Надрывы связок коленного сустава. Нужна ли операция.

«Травматология и ортопедия / Травматолог»

Вопрос №486142 :: (26.07.2011 22:44) :: Ответов: 4; Комментариев: 29
Яна
Жен., 43 лет.
Россия Жуковский М.о.
22-го июля я получила травму, катаясь на коньках (на искусственном катке). В приёмном покое наложили гибсовую лангету, отправили на МРТ. Результаты его: надрыв медиальной поддерживающей связки надколенника; повреждение (надрыв, разволокнение) передней крестообразной связки. В связи с этим несколько вопросов. Первый. Нужно ли мне делать операцию или обойдётся консервативным лечением? Прошу ответить с учётом того, что я - не спортсмен, но претендую на активный образ жизни, который включает следующие уровни нагрузки: фитнесс, бег, прыжки на скакалке, лыжи, фигурное катание с прыжками в один оборот, плавание, велосипет, походы с рюкзаком до 30 кг. Однако излишних уровней нагрузки буду всё-таки избегать (такие, как, горные лыжи, прыжки с парашютом). Итак, требуется ли для моего уровня нагрузки операция? Второй вопрос. Срастаются ли всё-таки надорванные связки? Знаю, есть мнение, что не срастаются. Но зачем тогда носить гибс?
И третья серия вопросов. Каким может быть консервативное лечение (кроме гибса)? Дело в том, что когда я сказала нашему 80-летнему врачу, который принимал меня по месту жительства о том, что больничный мне не нужен (т.к. работать всё равно буду продолжать, а при больничном заплатят половину вместо полной зарплаты), он быстренько захотел от меня отделаться, сказав лишь то, что вместо гибса я могу носить две, три или четыре недели (даже непонятно, сколько именно) какой-то тутор. Даже не назначили мне повторный приём (раз не надо закрывать больничный). Я, конечно, понимаю, что моя проблема - фигня по сравнению с проломанными черепами, но... Хочется знать, что я могу сделать, чтобы увеличить вероятность сращивания связок (если это возможно)? Может, что попить... Поскорее надо бежать на операцию или сначала пройти консервативное лечение? Что, кроме обезждвиживания ноги это лечение включает? Можно ли тутор или лангету снимать на ночь или хотя бы раз в три дня, чтобы полноценно помыться, в том чилсе помоить травмированную ногу и дать ей чуток «вздохнуть»?
Андрей Викторович Красильников. Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Хирург-флеболог, врач ультразвуковой диагностики. Член Ассоциации Флебологов России. Руководитель Центра Флебологии и Косметологии, г.Самара
Яна, иммобилизация сустава ( тутор, гипс, ортез или т.п.) в данный момент необходима для снятия острого воспаления, вызванного травмой. Связки безусловно не срастаются, но у Вас нет их полного разрыва. Поэтому после стихания воспаления нужно будет сделать контрольную МРТ и соответственно её данным и клинической картине решать дальнейшую тактику. Если вести обычный образ жизни, то возможно и обойтись без операции. Но если Вы собираетесь давать суставу спортивные нагрузки, то он Вам сам "сообщит" сможет их выдержать или нет.
Время создания: 26 Июля 2011 23:47 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 11
Максимов Алексей Васильевич. Врач-хирург, Москва
Врач-хирург, Москва
Для начала усвойте одно: при любом повреждении элементов сустава (в том числе и связок) в суставе развивается гемартроз и воспаление. На этом фоне ни один здравомыслящий травматолог оперировать не будет. Необходимо время (4-6 недель) для снятия воспаления.
Что касается целесообразности самой операции, то в данном случае необходим тот самый индивидуальный подход. Нужно учитывать степень повреждения связочного аппарата, его состоятельность и способность выполнять свою функцию без потери стабильности сустава. Оценить это можно только после снятия последствий самой травмы.
