нарушение координации при спуске со ступенек лестницы

«Психология и психиатрия / Психотерапевт (психиатр)»

Вопрос №760863 :: (01.02.2014 22:52) :: Ответов: 5; Комментариев: 19
Ирина
Жен., 47 лет.
Россия Екатеринбург
Здравствуйте! Ирина, 47 лет. У меня очень давнишняя проблема, которая развивалась очень незаметно и постепенно. Примерно 15 лет назад я вдруг обнаружила, что при спуске со ступенек я не могу как прежде сбежать вприпрыжку, через некоторое время я уже не могла спуститься, не глядя под ноги, потом появилась необходимость держаться за поручень. Все стадии развития состояния описывать не буду, на сегодняшний день ситуация такая: при спуске с лестницы я вынуждена судорожно держаться за поручень, глядя строго под ноги, и при этом умудряюсь поставить ногу мимо ступеньки. Чем круче и выше ступеньки, тем хуже я себя чувствую, а без поручня ВООБЩЕ спуститься не могу, я покрываюсь испариной, у меня дрожат ноги и подгибаются колени, я падаю. Вне ступенек я чувствую себя совершенно здоровой, я очень активна и веду спортивный, здоровый образ жизни. Несколько лет назад я поняла, почему мне плохо, когда я смотрю со ступенек вниз. Я , оказывается, не переношу высоту. Поняла это, когда после многолетнего перерыва пошла в поход в горы и посмотрела со скалы вниз - меня затошнило, состояние было на грани потери сознания, я сразу отошла от края и вынуждена была лечь на землю, так как меня просто не держали ноги. Примерно тоже состояние я испытываю на вершине ступенек, если смотрю вниз, не держась за поручень. Это состояние раньше для меня было совершенно не свойственно, более того, в подростковом возрасте я занималась скалолазанием и высоты никогда не боялась. Впервые с этой проблемой обратилась к неврологу только сейчас. Прошла МРТ головного мозга, УЗИ артерий шеи и головы - изменений нет никаких. На консультации у ЛОР врача меня сажали на стул-вертушку и после 2-х оборотов мне стало плохо, сильно кружилась голова и затошнило, диагноз ЛОР врача- нарушение координации. На последнем приеме невролог предположил, что у меня депрессивное состояние, возможно, нуждаюсь в консультации психотерапевта, назначил вальдоксан по 1 таблетке 1 месяц. Препарат еще не принимаю. На прием к психотерапевту еще не ходила. Диагноз очень удивил, так как на приеме у невролога, никаких других жалоб, кроме дискомфорта при спуске с лестницы не предъявляла. И врач никаких других вопросов не задавал. Хотя очень может быть, что депрессия у меня есть, т.к. уже лет 20 живу в состоянии непрекращающегося стресса (семейные проблемы). У меня бывают частые сердцебиения, периодически бессонница, быстрая утомляемость и т.п. Вопрос: есть ли связь между состоянием долгого стресса и таким сильным дискомфортом при спуске с лестницы? Неужели депрессия, если она у меня есть, может так странно проявляться? Нужна ли консультация психотерапевта? Очень интересует Ваше мнение. Заранее спасибо.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Ирина. Консультация врача психотерапевта Вам необходима. В результате длительного стресса развилось невротическое состояние со страхом высоты, депрессией. Лечится такое состояние психотерапией. Медикаменты играют второстепенную роль.
Время создания: 02 Февраля 2014 07:39 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте Ирина!
Скорее всего, Вы уже нуждаетесь в профессиональной - психотерапевтической помощи. Не исключено, что речь идет о тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), так как в вашем письме, есть целый ряд симптомов, указывающих на это.
Начинать необходимо - с постановки точного диагноза. Сделать это, сможет только врач психотерапевт-психиатр, и только - на очной клинической консультации.
В случае подтверждения тревожного расстройства, врач-психотерапевт, предложит Вам квалифицированное лечение, и вовсе не обязательно, что оно будет - сугубо лекарственное. Возможно решающее значение будет иметь, именно - комплексная и индивидуальная психотерапевтическая программа (когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия). Оптимально в вашей ситуации, обращаться только к врачу психотерапевту-психиатру, и только очно. Только на очной консультации, специалист сможет поставить точный диагноз (психолог или невропатолог - этого сделать не смогут), и при необходимости, назначит и эффективное лекарственное лечение. Лично я уверен в том, что Вам вполне можно оказать эффективную и практическую помощь - амбулаторно, без госпитализации в стационар. Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Время создания: 02 Февраля 2014 09:58 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина! Уточните, пожалуйста, такой момент: Вам сложно спускаться по лестнице из-за страха? Или причина иная? Как Вы поднимаетесь по ступенькам?
Время создания: 02 Февраля 2014 10:21 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Апостолова Марина Викторовна. Врач психиатр, психотерапевт
Врач психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ирина. Вам нужна помощь психотерапевта. На счёт депрессии не уверена. Как часто нарушается Ваш сон и снижается настроение?
Время создания: 02 Февраля 2014 12:52 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Чтобы разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать постановки на психиатрический учет Вы можете, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Время создания: 04 Февраля 2014 04:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Ирина 02.02.2014 10:38
Здравствуйте, Андрей Аркадьевич! Спасибо за внимание. При спуске с лестницы у меня страха НЕТ. Я ощущаю ФИЗИЧЕСКИЙ дискомфорт, как-будто я иду по канату над высотой. Если Вы когда-то на уроке физкультуры ходили по бревну, то, наверное, помните это состояние, когда для поддержания равновесия приходится расставлять руки и смотреть под ноги, иначе можно оступиться и упасть. Не знаю, как еще объяснить. Если на мне туфли на шпильках, то вообще катастрофа, я могу спуститься только боком, переступая на каждую ступеньку двумя ногами, как это делают, маленькие дети. Поднимаюсь я почти нормально, поручни мне не нужны, темп быстрый, могу и через ступеньки перепрыгивать, только смотреть под ноги нужно не отрываясь, иначе оступаюсь.
   
