Нестабильность голоса у ребенка при дизартрии

«Другие консультации / Логопед»

Вопрос №345097 :: (25.10.2010 09:53) :: Ответов: 1; Комментариев: 8
Алекса
Жен., 35 лет.
Россия Санкт-Петербург, область
Здравствуйте! У меня вопрос,и он не дает мне покоя. Моему сыну 5 лет, ребенок с логопедическими проблемами: ОНР 3, дизартрия. Посещает логопедич. группу.Постепенно речь налаживается, но звучание голоса периодами, и довольно часто, бывает очень писклявым, хотя сам собственный голос достаточно низкий.
Логопед говорит, что нарушения голоса бывают при дизартрии. Занятия дыхательной гимнастикой проводятся в группе в полном объеме.Но это проблему пока не решает. Ведь через два года в школу, и хочется, чтоб ребенку ничего не мешало полноценно учиться, общаться со сверстниками.Занятия с фониатором исключены - такого специалиста нет в городе и даже в Областной поликлинике нет, чтоб проконсультироваться. Какие занятия можно предложить ребенку для стабилизации высоты голоса? Регулировать его звучание сын может, на замечания по этому поводу реагирует адекватно.Но контролировать себя в этом плане ему еще сложно, а «дергать» ребенка без конца чревато. Очень надеюсь на ваши помощь и советы. Спасибо!
Ольга Михайловна. логопед-дефектолог, спецпсихолог
логопед-дефектолог, спецпсихолог
Здравствуйте, Алекса! Ваш логопед прав - основными признаками дизартрии являются нарушение звукопроизношения и голоса, сочетающиеся с нарушениями артикуляции и речевого дыхания. Фониатр Вам и не нужен. Регулярные логопедические занятия обязательно помогут. Только наберитесь терпения, процесс очень долгий. За 2 года можно успеть.
Время создания: 25 Октября 2010 12:10 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
Спасибо, Ольга Михайловна! Ваш ответ - бальзам для моей души! Доброго Вам здоровья, процветания и УДАЧИ!
   
Ольга Михайловна! Если Вам не трудно, пожалуйста,как спецпсихолог прокоментируйте мое обращение к неврологу. Ребенок выстраданный, реагирую на все проблемы очень остро, сразу «в бой» преодолевать, что мешает нормально развиваться. «Здравствуйте, доктор! Моему сыну 5,5 лет, рост 117см, вес 21,5 кг. Родился на сроке 38-39 нед,через кесарево сеч.,по словам врачей незрелым - на 37 нед.,весом 3,850,ростом 53 см.По шкале Агпар 6/8.Извлекли на 8-ой минуте. Из роддома выписан с диагнозом «здоров».Первая половина бер-сти проходила с угрозами прерывания, вторая с токсикозом и частыми приступами тахикардии. Ребенок на искусств. вскармливании.Вес набирал очень хорошо. В 1 мес. хорошо держал головку.В 6 мес. начал переворачиваться, в 7 мес. самостоятельно сел, на ножки поднялся в 8 мес, пополз после 9 мес., пошел в 1г. и 2 мес.Гуления в 2-2,5 мес. очень эмоционально.Лепет - не помню, но, кажется ,не очень был активен.Первые осмысленные слова, вернее слоги, появились после 1,5 лет. В два года - «мама, баба, да» и слоги слов.либо первые либо ударные. Фразы появились после 2,5 лет.«Мама, ди ку ти-ти.»(Мама, иди картошку чистить).В 3 года диагноз у районного логопеда моторная алалия, в 4 года заговорил целыми словами, фразами, рассказами...На учете у невролога с 1,5 мес.- пов. внутричерепное давление, ПЭП, СДН.Далее, после двух лет - гиперактивность,ЗРР. Принимал глицин - сильное возбуждение, кортексин прокололи только 4 укола, отменили, та же реакция. Фенибут - повышение рвотного рефлекса, нестабильность голоса( становится периодами очень высоким), на пантогам с циннаризином реакция хорошая, а на один пантогам - раздражительность, несговорчивость, упрямство, хотя это все и так у нас в достатке, а на фоне лечения усугубляется в разы. Ребенок очень многознающий, со слов воспитателей и логопеда. В этом году пошел в лог. старшую группу, к логопеду, который занимался с ним весь прошлый год. Отзывы воспитателей меня настораживают: «отключается» на занятиях. Как я поняла, под формулировкой «отключается» имеется в виду, что он теряет интерес к происходящему, думает о своем. Но к когда ему в такие моменты задают вопрос, он все отвечает по теме правильно. Что это может быть? Усталость, рассеянное внимание? Или еще что-то?Посоветуйте, пожалуйста! Спасибо, всего доброго,удачи!!!» Может, не так страшен черт, как его малюют?..
   
