Ненавижу большинство людей и страдаю от этого.

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №989874 :: (11.10.2017 16:10) :: Ответов: 7; Комментариев: 8
Анна
Жен., 23 лет.
Москва
Здравствуйте! Моя проблема в том, что я постоянно ненавижу людей, хоть и веду себя спокойно, не устраиваю скандалов, никого не бью и т.п. Но эту ненависть к людям я храню в себе и она «сжигает» меня изнутри. А еще у меня слишком острое чувство справедливости.

Некоторые из причин ненависти:
1) Я женщина и чувствую неравное отношение к себе и другим женщинам. Например, люди считают, что женщина обязана(!) выглядеть хорошо, брить всё тело и т.п. В то время как от мужчин такое не требуют. Женщины получают меньшую зарплату. Женщин неохотно берут на «мужские» профессии, если вообще берут. При этом относятся с большим предубеждением. Большинство считает, что женщина обязана хотеть детей. Про то, как относятся к мусульманским женщинам я вообще молчу. Я думаю вы поняли мысль.
2) Почему правительство почти не вкладывает денег в медицину и образование нашей страны, при этом позволяет себе вести войны и тратить кучу денег на бессмысленные стадионы и дорогущие олимпиады? Почему зарплата врачей меньше, чем зарплата депутатов? И прочее...
3) Лженаука и то, как какие-нибудь рен-тв впаривают людям, что есть рептилоиды, экстрасенсы и прочие штуки и попутно еще называют ученых злодеями, которым нельзя верить.
4) Дискриминация атеистов. С новым законом о «защите чувств верующих», верующие получили больше возможностей. А еще строят огромное количество церквей, хотя в них почти никто не ходит. А могли бы поставить бесплатные парковки, чтобы детям не приходилось бегать по проезжей части, т.к. на бордюрах стоят машины. И ведь я ничего не могу с этим сделать, потому что большинство - верующие и для них грех думать о том, чтобы убрать церковь и сделать что-то более полезное для общества.
5) Люди, которые любят совать свой нос в чужие дела. Например, гомофобы, которые любят оскорблять других просто за ориентацию. Или эта адская пропаганда против абортов. Какое им дело до чужой матки? Или эти советчики о том, как другой человек должен выглядеть (хотя никто никому ничего не должен).
6) и т.д.