Иммобилизация в виде задней гипсовой лангеты от пятки до ягодичной складки просто необходима для обездвиживания сустава и снимать её можно не ранее 4х недель. Возможность сращения связок сомнительна, но она есть. Только с возрастом эта возможность уменьшается в геометрической прогрессии. Заменять лангету на ортез считаю не целесообразным. Если только на жёсткий регулируемый. Тутор считаю не целесообразным.
В настоящее время имеет смысл добавить к лечению сосудистые препараты, флеботоники, непрямые антикоагулянты, УВЧ и магнит через повязку. Дальнейшая тактика после 4х-6ти недель от момента травмы.
Время создания: 27 Июля 2011 12:41 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 16
Ирина Эдуардовна. преподаватель кафедры терапии Института постдипломного образования ОрГМУ, врач- консультант ревматолог, гастроэнтеролог медицинского центра
преподаватель кафедры терапии Института постдипломного образования ОрГМУ, врач- консультант ревматолог, гастроэнтеролог медицинского центра
Всё-таки отвечаю на ВАШ вопрос: ".... или сначала пройти консервативное лечение?" - Или. ТО естьпройти консервативное лечение.В принципе, почти согласна с коллегой. Но уже с уточнениями: "при любом повреждении элементов сустава (в том числе и связок) в суставе развивается .... воспаление. На этом фоне ни один здравомыслящий травматолог оперировать не будет. Необходимо время (4-6 недель) для снятия воспаления", но не время лечит воспаление: Намек по аналогии: "Камни гонит не моча, а умение врача"... вот и в артрологии - так же. Так что лечение воспаления - это не только иммобилизация, но и физ лечение, лекарственные средства нескольких классов и направлений в фазу стихания обострения.... И если честно, не могу я советы давать, не видя самого заключения. Ибо хорошо Вы про связки писали: "Результаты МРТ: надрыв медиальной поддерживающей связки надколенника; повреждение (надрыв, разволокнение) передней крестообразной связки". Не думаю, что это единственные слова в заключении. То, на что Вы могли в описании не обратить внимание, врач интерпретирует для назначения лечения. Лучше - очно. При невозможности - через видеосвязь. ПО результату всех данных обследования. Вот и без ОАК, извините, нельзя советовать. И без знания сопутствующих заболеваний. Ибо есть некоторые состояния, при которых связки ну никак сами не срастаются.... а отсюда Вас не видно. Лучше Вам всё же очного доктора грамотного найти. Ирина Эдуардовна.
Время создания: 28 Июля 2011 06:15 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 5
Игорь Григорьевич Самиленко. врач травматолог-ортопед высшей категории
врач травматолог-ортопед высшей категории
При острой травме коленного сустава, и в частности, при частичном повреждении связок коленного сустава, первым этапом назначается консервативное лечение. Иммобилизация коленного сустава лангетной повязкой или тутором до 4-6 недель, симптоматическая терапия, физиотерапия, ЛФК, умеренное ограничение нагрузки на ногу, наблюдение в динамике. После окончания иммобилиации - продолжить восстановительное лечение, разработка объема движений в суставе. В это время важно оценить стабильность сустава. Если стабильность сустава восстанавливается - продолжить лечение , укрепление мышц, ЛФК, ношение наколенника при повышенных нагрузках. Если имеются признаки нестабильности - это может являться показанием к оперативному лечению. Выполнять операцию в остром периоде, при частичном повреждении связок - смысла нет.
Время создания: 28 Июля 2011 10:23 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 9
Мнение зала
Яна, главное тут - исключить движения в суставе, а без иммобилизации ночью Вы обязательно согнёте ногу. Если лангета жмёт, действительно замените её на ортез или тутор.
   
