невыносимо скучная работа

«Психология и психиатрия / Психолог»

Вопрос №105564 :: (07.03.2009 11:17) :: Ответов: 6; Комментариев: 6
Люся
Жен., 39 лет.
москва
У меня такая скучная работа. Точнее, работа интересная, только ее мало. очень мало. Делать бывает абсолютно нечего. Так было и до кризиса. Без ложной скромности скажу, что я достаточно профессиональна, поэтому все делаю быстро. Некоторые у нас сидят пыхтят, задерживаются... А я все быстро делаю
И от этогго так скучно, невыносимо. Но у нас не пробиться вверх. начальница - молодая девчонка лет 25. В принципе знающая, но она просто не позжволит тем, кто старше и опытнее ее - просто в силу возраста хотя бы - двигаться вверх. Нас таких взрослых трое, и нас не повысят.
Я уже говорила ей, что готова еще взять работу - но честно, хочется, чтобы это хоть как-то оплачивалось. Но это не ьбудет оплачиваться. И не ценится начальством. Прям коммунизм какой-то. Можешь делать больше - делай. За идею, не за деньги.
Мне нравится моя профессия, но я уже просто тупею на работе. Новую сейчас найти нереально, я ищу. Но ничего нет. Уже и возраст у мен такой, когда не везде возьмут. И кризис еще.
Но ведь как-то можно заинтересовать себя этой работой, или найти какие-то плюсы? Или что вообще можно сделать в этой ситуаци?
Да, иногда я помогаю другим сделать их работу. Но даже спасибо не услышишь от начальства. Ну а ведь хочется поощрения - пусть не материального, так хоть морального. Ну хоть цените тогда меня, если не считаете нужным платить больше.
У меня не мания величия. Я действительно хороший специалист. За мной ничего не доделывают, не переделывают. И я знаю, что начальнице не очень нравится, что я не живу работой. Что в 6 я иду домой - но у меня двое детей и работа уже сделана. Зато она ценит девчонок-ровесниц, которые корпят до позднего вечера, но у них все разговоры - только о работе.
А мне может и сам процесс был бы интересен, если бы мне поручили что-то более ответственное. А так... это все равно что... не знаю... программисту вместо написания программ поручить печатать тексты на машине...
Или я в чем-то не права? Подскажите пожалуйста.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
преподаватель психологии, практикующий психолог
Люся! У Вас не мания величия, а желание быть увиденной и услышанной всеми. но поймите правильно если вы кому то помогаете, то не ждите поощрения и знаков внимания, если вы это делаете от души, а то складывается впечатление, что вы показываете своё превосходство в профессиональном уровне над другими, а это как ни странно раздражает очень многих. вы пишите что 25-летняя начальница, не даёт вам вырасти, но она и не даст, самое не прятное, что вы от неё ещё и будете притерпевать определенные высказывания. не нужно с ней конкурировать, нужно с ней налаживать отношения, то что вы профессиональны это видят все, но не навязывайте себя, не нужно это выпячивать. личных фактор по всех рабочих отношениях привалирует, а не профессиональный и вы должны знать это, как никто другой. Думайте.
Время создания: 07 Марта 2009 11:35 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Ирина Михайловна. психолог
психолог
Люся, когда вы говорите : это возрастное, вы сама себе выставляете ограничение. И хочется спросить - зачем вам нужно саму себя ограничивать? И хочется спросить - что такого с вами произошло, что 39 лет вы называете "возрастом"?
Время создания: 07 Марта 2009 12:25 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Конечно правы, молодая начальница просто не использует потенциал опытных профессионалов.А не попробовать бы открыть свое дело?
Время создания: 07 Марта 2009 12:47 :: Тип участия: Нетрадиционная медицина
Оценок: 0
Ирина Николаевна. психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
психолог-консультант, психоаналитический психотерапевт.
Раздражение естественно, когда чувствуешь неудовлетворённость. Искать причину во внешних факторах легче, чем заглянуть вглубь себя и попытаться понять почему я в это время и на этом месте.... и не двигаюсь дальше.

