Елена
Жен., 25 лет. Россия Пермь |
Здравствуйте! Сегодня была на приеме у врача в ГКП№11, без записи, но по полису ОМС. Прикреплена я к ГКП№1, но с 01.07.16 издан приказ об их расформировании и объединении, переименовании в ГКП г. Перми, и главный врач один. Врач пригласила меня в кабинет, в котором помимо врача, медсестры и меня присутствовали 2 пациента, которым проводилась длительная процедура. В другой ситуации я бы отказалась от приема в присутствии посторонних (мне уже приходилось ранее «выставлять» за дверь медицинских представителей), но т.к. врач согласилась принять меня без записи (а к ней записаться довольно сложно), и на текущий момент это единственный профильный врач, ведущий прием, я не стала это комментировать. В ходе приема случилось так, что врач очень бурно отреагировала на мои жалобы и опасения, пытаясь выставить меня ипохондриком, это вызвало неоднократные приступы смеха у присутствовавших лиц, а у меня возмущение и слезы. Нарушены ли в данном случае мои права, в частности право на: 1. Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала. 2. Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении. Если да, то как я могу их защитить? |
Независимый медицинский консультант. Онлайн-чат: https://t.me/kantuev
Здравствуйте, Елена.
Безусловно, ваши права были нарушены, и вы имеете право на защиту своих прав. Первоначально, обращаться с жалобами на действия (или бездействие) медицинских работников, нужно к руководителю поликлиники или клиники, в которой произошел инцидент. Он всегда может урегулировать возникший конфликт и решить вопрос в пользу пациента. Причем даже без письменной жалобы. Если же ничего не получилось и права пациента в результате устной беседы не были восстановлены, вот тогда на имя этого руководителя (а не конкретного врача, спровоцировавшего конфликт) следует направить письменную жалобу, составленную в двух экземплярах. Если и после этого обращения, вопрос не будет решен, то в этом случае следует обратиться в управление здравоохранения региона - Министерство, Управление, Департамент здравоохранения области. Целесообразно использовать и телефон «горячей линии» любого из перечисленных учреждений. По закону обращение граждан должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Однако при звонке на "горячую линию" чиновники, как правило, реагируют на сигналы пациентов гораздо быстрее. Если права пациента и в этом случае не восстановлены, придется составить письменную жалобу на имя руководителя областного Министерства, Управления или Департамента здравоохранения. Не удовлетворяющий пациента официальный ответ можно потом использовать для дальнейшего обращения в инстанции - в прокуратуру или в судебные органы. Время создания: 22 Сентября 2016 07:38 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|
Зав. оргметодотделом наркологического диспансера, психиатр-нарколог высшей категории
Уважаемая Елена, конечно, Ваши права были нарушены. Но Олег Иванович обстоятельно все Вам разъяснил, добавить, пожалуй, и нечего. Даже если у Вас не будет объективного подтверждения описанного Вами факта (видео, диктофонная запись, свидетели) все равно Вы можете действовать разъясненным Вам порядком. Закон - на Вашей стороне.
Время создания: 22 Сентября 2016 08:20 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|