Муж стал эгоистом....

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №532027 :: (12.12.2011 10:31) :: Ответов: 4; Комментариев: 50
мила
Жен., 25 лет.
омск
Здравствуйте! меня зовут Мила,мне 25 лет. Я уже 7 лет живу с мужчиной,2 года официальный брак. на протяжении всей нашей жизни у него проскальзывали нотки эгоизма,но ситуация не была критичной. чуть больше двух лет назад я поняла,что беременна и вскоре мы поженились,я была очень рада!!! так долго ждала этого! но после этого он изменился....а теперь вообще невозможно с ним жить! стал таким эгоистом,что не передать! только о себе думает, не заботится обо мне даже когда я болею! говорит,что любит и о разводе слышать не хочет, но ничего для сохранности семьи делать не хочет! поговорить с ним тоже невозможно как ежик! если я пытаюсь сказать ему что он был не прав, что мне не хватает от него нежности и заботы, сразу обвиняет меня меня в том,что снова я «нашла до чего докопаться»...в общем я всегда виновата, по его мнению, не смотря на его очевидную ошибку! хочет чтобы я делала все для него и никогда ничем не была недовольной! но ведь так не бывает....многие советуют мне потерпеть! типа ребенок маленький,со временем все пройдет,наладится.... выйдешь на работу и заживете как раньше! я сомневаюсь....ребенку полтора года,в этом городе кроме мужа у меня никого...и уйти не к кому,поэтому приходится прощать....вот он и обнаглел от безнаказанности! я его люблю но так дальше невозможно жить! подскажите как можно достучаться в такой ситуации до мужчины....как объяснить,что он действительно изменился и ведет себя неправильно??? заранее спасибо!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Семейный психолог. Москва
"как объяснить,что он действительно изменился и ведет себя неправильно???"

А с чего вы взяли, что он ведет себя неправильно? Уверен, что он думает иначе. Может ваши ожидания неадекватны реальности?

Для нормализации отношений будет грамотно вместе обратиться к семейному психологу. Судя по всему, никто из вас не готов услышать друг-друга без посредника.
Время создания: 12 Декабря 2011 16:16 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Мила!

Вы ведете речь о семейных отношениях, в которых муж присвоил себе право единолично все решать, не прислушиваясь к мнению жены и поступать по своему усмотрению, несмотря ни на что. Я Вас правильно понял?

Универсального рецепта "как поступить, чтобы муж понял", что к Вам нужно прислушиваться, нет. Есть способ. Этот способ называется РАЗГОВОР.

Да многие мужчины, несмотря на все попытки, так и не прислушиваются к женам и те:

а) уходят от них

б) проживают с ними несчастливые жизни в положении домработниц (или даже рабынь).

Разговаривайте с мужем. Иногда для организации такого диалога бывает очень полезна помощь семейного психолога. Именно об этом говорил Никита Михайлович.
Время создания: 12 Декабря 2011 20:00 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с мудрыми советами коллег. У нас есть только Ваша версия ситуации. Исходя из нее, можно уйти, а можно и остаться.


Те тысячи нюансов, которые есть в любых семейных отношениях, вряд ли позволят интернет-консультантам дать Вам единственно правильный и верный совет. Решайте сами.
Время создания: 13 Декабря 2011 08:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Мила!
Ваш взгляд на проблему понятен, теперь бы еще услышать мнение другой стороны...
Но к счастью, мы не будем принимать ни каких решений за Вас, ибо Вы сами - должны их принять за себя!
А чтобы Вам обоим это было легче сделать, рекомендую обратиться в Омске, к замечательному специалисту, имеющему огромный опыт в вопросах семейного консультирования и семейной психотерапии - Лапину Олегу Юрьевичу (телефон в Омске (3812) 54-04-42).
Время создания: 13 Декабря 2011 11:46 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
(Гость) Мила 12.12.2011 17:38
Как это «с чего вы взяли.что он ведет себя неправильно»??? потому что имея жену и маленького ребенка он считает правильным гулять до 11 утра, не делать никакую мужскую работу по дому и т.д.....при этом говорит что ВСЕГДА ПРАВ!!!! разве это правильно? да и потому что раньше он не был таким,со временем меняется в худшую сторону! это так распространено,что мужчина меняется и начинает наглеть,после рождения ребенка! почему то уверенны,что теперь жена никуда не денется и можно по наглеть....
   