Яна 27.07.2011 23:46
А полезно будет снять повязку, протереть влажной салфеткой ногу, чтобы она там от пота не запрела, помазать отёкшую коленку гелем Долобене, а потом обратно замотать свежими бинтами? И делать это каждый день. Ногу сгибать не буду, замотать аккуратно смогу.

И ещё вопрос (). Речь идёт не о полном гибсе, а о лангете. Бинт, которым она примотана, растягивается, лангета съезжает, и возникает некий люфт для движения колена. Ни понижает ли это и без того маленькую вероятность сращивания связок? Может, как-то по другому это устроить? Спереди, например, в районе колена тоже гибс сделать на небольшом участке (а сзади - длинная лангета на всю ногу). Конечно, при этом уж не снять лангету будет...
   
В принципе ухаживать осторожно за ногой можно. Вторая проблема решается просто. Замените обычный бинт на длинный эластичный, он будет хорошо держать лангету
   
Яна 28.07.2011 11:43
Здравомыслие мне тоже подсказывает, что при признаках воспаления операцию делать нельзя, но просто на одном спортивном сайте я прочитала, что наилучший результат операция даёт при проведении её в течение 2-3 недель с момента травмы. Интересно, спортсменам даже маленький надрыв связок сшивают?

Коленка, кстати, в последние два дня выглядела как надутый шар, хотя уже почти не болела. Вчера её Долобене помазала, сегодня уж какие-то контуры сустава стали прогладывать.
   
Яна 28.07.2011 11:50
А вообще всем большое спасибо! Хоть какие-то ориентиры появились. Прекрасный сайт!!!!
   
(Гость) Наташа 01.06.2012 22:16
Хотелось бы очень знать может ли нога после надрыва связок в суставе снова функционировать полноценно т.е. сгибаться и расгибаться.
   
(Гость) Влад 12.12.2012 00:04
Вот я 3 дня назад надервал св«язки в колене(((и я сам спортсмен,занимаюся футболом(любительським),я смогу дальше играть или спортом заниматся??или нужно делать операцею,или уже по спорту?(((
   
Лариса 12.02.2013 21:43
Здравствуйте. Прошу Вашей консультации. Неделю назад надорвала связки, не осторожно вставая с колен....надорвала коленные связки левого коленного сустава. Заключение УЗИ: При осмотре левого коленного сустава четырёхглавая мышца бедра и собственная связка надколенника не нарушена.В супропателярной сумке повышенное количество жидкости.Внутренняя боковая связка не нарушена.Наружная боковая связка ближе к большеберцовой кости с гипоэхогенным включением где нарушена целостность волокон.Суставная щель 6,0 мм. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Эхо-признаки набрыво наружней боковой связки .
   
Лариса 12.02.2013 21:50
Извините, забыла дописать....рекомендован тутор жёсткий регулируемый на 4 недели. Будет ли у меня сгибаться- разгибаться нога в последствии ?
   
(Гость) Юля 31.03.2013 02:04
Сгибаться будет,но возможно не до конца.
У меня был частичный разрыв боковой наружной связки,сидела с тутором 4 недели.После снятия тутора боялась ходить,ноги подкашивались и нога не сгибалась совсем,потом 2 недели ЛФК,озокерит и электрофорез.

Сразу после травмы я даже шевелить ногой не могла и в такси 10 мин пытались меня усадить из-за боли,а травматолог при осмотре выдал шикарную фразу:«Ну у тебя же колено не сломано,так что вставай и иди отсюда!».Ни УЗИ,ни МРТ не делали.Второй врач хоть сжалился и наложили гипс.
Хотя после наложения тутора на костылях еще неделю передвигалась. Сейчас прошло 5 месяцев,со дня травмы,но нога до конца не сгибается и часто болит((((
   
(Гость) Игорь 18.04.2013 19:26
Здраствуйте!У меня такая проблема,играю в баскетбол долго,мне 30 лет,так вот,на очередной игре при столкновении получил травму(МРТ показало что у меня неполный разрыв задней крестообразной связки,повреждение заднего рог медиального мениска и киста Бейкера.Вопрос,на сколько серьезна травма и можно ли обойтись без хирургического вмешательства и смогу ли я дальше играть в баскетбол?
   
Скорее всего потребуется артроскопическая санация сустава. Обратитесь на прием к травматологу-ортопеду.
   
(Гость) Игорь 18.04.2013 23:24
Спасибо за ответ!
   
(Гость) Игорь 01.06.2013 08:50
Травматолог посоветовал не делать операцию,сказал купить ортез фиксирующий и можно продолжать играть в баскетбол.В течении дня колено не тревожит,не отекает,единственное,при стойке на коленях,правое колено(травмированное) ноет.
   
