Можно ли заразиться после гастроскопии?

«Другие консультации / Гастроэнтеролог»

Вопрос №253273 :: (31.03.2010 15:22) :: Ответов: 2; Комментариев: 24
Ольга
Жен., 21 лет.
Россия Пенза
Подскажите, можно ли заразиться от эндоскопа? Я недавно делала эту процедуру. Каждый пациент был в кабинете от силы минут 10-15... Неужели за такое короткое время можно продезинфицировать аппарат?
Если б знала, что там непонятно как обрабатывают, лучше б не делала это обследование...
Дмитрий Викторович Щека. врач-терапевт
врач-терапевт
Можно заразиться от кого угодно и от чего угодно, вопрос чем?
Время создания: 31 Марта 2010 17:14 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 32
Елена Владимировна. ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
ГАСТРОЭНТЕРОЛОГ
Кто-то заразился и можете это доказать?
Время создания: 01 Апреля 2010 13:24 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 66
Мнение зала
miss.annaf 01.10.2013 17:48
Я видела,много статей и сообщений от людей,что заражались.в зарубежной мед.литературе и в российской,написано,что частый путь передачи той же,хеликобактер,является через зондирование,эгдс.

В том то и дело,что доказать практически не возможно,потому что,проходит не мало времени,после этой процедуры , 3-6 мес,а раньше не поймешь ,не узнаешь,что ты уже ходишь с хеликобактер,стафилококами и прочими бактериями и так же гепатитом,вич .
а через 3-6 мес ,если из этого что-то появится,придя к врачу,с словами,у меня до процедуры всё было хорошо,а после,стало плохо и теперь у меня то-то,конечно же врач ответит,что быть такого не может ,что это из-за гастроскопа,и скажет,что вы заразились,от чего-то или кого-то,другого!если бы,симптомы инфекции проявлялись бы раньше,на следующий день или в течении месяца,то конечно,тут бы,врачам сложно пришлось,отговаривать свою вину.

мне на днях сделали эту процедуру ФГДС с биопсией на хеликобактер,всё хорошо,ничего не обнаружено.желудок меня никогда не беспокоил,просто стали года 3 назад появляться высыпания на лице и дерматологи говорили что это может быть жкт.
но,как я и говорила врачам-так и оказалось у меня всё хорошо!
но после процедуры на следующий день,у меня стала отрыжка,бурление,дискомфорт в желудке,ощущение как буд-то печет,буд-то изжога и ощущение буд-то этот шланг еще у меня там находится,такие же ощущения не приятные как я ощущала когда этим шлангом мне внутри покручивали.
а потом,мне сказали знакомы и уже почитав в инете,что оказывается,от такой процедуры можно заразиться,тем же хеликобактер и прочим...что-то совсем переживаю по этому всему поводу...

врачу которая мне делала процедуру,я позвонила,сказала,что у меня стали проблемы после процедуры,говорила,что быть может вы что-то там задели или может обрабатывается не оч хорошо и могло что-то попасть инфекционно и теперь у меня такое внутри происходит состояние..?конечно же она говорила,что с их стороны произойти ничего не могло и обрабатывают в физ растворе после каждого.ну это и понятно,других слов конечно же,быть и не могло от нее.

тоже думаю теперь,может что-то антибактериальное теперь пропить...?
да и может быть слизистую нарушили и теперь тоже может быть что-то нужно пропивать...

сомнения,что если передо мной были инфекционные люди,за одно окунание в физ раствор,всё плохое может мгновенно убиться....
по времени врач между пациэнтами выдержку не делал.то сеть,один вышел,сразу следующий заходил и т.д
видела только что шланг мокрый висел,но это не о чем не говорит,сухой то он точно быть не может...и когда в зубы капу вставили то только спирт во рту ощущался.как водка вкус был.
   
Юлия 19.06.2018 12:57
Анна, здравствуйте!
У меня сейчас похожая на вашу ситуация. В эту субботу делала ФГС, до этого делала в этой же клинике и у этого же эндоскописта, но на следующий день стали беспокоить неприятные ощущения в груди, жжение в пищеводе. Раньше после этой процедуры ничего не было подобного! Рассказала об этом своей врачихе, сказала, что таких ощущений у меня было, и они появились только после гастроскопии, на что она ответила, что заражений не может быть, собственно, как и вам.
Вы очень давно писали, как у вас сейчас самочувствие? Как быстро прошло то состояние, которое вы описывали?
   
miss.annaf 01.10.2013 18:11
Сейчас на ФГС не берут без сдачи стандартных анализов:ВИЧ,RW,геппатиты!всем делают одной трубкой.

Между прочем кроме вирусов есть и очень стойкие бактерии которые тоже можно заполучить( Хелико бактерия -одна чего стоит,золотистый стафилококк,синегнойная палочка.... и тд ) Это мне хирург назвал как наиболее часто встр. у них, чем заражают.

Теоретически можно по времени увидеть, как обрабатывается эндоскоп. Если один пациент вышел и тут же заходит другой - нормы дезинфекции не соблюдаются.А так всегда и происходит,один вышел и другой заходит.либо максимум через 5 минут,заходит следующий.по 30 минут,по часу,хотя бы,никто никогда не выжидает!