(Гость) М а р и я 15.12.2011 21:39
У меня такая же ситуация. Когда встречались - отношения были идеальными - обожал, любил, на руках носил. Забеременила - стал нервным и холодным. После рождения ребенка - нервный, эгоистичный, во всем меня винит, считает что во всем прав. Его мать и сестра меня ненавидят, настраивают его против меня. Брак рушится, несмотря на прежние идеальные отношения...
   
(Гость) Мила 16.12.2011 09:11
Это модно что ли теперь???? сначала стремятся сделать из нас домохозяек и матерей,а потом им видите ли скучно становится......большинство семей разводятся именно в первые 3 года после рождения ребенка! ну ничего,скоро на работу и снова жизнь закипит, вот тогда нервничать буду не я!!!! )))
   
Это не модно, это ошибки, ложные ожидания, эгоизм и прочая "нечисть". Учиться надо строить семью, понимать какие этапы она проходит по мере развития.
   
(Гость) Мила 16.12.2011 13:10
Да, только совсем небольшое количество мужчин понимают,что над отношениями нужно РАБОТАТЬ!!!! почему то думают,что само собой все должно быть оболденно!!!! а ведь рождение ребенка такой прекрасный период....первые три года сплошные улыбки! но почему смотреть на эти детские улыбки все свое свободное время хочется только матерям.....и ведь женщина после родов никогда не будет прежней....меняется всё! и внешность и мышление и взгляды на жизнь, и в большинстве случаев в лучшую сторону! а вот мужьям нужно многооооооо времени,чтобы принять эти изменения,а некоторые так и не могут.....
   
всё так. и если женщина будет предъявлять претензии, подгонять мужика, то эти изменения сознания будут длиться ещё долше, а то и вовсе не произойдут
   
(Гость) Мила 16.12.2011 14:53
Но иногда ведь невозможно не предъявлять претензии!!! если оставлять многое безнаказанным потом просто любимый муженек садиться на голову!!!! как у меня и получилось (((((
   
претензии тем опасны, что встав в позу обвинителя вы автоматически унижаете мужа, а для большинства мужчин терпеть унижения от бабы неприемлимо. наказывать мужа это вообще неприемлимо. с чего это вы решили, что вы имеет право наказывать взрослого человека, почему вы вдруг оказались сверху и одели судейскую мантию? или не вдруг?
   
(Гость) Мила 17.12.2011 10:17
Никита, а по вашему терпеть унижение от мужчины приемлемо???? здесь разделение по половому признаку никак неуместно!! а когда идет речь о наказании,это не значит что поставить коленями на горох или еще что либо....но если мужчина «накасячил» он должен знать,что это бесследно не пройдет!!! и вот тут уже все зависит от женщины,как она до него это донесет!!!
   
Эгоизм и унижение женщины вещи немного разные, вы не находите? Тут нет разделения по половому признаку. Отношения строятся не по правилам женщины или мужчины. Это нечно общее и никто не должен единолично решать, что в отношениях хорошо, а что должно быть наказано. Вы похоже так не думаете. Для вас отношения это нечно, где вы устанавливаете правила и наказываете за неповиновение. Это игра в одни ворота и оттого она глупа и не имеет положительной цели.
   
(Гость) Ника 25.07.2012 14:47
Вот, вот. Сначала ты ничего не прощаешь, и он пытается как-то наладить отношения, потом ты начинаешь закрывать глаза на мелкие фокусы, он этого не замечает, а потом он начинает требовать, чтоб ты молчала всегда, что он прав, а ты дура, которая думает только о себе и не пытается простить его ошибку.Хотя какую ошибку? Он ведь прав...Ненавижу весь мужской пол.Все козлы просто проявляется это в разное время.
   