Вероника 26.04.2013 17:09
Здравствуйте,2 месяца назад неправильно поставила ногу после прыжка в приземлении,надорвала связки,через 2 недели должны были быть серьезные соревнования по баскетболу,вообщем я через боль играла и от боли потеряла сознание упала на то же самую ногу порвала связки,диагноз:разрыв медиальных связок левого коленного сустава,2 недели проходила в гипсу пока не получила ортез,в ортезе уже 3 недели хожу,как порвала связки мне выкачивали жидкость из ноги,и вот буквально после этой процедуры прошел месяц и неделя,вчера снова соревнования нельзя подводить команду играла,и опять жидкость в колене и опять выкачивать,связки они же не срастаются нужна операция? или теперь мне всегда ездить выкачивать жидкость из колена,и я так понимаю со спортом можно завязывать на всегда так как бегаю и накапливается жидкость,и сколько будет стоит операция на мою проблему???
   
сергей 24.07.2013 11:08
Остеохондральный компрессионый перелом латерального мыщелка бедренной кости,структурные изменения (повреждения) медиального мениска (изменения 3 а класс по Столлер),структурные изменения (повреждения) латерального мениска (изменения 3 а класс по Столлер),признаки частичного разрыва передней крестообразной связки,медиальной и латеральной,коллатеральных связок,контузионных изменений бедренной и большебеовых костей.Синовит.Бурсит. Вообщем это заключение МРТ,1,5 месяца лежу в ортезе,на ногу не наступаю,повторное мрт через неделю...Каковы шансы восстановления без операции???
   
(Гость) Алена 12.08.2013 16:16
Добрый день! А я хочу поделиться где я делала операцию!
Моя операция проходила в январе в Литве г.Каунас в этой клинике www.nordorthopaedics.com, хотя стояла на очереди в России, меняла тазобедренный сустав! В общем я осталась очень довольна. По стоимости это вышло немного дешевле чем в Москве, только там у меня реабилитация проходила на берегу моря (правда это уже платно, но неделю в хирургическом отделении реабилитация была бесплатная), врач просто супер Шарунас Тарасявичюс!! Правда неудобно что не было представительства в Москве, но там в основном все говорят на русском. Соцстрах вернул мне 80% от стоимости протеза, что тоже очень порадовало! В сентябре поеду оперировать второй сустав к тому же доктору. И сейчас у них появился представитель в Москве, так что, если что пишите, дам телефончик там (в представительстве) очень приятная и юморная женщина))))
   
Владимир 07.10.2013 11:03
Добрый день,мне 31 год,играю в любительский футбол,но вот год назад,при игре получил травму колена,бежал на мяч,и услышал хруст в колене,с поля ушел сам,и до дома дошел тоже сам,дня 2 была опухоль,потом все спало,и вроде начал опять нагружать ногу,играл правда не так сильно,был дискомфорт в колене,и я надел бандаж со ставками по бокам,начал забивать,и вроде выходить на свой уровень,но пол года назад,в игре в зале на паркете,в меня врезались,и такое было ощущение что колено стопарнулось,сьездил в травматологию,сделали снимок,прощупали,сказли кость цела,видимо связки,на мрт просто на просто нет денег,работаю один,тяну большую семью,без фальши и лишних денег просто нет,вообщем с апреля месяца этого года,я не играю,колено досих про не доконца разгибается,но я очень хочу играть,я приседаю,и бегаю по лестнице,но боюсь что это все не то,а если еще и операцию надо будет делать,я тогда вообще не чего не смогу сделать,моя зарплата просто не та сумма что бы делать,да и на больничный мне нельзя,что делать,как быть,я не хочу бросать футбол,я им живу!!!! Прошу,как быть????
   
(Гость) Надежда 30.10.2013 20:51
Здравсвуйте. 3 дня назад неудачно упала повредила внутреннюю боковую связку и связку надколенника, нога сгинается и разгинается, но сустав гуляет, вместо гипса купили бандаж, мажу мазью и пью кетанов. Какова вероятность разрыва связок и сколько пройдет времени для восстановления? на мрт иду только через 2 дня.
   