А как появилась эта проблема? Понимаю, что времени прошло много, но всё же? Как Вы впервые обратили на нее внимание?
   
Ирина 02.02.2014 11:27
Состояние развивалось ОЧЕНЬ ПОСТЕПЕННО. Долгое время я вообще не могла понять свое состояние и вообще не фиксировала его в своем сознании ни как, так как дискомфорт по началу был очень незначительный, я просто начала изредка спотыкаться, ничего особенного в этом не видела, и внимание на это не обращала, ведь любой человек может споткнуться даже на ровном месте. Просто со временем я стала оступаться чаще и в какой-то момент НЕОСОЗНАННО стала внимательнее вести себя при спуске, смотреть строго под ноги, оступаться перестала, но со временем незаметно, обнаружила, что, если под ноги не смотрю, то спускаться как прежде вообще не могу! Это состояние я зафиксировала, помню даже точно когда: 12 лет назад была в командировке и спускалась с очень высокой и крутой лестницы железнодорожного моста. Объявили посадку на поезд, все пассажиры по лестнице почти бежали, так как стоянка поезда была всего 10 минут, я тоже опаздывала, попыталась ускорить темп и не смогла!!!!! Пассажиры напирали сзади, огрызались на меня, что я торможу движение, подталкивали меня сзади и я чуть не упала. Меня обгоняли даже бабушки!!!! Тут я поняла, что у меня проблема. Как только приехала домой, УЖЕ ОСОЗНАННО провела эксперимент: попыталась сбежать с лестницы, когда мне никто не мешал. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ. Пробовала еще многократно, результат тот же. С тех пор чувствую себя на лестнице инвалидом, проблема обрела еще и социальный характер: если мне навстречу по лестнице поднимается пожилой человек, держась за поручень, в метро, например, то я не могу уступить дорогу. Выгляжу я очень молодо, фигура почти модельная, на инвалида, мягко выражаясь, не тяну. На мою голову обрушивается ругань. Теперь, перед тем как спуститься, я жду пока место у поручня будет свободно, чтобы спуститься без помех.
   
Ирина 02.02.2014 11:31
Повторюсь, что проблема не психологическая, страха перед ступеньками у меня нет.
   
Не очень укладывается Ваше описание в невротическую проблему, но осмотр квалифицированным врачом-психотерапевтом все же необходим. Кроме того, рекомендую пройти всестороннее обследование у ЛОР-специалистов.
   
Ирина 02.02.2014 13:15
Марина Викторовна! Я позитивный человек, настроение у меня адекватно происходящему, даже более того. не смотря на стабильно, около 20 лет, стрессовую ситуацию, я оптимистична. А вот проблемы со сном у меня с раннего детства, у меня нарушен процесс засыпания, в детстве сон наступал примерно спустя час, после того, как меня укладывали. Педиатр объяснял моей маме это тем, что я ребенок очень ранимый и впечатлительный. Это действительно так. А с возрастом, ситуация усугубилась по мере того, как возрастали проблемы. Если меня что-то заботит (проблемы дома, на работе, с деньгами и т.п.), я не могу снять с себя напряжение, прокручиваю ситуацию в голове, пытаюсь найти решение, в результате, могу вообще не сомкнуть глаз, начинается бессонница. Но, если проблема решена, сон возвращается, только засыпаю я как и в детстве, очень долго. А по скольку жизнь проходит не просто, и на одни проблемы накладываются другие, бессонница у меня часто. Если раз в год уезжаю в отпуск, мне удается не думать о проблемах, сплю нормально
   
(Гость) Ирина 18.08.2018 15:11
Ирина, спасибо, что подняли эту тему. У меня аналогичная проблема. Читая сообщения, мне удалось получить хоть какую-то информацию. Буду «копать» дальше. Удачи!
   
Ирина, на депрессию это не очень похоже. значит надо работать с психотерапевтом. Выяснять откуда взялся страх. Удачи.
   