судя по всему, с момента последнего вашего сообщения в теме, вы не сильно продвинулись в решении конфликта. не надумали привлекаться специалиста?
   
"...терпеть унижения от бабы" для мужчины, действительно, неприемлемо. А, вот, получать обратную связь - полезно. Даже если эта обратная связь - претензии и обиды.

Смотря что мужчина в отношениях, кроме похвалы и обожания, "наработал"))).
   
(Гость) Мила 17.12.2011 10:19
полностью с вами согласна! главное это диалог!!! и пока ситуацию не проговоришь,она не исчезнет! а если «наработал» )) будь готов выслушать!!!
   
слова настоящей стервы 0
А стервы всегда ищут в мужья инфантильных безвольных мужчин, которыми они могут управлять, наказывать и вообще всячески демонстрировать свою стервозность
   
Никита Михайлович! Если "стервозность" - это умение настоять на уважительном отношении к себе, "да здравствует стервозность"!)))

Заметьте, говоря о "стервозности" я имею в виду не только поведение женщины. Гармоничные отношения возможны, если и Он, и Она уважают себя и партнера.
   
Тут мы с вами немного о разном. Я считаю, что гармоничные отношения возможны, прежде всего, если оба партнера уважают то общее что они составляют. Вы не любите вступать со мной в диалоги, так что развивать мысль не буду.
А умение настоять на уважительном отношении и стревозность совершенно разные вещи. В данном случае умения нет, а стервозность есть 8)
   
Никита Михайлович, я не люблю вступать в запутанные диалоги)).

Слово "стервозность" разными людьми понимается совершенно по-разному. У этого слова нет фиксированного значения. Если открыть словарик, то мы увидим, что слово "стервозность" определяется, как "гадость" и "подлость".

Я пытался сказать о том, что мужчина, привыкший подчинять и унижать женщину, любые проявления Её самостоятельности (а они обязательно войдут в конфликт с привычным стереотипом унижения!) будет воспринимать, как "гадость" и "подлость", и возможно, будет называть женщину "стервой".
   
Тогда такой мужчина стервец
   
))))))))))
   
(Гость) Мила 19.12.2011 12:00
а вот с вами полностью согласна! размышления здравомыслящего мужчины!!! 0
   
(Гость) Мила 19.12.2011 12:02
что-то с сайтом.....ставит мои сообщения куда попало,не под тем,кому было адресованно 0 про здравомыслящего мужчину,это вам,Кирилл!!! 0
   
Спасибо, Мила (говорю я, церемонно кланяясь, и приподнимая над головой широкополую шляпу))))))))))))))))
   
(Гость) Мила 19.12.2011 11:57
вы как раз подходите под тот тип мужчин,которые ходят с «короной на голове»!!! я мужчина венец эволюции а женщины должны быть по вашему безмолвными существами!??? а если сказала что-то поперек.сразу - стерва!!!!! и каким образом вы можете судить о моих умениях???? что я могу а что нет,для вас вообще по идее загадка.....
   
(Гость) Мила 19.12.2011 11:58
предыдущее сообщение было адресованно к Додину Никите Михайловичу
   
Мила, вы не обижайтесь. Я лишь дал вам повод задуматься, а вы решайте что с этим делать. По вашей реакции не видно, чтобы вы действительно искали пути решения семейной проблемы. Скорее вы хотите найти тут единомышленников, найти себе поддержку, чтобы и дальше оставаться при своем мнении. Ваше мнение как-то помогает вам в данном вопросе?
   
(Гость) Ника 25.07.2012 14:56
А если диалог не получается? Если в любой ситуации он тебя делает виноватой? Если не наказывать сначала, то потом уже поздно.Потом он не понимает, почему ты стала такой плохой...Если-б все было так просто...Нашим отношениям все завидовали, а теперь не отношения, а совместное проживание в одной квартире.А все потом, что когда-то было жалко наказать. А теперь он и слушать ничего не хочет. Говорит: Я такой как и ты... Но он жестокий и это ижу не только я, но и окружающие.Он не стесняется ни моих родителей, ни соседей, ни знакомых...
   