В общем, это всё можно перечислять очень долго. И как видите, получается, что я ненавижу большинство людей. Как мне справиться с этим? Как относиться проще к людям? Я бы не хотела залезть в кокон и не видеть внешний мир, поэтому хотела бы изменить отношение. Существуют ли вообще какие-то методы? У меня, кстати, еще есть периодическая сильная тревога и я не всегда могу найти причины для нее. А если нахожу, то они не всегда кажутся достаточными для такой сильной тревоги.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Мнение о женщинах у всех разное - Вы выбрали из множеств - вот такое о себе мнение окружающих, хотя это далеко не так.
Отношение к женщинам, да и к вообще окружающим людям - так же не одинаково.
Как говорится, Вы выбрали себе не ту компанию для общения и контактов. Вероятнее именно по своим характерологическим особенностям, что и декомпенсировало Ваше психическое состояние. Произошел срыв высшей нервной деятельности, стало развиваться психическое расстройство которое с каждым годом усиливается.
Сейчас Вам уже становится невмоготу и Вы ищете из этого Выход, ищете помощи.
Помощь возможна в лице грамотного врача-психотерапевта, если очно обратитесь к нему.
Звоните +495-1354402 и записывайтесь к Сергею Николаевичу Смирнову, он Вам поможет.
Время создания: 11 Октября 2017 20:33 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна. Чаще всего гнев - это всего лишь страх. Вот такой вот парадокс. Вам кажется, что Вы ненавидите людей лишь потому, что боитесь - Вы недостаточно сильны, чтобы дать отпор, если Вас кто-то из них обидит. Не сумеете ответить, не сообразите, как это сделать и не хватит внутренних резервов. То есть не любите вы не людей, а себя саму. А с этим как раз вполне можно бороться. Кстати, по всем шести пунктам при этом я с Вами согласна. Только из этого совершенно не видно и не получается, что Вы (или я) ненавидим большинство людей. Это сверхобобщение. А что такое сверхобобщение - Вам расскажет психотерапевт, с которым нужно поработать для снижения уровня тревожности и дезактуализации иррациональных установок.
Время создания: 11 Октября 2017 20:36 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 1
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Ваши идеи не лишены здравого смысла. Однако переделать правительство, государство Вы не сможете, все что есть в Вашем распоряжении -это Вы сами, и изменить свои эмоциональные реакции на жизнь можно, стать более спокойны, адаптированным человеком может помочь очная работа с психотерапевтом.
Время создания: 11 Октября 2017 22:30 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
К исчерпывающему ответу Андрея Александровича, и добавить то нечего!
Время создания: 11 Октября 2017 23:55 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Анна!
Если Вам мешает жить ненависть, значит, нужно учиться любить.
Любовь - это самоотдача.
Начните желать добра людям и помогать им.
Пойдите работать в дом престарелых, помогите сиротам, бездомным и т. д., вместо того, чтобы обвинять весь мир, ведь, он состоит из штучных людей, так, начните с себя.
Доброго Вам здоровья!
Время создания: 12 Октября 2017 05:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 2
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Прекрасно, что вы обо всех этих вопросах думаете! И ненависть это тоже хорошо - это ж ваше чувство. Однако тревога - повод для обращения в психотерапию.
Время создания: 12 Октября 2017 09:40 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Анна!
Интересно, тот список "поводов для гнева / ненависти" - очень мне понятен, во многом "откликается". Но вот вопрос - "а меня вы тоже будете ненавидить, даже несмотря на то, что я с вами во многом согласен"?
То есть вопрос в том, "как искать союзников в жизни", как искать психологическую опору. Я бы предложил вам поработать над этим - и другими важными для вас вопросами в рамках "лечения разговором" - психотерапии.
Приходите, думаю очень о многом можно и нужно поговорить в рамках очной психотерапии.

П.Ю.
Время создания: 12 Октября 2017 12:36 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 1
Мнение зала
Анна 12.10.2017 01:11
Мария Шабалкина, проблема в том, что я как раз подробно отвечаю и привожу много примеров людям. Например, доказательства, какие-то научные эксперименты или опровержения и всё такое. Но всё как об стенку горох. Меня как будто не слышат и слышать не хотят. Пытаюсь расширить взгляд людей на женщину: что женщины тоже могут и науку, и технику, и программирование. Что они редки в этих областях не потому что тупые, а потому что общество навязывает, что им место не там, а у плиты. Почему общество так ненавидит геев? Похоже, что геев ненавидят даже больше, чем насильников. Меня убивает эта несправедливость и невозможность людей понять. И я ведь еще не всё перечислила...

А по поводу тревоги... Одна из мыслей - это то, что я постоянно переживаю за будущее, даже если нет каких-то прямых опасностей. Поэтому я и недоумеваю, как я могу так сильно тревожиться из-за почти ничего. Даже если есть какая-то проблема и я нашла ей примерное решение, я всё равно продолжаю находиться в тревоге. А бывает, что я и не могу уловить мысль, после которой она началась.

P.S. я уже лечилась в ПНД. Примерно год на АД (Серлифт) и Тералиджен, закончила где-то в июне этого года. Дозу плавно снижала, хотя побочные эффекты от отмены АД всё равно были, но я как-то пережила их. У меня был диагноз что-то вроде «депрессия и тревога». Иногда у меня ощущение, что моя депрессия перешла в злость и раздражение.