(Гость) Наира 05.06.2014 02:20
Здравствуйте!У меня вот какая проблема: мне трудно подниматься по ступенькам и спускаться по ним, если нет перил. От страха начинает кружиться голова. Если перила по какой-либо причине отсутствуют, я прошу кого-нибудь помочь мне, но испытываю при этом чувство неловкости. В детстве я боялась эскалатора в метро, но с годами смогла преодолеть чувство страха. А ступенек продолжаю бояться и по сей день. Особенно пугают крутые ступени. Это состояние длиться уже около 30 лет (мне 47).Чем вызван этот страх? Можно ли решить мою проблему?Спасибо.
   
(Гость) Наира 05.06.2014 02:29
Здравствуйте!У меня вот какая проблема: мне трудно подниматься по ступенькам и спускаться по ним, если нет перил. От страха начинает кружиться голова. Если перила по какой-либо причине отсутствуют, я прошу кого-нибудь помочь мне, но испытываю при этом чувство неловкости. В детстве я боялась эскалатора в метро, но с годами смогла преодолеть чувство страха. А ступенек продолжаю бояться и по сей день. Особенно пугают крутые ступени. Это состояние длится уже около 30 лет (мне 47).Чем вызван этот страх? Можно ли решить мою проблему?Спасибо.
   
Для уточнения и подтверждения невротических механизмов вашей проблемы, посетите очную консультацию у врача психотерапевта-психиатра, и пройдите полное патопсихологическое клиническое обследование. А прежде, не мешало бы запастись результатами комплексного неврологического обследования у врача-невропатолога, для исключения нарушений органического генеза.
   
(Гость) Елена, 53 года 11.12.2018 00:56
Добрый вечер! История Ирины - это и моя история, один к одному просто. Уже довольно продолжительное время я мучаюсь с этими ступеньками, удивляя народ на лестницах своим не совсем адекватным поведением) Это реальная проблема, и я никак не могла понять, что мне с ней делать) Какому врачу мне рассказать, что, попадая на лестницу, я «забываю», как нужно ставить ноги на ступеньки, не понимаю сама свое состояние, и, в результате, ставлю их, как и куда попало) Приспособилась спускаться, держась за поручень, но в этом году добавилась новая тема - я уже два раза упала на ровной поверхности. Не могу понять, почему . Как бы споткнулась) В принципе понятно, что все это связано с нарушениями в работе мозга. Но никак не предполагала, что эти нарушения могут носить психиатрический характер.
   
(Гость) Николай 29.02.2020 10:45
Добрый день! У меня похожая ситуация, я так понимаю в самом начале. Мужчина, 42 года, веду активный образ жизни. В течение последнего года начал обращать внимание, что при спуске с лестницы вызыапет затруднение, например, поздороваться на ходу с коллегой. Это почти невозможно стало. При спуске приходится сосредотачиваться на этом процессе. Чётко осознаю, что это какие-то новые особенности. Полез в интернет и убеждаюсь, что это не блажь и проблема существует и может иметь развитие...
   
(Гость) Иринп 21.08.2020 08:57
Спасибо, что подняли эту тему!! Несколько дней как заметила, что при спуске появился страх. Начинаешь движение и на доли секунды забываешь как закончить шаг, кажется что упадешь, концентрируешься чтобы не прмахнуться,... И так на каждой ступеньке. Почитала и сделсла вывод, что это проблема тех кому за 40, активных. Это что , нам таким образом организм сигнализирует, что слишком много взяли на себя и пора притормаживать? Что ресурсоа на все уже не хчатает? Насколько я понимаю если не претормозить, то послпд, твия будут тяжеляе...
   
(Гость) Ксю 14.08.2021 11:07
Как вы точно описали, начиная движение, забываешь закончил ногу с порожка или она сейчас зацепится и упадешь, мне 29 и я стала в последнее время это наблюдать, что я пугаюсь спустила я ногу полностью или не
   
(Гость) Анастасия 22.04.2021 11:11
Не соглашусь что это проблема людей «за 40», мне 28, за последние 2 года, второй раз пришли депрессия с паническими атаками, из за пандемии сложно сейчас найти психотерапевта со скорым приемом, спустя 3 недели после «активации» депрессивных состояний, появился тот же страх спуска с лестницы, приятного мало( Жду приема врача.
   
Вадим 25.09.2023 07:01
Согласен, мне 24 и данная проблема со спуском с лестницы уже пару лет.
   
(Гость) Дарья 19.10.2023 23:09
Скажите, как справляетесь, я боюсь спуска открытых ступеней, особенно при людях. Сковывает все тело, не могу сделать шаг, особенно если с пакетами продуктов.
   
(Гость) Лена 08.02.2024 17:58
Мне 33, на этой неделе у меня началось тоже самое. Я не боюсь высоты, но спуститься по ступенькам становится трудно....я как будто забываю как это делать . Чуть отвлекусь и все - будто забыла на каком действии остановилась! Ужас какой-то. Приходится про себя считать, чтобы не сбиться ритма. Не понимаю в чем дело...