Ника, говоря о наказании вы ставите себя выше своего "виноватого" мужа, выше своей семьи. Вы и обвинение и судья и исполнитель наказания. Чувствуете какой простор для махинаций?
Ваше высокомерие играет с вами в злую игру.
   
(Гость) Лера 12.04.2012 10:20
Слушайте , госпадин Додин. мой муж уже до того охренел в своем эгоизме , что на то что я сказала отвести ребенка в садик ( а у нас еще ималыш 3 мес., и все по дому весит на мне , и машина на ремонте) он избил меня , за то что я сказала ему это не в той интонации, ему нужно говорить пожалуйста , а приразговоре с ним во всем виновата всегда я . И вы что то там говлорите о разговорах , Ха .
   
Лера, ситуация дошла "до ручки". Почему вы медлите с семейной психотерапией. Дело не в этом конкретном случае, а в том, что уже накоплена критическая масса недовольства.
   
ВЫ даже вопрос формулируете "....как объяснить,что он действительно изменился и ведет себя неправильно??? "
Прессупозируя его вину и свою невиновность.
Потому я сразу занял опозиционную позицию. Вам надо понять, что из позиции обиды никакие семейные споры положительно не решаются.
   
(Гость) Мила 21.12.2011 19:21
а какая у меня может быть позиция,если действительно обидели? для того,чтобы выйти из этого состояние,в первую очередь должен постараться,кто обидел!!! я согласна,что бывают ситуации,когда виноваты оба! но в данном случае совершенно не так! и кстати сейчас муж это понял,признал и уже исправляется))))) а здесь я искала не единомышленников, а именно совета психолога и именно мужчины! вам (мужчинам) лучше известно,как правильно сказать то или иное...
   
#какая у меня может быть позиция,если действительно обидели?#
На обиженных воду возят, помните наверное. Обида это ненависть в любви. С одной стороны вы к нему тянитесь, но в связи с обидой отталкиваете. Это разрушение отношейний.
Обида, с одной стороны подталкивает виновного к осознанию своей вины и раскаянию с другой напротив мешает ему раскаяться. Показывая обиду вы настаиваете на извинениях до того как он сам осознал свою вину, чем затормаживаете осознание вины. Надо ещё объяснять?

"для того,чтобы выйти из этого состояние,в первую очередь должен постараться,кто обидел!!!"
глупость, конечно. Только вы сами отвечаете за своё состояние, за свою жизнь и вообще. Перекладывать ответственность на других это поведение ребенка, а не взрослого ответственного человека.

"сейчас муж это понял,признал и уже исправляется)))))"
если он признал под действием вашей обиды, то это пиррова победа, поверьте мне.

"а здесь я искала не единомышленников"
не будьте так самоуверенны. Разумно мыслить позволяет добавление в конце слова СОЗНАТЕЛЬНО.

То есть вы сознательно искали совета, а что вы делали бессознательно вам могут подсказать со стороны. Удачи
   
(Гость) Мила 22.12.2011 16:07
а как по вашему должна реагировать женщина на поступки которые ее обижают или оскорбляют???? если действительно обидно,что делать? улыбаться? кривить душой и делать вид,что все устраивает?
   
женщина или мужчина, тут нет разницы. обиды это удел людей слабых, предпочитающих ответственность сваливать на окружающий мир. Не обижаться надо, а мыслить рационально, оценивать реальность и достижимость своих желаний, смотреть в глаза реальности, а не обижаться на несоответствие поведения мужа вашим ожиданиям. Обсуждать надо с мужем, что в вашей семье нормально, а чего не нормально, искать и находить компромисы, идти на уступки либо принять решение, что не по пути.
Улыбаться или нет, это дело вкуса.
   
То есть, "мыслить рационально" и "смотреть в глаза реальности" - это универсальный рецепт от обид ?
   
