Муж-алкаголик

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №473517 :: (24.06.2011 18:05) :: Ответов: 4; Комментариев: 16
Виктория
Жен., 32 лет.
Россия Красноярск
Добрый день. Ни когда не думала что прийдётся просить помощи. Вседа считала себя сильным человеком, ну были конечно нервные срывы ,но как то справлялась. А сейчас столкнулась с проблемой- алкоголизм, и попала в тупиковую на мой взгляд ситуацию. Хотя я не одна такая, много наших Российских женщин как-то мирятся и живут с такими мужчинами (если их можно так назвать). Мой тоже оказался не исключением. С первым мужем развелись сразу после рождения моего первого сына, через восемь лет начала жить со вторым в гражданском браке, он на 7 лет младше меня. Люблю и все говорит-два года я сопротивлялась, т.к.молодой не нагулялся я думала. Скажу честно и в то время он выпивал и бывало запоями. Надо тогда было смотреть и делать выводы, знала же что это не излечимо. В итоге после очередного запоя он собрался кадироваться, т.к.серьезно испугался меня потерять. В течении этого без алкагольного года я забеременела, родился сын. Вот и началось тогда снова-сначала с отмечания рождения сына несколько дней, пока я в роддоме лежала, потом еще и еще. давала кучу шансов на исправление, ради ребенка, ради семьи .Когда не пьет хороший человек: работящий, сына обожает ,и к старшему хорошо относится, внимательный,скромный. И вот очередной запой: сплашное вранье, на нас наплевать,ни по-хорошему, ни по-плохому ни чего не понимает.Знаю пропьется опять будет каяться,прощения просить:не смогу без вас ,люблю и т.д. и т.п.,закодируюсь. А я уже ни хочу, кажется ,ни чего: ни кодировки, ни обещаний в которые давно не верю.Я просто хочу чтоб он ушел,не смотря на то что у нас кредит,аренда квартиры,двое детей и я в декрете.Что делать не знаю: одной в моем положении тяжело, а с ним не хочу ,устала .Сына жалко, и второй похоже без отца рости будет.
Я понимаю что не удивила вас, нас таких дурочек много,но может и для меня найдется какой- нибудь совет, а то обидно.и больно . А так семью хотелось.спасибо огромное!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Жить или нет с алкоголиком - решать только вам. ссылаться на необходимость отца для ребенка - не совсем уместно. Отец-алкоголик - это не отец! Поставьте его перед выбором: или семью и трезвость - или развод. Может быть это его сможет остановить.
Время создания: 24 Июня 2011 22:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Виктория. Вам надо убедить мужа обратиться к врачу, психиатру-наркологу. Поверьте, лечение алкоголизма может быть очень эффективным.
Время создания: 25 Июня 2011 01:29 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
В действиях челвоека страдающего алкоголизмом не надо искать логики. Её нет. Есть только зависимость. Но и для зависимости есть причины. Найти их самостоятельно почти невозможно. Для этого есть психотерапевты, психиатры и наркологи.