алла 03.06.2014 16:46
Без денег в нашей стране вылечиться сложноо ;(( У моей подруги после неудачного катания на горный лыжах повредила колено, растянула связки, да так «удачно», что ходить не могла. Делали и рентген, и МРТ, в итоге врачи для бытрейшей эксплуатации посоветовали тренажер Артромот К1 http://medtelecom.ru/artomot/,вроде как быстрее идет восстановление. Либо назначения врачей, либо тренажер помог, но в итоге ходит и бегает нормально ;)
   
Иван 01.09.2014 10:48
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста!диагноз: Ушиб,гемартроз прав. коленного сустава.Частичное повреждение внутренней боковой связки прав. коленного сустава.Лежал в больнице 7 дней, пункцию проводили 3 раза. После выписки хожу в туторе, можно ли делать массаж ноги в период ношения тутора?И еще, у меня шишка твердая на месте колена снаружи где делали укол и пункцию.Что делать?http://s017.radikal.ru/i430/1409/fe/993877ad9bb0.jpg
   
А лечащий врач у Вас есть? Почему вопросы в интернет?
   
Иван 01.09.2014 13:58
Врач в отпуске, нет пока возможности съездить в больницу,пока дома нахожусь!это не опасно?Мне 15 числа на прием к хирургу и узи делать.Сказали что через 4 недели прийти на осмотр и узи
   
Иван 01.09.2014 14:08
Врач в отпуске, нет пока возможности съездить в больницу,пока дома нахожусь!это не опасно?Мне 15 числа на прием к хирургу и узи делать.Сказали что через 4 недели прийти на осмотр и узи. Хожу в туторе, ногу боюсь сгибать и не сгибается,нужно же немного массажировать ее и тренировать по немногу?
   
Либо сходить к другому врачу на осмотр, либо до визита к лечащему ничего не предпринимать. Нужно делать не УЗИ, а МРТ
   
венера 30.10.2014 20:29
Здравствуйте! 2 недели назад резко повернула ногу и страшная боль. После этого трудно наступать на ногу,такое чувство,что в колене что-то блокируется и боль адская. Прошла МРТ заключение: начальные признаки дегенеративных изменений левого коленного сустава , интерстициального разрыва(растяжения) передней крестообразной связки. Травматолог назначил афлутоп 20 уколов и обезбаливающие и магнитное лечение колена. Подскажите пожалуйста,какое еще нужно лечение? Спасибо!
   
Вам показана операция - артроскопическая санация коленного сустава.
   
(Гость) Людмила 14.06.2016 04:42
Здравствуйте,две недели назад я подскользнулась и неудачно упала.При ходьбе нога всё время выворачивается,потом болит.Результат МРТ:полный разрыв передней крестообразной связки,операцию по квоте ждать около года.Можно ли мне работать физическим трудом до операции?Работаю социальным работником в селе,где огромные физические нагрузки неизбежны.Как мне теперь быть?
   
(Гость) Лариса 19.11.2019 22:30
18 апреля получила травму коленного сустава в автобусе, сначала лангет 3 недели, потом сняли и выкачали жидкость из сустава, потом тутор 1,5 месяца ,4 месяца хожу в ортезе . Диагноз : после травмы, перелом заднего края латерального мыщелка большеберцовой кости, в области крепления передней и задней крестообразных связок верхнего латериального края надколенника.Кистозные посттравматические образования,неполнослойный разрыв передней крестообразной связки,частичный разрыв медиальной коллатеральной связки, разрыв мениска,частичный разрыв сухожилия ччетырехглавой мышцы бедра. Операцию не делали, коленный сустав разрабатываю,сгибается, нога выпрямляется но не полностью, в суставе хруст, помимо того у меня еще до травмы был остеоартроз 2-3 степ.Жду очередь в реабилитационный центр на Арбате.Скажите смогу ли я потом ходить без артеза или всё таки нужно делать операцию.