Оптоволоконную технику не кипятят, в окошках для приборов (для биопсии) особо качественно стерилизацию не провести..
Оптику не стериллизуют в автоклаве, только в растворах.

По правилам этот гастроскоп нужно после каждой процедуры разбирать по винтикам и обрабатывать в спец. камере. Для этого нужно несколько гастроскопов. А откуда у бедного трудодни?в эндоскопе есть каналы (например подачи воздуха), которые очень тонкие, и в них может скапливаться то же желудочное содержимое. И если не обработать как положено аппарат, то в скоплениях слизи и крови, тот же вирус спида будет себя неплохо чувствовать довольно длительное время.

И если плохопростерилизовали - они же не скажут: ой да, плохо. Вы там подождите часок, сейчас мы еще постерилизуем. Ну что вы как дети малые?

Все эндоскопические процедуры относятся к инвазивным вмешательствам со всеми вытекающими последствиями, заразиться можно чем угодно от изученного (грибкового, микробного, инфекционного) до неизученного (Крона, НЯКа и т.п.)



У меня знакомая,говорила,что когда ей делали гастроскопию,«захожу после предыдущего пациента и вижу,что гастроскоп просто промывают под краном с губкой и каким-то мыльным раствором.»
Разве,этого достаточно,чтоб убить вирус,ведь насколько я знаю,он погибает только при высоких температурах и не 10-30 мин.Остальное ерунда ! А оптическое волокно низя подвергать терм.обработке.
получается, что все эти трубочки толком не простерилизовать.

Не просто так же,мед.работникам,«своим»,говорят приходить самым первым.«записывайтесь первым на процедуру...»

Тут можно уповать только на порядочность врача и на удачу-авось пронесёт!(в чем большая редкость)
И уж,Очень не хочется уповать на порядочность врача...
К тому же стерилизацию обычно проводят сестры, которым вообще все по-фигу.
   
(Гость) ирина 22.02.2014 23:44
ну сестрам не по- фугу как вы пишете так как к ним пиходит санстанция и их проверят , а вот врачу как раз по - фигу и обработка прохот в течении 1час 30 мин как минимум все зависит от раствора . если соблюдать все этапыИ насколько я знаю в диагностических центрахъ как минимум 3 фиброскопа а то и больше
   
miss.annaf 05.05.2014 16:53
« и обработка прохот в течении 1час 30 мин как минимум все зависит от раствора .»2 раза делала эту процедуру и делали мои знакомые,никогда обработка не проходила 1 час «30 минут как минимум!»все заходили друг за другом каждые 10-15 минут,один вышел и другой сразу заходит.либо максимум через 5 минут,заходил следующий.по 30 минут,по часу,никто никогда не выжидает!в том то и дело!
   
(Гость) Евгений 30.07.2015 11:36
То, что интервал между пациентами меньше времени дезинфекции прибора, ещё не значит, что прибор обрабатывается неправильно. В кабинетах (отделениях) эндоскопии, как правило, несколько приборов. Так что не наводите панику на ровном месте. А заразиться можно где угодно и чем угодно.
   
(Гость) Галина 16.08.2018 20:32
А я верю, что могут заразить!!! Особенно в платных,ведь деньги не пахнут. Мне как то пришлось посетить врача гастроэнтеролога и я напрашивалась на гастроскопию,он мне ответил, что если вас ничего не беспокоит, то не надо заражаться! И он предостерёг потому что знал всё это!!! И он уже увольнялся из поликлиники .В Москве делала ,а там один вылетает, другой тут же залетает ,после Москвы обнаружили хеликобактер. Так что нас никто не ЖАЛЕЕТ.
   
(Гость) Юлия 31.07.2015 07:47
Я прошла процедуру ФГДС,сейчас жалею....
   
(Гость) Женя 12.05.2016 19:25
Елена Владимировна, мне кажется в этом вопросе вас больше всего интересует «может ли это доказать». Т.е. вам главное, что доказать никто ничего не может ? Ваш ответ говорит о том, что вы не пытаетесь развеять тревогу ваших пациентов, объяснив им как обрабатывают эндоскопы и что это безопасно, а просто констатируете, что никто никогда ничего не докажет. и это несомненно вас радует. это в корне неправильный подход и некорректно по отношению к пациентам. вы не соблюдаете врачебную этику, я бы не пошла к вам на процедуру или прием. вы меня напугали и я теперь боюсь делать гастроскопию, а мне предстоит еще ph-метрия. это непреемлимо, такое поведение доктора
   
(Гость) Мария 08.08.2016 14:32
Согласна с Вами, отвратительный ответ «врача».
   
(Гость) гоша 12.12.2016 11:53
какая страна, такие и отношения и медицина.всё закономерно
   
(Гость) Галина 16.08.2018 20:34
Я с вами полностью согласна!!! А мы гадаем почему в се поликлиники забиты. Потому что на нас ЗАБИЛИ!!!
   
