юлия
Жен., 38 лет. Ялта |
Добрый день. Ребёнку 3 года, постоянно замечали что он не контактирует с другими людьми, особенно с детьми-кроме своих(он в семье третий). Если взрослых ещё кое как потерпит если к нему не обращаются, то детей совсем никак. Если его тронут сразу в крик. Если играем на площадке и пришёл другой ребёнок, собирается и домой. Если пытаюсь подвести и поиграть вместе-крик. Обращались к некролога, сказали пойдете в садик пройдёт. Кроме того задержка речи-почти не говорит. До 2 лет вообще ничего, сейчас словарный запас до 40 слов-это включая ав,мяу,му и т.д. Нормальных слов до 10. Ещё постоянные страхи, то воды, то звуков, до истерики. Никогда не знаешь чего он сегодня будет бояться. И слишком привязан к маме. Уйти куда-то проблема. С 1 сентября пошли в сад-это кошмар. Он два месяца кричит, с детьми не играет, игрушки не берет, просто кричит-мами,мами и все. Ничего не помогает. И дома тоже стал кошмар, никого к себе не подпускает(с бабушкой и дедушкой живём в одной квартире) даже папу, только мама. Не могу выйти из комнаты ни в туалет, ни в ванну, ни в кухню-крик, истерика. Ничего не даёт делать, только держи его на руках, обнимает за шею и плачет. Спит плохо, пока сижу с ним, спит, только тихонько ушла, сразу крик. Не знаем что с ним делать и к какому врачу идти. Психиатра у нас в городе нет, невролог сказала что мы у неё на учете с ЗРР только до 3 лет. И вообще сказала идите в сад-заговорит, вот мы и пошли. Забыла ещё написать что у нас были аффективного респираторные пароксизмы, год принимали Конвулекс. Сейчас не принимаем, приступов нет, но кричит, аж заходится. Что это может быть? Мы уже и про аутизм читали, но самое интересное что в присутствии мамы абсолютно адекватный ребёнок, играет, общается, только не говорит, все жестами. Но стоит пропасть маме и начинается кошмар. Вот мы приходим к некролога, он на приёме с мамой, на вид все хорошо, она говорит-глазки умные значит все в порядке. Я рассказывающий про него, а она на него смотрит и думает что я преувиличиваю. Но это реально что-то не то. У меня у самой трое и до этого 10 племянников воспитывала(родители всегда на работе, а их мне подкидывали), но такого ребёнка вижу в первый раз. И воспитатели уже в шоке, и ребёнка жалко, но что делать не знаю. |
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Здравствуйте, Юлия.
Приступая к лечению аффективно-респираторных приступов (а описываете Вы судя по всему - именно их), необходимо учитывать тот факт, что они представляют собой первое проявление детской истерии и обычно возникают на невропатической почве. Поэтому лечение должно проводиться в двух направлениях. Во-первых, необходима семейная психотерапия, направленная на коррекцию воспитания, устранение потворствующей гиперопеки, нормализацию семейных отношений и др. Целесообразно определение ребенка в дошкольные учреждения, где обычно приступы не повторяются. Если появление аффективно-респираторных приступов явилось реакцией на устройство в детские ясли, детский сад, наоборот, необходимо временно взять ребенка из детского коллектива и вновь определить его туда, только после соответствующей подготовки. Во-вторых, необходимо проводить лечение невропатии с применением ряда средств, укрепляющих нервную систему, и седативных препаратов. Наиболее благоприятно применение кальция (кальция глюконат, кальция лактат), валерианы в виде настойки по стольку капель на прием, сколько ребенку лет, либо экстракта валерианы и поливитаминов. В более тяжелых случаях применяют липоцеребрин, фосфрен, глутаминовую кислоту, аминалон. При очень частых (ежедневно, несколько раз в день) приступах (что может указывать на повышенную возбудимость мозга) необходимо применение небольших доз противоэпилептических средств (по назначению детского врача-невролога!). Применение этих препаратов рекомендуется и при обнаружении на ЭЭГ-исследований пароксизмальной активности (поскольку у некоторых детей с аффективно-респираторными приступами, в дальнейшем наблюдаются и эпилептические пароксизмы). Во время приступа аффективно-респираторных судорог оказания помощи ребенку обычно не требуется. Только при затянувшемся пароксизме следует какими-либо воздействиями (обрызгивание водой, похлопывание по щекам и др.) способствовать рефлекторному восстановлению дыхания. Проконсультируйте малыша очным порядком у грамотного детского врача-невролога. Время создания: 02 Ноября 2015 17:45 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
|
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Вам поможет очная консультация.
Время создания: 02 Ноября 2015 18:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
|
врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Психологические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением особенности структуры, воспитания и отношений родителей и в семье. Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности изменить внутрисемейные сценарии и тактику общения с ребенком. Время создания: 02 Ноября 2015 18:52 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
|