Я рад, что вы уделяете внимание моим ответам, Кирилл Иванович. Действительно, мыслить рационально (без кавычек) и смотреть в глаза реальности (без кавычек), это бОльшая доля рецепта от обид. И не только от обид, кстати. Реальность настолько широка и неопределенна, что смотреть в её глаза очень не просто. Глядя на пол шага вперед так легко признать кого-то виноватым и упиваться своей обидой. Взгялнув же лишь на пол шага дальше можно с увивлением обнаружить, что вина совершенно неопределенна, а подумав ещё чуток понять, что никакой вины нет.
Но это было бы слишком сложно, думать рационально, искать ответы, видеть перед собой сложного живого человека с большой историей и своим пониманием мира. Значительно проще окрестить его виновным, а себя невиновным. Значительно проще поставить точку в своем развитии, не так ли?
Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к Богу, сказал: "Отче! отпусти им, ибо они не ведают, что творят". Золотые слова, не так ли?
   
Никита Михайлович, я в ответах на вопросы посетителей сайта не один раз осмеливался приводить строки поэта Иосифа Бродского:
"Страницу и огонь, зерно и жернова,
секиры острие и усеченный волос -
Бог сохраняет все; особенно - слова
прощенья и любви, как собственный свой голос."

Обиды обладают чудовищной разрушительной силой. Только, попытки работать с обидой , мысля рационально, обречены на провал. Это не работает.

Обиду можно, конечно, "заболтать", зарационализировать. И она, действительно, потеряет остроту. Только, её разрушительное действие не остановится.

"Смотреть в глаза реальности" - это не синоним словосочетанию "мыслить рационально".

Смотреть в глаза реальности означает "смотреть в глаза" и эмоциям, какими бы они неприятными ни были, в том числе и обидам "посмотреть в глаза".
Грамотный психотерапевт умеет это делать в своей жизни и умеет экологично научить этому пациента.

Для работы с обидами, кстати, есть вполне простые техники.))
   
"Только, попытки работать с обидой , мысля рационально, обречены на провал. Это не работает."
Я уверен, что мы просто говорим о разных вещах и понимаем что-то своё под словами "мыслить рационально".

"Для работы с обидами, кстати, есть вполне простые техники.))"

Я знаком со многими техниками. И знаете за что я не люблю многие просты техники. Они построены на том же принципе, что и добрая часть современной медицины - лечение симптомов. Я этим не занимаюсь. Меня устраивают больше техники, может и не такие простые, но изменяющие убежденя, которые делают возможным существование конкретной обиды. Ложные убеждения зачастую результата упущения, искажения информации. То есть многие убеждения, создающие почву для обид, исчезают благодаря подробному изучению только фактов. А вы говорите, невозможно работать 0 Вы попробуйте, убедитесь, что очень даже возможно.

"
"Смотреть в глаза реальности" - это не синоним словосочетанию "мыслить рационально".

Смотреть в глаза реальности означает "смотреть в глаза" и эмоциям, какими бы они неприятными ни были, в том числе и обидам "посмотреть в глаза"

Вы же понимаете, спорить о метафоре как-то глупо. Каждый понимает под "смотреть в глаза" совершенно разные вещи.
Но это точно не синоним "мыслить рационально". Одно без другого, как вода без ведра. В руках не натаскаешь.

Я могу ещё написать "смотреть в глаза смерти". Как вам такая метафора? Уверяю вас к техникам это не имеет отношения 0
   
"...Нет, видно, я еще мала:
Я ничего не поняла", - писала когда-то Агния Барто.)))

Спасибо, что откликнулись.
   
(Гость) Мила 25.12.2011 18:23
странное у вас заключение: обиделся значит слабый!! тогда все человечество слобо.....неужели вас ни разу в жизни не обижали поступки близких людей??? у вас так все легко на словах получается....только все это образно....и я как раз таки разговариваю и обсуждаю...только не всегда человек,который совершил ошибку готов ее признать! а если он не готов это сделать,то разговор обречен на провал! и я именно тот человек,который смотрит в глаза реальности,который способен заметить и оценить изменения! а вот на ссоры это абсолютно никак не влияет!!!
   
