11,8-485)
Значит надо в спорт зал, эндокринной патологии -нет?
   
По крайней мере проблемы с надпочечниками нет. Спортзал может помочь
   
ольга 28.01.2012 23:44
ТТГ-7,2
свТ4-12
самочуствие хорошее, небольшие отеки , пульс-56-60
мерказолил 5мг+ эутирокс 25
я так понимаю это гипотериоз, что делать отменять мерказолил или увеличивать эутирокс?