Просто хотелось знать, реально ли вообще поменять бурю своих эмоций к людям, которые раздражают? Можно ли как-то смириться с ними и их мнением, но при этом не спрятаться в кокон от всего мира? Возможно ли это сделать без таблеток? Просто это кажется чем-то невозможным 0
   
Анна 12.10.2017 01:48
Походила немного по «похожим вопросам/темам» на этом сайте. Даже тут рекламируют гомеопатию. А вас разве не злит, когда впаривают гомеопатию за приличную сумму денег? При этом никакой доказанной эффективности и много опровержений.
А еще люди в комментариях говорят попробовать сходить в церковь, когда у человека в голове голоса. Вспомнилось одно видео, где некая мать пыталась откачать утонувшего ребенка молитвой. Стоит ли говорить, что это не сработало?
Почему люди скорее будут верить, что человек одержим дьяволом, а не просто приступом эпилепсии? Эта мания объяснить всё сверхъестественным... Хотя то, что мы знаем о мире вполне могло бы описать явление. А потом эти же люди еще упрекают меня в том, что я, видите ли «неверующая», хотя что в этом такого - мне не понять. Разочарование в людях не покидает меня.
   
(Гость) ГЛЕБЫЧ 12.10.2017 12:27
Аня-с искренним уважением к Вам. Советую Вам в каждую среду,в 21.05. на радио*Эхо Москвы* слушать программу Александра Невзорова,который пересекается с Вами по многим проблемам! Особенно Вас должна порадовать,та часть программы,в которой он рассказывает р*поповедении*. Удачи,Аня!
   
Анна 12.10.2017 16:41
Спасибо. Про Невзорова знаю, смотрела несколько видео с ним. Я так-то читала и Докинза, и Хокинга и других авторов, статьи и всё такое. Но я понимаю, что их мало и они не пользуются популярностью в нашей стране. И очень мало обычных людей, которые задумываются над тем, во что верят и почему верят.
   
Анна 12.10.2017 17:14
Нестерова Тамара Валентиновна, Если предположить, что я начну заниматься благотворительностью или просто проявлять больший альтруизм, то как это поможет заставить изменить политику, как это поможет убрать сексизм в отношении женщин? (например, люди верят, что женщины тупые даже несмотря на то, что ты им приводишь в пример каких-то женщин-ученых). Как это поможет геям, которых избивают, насмехаются и т.п.? И поверьте, если я буду хорошей, то люди продолжат унижать полных/худых людей - в общем всех, кто не подходит под стандарт красоты.

Я пытаюсь исправить ситуацию и разъясняю людям. Но всё тщетно и гнев не находит выход (я же не могу бить и орать на людей).
   
Если Вы считаете мой ответ неудовлетворительным, зачем что-то уточнять?
   
Анна, тревога - это такой удобный повод для избегания реальной жизни, который подсказывает организм. Если не срабатывает - он придумывает еще какие-то эмоции и поводы для зациклинности (например, на несправедливости этого мира и желании объяснить всем и вся их неправоту - зачем? Это же просто демагогия. Большинство так называемых гомофобов в жизни не видели геев, а якобы сексисты в разговорах на деле живут под каблуком у своих женщин). Все для того, чтобы не жить настоящей жизнью, не действовать, не решать реальные насущные проблемы, которые, видимо, очень болезненны, настолько, что проще говорить о каких-то отвлеченных глобальных вещах. Конечно же, поняв истинные причины тревоги и раздражительности, от них можно будет избавиться. Понадобиться ли при этом лекарственное лечение - не знаю. Это решается уже при личной встрече с психотерапевтом.
   
Alexey 13.09.2022 00:12
Ответов не читал от слова совсем..да мне это и не надо! Всех отвечающих ТИПА всезнаек ,считаю говном! Да и в принципе как и всех людишек. Я тоже ненавижу всех без исключения людей,но я не парюсь насчёт этого и это не сжигает меня из нутри,люди вы реально падаль,мразь и грязь... В восьмидесятые и ранее - вот там были люди,а нынешнее поколение просто куски дерьма,я вас всех тварей ненавижу и всем желаю сдохнуть и не парюсь насчёт этого и не сжигает меня из нутри ни чего мне срать на вас всех.. Ну как то так))) всем НЕ добра и всем сдохнуть.....