Не могу терпеть свою маму

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №1071728 :: (31.05.2020 11:36) :: Ответов: 6; Комментариев: 8
Таня
Жен., 40 лет.
Россия Москва
Здравствуйте!
Почему я должна ее терпеть?
(Маму).Вместе прожили в одной квартире 15 лет. Ни помощи, ни поддержки. Жили как кошка с собакой, хуже, чем соседи. Все поделила, у каждого свой холодильник, утюг, пылесос, бытовая химия подписана...Внуки не нужны. Я конечно понимаю, я детей себе рожала, не ей. Но, конечно, видя как другие любят своих внуков, было очень обидно..Каждый день я просыпалась и засыпала с одной мыслью: Господи, дай нам разъехаться..и вот через 15 лет Бог услышал мои молитвы, мы разъехались. Не далеко конечно, но хоть не в одной квартире... До сих пор мама сниться в кошмарных снах, что мы ругаемся...И вот умирает мой папа,ее муж. И она начинает ходиить к нам каждый день..Сестра давно послала ее, подруги куда то испарились. Я послать не могу, но и терпеть не каждодневные визиты я больше не могу....А она, хитрая, ещё стала действовать через мою дочь,которая ей в свое время не особо то была нужна. Почему я опять должна плакать, нервничать и пить успокоительные? Виня себя, что я так не должна себя вести с мамой? Ну не могу я ничего с собой поделать, не могу...мне некомфортно видеть ее каждый день, сколько боли и обиды накопилось. Как быть, подскажите пожалуйста..
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Был такой старый анекдот когда человек  ударил железным  прутом соседа по  голове  - и на вопрос судьи ответил что - "центр Москвы - а этот идиот на балконе петухов завёл  - а я год   из-за него от слуховых галлюцинаций лечился!"
Да, есть такие -"добрые мамы" - которые сначала могут своих  детей годами "сводить с ума" - потом "оказываться незлопамятными" - совершенно не  помнить причинённого ими зла. И - продолжать потихонечку  портить жизнь.
Работа с психологом в рамках психотерапии поможет вам простраивать  здравые границы - и не пускать разрушительных родственников  в  свою жизнь. Если хотите - я работаю с подобными проблемами и могу вам помочь.
К слову сказать - рекомендую вам на моём сайте почитать в разделе "книги" две первые в списке.
П.Ю.
Время создания: 31 Мая 2020 16:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
"Я послать не могу, но и терпеть не каждодневные визиты я больше не могу..." - не соглашусь с Вами. Нет такого понятия для человека - не могу. Есть не хочу или не знаю, как. Определитесь в этих двух моментах. Если не получится самостоятельно - поработайте со специалистом психотерапевтом или толковым психологом.
Время создания: 31 Мая 2020 18:12 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вопрос нужно решать, иначе Вы можете оказаться на койке в психиатрической больнице. Это не шутка. Идите к психологу и учитесь правильному поведению. Психолог, по образованию, педагог и он в таких вопросах обычно хорошо помогает.
Время создания: 31 Мая 2020 18:16 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 3
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, изменить свою маму Вы не сможете, она какой была, такой и будет. Изменить можете только себя, если не хотите страдать, то должны выставить жесткие границы, обсудить с ней кратность посещения Вас, и не позволяйте делать это чаще.
Время создания: 31 Мая 2020 21:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте!
Если вы ее не хотите видеть, то и не пускайте ее в свой дом, в чем проблема-то? С волками жить, так и выть нужно по волчьи. Люди разумные - понимают и намек, а туповатым и упертым, как говорится, хоть кол на голове теши ...
Время создания: 31 Мая 2020 22:34 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Александр Анатольевич. Психолог-консультант
Психолог-консультант
Здравствуйте, Таня. Описанная Ваша жизненная ситуация довольно тяжёлая, сочувствую Вам. Да, действительно, Ваши просьбы можно сказать свыше были услышаны и Вы разъехались с мамой, но, как сами видите ситуация не особо изменилась. Что это значит? Может быть то, что следует изменить не маму, а своё отношение к ситуации? Как это можно сделать? Вы писали "Почему я опять должна плакать, нервничать и пить успокоительные? Виня себя, что я так не должна себя вести с мамой? Ну не могу я ничего с собой поделать, не могу...мне некомфортно видеть ее каждый день, сколько боли и обиды накопилось." Да, Вы НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ - здесь я с Вами абсолютно согласен. 
Время создания: 02 Июня 2020 20:14 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 4
Мнение зала
(Гость) Таня 31.05.2020 19:21
Да, скорее всего я не знаю, как сказать ей. Она давит на жалость, особенно моей дочке. Скукожится вся, головку так на бок, слезу чуть не пустит и повторяет: «как хорошо, что вы рядом, надеюсь, вы меня не выгоните...
Ох, где ж была она раньше.
Я боюсь, что дочка осудит меня, Боюсь, что сделает неправильные выводы. Хотя не маленькая уже, мне пришлось поговорить с дочкой и рассказать,как »весело« мы жили, да она и сама отчасти знает.
Мама давит психологически, пугает, что наложит на себя руки.Мне, если честно, все равно. В свое время у меня постоянно было желание сделать тоже самое с собой от безысходности и отсутствия поддержки, обиды. Но я же ей об этом не говорила, смысла не было ей жаловаться, ещё и огребла бы...
   