"странное у вас заключение: обиделся значит слабый!! тогда все человечество слобо....."
ЗА всё человечество, Мила, я не скажу, а вот каждый отдельный человек, пока развивается, проводит массу времени не то что в слабом, а даже в беспомощном состоянии. И об ответственности за свою жизнь он, лёжа в пеленке, точно не размышляет 0 За него это делаю родители.
А кто не видел обижающегося понопрасну ребенка? Ведь большая часть этих детских обид, совершенно глупа. Но это с высоты нашего опыта, а он думает, что обида вполне оправдана.
Всё познается в сравнении, Мила.

"только не всегда человек,который совершил ошибку готов ее признать! а если он не готов это сделать,то разговор обречен на провал!"
Если цель вашего разговора, чтобы он признал свою ошибку, то разговор действительно обречен на провал. Это лишь ошибка постановки цели. Я бы даже сказал по другому. Вы не ставите целей, они у вас ставятся сами. И настоящая цель это унизить, поставить на место, которые вы для него определяете.
При такой цели коммуникация никогда не пойдет в конструктивное русло. Это ведь война получается.

" я именно тот человек,который смотрит в глаза реальности,который способен заметить и оценить изменения! а вот на ссоры это абсолютно никак не влияет!!! "

Вы себе льстите, впрочем не будем о метфоре. Избавляйтесь от высокомерия, и ссор станет значительно меньше.
   
(Гость) Мила 26.12.2011 13:57
об унижении речи вообще нет!!! это не есть моя цель! у нас всегда строились отношения на равноправии. и я никогда не требую чего-то большего,чем даю ему сама! просто иногда мой муж делает поступки,которые раньше никогда не делал,их в принципе не должно быть в семейной жизни (так мы думали). со временем его мнение немного меняется(скорее всего из-за влияние его новых друзей). и естественно он продолжает время от времени их делать,потому что считает,что ничего плохого и обидного в них нет! и перестанет он это делать только тогда.когда поймет,что это разрушает семью и надо прекратить их совершать! вот почему мне так важно его осознание ошибки!
   
Мила! В дискуссии вокруг Вашего вопрос участвуют два специалиста. Один с Вами согласен, другой - нет.

Не переживайте сильно.

На мой взгляд, в семейных отношениях важно "осознание ошибки". Ошибки, как неверно принятого решения, а не как приговора, за которым должно последовать наказание.

Нет осознавания своего поведения, которое отношения разрушает - всё, отношения несутся "под откос". Всё верно. И это нужно обсуждать с мужем открыто и честно.
   
(Гость) Мила 26.12.2011 15:29
вот и занимаемся обсуждениями 0 как я и говорила,уже есть большие улучшения! рада,что все таки смогла найти правильные слова! а по поводу разных мнений и несогласия со мной я не переживаю,есть вещи гораздо важнее этого! спасибо за поддержку!
   
Успехов Вам, Мила, мира и взаимопонимания в семье.

Хорошо Вам встретить Новый Год и счастья в Новом Году.
   
(Гость) Мила 26.12.2011 19:35
спасибо большое, и Вам того же! уверенна вы отличный специалист,помогайте людям и все добро вам обязательно вернется!!!!
   
Один из уважаемых мной людей говорил, что "жизнь прекрасна и ужасна одновременно и в этом её кайф".

Надо делать то, что считаешь нужным, без оглядки на то, что к тебе "вернется")).
Хотя, когда к тебе относятся по-доброму это очень приятно)).
   
NIKITA 10.01.2013 11:28
ПОСЛЕ ВСЕГО ПРОЧИТАННОГО МНОЙ ЗДЕСЬ, Я СОГЛАСНА С ВАМИ, КИРИЛЛ ИВАНОВИЧ, ПО РАССУЖДЕНИЯМ И ВЗГЛЯДАМ ПОХОЖЕ, ЧТО ВЫ СТАРШЕ И ОПЫТНЕЕ КОЛЛЕГИ. ВЫ ОТЛИЧНО РАЗБИРАЕТЕСЬ В ЛЮДСКОЙ ПСИХОЛОГИИ. ОТ ВАШИХ СЛОВ ВЕЕТ ПОЗИТИВОМ И ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. УСПЕХОВ ВАМ ВО ВСЁМ.
   
Спасибо)).