(Гость) Светлана 03.10.2016 14:51
Мне назначили гастроскопию и ни про какие анализы на гепатит, вич и RW, речи не шло. Было назначено обследование и все. Я посматрела какие пациенты сидят передо мной - И МНЕ СИЛЬНО РАСХОТЕЛОСЬ делать гастроскапию. Неизвесино как обработывают все инструменты и сам гастроскоп.
   
(Гость) гоша 12.12.2016 11:51
какая страна, такие и отношения и медицина.всё закономерно
   
(Гость) Валентина 20.01.2017 03:03
Здравствуйте! Через три дня после гастроскопии , у меня на ладонях появились высыпания, через месяц это всё превратилось в раны и язвы. Ставят экзему. Уже год не проходит и ничего не помогает. Подскажите пожалуйста, могли мне что-то занести при гастроскопии и как это выявить? Мне 30 лет. Проблем с кожей никогда раньше не было и гастроисследование тогда патологий не выявило.
   
(Гость) Светлана 28.02.2018 17:45
Добрый день, можно заразится при фгс, до лечения анализ на хеликобактери был отрицательный, после лечения в больнице, врач лечащий направил на фс в ресбольницу, там действительно все на потоке, один вышел, сразу другой заходит, я очень переживала, т.к. мне назначила зайти после женщины с которой я вместе лежала в больнице, у которой был положитеььный результат на хеликоактери. Очень переживала по этому поводу к врачу со своими сомнениями о возможности заразится через эндоскоп при фгс, она сказала, что не возможно, эндоскоп обрабатывают физраствором. После лечения обратилась в частную клинику так как пр блемы с желудком продолжались, боли не проходили, врач частной клиники назначил сдать анализы на хеликобактери, результат сегодня получила, очень положительный. Очень расстроилась,значит все-таки меня заразили через эндоскоп при фгс. Теперь опять лечится надо и ведь ни кому не докажешь и не накажешь ни кого. Теперь на фгс буду ходить только в частные клиники и требовать показывать процесс обработки эндоскопа.
   
(Гость) Наталья 23.03.2018 16:27
Около года назад мой родственник проходил ФГС. Все было нормально.После этого начались проблемы. Недавно у него нашли хеликобактер, а затем диагностировали рак желудка.Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем идти на эту процедуру.
   
игорь 17.10.2018 15:31
вы че тут на голову отмороженные что ли все, включая врачей с такими ответами?!! эндоскопы тщательно моют снаружи и внутри, стирают с специальных машинах, дезинфицируют и сушат после каждого пациента. В отделении их по четыре штуки. Этого хватает чтобы обслужить толпу народа. На этот видео показано как это делается https://www.youtube.com/watch?v=iJd5p0oM-vQ. Я делал 5 раз ФГДС и все ок. Все мои знакомые тоже делали. Вы как из лесу повылазили..
   
(Гость) Ирина 14.03.2020 17:04
Добрый день, Игорь! Подскажите, пожалуйста, в каком мед.учреждении Вы делали гастроскопию?
   
(Гость) Татьяна 17.03.2020 10:55
Я проходила ЭГДС неделю назад. люди заходили практически следом за вышедшим... Я зашла в кабинет. м/сестра обработала горло обезболивающим спреем и сказала сидеть. Врач и м/сестра вышли. никто не делал никаких обработок эндоскопа...Видимо одномоментно макнули в какой-то раствор и все на этом.....Допускаю.что чем-то смывают поверхность зонда. но явно не меняют. а это не дает никаких гарантий....
   
(Гость) мила 17.01.2019 10:38
мытьё эндоскопа под краном-раз. между пациентами проходило времени не более 3-х минут - больше делать никогда фгс не буду и родственникам накажу !!!
   
(Гость) Наталья 05.04.2019 00:08
Растворы в которых обрабатывают эндоскопы, современные и хватает для стерилизации 10 минут. И сначала действительно промывают раствором под краном, а потом погружают сначала в дез.ср-во, потом в стерилянт. И эндоскопов минимум 4!!! Так что не говорите ерунду.... перед вами никто это проводить не будет, обработка проводится в отдельном помещении. И раствор токсичен, в маске нужно быть и через перчатки руки в пятнах все.... К вашему сведению, мед персонал сам брезгует после ваших слюней, трогать необработанный аппарат.
   
(Гость) Екатерина 19.01.2020 15:32
Ходила в специализированный медицинский центр проводить гастроскопия. Врач высшей категории. После меня почти сразу зашла женщина. Шланг протёрли какой-то тряпкой. Я такого ужаса нигде не видела.
   
(Гость) Denis 26.06.2020 14:48
На улице 2020 год, машины, уже сами ездят по улицам городов, а вы пишите что люди сами моют вручную эндоскопы, от человека требуется минимальных усилий, сейчас все делает техника.
Есть определенный стандарты, никто перед вами, не будет мыть эндоскоп в раковине, есть отдельная комната под это дело, где все делают, если вы живете где-то в деревне, возможно, там могут нарушать все нормы.
А так, можно всем чем угодно заразиться в общественном транспорте, в общепите, у стоматологов и тд...
Тем более в крупных больницах не один эндоскоп, а множество...