(Гость) Ольга Михайловна 25.10.2010 21:05
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! По Вашему описанию, могу предположить, что ситуация сложная (анамнез не очень впечатляет). Такому ребенку нужны обязательно занятия (может даже и с логопедом - дефектологом (спец.психологом-одно и тоже)+ медикаментозное лечение(правильно, что подбирали), возможно консультация психолога, а лучше - нейропсихолога. Как правило, занятия с такими детками, проходят со сменой деятельности, т.к. долго одно и тоже они выполнять не могут в силу сочетания языковых и неязыковых нарушений. Неязыковые - это неврологические и психопатологические нарушения. Проще говоря, то, что Вы написали - повышенная утомляемость, снижение работоспособности, снижение концентрации внимания и т.п. Обязательно таким деткам соблюдение режима дня (вечером укладывать не позднее 21-00, а лучше раньше), довести до минимума просмотр телевизора. Обязательно контрастный душ, бассейн+ какой-то вид спорта. У этих детей обычно снижена мотивация, произвольная деятельность - поэтому и нужна работа психолога! Вам придется работать с ним много, даже в нач. школе, тогда обязательно будет хороший результат.
   
Здравствуйте, Ольга Михайловна! Очень приятно было выслушать Ваше мнение и рекомендации, которые мы стараемся и будем стараться выполнять.Ведь это мой ребенок, и, каким он станет зависит только от меня! Спасибо врачам и специалистам, которые всегда «на подхвате», с какими бы проблемами мы не обратились. Спасибо и Вам, Ольга Михайловна,что не остались равнодушны к судьбе совсем неизвестных Вам людей! Счастья Вам и процветания! С уважением...
   
Здравствуйте, Наталья Анатольевна! По Вашему описанию, могу предположить, что ситуация сложная (анамнез не очень впечатляет). Такому ребенку нужны обязательно занятия (может даже и с логопедом - дефектологом (спец.психологом-одно и тоже)+ медикаментозное лечение(правильно, что подбирали), возможно консультация психолога, а лучше - нейропсихолога. Как правило, занятия с такими детками, проходят со сменой деятельности, т.к. долго одно и тоже они выполнять не могут в силу сочетания языковых и неязыковых нарушений. Неязыковые - это неврологические и психопатологические нарушения. Проще говоря, то, что Вы написали - повышенная утомляемость, снижение работоспособности, снижение концентрации внимания и т.п. Обязательно таким деткам соблюдение режима дня (вечером укладывать не позднее 21-00, а лучше раньше), довести до минимума просмотр телевизора. Обязательно контрастный душ, бассейн+ какой-то вид спорта. У этих детей обычно снижена мотивация, произвольная деятельность - поэтому и нужна работа психолога! Вам придется работать с ним много, даже в нач. школе, тогда обязательно будет хороший результат.
   
Доброе утро, Ольга Михайловна! Отвела сынулю в садик, заодно пообщалась с воспитателем. Психолог в д. саду проводит занятия с подгруппами и индивидуально два раза в неделю. Нейропсихолога в городе нет. Может Вы посоветуете какую-нибудь литературу конкретно по этой направленности,я, надеюсь, в чем-то разберусь. Хорошего результата оч. хочется, но такое ощущение, что топчешься на месте.Хотя районный логопед при прохождении комиссии в лог. группу сказал, что за два года переход из ОНР 1 в ОНР 3 - это большой прогресс. Не хочется упустить время. Спасибо, что выслушали, для меня это важно. С уважением, Н. Андреева.
   
Доброе утро! Очень хорошо, что проводятся занятия с психологом. Нужно только с ним пообщаться (какой результат тестирования? в чем больше проявляется проблема? на что обратить внимание при общении с ребенком(как себя вести)? что можно делать дома (игры, книги, общение)? Извините, но по нейропсихологии даже советовать не буду - это очень тонкая и требующая конкретных знаний наука (нужно обязательно разбираться в психологии, физиологии, психофизиологии, неврологии, патофизиологии, патопсихологии и т.п.) можно навредить ребенку. Используйте, что есть. Выполняйте дом. задание логопеда, занимайтесь с психологом. Логопед прав, действительно за 2 года перейти на 3-й уровень - это большой прогресс.
   
Спасибо за совет! Обязательно попрошу встречи с нашим психологом! И за все остальное тоже ОГРОМНОЕ СПАСИБО! 0