Жизнь с алкоголиком также является поводом обратиться к психотерапевту.
Время создания: 27 Июня 2011 12:17 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Алкоголизм, на самом деле – заболевание весьма серьезное, ведь этот диагноз пациенту - ставится пожизненно (за редкими исключениями). К вопросу об излечении алкоголизма - можно подойти по разному. Все зависит от того, что считать критериями выздоровления. Если за критерий брать восстановление способности употреблять алкоголь умеренно, то алкоголизм, естественно, неизлечим, а этот критерий - совершенно порочен. Никому же не приходит в голову, использовать в качестве критерия выздоровления наркомана - умеренное потребление героина?! Это - звучит нелепо.
Алкоголизм - является одним из вариантов наркомании, и критерий выздоровления при всех наркоманиях общий - воздержание от употребления алкоголя/наркотика. В вашей ситуации, выздоровление - означает полный и стойкий отказ от употребления алкоголя. И тем не менее - справиться с алкогольной зависимостью можно. Результаты лечения алкоголизма, в большой степени зависят от самого человека.
Врачи-специалисты профильного наркологического стационара (наркологи или психотерапевты), могут лишь вывести из запоя, купировать последствия похмельного синдрома, ввести поддерживающие препараты, а также вещества, блокирующие тягу к алкоголю - и все. А что касается процедуры «кодирования» - то она не относится к лечению алкоголизма. Это всего лишь - однократная манипуляция запретительной терапии. А одними запретами - эту проблему не решить.
Пьющие люди, склонны считать свой случай - особым. В практике врача-нарколога, эти особые случаи - повторяются изо дня в день…Окончательный успех в лечении, зависит от желания самого человека - избавиться от алкогольной зависимости! Насильно и против воли самого зависимого - лечение провести невозможно, это будет пустая и бессмысленная трата денег, времени и нервов.
Время создания: 18 Декабря 2013 18:22 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Людмила 25.06.2011 21:29
Здравствуйте, Виктория! Может мой комментарий не уместен, но все же...
У моих родителей была такая же ситуация. Отец пил беспробудно. В эти моменты ему никто и ничто было не нужно. Дошло до продажи вещей из квартиры на выпивку. Тогда мама не выдержала и подала на развод. На тот момент мне было 11 лет, а моей сестре 6 лет. Только тогда он реально испугался потерять семью. И закодировался. С тех пор прошло почти 19 лет. Он капли в рот не берет, даже пиво. Теперь нерастраченную заботу и любовь тратит на своих внуков (моих детей).
А по своим детским воспоминаниям отца почти не помню, ему было не до нас. А если есть какие-то воспоминания, то не очень хорошие. По-этому, если Ваш муж не изменится, то наверное не стоит терпеть из-за детей. Детям от этого лучше не будет. Пусть лучше будет одна счастливая мама, чем несчастная мама и вечно пьяный папа, который внушает страх. Удачи Вам.
   
Виктория 26.06.2011 11:45
Людмила,спасибо за комментарий.Вы знаете я ведь полностью с вами согласна,я тоже жила в семье где отец пил и ещё занимался рукоприкладством.я не знаю как мама это терпела.мы сами с сестрой говорили что так жить нельзя ,расходись.И тоже ради детей ,квартиру ни на что не поменяешь-её аргументы.А нам зачем нужны были эти скандалы?!Они и сейчас живут ,и все тоже самое:пьянки ,маты.Я даже первый раз замуж вышла чтоб уйти с родительского дома и создать свою семью.Но далеко не ушла. 0 Сын родился ,муж встретил др.женщину.Вот я и венулась обратно уже с сыном.Два года я переживала,а потом вроде ни чего даже.Я зареклась что больше никогда ни с кем жить не буду.и вот молодой парень «присасался »-со своей любовью,как клещ.Два года я упиралась.В итоге у меня второй сын 6мес. трезвый очень хороший человек,-Любящий муж,отец.А как выпьет с катушек срывается.А сейчас он как с ума сошел.Дома проспится утром уходит якобы на работу пришел в обед пьяный,сегодня опять ушел на работу но так и не дошел до нее.Я просто хочу понять логику его мыслей,как разумный человек может так поступать.Ему ведь всего 25 лет,как можно в таком возрасте быть алкаголиком-не понимаю!
   
(Гость) Андрей 26.06.2011 22:03
Я тоже не понимаю, что женщины находят в алкоголиках. Я не пью и девушку найти непьющую не могу. Бросайте его. Найдите непьющего мужчину, пусть и курящего(среди курящих есть хорошие и добрые люди тоже).
   
(Гость) Виктория 27.06.2011 13:38
Андрей,знаете сама не понимаю как меня угораздило.Просто это у него единственный недостаток.И как любая женщина глупо надеялась на лучшее.А то что Вам попадаются пьющии женщины тоже странно,неужели сейчас все зависимые от этой гадости?!Или может просто мы с вами не на тех смотрим?
   
