Невнимательность и неусидчивость ребенка.

«Психология и психиатрия / Детский психиатр»

Вопрос №356578 :: (16.11.2010 11:37) :: Ответов: 1; Комментариев: 0
Елена
Жен., 28 лет.
РФ Тольятти
Добрый день!! Моему сыну 7 лет, в этом году пошел в первый класс. У нас проблемы с учебой, учитель жалуется на его неусидчивость и невнимание на уроке. То же самое происходит на занятиях спортом, ему говорят задание, он его как будто не слышит, и делает все посвоему. На уроах занимается тем, что ему хочется. Либо вообще ничего не делает из того что говорит преподаватель. Я и разговорами пыталась донести до него, говорит что все понимает, но все повторяется. И мотивация на хорошее поведение, хорошую учебу я ему хорошую давала,то есть поощрения. И ремень пришлось уже два раза применить.. результат нулевой. Все так же на уроке ничего не слушает, вертится, на тренировках тоже послушание лишь на половину.. Страшно, а что будет через пару лет.. Если сейчас все так..
Психотерапевт онлайн ™. Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Независимый консультант. Онлайн-чат: https://t.me/psihoterapevt_onlayn
Добрый день, уважаемая Елена!
Для начала, попробуйте поставить себя на место ребенка!
Представьте, что Вы находитесь в классе и выполняете сложное задание, на котором Вам действительно нужно сосредоточиться. Что Вы чувствуете при этом? Что Вы могли бы сделать для ребенка, чтобы он стал спокойнее и увереннее?
Запишите это как план предстоящих действий. Это Вам поможет в дальнейшем.
Представьте сынишку, когда ему трудно сконцентрироваться на выполняемом задании. Как Вы реагируете, когда он не может сосредоточиться? Помогает ли ему это выполнить задание и быть довольным собой?
Есть ли что-то, что Вы могли бы предпринять, чтобы дела пошли лучше?
Позаботьтесь о том, чтобы сложность заданий, с которыми имеет дело Ваш мальчик, соответствовала его уровню. Вы должны быть уверены в том, что учеба сына в школе соответствует уровню его развития.
Например, если он читает на "удовлетворительно", не ожидайте, что он станет делать это на "отлично". В идеале, задания всегда должны быть направлены на то, чтобы ребенок превзошел свои возможности еще на одну ступеньку.
Организуйте специальное место для выполнения домашних заданий.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было спокойное место для работы без таких отвлекающих факторов, как телевизор или присутствие других членов семьи.
Здесь у ребенка должны быть стол, хорошее освещение, устойчивый стул и все необходимые школьные принадлежности в таком порядке, чтобы ему не надо было то и дело вставать и что-то искать.
Сократите время работы. Засеките по часам, как долго ребенок может оставаться на месте. Если он может спокойно посидеть только пять минут, не заставляйте его работать десять. Примите этот промежуток времени за нормальную длительность его работы и соответственно организуйте перерывы, чтобы он мог закончить работу, запланированную на этот отрезок времени.
Иногда помогает таймер: он позволяет ребенку отслеживать время следующего перерыва. Постепенно, по мере улучшения концентрации внимания, увеличивайте продолжительность рабочего времени.
Разбейте задание на части. Теперь, когда Вы знаете, как долго ребенок может работать без перерыва, разбейте его задание на части, которые соответствуют возможностям его внимания.
Старайтесь понемногу увеличивать размер этих частей и время, в течение которого ребенок будет без перерыва выполнять задание.
Придерживайтесь расписания. Вашему сыну необходим устойчивый распорядок дня. Отведите время ежедневного выполнения уроков в часы, наиболее удобные для ребенка, и придерживайтесь этого расписания.
Поощряйте старания ребенка. Не скупитесь на похвалу за каждый шаг на этом пути.
Отмечайте каждое, даже маленькое, улучшение внимательности или продуктивности работы.
В случае, если через несколько недель занятий по приведенной схеме Вы не заметите улучшения в учебе и поведении ребенка, проконсультируйтесь у специалиста - педагога - психолога или подросткового врача - психоневролога.
Всего Вам доброго и удачи!
Время создания: 16 Ноября 2010 12:44 :: Тип участия: Прямая специальность
Оценок: 3
Мнение зала