Своим поведением и словами она просто шантажирует Вас. Поддаваться шантажу нельзя никогда.
   
(Гость) Али Гиванович Писярапевт 02.06.2020 04:55
Пётр Юрьевич, какие ещё тут книги нужны? Просто берёте за шкирку данную кровососку и даёте поджопник.
   
Как видите у Татьяны взращенное с юных лет чувство вины.
Важно не только "дать поджопник" - а помочь Татьяне чтобы она не съедала потом саму себя - гипертрофированным чувством вины.

Ну и к слову сказать - иногда - поставив чёткие границы - удаётся даже "договориться со старушкой" - как в мультике Миядзаки "Ходячий замок Хаула".
   
(Гость) Таня 13.06.2020 17:44
Здравствуйте!
Спасибо большое всем за ответы и поддержку. Видимо реально без помощи не обойтись.Состояние хуже некуда..
Вчера приходила мама (как всегда без звонка). Мы ей сказали, что завтра уезжаем на дачу. Сегодня муж пошел за машиной, в этот момент приходит маман (опять как снег на голову). Мы все, как говорится, на чемоданах. Дочка говорит бабушке: ну мол давай чаю. Я говорю: какой чай, мы щас уезжаем...
Мама видит мое не очень радостное лицо, заявляет: ну, я вижу, здесь мне не очень рады....Я молчу, она начинает что то бубнить, что мы же ее дети, как она нас любит (давно ли?)...Ты что, она мне говорит, не веришь? Ты, вот,и всегда считала, что я тебя не люблю...вот одна выгнала (меется в виду старшая сестра), вот и ты выгонишь, а я вот с детьми твоими на даче все время была, занималась ими...что, выгонишь, да?
Я продолжаю собираться, молчу, слушаю ее..потом говорю, ты нам нервы пришла помотать перед дорогой? Она мне все: скажи, да скажи, выгонешь или нет. Ну типа не рады, я пойду. Во детей- то вырастила..
Я ей ответила: думаю, что ты сама догадаешься (имеется в виду рада, или нет)...слов, что выгоню она от меня так и не дождалась, хотя ей принципиально хотелось их услышать.
Все таки до нее дошло, она разворачивается и в сердцах так: ну желаю вам счастливой дороги....я совсем обалдела. Ты говорю, нам щас г...на пожелала, обычно так говорят, когда плохого желают...вот, говорю, дожили, счастья нам в дорогу желает...зашебись. но я и не сомневалась, что ничто человека не меняет в лучшую сторону...вобщем она ушла..
дочка моя теперь со мной не разговаривает, меня всю трясет. С мужем чуть не поругались... Попила энергии, называется.. Тока теперь страшно ее проклятий и ещё, что сделает суицид. Доча моя будет винить во всем меня...а причем тут я? Ну не могу и не хочу я с ней общаться..а она так и лезет.
   
А дочке-то сколько лет? предлагает чаю - пусть сама поит чаем и общается. "Каждый должен сам отвечать за свои слова".
   
(Гость) Таня 13.06.2020 22:37
Дочке 20. Но проблема то не в чае, а то, что могла бы позвонить перед приходом, потом мы уже на пороге стояли, ну должен же человек понимать, тем более говорили, что уедем. Ну а в третьих, ну нельзя ж ходить каждый день, это раздражает меня, ничего не могу с этим поделать..Создаёт видимость такой любви на словах,.но я ей действительно не верю. Почему то когда был жив папа, она не интересовалась, как я доехала в 23 часа с дачи, а сейчас вдруг переживать начала...
   
Татьяна, чай и дочкина обида - чёткий показатель проблемы "безграничности" отношений и "перекладывания ответственностей".
Как у Чебурашки - "Гена, давай я понесу чемодан - а ты понесёшь меня!" 0
В семье есть проблемы с границами - и "с этим нужно что-то делать". Поэтому я и говорю что вам необходима работа с психологом.