(Гость) Андрей 27.06.2011 14:23
Сейчас девушки которые не пьют, очень быстро находят себе парня. Я с пьющими не общаюсь. У них свои компании мачо-алкашей. Я не пью совсем ни на новый год, ни на своё день рожденье и ищу такую же, или малопьющую. То есть не больше 3-4 раз в год! Таких девушек очень мало.
Знакомьтесь уже сейчас через сайты знакомств, может на это уйдёт пару лет.
   
Андрей, не упрощайте всё настолько.
   
(Гость) Андрей 28.06.2011 11:42
Я подхожу ко всем вопросам логично и рационально. Алкаш со стажем нормальным человеком никогда не станет, лечить его и перевоспитать бесполезно. Единицы, которые исправляются из сотен, сами хотят. Да, наркологи потеряют деньги из-за того что жена не приведёт насильно в которй раз своего непутёвого мужа. Они найдут на ком заработать. Подумайте лучше об авторе письма - у неё нет лишних денег на психологов, наркологов, специалистов по семейным ценностям - это для довольно обеспеченных слоёв населения. Развод и сайты знакомств, если дефицит мужской популяции в округе.
   
Эмоции и чувства не отличаются логичностью и рациональностью. Потому и хочу вас предостеречь от излишнего упрощения человеческих отношений.
   
Виктория 28.06.2011 12:33
Спасибо!Если решит САМ,что ему надо серьезно задуматься о лечении,если попросит помочь,решит сходить не просто на кодировку а полечить голову к психологу-наркологу,я наверно не откажу.Ему сейчас очень плохо,он обидел и разачаровал всех родных ему людей.И даже его родители не хотят с ним разговаривать.
   
НЕ следует помогать ему в том, что он может и должен делать сам. Этим вы обсцените результаты его труда надо собой и всё пойдет коту под хвост...Впрочем, он может и не пойти лечиться, вы должны быть к этому готовы.
   
Виктория 28.06.2011 13:25
Пойти он точно пойдет.Но за ручку поведу,это он сам должен осознать.А как вести себя с нм и не знаю,пока даже разговаривать не хочу.
   
Виктория 28.06.2011 12:21
Спасибо.Мне тоже кажется бывших наркоманов и алкаголиков не бывает,они рано или поздно возвращаются к прежней жизни.Хотелось бы мне ошибаться!очень хочу!Но опять же, все понимая я не знаю что делать: дать ему еще шанс?! зачем,чтоб в очередной раз убедиться что я была права? Дать шанс и ждать очередной удар в спину!? Я всё равно сильнее его ,я и без него справлюсь .Хуже ему будет!но ставить на себе крест и нести это бремя я не хочу.мне есть ради кого ,я просто обязана держаться- это дети.Я обязана их воспитать чтоб алкаголь не сломал и их жизни,а тогда и мою!!! сейчас он осознал ,что натворил,пусть сам решает как ему жить,и что делать.
   
(Гость) Виктория 26.06.2011 22:19
Вопрос к консультантам , в продолжении вопроса № 473517 : Моему мужу 25лет и он уже алкаголик.Полтора года назад кодировался. Но как не редко бывает после года снова начал выпивать, и сейчас находится в запои.Ни что на него не действует, ни крики ,ни уговоры.у меня уже опускаются руки, у меня двое детей один из них грудной. Не смотря на это я уже готова с ним развестись. Но мне советуют обратиться к психиатру-наркологу , и хотела бы узнть какой процент обратившихся-возвращаются к нормальной жизни не на год или два ,а просто вылечиваются? просто я уже ни во что не верю.Спасибо большое!!!
   
Проценты помогут Вам решиться?
   
Виктория 29.06.2011 08:38
Просто хочется знать безнедежен он или есть шанс.
   
Шанс - мал, но он есть.