Желанию расти возраст не преграда.
А помимо работы в жизни ещё есть столько интересного...
Позаботьтесь о своей душе.
Всего хорошего.
Время создания: 07 Марта 2009 23:31 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 0
Александр Юрьевич Панасюк. профессор кафедры, доктор психологических наук
профессор кафедры, доктор психологических наук

Уважаемая Людмила!
Я внимательно ознакомился с Вашим письмом, и, как мне кажется, мне понятна Ваша ситуация.
Людмила, то задание, которое Вы выполняете на работе, ниже Ваших интеллектуальных (и профессиональных) возможностей.
В этом Ваша проблема.
Выход: а) потихонечку искать другую работу, соответствующую Вашему интеллекту, б) а пока искать, чем бы загрузить Ваш интеллект, попробуйте придумать нечто такое, что повлияло бы на производительность труда всего подразделения, что бы когда Вы уйдете с этой работы - всё еще говорили: "Мы до сих по пользуемся тем, что Люська придумала - головастая она была!". Другого выхода я не вижу (впрочем, может, мои коллеги подскажут - я еще не читал их ответы).

Людмила, а если я смогу быть Вам еще чем-либо полезен - напишите мне по адресу: consmed@bk.ru - обязательно отвечу, да и загляните на мой сайт consmed@bk.ru , может быть среди моих книг выберите себе что-то по душе и напишите, а я помогу...
С уважением, проф. А. Панасюк








Время создания: 09 Марта 2009 10:34 :: Тип участия:
Оценок: 0
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В данной ситуации надо разбираться более глубоко, т.к. причины могут быть в нарушении обменных процессов головного мозга. Наиболее точный и полный ответ может дать только очная консультация , и только у врача психиатра-психотерапевта.
Время создания: 10 Марта 2009 16:07 :: Тип участия: Другая специальность
Оценок: 0
Мнение зала
(Гость) Люся 07.03.2009 12:02
Да я веду себя нормально, это уж я в письме позволила себе так высказаться. А так... Я не конкурирую, признаю профессионализм начальницы. Всегда могу спросить совета, если надо, всегда признаю свою неправоту или ошибку. Да и помочь - всегда готова, без демонстрации своего превосходства.
Я уже 2 года работаю. И поначалу как-то мирилась. А сейчас уже невмоготу стало. Проблема еще и в том, что в основном сотрудинцы - очень молодые и неопытные. И еще - такие... малообразованные. И этого никто не стесняется. Наверное это как снорбизм выглядит с моей стороны, но с с ними так тяжело общаться. Они мало знают, в том числе и в профессии, но их это не волнует.
Меня не взяли на должность зама - посчитали, что нехватит опыта и знаний... Зато взяла свою знакомую, ровесницу... Над которой все посмеиваются, потому что она настолько невежественна и глупа!..
Что это? Может, это у меня возрастное? Мы с подругами все время брюзжим на тему, что зажимают. Может, мы просто стареем уже и так ревностно относимся к молодым?
Но просто на всех работах опыт, знания - уже не главное. На первый план выходят какие-то иные качества типа преданности начальству, умение работать за идею, берут в начальники человека без профильного образования за то знающего язык. Хотя он по работе не нужен.
Я не выпячиваю себя. Нет. Сижу тихо за компом на работе. Если все сделала, мне разрешают уйти пораньше. Этим и успокаиваю себя. Ко мне неплохо относятся. Но мне дико скучно так работать.
   
(Гость) Сергей 07.03.2009 14:02
Люся, в том что вас не продвигают дальше, это не случайность. Это закономерность.
Скорее всего при общении с начальством вы вольно или невольно ставите себя выше её. И не только словами, построением фраз. Но даже мимикой, жестами. Все своим телом вы показываете что она не на своем месте.
Как Вы думаете, охото ей повышать человека по службе, который намного опытнее себя и во всем разбирается? Охота ей своего главного конкурента выдвигать выше?
Как раз она то всё делает правильно. Если бы вы были на её месте, то делали бы точно также.
И зачем Вы суетесь со своей помощью другим, когда вас об этом никто не просит?
Вобщем, есть такая фраза у кого-то психолога. Если ты считаешь своего начальника глупее себя, то тогда обдури его. А если не можешь обдурить, то не говори что он глупее.
   
(Гость) Люся 07.03.2009 17:28
Да я как раз оказываю помощь, если меня просят. А если моего мнения не спрашивают... так я последнее время даже могу и на ошибку не указать. Именно потому, что не хочу, чтобы думали, будто я себя умнее всех считаю.
Дело ведь не в этом. А как раз в том, что мой потенциал не используют. Это очень тяжело.
   
Есть такое высказывание: "У меня есть два высших образования, они третьего размера". вам это о чём то говорит? Да сейчас многие фирмы претерпевают это, и многие профессионалы жалуются и переживают, но это не нам с Вами менять. Меняйтесь сами, успокойтесь, главное что у вас есть работа. И если вам скучно, то сами постарайтесь убрать свою скуку.
   
(Гость) Люся 07.03.2009 17:37
И еще: я как раз не считаю начальницу глупой. Она - умная девчонка, отлично работает. Уверена, она многого добьется. Только работа нашего отдела строится на работе взрослых тетенек. мы - рабочие лошадки, которые многое знаем и умеем. А все начальники и замы над нами - девчонки 27-30 лет, которые знают и умеют на порядок меньше.
Я согласна с тем, что высокомерие может и в словах, жестах проскальзывать... Наверное, бывает, я с этим борюсь... Только когда я пришла, я же никого не знала и относилась просто как к коллегам. Это спустя месяцы стало ясно, кто что из себя представляет.
А поскольку мы с подругами без конца эту тему мусолим - все в разных местах работают, но стлкнулись с такой тенденцией... То решили, может у нас возрастной кризис и мы просто завидуем молодым? Может 39-40 лет - уже потолок для карьеры?
И еще такой вопрос: а вы считаете вот работать за идеи, не интересуясь оплатой? Может, именно так и надо, а не как я - всегда поинтересуюсь зарплатой.Но у меня семья. Я вообще не понимаю все эти штучки: ты должна быть счастлива, что работаешь, ну и что что за 3 копейки... Я за 3 копейки не буду ездить на работу, потому что на дорогу больше потрачу.
Вот пишу вам и думаю: навреное, это со мной что-то не так. Какая-то раздражительность, озлобленность, ну и правда высокомерие... Может, я просто стала зависливой стареющей теткой?
   
(Гость) Сергей 07.03.2009 19:16
Люся, ну Вы же сами себе противоречите.
Смотрите, вы пишете "И еще: я как раз не считаю начальницу глупой. ОНА - УМНАЯ девчонка, отлично работает.....ТОЛЬКО работа нашего отдела строится на работе взрослых тетенек...." Вот этим "только" вы перечеркиваете первый ваш вывод.
А дальше просто откровенно шпарите: "А ВСЕ НАЧАЛЬНИКИ и ЗАМЫ над нами - девчонки 27-30 лет, которые ЗНАЮТ И УМЕЮТ на порядок МЕНЬШЕ."
Как раз у вас высокомерие в словах. Ну если есть в словах, то в жестах, мимики и подавно есть.
40 лет, между прочим, нормальный возраст для карьеры. И даже 50 лет.
По поводу того, что за дополнительную работу надо просить деньги, здесь я с вами согласен. Без денег можно соглашаться работать только если это новое какое-то дело и у вас ещё здесь нет навыков. Но лучше всё же ценить себя и делать всё за деньги.
Интересоваться зарплатой лучше не навязчиво. Например, Иван Иванович, какую работу я ещё могу сделать, чтобы моя зарплата была....? Лучше всего принцип взаимодействия с начальником описан у М.Е.Литвака в книге "Командовать или подчиняться".
А на счёт того что вы стали зависливой, ну может быть. Только зависть это светлое чувство. И не чего его стесняться. Если вы кому то завидуете, то значит у вас есть такие же задатки, как у этого человека. И тогда вам надо приобретать те же умения и навыки, которые есть у объекта зависти.